Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в РГОН для детей 3-5 лет «Путешествие в уголок леса»

  • docx
  • 08.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала путешествие в уголок леса.docx

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №91» г. Оренбурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в РГОН для детей 3-5 лет

 «Путешествие в уголок леса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Подготовила:

Климентова  Екатерина Владимировна,

                                                                                                                                                                                               Воспитатель РГОН детей 3-5 лет

 МДОАУ № 91,г.Оренбурга

 

 

 

 

 

 

2024 год

 

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами рисования в РГОН для детей 3-5 лет «Путешествие в уголок леса»

Цель:

 

Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.

 

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

 

Задачи:

 

1. Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном мире.

 

2.   Закрепить названия деревьев.

 

3.        Развивать  у детей   наблюдательность;  зрительное  и   слуховое  внимание, воображение, фантазию.

 

4.   Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук.

 

5.   Расширять словарный запас (рябина, рябиновая, рябиновый).

 

6.   Упражнять детей в рисовании ягод рябины пальчиками, используя гуашь.

 

7.   Пробуждать интерес к игровому общению со сверстниками

 

8.   Воспитывать заботливое отношение к природе

 

 

Оборудование:

 

Картинки с изображением листья деревьев, картины с изображением осени, ветка рябины. Шаблоны веточки рябины с листиками, по количеству детей;


гуашь, кисточки, влажные салфетки баночки для воды. Лист А3 с заготовкой (нарисованное дерево рябины без листьев)

 

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей   с   детьми,   дидактические   игры   на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.

 

Ход занятия:

 

Организационный момент.

 

Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей на занятие. Воспитатель:

В круг широкий вижу я Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

В центре круга соберёмся И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём И работать все начнём.

Воспитатель:

Дети, я сегодня получила телеграмму от Лесовика:

- Срочно, детки, приходите, Всем деревьям помогите! Их волшебник напугал,

Он их всех заколдовал.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в лес и поможем деревьям. А отправимся мы в путешествие на автобусе, скорей занимайте свои места.

А, чтобы ехать нам было веселее, споем песню.


Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:

(повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот:

(пожимают плечами)

Вперед мы покатились, вот-так-вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

 

 

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес. Осень на опушке

Краски разводила, По листве тихонько Кистью проводила. Пожелтел орешник, И зарделись клены, В пурпуре осинки, Только дуб зеленый. Утешает осень:

-   Не жалейте лета! Посмотрите – роща Золотом одета.

Воспитатель. А теперь какое у вас настроение, когда вы услышали это стихотворение. (веселое, радостное)

-   А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.


Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

 

 

( игра с листочком)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Солнце - солнышко, Лист - листочек, Дождь - дождичек, Ручей - ручеек, Лужа - лужица, Цветок - цветочек, Ветер - ветерок, Туча - тучка,

Зонт – зонтик, Дерево деревце.

-   Молодцы

Воспитатель: Чтобы расколдовать деревья, мы поиграем в игру

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев) .Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек с такого же дерева»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все собрали правильно!

-   У тебя от какого дерева листок?

-   С Дуба.

-   Значит листик какой?

-   Дубовый.

-   А у тебя, от какого дерева листок?

-   С березы.

-   Значит листик?

-   Березовый


С какого дерева у тебя листок?

-   С Клена.

-   Значит листик какой?

-Кленовый.

С какого дерева у тебя листок?

-   С Рябины.

-   Значит какой он?

-   Рябиновый.

Воспитатель: Вот мы и помогли деревьям, расколдовали их. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вернуться в детский сад. А чтобы ехать нам было веселее, споем песню.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (подпрыгивают на стульчиках)

И из окошечка глядим, все глядим. (руки подносят ко лбу)

Глядим назад, глядим вперед, вот-так-вот:

(повороты головы)

Ну что ж автобус не везет, не везет. (пожимают плечами)

Колеса закрутились, вот-так-вот:

(пожимают плечами)

Вперед мы покатились, вот-так-вот.

А щетки по стеклу шуршат, вжик-вжик-вжик: 2 раза (указывают пальчика вправо-влево)

Все капельки смести хотят, вжик-вжик-вжик. И мы не просто так сидим, би-би-би: 2 раза (гудят руками)

Мы громко-громко все гудим, би-би-би.

 

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Рассаживайтесь за столы.

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку о каком дереве в ней говориться?


Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

 

Птички скушать их хотят. (рябина)

 

Воспитатель: Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя ягоды рябины на вкус горькие, а все равно полезные. Птицы едят ягоды рябины, очень уж много в них витаминов.

 

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать ягоды рябины, но не кисточкой, а пальчиками.

 

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

 

Перед детьми лежат вырезанные заготовки, тарелочка с красной краской для пальчиков, зеленая гуашь для листиков, кисточка и влажные салфетки.

 

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я. Теперь выйдет Дима и покажет, как рисовать.

 

Сначала дети пальчиком рисуют ягодки, затем вытирают пальчик. И раскрашивают листики зеленым цветом.

 

По окончании рисования воспитатель наклеивает работы детей на заготовку с деревом, показывает детям полученный результат.