Интегрированное занятие-семинар «Решение физических задач математическими методами»
Оценка 4.9

Интегрированное занятие-семинар «Решение физических задач математическими методами»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
10 кл—11 кл
05.12.2021
Интегрированное занятие-семинар «Решение физических задач математическими методами»
Методическая разработка интегрированного занятия-семинара «Решение физических задач математическими методами» направлена на формирование и развитие представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования физических явлений и процессов. Предложен нетрадиционный вид занятия – интегрированный семинар, реализующий МПС физики и математики. Данная разработка предназначена для работы с обучающимися первого курса учреждений СПО. Содержание соответствует требованиям ФГОС СОО и программе подготовки специалистов среднего звена.
Интегр семинар матфиз решение задач.doc

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Иркутский авиационный техникум»

(ГБПОУИО «ИАТ»)

 

 

 

 

 

 

 

Авторская методическая разработка

 

Интегрированное занятие-семинар (математика + физика)

«Решение физических задач математическими методами»

 

Разработала: Бурлак Е.Е., преподаватель

 

для студентов 1 курса специальностей:

15.02.08 Технология машиностроения

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

09.02.03 Программирование в компьютерных системах                          

24.02.01 Производство летательных аппаратов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2021

 


Аннотация: методическая разработка интегрированного занятия-семинара «Решение физических задач математическими методами» направлена на формирование и развитие представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования физических явлений и процессов. Реализация межпредметных связей физики и математики помогает сформировать подходы к решению практических задач, как с физической, так и с математической точки зрения. Предложен нетрадиционный вид занятия – интегрированный семинар, реализующий МПС физики и математики. Данная разработка предназначена для работы с обучающимися первого курса учреждений СПО. Содержание соответствует требованиям ФГОС СОО и программе подготовки специалистов среднего звена.

 

 

 

 

 

Рассмотрена

цикловой комиссией ОД и МЕН ГБПОУИО «ИАТ»

Протокол  № 3

от 19.11. 2021 г.

Председатель ЦК ОД и МЕН

____________К.Н. Копылова

 

 

 

 

 

Утверждаю

Зам. директора по методической работе ГБПОУИО «ИАТ»

_____________ О.Ю.Безносова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методист

_________________ Д.Н.Вишневская

 

 

Разработала: преподаватель физики  Е.Е.Бурлак

                        

 

Рецензент: Н.В. Пыляева , преподаватель физики

 


Пояснительная записка

 

При изучении различных дисциплин обучающиеся получают всесторонние знания о природе и обществе, но простое накопление знаний еще недостаточно для эффективной подготовки их к трудовой деятельности. Выпускник ОУ должен уметь синтезировать знания, творчески применять их в разнообразных жизненных ситуациях. Формирование синтезирующего мышления обучающихся способствует осуществлению межпредметных связей при изучении ими основ наук.

Осуществление связи курса физики с другими предметами облегчается тем, что на занятиях по физике изучают материал, имеющий большое значение для всех, и особенно естественно-математических и политехнических дисциплин, которые используют физические теории, законы и физические методы исследования явлений природы. Важно также, что на занятиях по физике обучающиеся получают большое количество практических навыков и умений, необходимых в трудовой деятельности и при изучении других предметов. Разумеется, межпредметные связи необходимы и для успешного изучения физики.

Физика неразрывно связана с математикой. Математика дает физике средства и приемы общего и точного выражения зависимости между физическими величинами, которые открываются в результате эксперимента или теоретических исследований. Поэтому содержание и методы преподавания физики зависят от уровня математической подготовки обучающихся. Программа по физике составлена так, что она учитывает знания обучающихся и по математике. В связи с этим, целью данной разработки явилось усовершенствование методики преподавания физики, при использовании МПС с математикой при решении практических задач.

Методическая разработка направлена на формирование и развитие основных физических и математических понятий у обучающихся, на закрепление и углубление знаний,  в применении к решению задач.

Предложен нетрадиционный вид занятия – интегрированный семинар по решению задач, реализующий МПС физики и математики. Методическая разработка предназначена для работы с обучающимися первого курса учреждений СПО. Разработка соответствует требованиям ФГОС СОО и программе подготовки специалистов среднего звена.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Преподаватель: Бурлак Елена Евгеньевна

Дисциплина: Физика

Специальности:

15.02.08 Технология машиностроения

15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

09.02.03 Программирование в компьютерных системах                         

24.02.01 Производство летательных аппаратов

 

Курс: 1

Тема занятия: Решение физических задач математическими методами

Вид занятия: интегрированное занятие-семинар (математика + физика)

Тип занятия: занятие комплексного применения знаний

Образовательная технология: технология проблемного обучения

Цели:

Формирование навыков переносить математические знания и умения в другие предметные области, в частности, в физику; строить и применять математическую модель некоторой физической ситуации.

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

-применение полученных знаний на практике (алгоритм решения уравнений и неравенств; таблицу производных, физический смысл производной; преобразования графиков тригонометрических функций; стандартный вид числа)

-формирование навыков решения задач по математике с физическим содержанием и задач по физике с математическим содержанием

-развитие логического мышления, умения делать сравнение, анализ и выводы.

-развитие познавательного интереса учащихся, умение работать с дополнительной литературой.

-развитие  умения оценивать выполненную работу;

стимулирование познавательной деятельности постановкой проблемных вопросов и заданий;

воспитание умения работать в группе.

 

 

 

Компетенции

ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ожидаемые результаты обучения:

Предметные

Метапредметные

Личностные

сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни

 

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

 

 

Ресурсы:

Основные источники

Дополнительные источники

Электронные образовательные ресурсы

МТР

Жданов Л.С. Физика : учебник для СПО / Л.С. Жданов. - М. : Альянс, 2006. - 512 с.

Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва и др.]. – 18-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 464 с. : ил. – ISBN 978-5-09-026651-2/

1.Муравьёв А.В. Как учить школьников самостоятельно приобретать знания по физике. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 2010.

2.Перельман Я.И. Физика на каждом шагу. – Москва: АСТ: 2013.

 

Коллекция цифровых образовательных ресурсов :http://fcior.edu.ru [сайт]

http://school-collection.edu.ru/ [сайт]

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8b1ae4d4-9f25-c597-c8de-a3f2e677f59b/118892/[сайт]

http://pedsovet.org [сайт]

 Репетитор по математике

https://ege-ok.ru/category/reshenie-tekstovyih-zadach[сайт]

Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС (Менеджер образования [сайт] http://www.menobr.ru/materials/19/37639/)

Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам [сайт]

https://math-ege.sdamgia.ru/test?theme=84

 

компьютер, медиапроектор, доска, раздаточный материал

 


Деятельность преподавателя

 Содержание учебного материала

Деятельность обучающегося

Результат

 

Название этапа: Организационно-мотивационный

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная

Метод: Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Прием: беседа

Время: 5 минуты

Проверяют готовность обучающихся к занятию. Создают эмоциональный настрой к учению.

Учитель физики (УФ): Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный 

интегрированный урок математики и физики.

Учитель математики (УМ): Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат слова: «Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками» А. Эйнштейн

Проводят физико-математическую дуэль «Что важнее и главнее?»

УМ: Что может быть многограннее и любопытнее, чем изучение математики. Конечно мой предмет самый главный, потому что математика - королева всех наук.

УФ: однако именно физика разгадала много загадок природы и научилась применять открытые и изученные законы с пользой для человека.

УМ: зато нигде, как в математике, ясность и точность вывода не позволяет человеку отвертеться от  конкретного ответа разговорами вокруг да около вопроса (Александр Александров)

УФ:  А Эрнест Резерфорд  говорил: Все науки делятся на две группы – физику и коллекционирование марок.

УМ: «Математика уже тем полезна, что она трудна!»- возражал академик Александр Александров

УФ:  «Физика - это важнейшая наука, ведь именно она учит понимать природу» утверждал Эрик  Роджерс

УМ:  Аристотель  утверждал:  «Математика выявляет порядок, симметрию и определённость – а это важнейшие виды прекрасного»!

УФ:   «Математика царица всех наук, но служанка физики» Эрик Темпл Белл

УМ: Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, некоторые даже не всегда можно предвидеть.  Марк Башмаков

УФ: Лучше всего продвигается естественное исследование, когда физическое завершается в математическом. Френсис Бэкон

УМ: Физика и стала собственно точной наукой, благодаря введению в неё  Ньютоном  математического аппарата.

Озвучивают тему урока.

Готовятся  к уроку. Записывают тему  урока в тетрадь.  Настраиваются на занятие, осмысливают тему.

Осознанная мотивация к обучению, готовность  к работе.

Название этапа: Фиксирование индивидуального затруднения

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

Метод: Проблемная беседа с элементами проблемного изложения

Прием: Обсуждение,  работа в группах.

Время:10 минут

УМ: Итак, ребята. Вы конечно знаете, что математика – нужная и важная наука. Несколько десятков лет назад была объявлена  премия за сочинение на тему "Как человек без математики жил". Премия так и осталась не выданной, потому что не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека, лишенного математических представлений. И действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера..

УФ: Однако и физика для нас не  менее важна.  Именно физика создает основу для изучения разнообразных конкретных явлений и закономерностей, которые составляют предмет других естественных наук.

 Говоря о роли физики, выделим три основных момента:

1.физика является для человека важнейшим источником знания об окружающем мире.

2.физика обеспечивает продвижение по пути технического прогресса.

3.физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей. Поэтому можно говорить соответственно о научном, техническом и гуманитарном потенциалах физики, что и предопределило ту исключительно важную роль, какую играет физика в современном мире.

УМ: Мы вам предлагаем сегодня задачи  по физике и математике  (из банка открытых заданий ЕГЭ). Сравните их,  и попробуйте сформулировать - в чем отличие этих задач.

 1.Велосипедист, двигаясь под уклон, проехал расстояние между двумя пунктами со скоростью, равной 15 км/ч. Обратно он ехал вдвое медленнее. Какова средняя путевая скорость на всем пути?

2. Движение двух велосипедистов заданы уравнениями  х1=2t и  x2=100-8t. Найдите координату x места встречи велосипедистов. Велосипедисты двигаются вдоль одной прямой. (Ответ дайте в метрах.)

3.  Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути – со скоростью, на 16 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в пункт B одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.

4.Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 200 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 15 км/ч, стоянка длится 10 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 40 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

Обсуждают проблему, сами формулируют вопросы, например: «Для чего нам математика и физика?», и пытаются ответить на них: «Просыпаясь, мы смотрим на часы; в трамвае или денежные расчеты и т. д. Без математики нельзя троллейбусе нужно рассчитаться за проезд; чтобы сделать покупку в магазине, нужно снова выполнить было бы изучить ни физику, ни географию, ни информатику, ни черчение».

Приходят к выводу (формулируют проблему):     Очень часто  в жизни нам приходится решать практические задачи. При этом   приходится анализировать ситуацию и создавать математическую модель объекта или процесса. Ученикам предлагается две группы задач межпредметного содержания. Необходимо провести сравнение и сделать вывод.

Учащиеся знакомятся с

содержанием задач,  анализируют, предлагают ответы.

Осмысление проблемы и  способов  ее решения .

Название этапа: Целеполагание

Форма организации деятельности обучающихся:  фронтальная

Метод: Обсуждение

Прием: Создание  и решение проблемной ситуации

Время: 5 минут

 

Предлагает  сформулировать цель занятия.

Уточняет понимание обучающимися поставленной цели  занятия:  Определите сходство и различие задач, предложенных вам. Сделайте вывод, какие знания вам понадобятся больше- по физике или математике, какие трудности при их решении   могут возникнуть?

Как вы думаете,  о чем у нас сегодня будет урок и какова наша с вами цель урока?

Обсуждают проблему, формулируют цель  занятия: Научиться решать задачи  по физике, используя  математические  знания  и  методы. Записывают в тетрадь.

Формулировка  и осознание цели.

Название этапа: Повторение и актуализация знаний

Форма организации деятельности обучающихся:  фронтальная, групповая

Метод: Эвристический или частично-поисковый

Прием: решение примеров и задач

Время:15 минут

 

1)  Упражнения для разминки (устный счет)

УМ : При решении задач прикладного характера значения величин даны в стандартном виде. Давайте вспомним приведение чисел к стандартному виду. в= а∙10n,  1≤a<10   

2)Представьте число в стандартном   виде

 1)0,0035=3,5∙10-3   

2) 0,67∙102 =6,7∙102

3)  4300=4,3∙103

4)3900∙104 =3,9∙10

3) Решите устно:

  1. Перевести в радианную меру 150°   О. (5/6)
  2. Что больше: -5,1 или -1,5 ?   О. (-1,5)
  3. Реши уравнение 1/6 х + 60=120     О.  (360)
  4. Как изменится произведение, если первый множитель увеличить в 6 раз, а второй - уменьшить в 4 раза?  О.(увеличится в 1,5 раза)
  5. Разложите на множители   х2 + 2х-8   О. ((х-2)(х+4))
  6. Что больше: cos π или sin2π ? О. (sin2π)
  7. Запишите в виде обыкновенной дроби 0,777…  О. (7/9)

4) Разбор задачи на доске:

Задача 1

Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=-2+4t+3t2. Найдите её скорость в момент времени t=2c.

УФ: пожалуйста, защитите свой способ решения. Как видим, можно решать задачу по-разному, но результат будет один и тот же.

 

 

 

Решают устно.

Решают задачу разными способами, разбирают на доске

1 способ

v(t)= x’ (t)=(-2+4t+3t2)' =4+6t

v(2)=16 м/с

2 способ

х=х0+v0t+at2/2

х0=-2 м  v0=4 м/с        a=6 м/с2

v(t)= x' (t)=4+6t           v(2)=16 м/с    

 

 

 

Актуализация знаний. Готовность к их применению к решению задач.

Название этапа: комплексное применение знаний

Форма организации деятельности обучающихся: самостоятельная работа

Метод: Решение  практических задач  с физическим содержанием

Прием: Работа в группах

Время:25 минут

 

Организует работу с маршрутной картой, консультирует.

Стимулирует обучающихся активно применять полученные знания.

Мы предлагаем вам решить практические задачи. Тексты задач предложены вам в маршрутных картах. При анализе решения задачи заполните оценочную таблицу.

1 группа

Задача 2

После дождя уровень воды в колодце может повыситься. Мальчик измеряет время t падения небольших ка-мешков в колодец и рассчитывает расстояние до воды по формуле h=5t2, где h — расстояние в метрах, t—  время падения в секундах.  До дождя время падения камешков составляло 0,6 с. На сколько должен подняться уровень воды после дождя, чтобы измеряемое время изменилось на 0,2с?  Ответ выразите в метрах.

2 группа

Задача 3

Скорость автомобиля, разгоняющегося с места старта по прямолинейному отрезку пути длиной 1 км с постоянным ускорением а  (км/ч2),  вычисляется  по  формуле v=√2al , Определите наименьшее ускорение, с которым должен двигаться автомобиль, чтобы проехав 1км,  приобрести скорость 100 км/ч. Ответ  выразите в км/ч2

 Сделайте вывод, какие трудности возникли?

 УМ: мы предлагаем решить задачи в группах  и устно защитить их решение.

Представитель каждой группы рассказывает остальным учащимся о задаче, над которой работала его группа. Один ученик объясняет физический смысл задачи и строит математическую модель данной физической ситуации. Другой ученик показывает решение задачи уже алгебраическим методом.

 1 группа

Задача 4

Высоту над землей (в метрах) подброшенного вверх камня можно вычислить по формуле h(t)=1,4+14t−5t2 ,  где t - время в секундах.

задача с векторамиСколько секунд камень будет находиться на

высоте более 8 метров?

2 группа

Задача 5

На тело, находящееся на горизонтальной

плоскости, действуют 3 горизонтальные

силы (см. рисунок). Каков модуль равно

действующей этих сил, если F1 = 1 H?

Сделайте вывод, какие трудности возникли?

УМ: Рассмотрим еще одну задачу, которая довольно часто  вызывает  затруднения  и мы  хотим, чтобы и вы попробовали решить её (на доске)

Задача 6

Зависимость температуры (в градусах Кельвина) от времени (в минутах) для нагревательного элемента некоторого прибора была получена экспериментально и на исследуемом интервале температур дается выражением: 
T(t) = T0 +
bt + at2
где T0 = 1400К, a =-10 К/мин2, b = 200 К/мин.
Известно, что при температуре нагревателя свыше 1760 К прибор может испортиться, поэтому его нужно отключать. Определите (в минутах), через какое  время после начала работы нужно отключать прибор.

       Сделайте вывод, какие трудности возникли?

Решают задачи, обсуждают в группах.

Представляют решение.

Задача 2

Решение 1 группы:

h1=5(0,6)2=1,8 м

h2=5(0,4)2= 0,8м

h= h2- h1=1м

Ответ: 1 м

Задача 3

Решение 2 группы:

v=√2al.   a=v2/2l

a=5 000

Ответ:5000 км/ч2

Задача 4

Решение 1 группы

1,4+14t -  t2=8

t2-2,8t+1,32 =0  

 t2-2,8t+1,32 =0

t1=6,2 с   t2=7,8 с

t2 - t1 = 7,8-6,2=1,6 Ответ: 1,6 с

Задача 5

Решение 2 группы

Складываем векторы, получаем

F=F1+F2+F3

F3 -F1=2-1=1 (Н)

F31+F2=√12+32= √10 (Н)

Задача 6

Решение.                                           

1400+200t-10t2=1760 t2-20t+36=0            t1=2 (мин)       t2=18 (мин)

Ответ: 2 мин             

 

Задачу на доске решают математики, а физики оценивают результат и делают чисто физический вывод.

Анализ и осмысление имеющихся знаний и способов их применения.  Формирование взаимосвязи различных методов решения задач.

Название этапа: Включение  в систему знаний (применение в измененной ситуации)

Форма организации деятельности обучающихся: работа фронтальная и в парах

Метод: Самостоятельная  работа, обсуждение решений

Прием: Решение задачи на основе эксперимента.

Время: 20 минут

 

УФ: демонстрация опытов «Расширение жидкости и  твердых тел при нагревании»

1 опыт «Расширение жидкости при нагревании»

2 опыт «Расширение твердого тела при нагревании»

Учащимся предлагается решить задачу на расширение тел при нагревании.

Задача 7

При температуре 0°C рельс имеет длину l0 =10 м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону l(t°) = l0 (1 + α ∙ t°), где α = 1.2 ∙ 10-5 (°C) — коэффициент теплового расширения, t° — температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия.

УМ: Сделайте вывод, какие трудности возникли?

 Обсуждение:

 1) Какая  опасность возникает  при повышении температуры на железной дороге?      

2) Где ещё может возникнуть опасность при расширении жидкости или твердых тел при нагревании?

 Задача 8

Какую работу совершил одноатомный газ в процессе, изображенном на PV-диаграмме (см. рисунок)? Сделайте вывод, какие трудности возникли?

 Рекомендации

 На что необходимо обратить внимание при решении задач прикладного характера:

1.Не забывайте про единицы измерения, если это необходимо (переводим метры в сантиметры, наоборот и пр.)

2.Не упускайте из виду, в каких единицах измерения требуется записать ответ (например, решив задачу, вы получили 0,5 часа, в условии сказано записать ответ в минутах, получается 30 минут; если запишете 0,5 ч – это ошибка и потерянный балл, хотя задача решена верно).

 

Наблюдают опыты, обсуждают.

Решают задачи, разбирают решение на доске.

Разбирают решение задачи 7. .

Примерное решение. 

Ответ:  Данное явление наблюдается в  строительстве домов, дорог, на железной дороге и др.

 

Решение задачи 8:

 Работа А газа равна площади фигуры под графиком  процесса представленного в осях PV (давление – объём). Площадь под графиком-это площадь трапеции А= (0.2∙105+0.05∙105)/2 ∙0.2= 2500 Дж

Ответ: 2500 Дж

Получение алгоритма решения задач.

Название этапа: Подведение итогов. Рефлексия  и самоконтроль

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная

Метод: самоанализ

Прием: Заполнение листа самооценки, анкетирование

Время:7 минут

 

УМ: Так какая наука главнее физика или математика?

УФ: А я еще раз хочу обратить ваше внимание на тему нашего урока «Решение задач с физическим содержанием». Таким задачам много внимания уделяется  на практике, вы постоянно будете с ними сталкиваться на производстве, в своей профессиональной деятельности, а не только в экзаменационных заданиях. Думаем, решение этих задач будет  вызывать гораздо меньше затруднений, если вы будете осознанно применять математические знания и методы. Вот почему мы сегодня уделили внимание именно заданиям такого вида.

УМ: Мы благодарим всех выступавших на уроке. 

Выставляют оценки, комментируют.

УФ:  Ребята как вы думаете, нужны ли подобные уроки?

Что полезного вы взяли из этого урока? Что понравилось? Что не понравилось? Наш урок подходит к концу, и мы предлагаем вам в оценочном листе  оценить свою деятельность на уроке.

Делают вывод: обе науки взаимосвязаны между собой, обе важны.

Заполняют лист самооценки

Отвечают на мини-анкету рефлексии.

Обмениваются маршрутными листами и выставляют оценки друг другу.

 

Самооценка и взаимооценка результатов урока..

Название этапа: Домашнее задание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная

Метод: комментирование

Прием:  запись в тетради

Время:3 минуты

 

 Учащимся даётся задание решить остальные задачи срок 2 недели и найти в интернете  в открытом банке заданий другие виды задач с физическим содержанием.

Комментирует  домашнее задание

 Запись домашнего задания.

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Аннотация: методическая разработка интегрированного занятия-семинара «Решение физических задач математическими методами» направлена на формирование и развитие представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования физических…

Аннотация: методическая разработка интегрированного занятия-семинара «Решение физических задач математическими методами» направлена на формирование и развитие представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования физических…

Пояснительная записка При изучении различных дисциплин обучающиеся получают всесторонние знания о природе и обществе, но простое накопление знаний еще недостаточно для эффективной подготовки их к…

Пояснительная записка При изучении различных дисциплин обучающиеся получают всесторонние знания о природе и обществе, но простое накопление знаний еще недостаточно для эффективной подготовки их к…

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Компетенции ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Компетенции ОК2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Деятельность преподавателя

Деятельность преподавателя

УФ: Лучше всего продвигается естественное исследование, когда физическое завершается в математическом

УФ: Лучше всего продвигается естественное исследование, когда физическое завершается в математическом

Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля

Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля

Перевести в радианную меру 150°

Перевести в радианную меру 150°

Ответ выразите в км/ч 2

Ответ выразите в км/ч 2

Прием: Решение задачи на основе эксперимента

Прием: Решение задачи на основе эксперимента

УМ: Так какая наука главнее физика или математика?

УМ: Так какая наука главнее физика или математика?

Интегрированное занятие-семинар «Решение физических задач математическими методами»

Интегрированное занятие-семинар «Решение физических задач математическими методами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021