Цель
закрепить знание детей о свойствах песка и камня:
песок — сыпучий, сырой, влажный, сухой, лепится когда сырой
камень — твердый, прочный, тяжелый, бывает разного цвета и формы, из него можно строить крепкие сооружения.
Задачи
формировать знания о строительных материалах
развивать навык слышать и выполнять просьбу воспитателя
воспитывать нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к живому окружению
расширять словарный запас детей
формировать знания о формах и размерах предметов, о количестве (один-много)
Интеграция Материалы
познавательное развитие
речевое развитие
художественно – эстетическое развитие
социально-коммуникативное развитие
физическое развитие.
картинка-черепаха, игрушка
большая машина
песок, камешки
2 тазика с водой,
воронки, совочки (по количеству детей, лейки (1 шт., салфетки, корзина, ведерки, дорожка, губки, угощение, маска львенка.
Вводная часть ( 1 этап)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
- А где живет черепашка?
Жила-была черепашка Машка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но когда стала старенькой бабушкой Машей, ей было не по силам такое занятие. Она хочет попросить вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрыться от дождя и от холода.
Основная часть ( 2 этап)
Что привезла нам черепашка? (песок и камни)
Какой песок, какого он цвета? (сыпется, желтый)
Почему он сыплется? (сухой)
Можно строить домик? (нет)
А теперь какой стал песок? (полили водой), ( мокрый, влажный)
Можно строить домик? (да)
Давайте поможем черепашке Маше построить домик из песка и камней
А сейчас давайте сядем и рассмотрим камешки, какого они цвета, какие по величине, на что они похожи ( серые,белые, маленькие, боьшие, на круг)
Возьмите в одну руку камешек, а в другую я вам дам губку. Определите, что тяжелее? (камень)
Можно строить крепкий дом?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.