Интегрированное занятие «Огонь – друг или враг?».
Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.
Задачи:
1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
3. Закрепить знания о пользе и вреде огня.
4. Закрепить правила противопожарной безопасности:
· не брать и не играть со спичками и зажигалками;
· не влезать предметами в розетку;
· детям нельзя подходить к газовой плите, пользоваться электроприборами без присмотра взрослого;
· при пожаре звонить – 01.
5. Развивать доброжелательные отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии.
6. Развивать творческие способности и фантазию детей.
Ход занятия
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
Дети садятся на стульчики.
1. сюрпризный момент (появление Незнайки)
Стук в дверь. Появляется Незнайка, у которого забинтована рука и голова.
Вос-ль: Здравствуй, Незнайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?
Незнайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? (ответы детей - Это очень опасно!)
Незнайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Пилюлькин пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Незнайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
2. Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Незнайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)
Незнайка: Да, такой огонь мне нравится.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня»
(Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети прикрепляют картинки с пользой которую приносит огонь, в другой вред).
- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? (За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.)
- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.)
- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.)
- На чем пожарные приезжают к месту пожара? (ответы детей)
- А если пожар случился на воде или воздухе? (ответы детей)
У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера.
Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом.
- Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета? (чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей)
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха)
Существует еще хороший помощник при тушении пожара
Пламени
душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг … огнетушитель.
Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой!
Хочу вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнём.
III. Игра - превращение.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).
IV. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Незнайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Незнайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Незнайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Незнайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопают).
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают).
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают).
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает (хлопают).
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают (топают).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Незнайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Рисование знаков.
Дети
придумывают и рисуют свои знаки любыми материалами по желанию (обсуждение работ. Рассказы
детей о своих знаках).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.