Интегрированное занятие по математическому развитию для средней группы« Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Цель:
Программные задачи:
- Образовательные
- Развивающие
- Воспитательные
Образовательные:
- закреплять порядковый счёт в пределах 5; отвечать на вопрос, «Какой по счёту?».
- упражнять в умении правильно определять части суток;
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
- упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме.
- закрепление понятий: вверху, внизу, справа, слева;
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать мелкую моторику.
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;
- воспитывать интерес к математике.
- воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.
Интеграция образовательных областей:
« Физическое развитие»
« Социально - коммуникативное развитие»
« Познавательное развитие»
« Речевое развитие»
« Художественно - эстетическое развитие»
Методы:
1 этап – Вводная часть
Мотивация
Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие
Актуализация знаний.
Постановка проблемы в игровой ситуации
Ой, ребята, его прогрызли мыши.
Надо срочно починить «ковер-самолет».
У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
В какую сказку мы с вами попали?
Отгадайте загадку!
Поможем Машеньке спасти братца?
Ну, тогда в путь!
Пальчиковая гимнастика « Пирог»
Сколько красных и сколько зеленых яблок?
Каких яблок больше?
Каких яблок меньше?
А как сделать, чтобы яблок стало поровну?
Какие листочки у яблок? Что в серединке яблока?
Физкультминутка
Баба Яга сломала мостик, а речка широкая и очень глубокая, перепрыгнуть её нельзя, как же нам переправиться на другой берег?
Давайте соберём мостик не простой, а числовой.
1
4
3
2
5
Какая дорожка к дому Бабы Яги короткая, а какая длинная?
Баба Яга не хочет отпускать Иванушку! Сначала надо отгадать загадки.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)
Ой, какие вы умненькие. Всё знаете. Ладно, верну я вам Иванушку.
Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.