Интегрированное занятие "Огонь - друг или враг?"
Оценка 4.9

Интегрированное занятие "Огонь - друг или враг?"

Оценка 4.9
docx
18.11.2021
Интегрированное занятие "Огонь - друг или враг?"
конспект Незнайка.docx

Интегрированное занятие «Огонь – друг или враг?».

Цель: Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Задачи:

1.     Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

2.     Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

3.     Закрепить знания о пользе и вреде огня.

4.     Закрепить правила противопожарной безопасности:

·         не брать и не играть со спичками и зажигалками;

·         не влезать предметами в розетку;

·         детям нельзя подходить к газовой плите, пользоваться электроприборами без присмотра взрослого;

·         при пожаре звонить – 01.

5.     Развивать доброжелательные отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии.

6.     Развивать творческие способности и фантазию детей.

Ход занятия

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети садятся на стульчики.

1. сюрпризный момент (появление Незнайки)

Стук в дверь. Появляется Незнайка, у которого забинтована рука и голова.

Вос-ль: Здравствуй, Незнайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Незнайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Вос-ль: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? (ответы детей - Это очень опасно!)

Незнайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Пилюлькин пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль: Присаживайся с нами Незнайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применение огня.

Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Незнайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)

Незнайка: Да, такой огонь мне нравится.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня»

(Доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети прикрепляют картинки с пользой которую приносит огонь, в другой вред).

- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? (За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.)

А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.)

- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.)

- На чем пожарные приезжают к месту пожара? (ответы детей)

- А если пожар случился на воде или воздухе? (ответы детей)

У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера.

Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом.

- Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета? (чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей)

– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 01)

– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха)

Существует еще хороший помощник при тушении пожара

Пламени душитель, 
Дыма укротитель –
Ваш друг … огнетушитель.

Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой!

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

III. Игра - превращение.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

IV. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

Вос-ль: Вот видишь Незнайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Незнайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Незнайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Незнайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает (хлопают).

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Незнайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

 Рисование знаков.
Дети придумывают и рисуют свои знаки любыми материалами по желанию (обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках).

 


 

Интегрированное занятие «Огонь – друг или враг?»

Интегрированное занятие «Огонь – друг или враг?»

Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет

Вос-ль: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет

Хочу вам дать один совет: Кто с огнём неосторожен,

Хочу вам дать один совет: Кто с огнём неосторожен,

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.