Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ
«Удивительный мир сказок» (старшая группа)
Тема: «В страну Сказок»
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция данных образовательных областей предполагает взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных задач.
Образовательные:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
2. Закрепить знания геометрических фигур
3. Закрепить знания цвета.
4. Закрепить умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.
Содержание деятельности
Коммуникативная игра:
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!
Ребята, я видела чудо сегодня во сне.
Герои всех сказок явились ко мне.
Как - будто Мальвина и скромный Пьеро,
Яга и Кощей – все творили добро.
Семь гномов волшебных и славный Иван
Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Вини-Пух и конек-Горбунок
Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.
И просит Емеля, лежа на печи
- «Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Воспитатель. Как вы думаете, о чем я видела сон?
- Правильно о сказках. А вы хотите оказаться в сказке?
1
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Но прежде нужно узнать сколько шаров.
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка: Слайд №2
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
Слайд №3
- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.
- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?
- Сколько всего цветов? (8цветов)
- Молодцы! Какай по счету желтый цветок?
- Какой по счету голубой цветок?
- Какого цвета пятый цветок?
- Какой цветок находится перед оранжевым?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка: Слайд №4
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Слайд№5
- Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.
Игра «Геометрическая цепочка»
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка: Слайд №6
Деревянным острым носом
2
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… Буратино
- Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)
Слайд №7
Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой).
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Буратино обращается к детям: «Вы знаете геометрические фигуры, умеете определять их размер. А цифры вы знаете?».
Воспитатель: Давайте поиграем с цифрами «Сделай столько движений, какую цифру покажу».
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка: Слайд №8
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл (Колобок)
Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.
Спасибо за помощь, в какой сказке мы окажемся на этот раз.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку
Загадка: Слайд №10
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
Слайд с фигуркой Чебурашки
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, но одному ему не справиться с таким заданием. Помогите Чебурашке найти лишний предмет.
Слайд №11, 12
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
3
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет сиреневый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка: Слайд№13
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
- Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто – где живет. Поможем ему?
Дидактическая игра «Соседи Карлсона» Слайд №14
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.
Где мы с вами побывали?
Каких героев сказок встретили?
А теперь, ребята, давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился.
Рисунки детей.
4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.