Образовательные:
- закреплять порядковый счёт в пределах 5; отвечать на вопрос, «Какой по счёту?».
- упражнять в умении правильно определять части суток;
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме.
- закрепление понятий: вверху, внизу, справа, слева;
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать мелкую моторику.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;
- воспитывать интерес к математике.
- воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.
Интеграция образовательных областей:
« Физическое развитие»
« Социально - коммуникативное развитие»
« Познавательное развитие»
« Речевое развитие»
« Художественно - эстетическое развитие»
Методы:
игровой,
словесный,
наглядно-практический.
Виды деятельности:
игровая,
коммуникативная,
двигательная,
познавательно-исследовательская, продуктивная.
1 этап – Вводная часть
Организационный момент :
Переключение внимания на предстоящую деятельность;
создание эмоционального настроя.
2 этап- основная часть
В основную часть НОД включены задания на повторение изученного материала и имеющихся знаний детей.
3 этап- Открытие новых знаний
В области математики, развитии речи , экологии.
4 этап- Заключительная часть
Рефлексия
Мотивация
Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие
Актуализация знаний.
А на чём можно летать? (ответы детей)
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Постановка проблемы в игровой ситуации
Ой, ребята, его прогрызли мыши.
Надо срочно починить «ковер-самолет».
У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика « Пирог»
Мы спросили нашу печь руки полочкой.
Что сегодня нам испечь? руки вытягиваем вперед ладони вверх.
Печку мы спросили
Тесто замесили, мнут тесто
Тесто скалкой раскатали, раскатываем ладошками
Раскатали не устали.
Начинили творогом правая рука пальчики собрать, в левую ладонь
постукивать
И назвали пирогом!
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись, (наклон, руками вытираем лицо)
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот как славно освежились! (разводим руки в стороны)
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивания — руки вперёд)
Сверху мостик — погляди (потягивания — руки вверх).
Баба Яга сломала мостик, а речка широкая и очень глубокая, перепрыгнуть её нельзя, как же нам переправиться на другой берег?
Давайте соберём мостик не простой, а числовой.
1
4
3
2
5
Какая дорожка к дому Бабы Яги короткая, а какая длинная?
Баба Яга не хочет отпускать Иванушку! Сначала надо отгадать загадки.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.