Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Ах ты, Зимушка-Зима!»
Оценка 4.6

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Ах ты, Зимушка-Зима!»

Оценка 4.6
docx
29.05.2023
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Ах ты, Зимушка-Зима!»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Ах ты, Зимушка-Зима!»
otkr_integrir_zaniyatie_logoped_i_muz.ruk.docx

Интегрированное занятие

в подготовительной к школе группе

«Ах ты, Зимушка-Зима!»

 

Цель: развивать творческую активность детей, потребность в творческом самовыражении.

 Задачи учителя-логопеда:

Коррекционно — образовательные задачи:

         Закрепление правильного произношения поставленных звуков на этапе дифференциации звуков С-Ш через проговаривание чистоговорок, игр на развитие фонематического слуха;

         Активизация лексики по теме: «Зима»;

         Совершенствование грамматического строя речи;

         Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным;

         Стимулирование речевой активности детей;

         Совершенствование речевых навыков и умений.

Коррекционно — развивающие задачи:

         Развитие подвижности голосового аппарата, речевого дыхания, координации движений;

         Развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации;

         Развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля;

         Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи;

         Развитие длительность и плавность речевого выдоха;

         Развитие у детей чувства ритма, развитие мелодико – интонационной стороны речи;

         Развитие умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно - воспитательные:

         Формирование навыков сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей;

         Формирование бережного отношения к окружающему нас миру.

Задачи музыкального руководителя:

         Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать умение внимательно слушать;

         Продолжать учить различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»), чувствовать настроения, выраженные в музыке, высказываться о ней;

         Совершенствовать умения двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни;

         Продолжать учить детей передавать в пении радостное настроение песни, петь чисто интонируя, легким подвижным звуком;

         Продолжать учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональноевосприятие и ощущения.

Ожидаемый результат:

         Правильно выполняют мимические упражнения, пользуются жестикуляцией через речевое сопровождение взрослого.

         Дети правильно дифференцируют звуки [С] - [Ш] в слогах, словах и чистоговорках, речи.

         Могут использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания, проявляют инициативу, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

         Переключаются с одного вида деятельности на другую.

         Различают средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»)

         Передают настроения, чувства,выраженные в музыке, высказываются о ней;

         Умеют координировать свои движения в соответствии с музыкой.

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

«Ах ты, Зимушка-Зима!»

Ход занятия:

Под произведение Э. Грига «Утро» дети заходят в зал.

Логопед: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Дети: «Здравствуйте!»

Муз. рук:

Гости к нам пришли сегодня,

К ним сейчас вы повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь!»

Дети: «Здравствуйте!», «Добрый день!»

Логопед: Ребята, садитесь на стульчики.

- Какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Почему вы так считаете?  (Дети перечисляют признаки зимы: часто идёт снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди надевают тёплую одежду, реки и озёра покрываются льдом и т.д.)

Логопед: Спасибо, за ответы, молодцы ребята!

Муз. рук: Тихо, тихо сядем рядом – входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены – вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…

Это – музыка торопит и ведет нас за собой.

Сейчас вы прослушайте пьесу русского композитора П. И. Чайковского, из альбома «Времена года». Постарайтесь  прочувствовать, какое настроение передает музыка.

Слушание «Декабрь» «Времена года» Чайковский.Видеофильм «Природа зимой».

Муз. рук: Ребята, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке? Какие слова-определения   можно подобрать к  музыке, как описать её? (Ответы детей)

-А, теперь мы попробуем передать наши чувства с помощью мимики и жестов.

Мимические упражнения:

Вам нужно выразить свое состояние и настроение, когда:

- мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь в морозную, студеную погоду, восхищаемся красоте новогодней елке, радуемся новогодним подаркам.

- Предлагаю вам, отправиться в путь по воображаемой снежной полянке. Мы образуем большой круг – это будет снежное облако. А какое оно облако? (Облако пушистое, белоснежное, мягкое.Ответы детей)

- Покачаемся на облаке.(дети качаются).

Динамическое упражнение «По сугробам мы шагаем»

«По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем!

По сугробам мы идем

И ничуть не устаем»(Ходьба с высоким подниманием колена.)

«Руки за спину кладем

И на пяточках идем»(Ходьба на пятках, руки за спину.)

«Мы в затылок подравнялись

На носочки приподнялись»(Ходьба на носках, руки на пояс.)

«По тропинке мы шагаем

Руки наши согреваем»(Ходьба с хлопками.)

«Холодно в лесу зимой

Побежали все гурьбой!

С бегом будет веселей,

С бегом будет нам теплей»(Легкий бег.)

«Вот полянка, вот и лес,

Полон сказок и чудес!»

Логопед:- С каждым днем всё холоднее,

           Греет солнце всё слабее,

           Всюду снег, как бахрома,-

           Значит, к нам пришла…

Дети: Зима!

Логопед: Правильно, ребята!

Зима – это удивительное и красивое время года!

И сегодня я хочу вас пригласить совершить прогулку в зимний лес и вспомнить всё о зиме.

- Согласны?

Дети: Да!

- Тогда отправляемся в путь!

-Сейчас сыграем в игру, которая называется «Волшебный снежок».

(Образуют круг)

- Кому в руки снежок попадёт, тот ответ мне и даёт!

–А какая она зима? (Холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая.

Дети подбирают прилагательные к существительному «Зима».

Логопед: А сейчас мы выполним гимнастику для язычка. 

Включается презентация. Выполняют артикуляционную гимнастику.

Логопед:  Для того чтобы наша речь была красивой и выразительной, нужно чаще тренироваться, а помогают нам в этом чистоговорки.

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.

Логопед:  Отлично, вы все справились!

-  Что-то мы засиделись, может быть немного разомнемся?

- Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук»

- На звук (С) хлопаем, на звук (Ш) топаем.

Сайка – шайка Сутки – шутки

Стуки – штуки Скала – шкала

Стопор – штопор Споры – шпоры

Логопед: - Ну что размялись?

Дыхательное упражнение «Вьюга в стакане». Развитие речевого дыхания и голоса.

Звучит музыка «Звуки вьюги» приглушенно.

Логопед: Как-то неспокойно вокруг стало! Ребята, неужели начинается вьюга? А может быть устроим вместе с вьюгой настоящую бурю? Посмотрите, какие у меня есть волшебные бутылочки. Возьмите себе каждый по одной.

(Дуют сильно, слабо)

Если сильно будем дуть, сможем вьюгу закрутить,

Если медленно подуем, то ее мы успокоим.

Логопед: Вы большие молодцы, как же было весело! Сейчас настало время послушать наших ребят, которые подготовили для нас стихотворения о зиме.

-Ребята, не забывайте наше главное правило: «Не торопись, говори громко, выразительно и правильно». 

Дети читают стихи о зиме.

Почему люблю я зиму?

Потому что, погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

 

Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

 

Только снежною зимою

Нам послушны и легки

И зовут гулять с собою

Санки, лыжи и коньки.

Берёза.

Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Логопед:  - Какие вы молодцы, спасибо вам!

Муз. рук-ль. –  Сейчас мы исполним песню.

Исполняется песня «Зимушка хрустальная» с муз. инструментами.

Логопед: Очень красивая песня, замечательно вы ее исполнили!

А сейчас образуем большой круг.

Были вы ребятами, а теперь станете снежинками: «Раз, два, повернитесь и в снежинки превратитесь!»

(Превращение)

Муз. Рук-ель: А, как ведут себя снежинки, когда нет ветра? (ответы детей)

 Правильно! Они плавно и медленно опускаются на землю (показывает руками).

- А что происходит со снежинками, если подул сильный ветер, началась метель?(ответы детей);

- Поиграем в игру «Что делают снежинки?» Когда будет звучать спокойная мелодия, снежинки тихо кружатся, летят, падают на землю. Если услышите быструю, громкую музыку – значит, подул сильный ветер, и снежинки быстро завертелись, закружились в воздухе. Возьмите по два султанчика, встаньте так, чтобы никому не мешать. Слушайте музыку и выполняйте задание. (включается музыка)

«Что делают снежинки?» муз. «Лендлер» Л.Бетховена.

Логопед: Какая замечательная была игра!

А теперь посмотрите внимательно, что вы видите под деревом?

Сундучок. Давайте посмотрим, что в нём?

Конверт, Загадки отгадывают...

Логопед: Молодцы! Были вы уже снежинками, а теперь хотите стать поэтами? Я буду вам читать начало стихотворения, а вы придумайте его продолжение.

Игра «Доскажи словечко»

Всюду снег, в снегу дома –

Принесла его …

С неба вниз летят пушинки –

Серебристые …

На деревья, на лужок

Тихо падает …

Вот веселье для ребят:

Все сильнее …

Словно в белый пуховик

Нарядился ...

На снегу-то, посмотри:

С красной грудкой …

Логопед: Отлично! Вы настоящие поэты!

Рефлексия

Муз.Рук-ель: Наша прогулка уже заканчивается.

Логопед: - Вот и настала пора возвращаться, но прежде нужно вспомнить, о чем мы сегодня говорили? Кому, что понравилось?

Завершающая часть

Логопед: - Молодцы, ребята, мы сегодня многое вспомнили о зиме. Нам очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли все задания. А в сундучке для вас есть сюрприз.

Звучит музыка и дети уходят в группу.

 

 


 

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Ах ты,

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Ах ты,

Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать умение внимательно слушать; •

Обогащать музыкальные впечатления детей; развивать умение внимательно слушать; •

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Ах ты,

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Ах ты,

А, теперь мы попробуем передать наши чувства с помощью мимики и жестов

А, теперь мы попробуем передать наши чувства с помощью мимики и жестов

Дети: Зима! Логопед : Правильно, ребята!

Дети: Зима! Логопед : Правильно, ребята!

Логопед: - Ну что размялись?

Логопед: - Ну что размялись?

Почему люблю я зиму? Потому что, погляди,

Почему люблю я зиму? Потому что, погляди,

Тихо падает … Вот веселье для ребят:

Тихо падает … Вот веселье для ребят:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2023