ТОО «Бес-Тау ХХl» ДО №40 «Балдәурен»
КВН «Умники и умницы»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
(математика + обучение грамоте)
Воспитатели:Войкова О. В
Актобе, 2022г .
Цель: Формирование понятия сложение и вычитание. Знание цифр до 20 и арифметических знаков. Формирование умения решать математические задачи. Закрепить знания о последовательности дней недели. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; Закреплять понятие что такое предложение; Составлять предложение с помощью схемы. Расширять и активизировать словарь детей. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение ;Фонетический слух и внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания . Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу выполнять самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Материал: счётные палочки, тарелочки, схемы предложений, игра «Ромашка», картинки «Составь слово по числам(примерам)» ,карточки с примерами, пазлы по числам от 1 до 16, листы с картинками и буквой, фломастеры, карандаши, призы, магнитофон, аудиозапись.
Воспитатель
У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.
Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, современные.
Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Воспитатель
Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.
Воспитатель
Итак, мы начинаем КВН (Музыка «Мы начинаем КВН»)
Сегодня будут соревноваться две команды: "ЭРУДИТЫ”(мальчики) и "ЗНАТОКИ”(девочки) .
Воспитатель
Давайте поприветствуем команду «Эрудиты», и команду «Знатоки». Итак, команды, занимайте свои места.
Звучит музыка «Мы начинаем КВН»
Воспитатель
Дети садятся и объясняются правила игры (за каждый правильный ответ – фишка)
Воспитатель
Первый конкурс нашего КВН «Разминка».
ЗНАТОКИ:
Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль.
Какой день это будет?
ЭРУДИТЫ: Сколько носов у трех слонов ?
ЗНАТОКИ:
Скажите с какого месяца начинается календарный год?
ЭРУДИТЫ: Назови соседей весны?
ЗНАТОКИ: Сколько хвостов у четырех котов?
ЭРУДИТЫ: Письмо опускается в почтовый? (ящик)
ЗНАТОКИ: У собаки сынок ? (щенок)
ЭРУДИТЫ: Емелины желания исполняла ? (щука)
ЗНАТОКИ: Зубы чистят зубной ?( щеткой)
ЭРУДИТЫ: В древние времена люди жили? (В пещере)
2 конкурс «Собери фигуру».
Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ЭРУДИТЫ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.
3 конкурс «РАЗВИВАЙКА» обоим командам зачитываются отрывки из рассказов,выполняются задания.
4 конкурс «Веселые задачки» Сейчас послушайте задачку ,а потом ответите на мои вопросы
1.На ветке сидели 2 воробья,прилетели и сели рядом еще 6 сениц,сколько птиц сидит на ветке? Есть ли в этой задаче условие ?назовите его
2.На ветке висели 4 яблока, сорвали 3 яблока, сколько яблок висит на ветке ? Есть ли в этой задаче условие и вопрос?
3.Если курица стоит на одной ноге то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица если будет стоять на двух ногах? ( 2кг)
4.У животного 2 правые , 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
5 конкурс: игра «Составить предложение по схемам» Выполняют задания.
6 конкурс: «Сложные задачки» На логическое мышление
1.У Асели было 7 конфет. Никита принес ей еще 2 конфеты. И 3 конфеты принесла Наташа. Сколько конфет стало у Асели? (12)
2. В вазе стояло 3 тюльпана,мама принесла ещё 7 роз ,подошла Наташа и забрала 5 цветов. Сколько цветов осталось в вазе?(5)
3. Миша ссыпал вместе 3 кучки песка, а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка? (Одна большая куча.)
4. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?(5 и осталось)
5. Девочка собралась в магазин, взяла у мамы 10 тенге. По дороге она потеряла 6 тенге. Но встретила Наташу и она дала девочке 6 тенге . сколько тенге стало у девочки?
6. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и 1 Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?(11)
7 конкурс: «РОМАШКА» ФИЗКУЛЬТМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ
8 конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПАЗЛ ОТ 1 ДО 16 » Составляют картинки по цифрам.
9 конкурс «ЗАПИШИ НЕДОСТОЮЩИЕ БУКВЫ». Составляют слова с помощью недостающих бук.
10 КОНКУС ОБЩИЙ СОСТАВЬ СЛОВО ПО ЧИСЛАМ.С помощью примеров составляют слова.
Воспитатель
Ребята, вы сегодня были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. Но чтобы узнать каким словом мы хотели бы вас похвалить, нужно вам прочесть это слово.
МОЛОДЦЫ.
Молодцы, ребята!! Справились со всеми заданиями! А сейчас каждая команда посчитает свои фишки, и мы определим победителя.
Воспитатель
В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.