Интегрированное занятие в средней группе по ЗОЖ в виде квест игры на тему: "В поисках ключа здоровья"

  • docx
  • 27.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Турыгина.docx

Интегрированное занятия в средней группе по ЗОЖ в виде квест игры .

Тема: «В поисках ключа здоровья»

 

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни через игровую деятельность и познавательные задания.

Задачи:

Образовательные:

·        Дать представление о витаминах и их роли в здоровье человека.

·         Объяснить значение правильного питания, режима дня, физической активности для сохранения здоровья.

·        Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Здоровье», «Полезные продукты», «Витамины».

·        Формировать навыки элементарного анализа: «полезно — вредно», «что помогает быть здоровым».

Развивающие:

·        Развивать познавательный интерес к теме здоровья.

·        Совершенствовать речевые умения: строить связные высказывания, отвечать на вопросы, формулировать свои мысли.

·        Развивать сенсорные и тактильные ощущения

·        Развивать память, внимание, мышление и воображение.

·        Способствовать развитию двигательной активности

Воспитывающие:

·        Воспитывать ответственность за своё здоровье.

·        Способствовать воспитанию доброжелательности, взаимопомощи и чувства коллективизма в совместной деятельности.

·        Формировать привычку следовать элементарным правилам здорового образа жизни в повседневной жизни.

 

Оборудование и материалы: Костюм Следопыта Здоровейкина (шляпа, плащ, лупа), колокольчик, баночка с блёстками, бумажные следы, мешочек с муляжами овощей и фруктов, карточки с изображениями вредных продуктов, картонная тарелка здоровья», магнитная доска, магниты, сверток с письмом, мягкие шарики или бумажные капли разных цветов, корзина, изображение «Микробуса», картонные части «волшебного ключа», медали, колонка с фоновой музыкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Развивающая предметно -пространственная среда

Ожидаемые результаты

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Вводная часть

Воспитатель включает спокойную фоновую музыку, встречает детей в группе.

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Здравствуй солнце золотое!  (показывают солнце)

Здравствуй небо голубое! (показывают небо)

Здравствуй утро! (жест влево)

Здравствуй день! (жест вправо)

Нам здороваться не лень!  (разводят обе руки в стороны.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что, когда мы говорим «здравствуйте», мы не просто здороваемся? Это волшебное слово! Мы желаем друг другу здоровья. Да-да, здоровья — самого важного на свете! Вот почему все люди так приветствуют друг друга. Здоровье помогает нам бегать, играть, смеяться и расти сильными! Когда вы говорите «здравствуйте», вы как будто дарите другу витаминку здоровья. А еще улыбаетесь — и это тоже делает нас здоровее! Давайте все вместе скажем громко: «Здравствуйте!» — и пожелаем здоровья себе и всем вокруг!

 

Основной этап.

 

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит с таинственно: Ребята, слышите? Кажется, к нам спешит гость из волшебной страны! (заходит за ширму одевает костюм следопыта шляпу и плащ в руках лупа.

Воспитатель в роли «Следопыта Здоровейкина»: здравствуйте, мои храбрые друзья! Меня зовут Следопыт Здоровейкин! Видите, эту лупу? С её помощью я ищу секреты, которые делают людей сильными, весёлыми и здоровыми! Но сегодня мне одному не справиться.  Я услышал, что вы — самые умные и смелые ребята! Хотите стать моими помощниками — юными следопытами? (ждёт ответа детей). Тогда слушайте! Далеко-далеко, в стране Здоровья, спрятан              волшебный ключ. Он открывает сундук с главными правилами здоровья! Но злой Микробус украл его и разбил на кусочки. Наша задача — найти все части ключа! Вы готовы? Тогда вперёд! Вместе мы соберём ключ и станем настоящими защитниками здоровья!

Воспитатель достаёт баночку с блёстками: Ребята, чтобы попасть в страну Здоровья, нужна волшебная пыльца! Закройте глазки, дружно скажем: «Здоровье, приди!»

Воспитатель «дует» на блёстки и рассыпает их в воздухе.

ух ты! Открывайте глазки! Смотрите, как всё сверкает! Мы в стране Здоровья!

Воспитатель показывает на пол на бумажные следы:

Ой, посмотрите! Кто-то оставил следы-подсказки. Давайте пойдём по ним! Там нас ждут части ключа, а кто найдёт все части ключа, тот узнает главный секрет здоровья! Вперёд, следопыты

 

Станция 1: «Витаминная»

Воспитатель: хм... что-то здесь интересно пахнет! Ребята, а вы чувствуете? Пахнет... витаминами! А вы знаете, что это такое — витамины?

Воспитатель: Витамины — это такие невидимые помощники, которые живут в овощах, фруктах и других полезных продуктах. Они помогают нам быть сильными, бодрыми и не болеть. У каждого витамина — своя работа! Один заботится о глазках, другой — о косточках, третий — об иммунитете.

(Достаёт мешочек) Но... у нас тут проблема! Микробус решил нам помешать и подбросил задание. Хочет проверить, хорошо ли вы знаете витаминных помощников. Готовы справиться?  достаёт мешочек.)

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: В этом мешочке спрятались овощи и фрукты, в которых живут самые важные витамины! Но просто так посмотреть нельзя — нужно угадать на ощупь, что это за фрукт или овощ. Кто угадает — получит от меня рассказ о том, какой витамин там живёт и в чём его сила!

Воспитатель рассказывает какие витамины живут в овощах и фруктах

- Морковь! В ней живёт витамин А – он помогает нашим глазам хорошо видеть! Если кушать

морковку, глазки будут зоркими, как у зайчика!

- Лук! В нём живёт витамин С – он защищает нас от микробов! Если кушать лук, организм станет сильным, и болезни не будут страшны!

- Перец! В нём тоже много витамина С – он помогает не болеть! Если кушать сладкий перец, организм будет крепким, а кожа – красивой!

- Капуста! В ней спрятался витамин К – он делает кости крепкими! Кто кушает капусту, растёт сильным, как настоящий богатырь!

- Картофель! В нём живёт витамин В6 – он даёт силу и энергию! Если кушать картошку, мышцы будут работать хорошо, а тело – бодрым!

- Яблоко! В нём есть витамин С – он делает щёчки румяными, а зубки – крепкими! Кто кушает яблоки, тот всегда весёлый и здоровый!

- Лимон! В нём спрятался витамин С – он помогает не простужаться! Кто любит лимоны, тот не боится холода и всегда полон сил!

- Апельсин! В нём тоже много витамина С – он делает нас бодрыми! Если кушать апельсины

настроение будет хорошим, а сил – много!

- Банан! В нём живёт калий – он даёт силу мышцам! Кто кушает бананы, тот бегает быстро, как спортсмен!

Воспитатель: вот это да! Вы справились с заданием Микробуса! Вы отличные знатоки витаминов! За это получите первую часть волшебного ключа здоровья!(вручает часть ключа) Держите! А теперь вперёд, следопыты! Нас ждёт следующее задание.

 

Станция «Поляна Здоровячков»

Воспитатель: ребята, смотрите, что это! Похоже, мы пришли на следующую станцию- мы попали на «поляну здоровячков». Но будьте осторожны — мне кажется, здесь снова побывал Микробус. Он такой хитрый! Решил устроить для нас новое испытание. Достает сверток (читает): «Ха-ха-ха! Я, Микробус, знаю, что дети любят вкусняшки! Попробуйте разобраться, какие из них настоящие помощники для здоровья, а какие — мои союзники! Если справитесь — получите следующую часть ключа!»

Воспитатель достаёт картинки и большой круг – «Тарелку здоровья».

Воспитатель: ну что, ребята, Микробус снова нам бросил вызов! Давайте покажем ему, что мы знаем, какие продукты действительно полезные!

Игра «Тарелка здоровья»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы станем волшебными поварами!

 У нас есть особая тарелка — «Тарелка здоровья». На неё можно класть только те продукты, которые помогают нам расти сильными, здоровыми и весёлыми! А давайте проверим, какие продукты подходят для нашей тарелки?»

Показ картинок:
Воспитатель по очереди демонстрирует картинки с вредными продуктами, задавая вопросы:

- Посмотрите, это газировка. Она вкусная, но полезна ли? Нет! В ней много сахара — от неё болят зубки.

- А это чипсы. Кто их любит? Но они очень жирные и солёные. Если есть их часто, может заболеть животик!

- Конфеты и тортики — они сладкие, но, если их много есть, что случится с зубками? Правильно, появится кариес!

- Что будет, если есть много сладкого?

- Правильно, может заболеть животик, и зубки станут плохими.

- А теперь скажите, какие продукты лучше есть меньше?

Воспитатель хвалит за правильные ответы.

Воспитатель раскладывает картинки: овощи, фрукты, крупы, молочные молочные продукты, мясо — отдельно; а рядом — вредные: чипсы, конфеты, газировка и т. д.

Воспитатель: Ребята каждый из вас подойдёт, выберет один продукт и прикрепит его на нашу тарелку. Но помните: только полезные продукты делают нас здоровыми! Вредные оставим в стороне

Если кто-то ошибается, воспитатель мягко поправляет: «Смотри, чипсы могут навредить животику. Давай найдём для тарелки что-то полезное?»

Воспитатель «Молодцы, повара! Посмотрите, какая яркая и полезная тарелка у нас получилась! Что на ней лежит? Почему мы выбрали эти продукты?» «Запомните: вредные продукты можно есть иногда, но самыми важными должны быть овощи, фрукты, каши и другие полезные вкусняшки.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие эксперты по полезному питанию! За это вы получаете вторую часть волшебного ключа здоровья!

А теперь вперёд, следопыты! Остались ещё задания

 

Станция 3: «Сила в движении!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы на спортивной станции! Здесь нас ждёт еще одно испытание от Микробуса.

Ребята, а вы знаете. что спорт — это залог здоровья? Чтобы быть сильными, быстрыми, не болеть и чувствовать себя бодро — нужно каждый день двигаться, делать зарядку и заниматься спортом.

Микробус хочет посмотреть действительно ли вы спортивные, ловкие и сильные.

Физминутка

Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься!
(Шагаем на месте, руки вверх-вниз.)

Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
(Изображаем удары ракеткой — вправо и влево.)

В футбол играет — футболист,
(Пинаем невидимый мяч.)
В хоккей играет — хоккеист,
(Держим клюшку, делаем замах.)
В волейбол — волейболист,
(Прыжок и руками — как бы отбиваем мяч.)
В баскетбол — баскетболист.
(Приседаем, подбрасываем мяч в кольцо.)

Воспитатель: вот это да! Какие вы ловкие, быстрые и весёлые! Микробус точно не ожидал, что вы такие спортивные ребята! За то, что вы отлично справились со спортивным заданием, я с радостью вручаю вам третью часть ключа здоровья!

 

Станция 4: «Чистота- залог здоровья

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы попали на станцию, где злобный Микробус спрятал следующую часть волшебного ключа. Но чтобы её получить, нам нужно доказать, что мы знаем: чистота — это залог здоровья!

Чтобы получить ключ мы должны ответить отгадать  загадки. ребята, покажем Микробусу, кто тут сильнее? Отвечайте дружно!

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!»

Ответ: Мыло!

 

«Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока…»

Ответ: Душ!

Воспитатель: точно! Душ смывает всю грязь за секунду

«Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос!»

Ответ: Носовой платок!

Воспитатель: Молодцы! Платок — наш друг в борьбе с микробами!

Воспитатель достаёт часть ключа

Воспитатель: Ура! Вы справились на отлично! Четвёртая часть волшебного ключа — ваша!

 

Станция 5: «Сражение с Микробусом!»

Воспитатель: Ребята, это последняя станция! Злой Микробус захотел украсть наше здоровье, но мы не позволим! Чтобы его победить, нам нужно собрать все капли волшебного «дождя здоровья». Готовы к подвигу?

Подвижная игра «Дождик здоровья»

Воспитатель достаёт разноцветные шарики-«капли»:

 Сейчас я запущу «Дождик здоровья»! Ваша задача — поймать как можно больше капель и бросить их в корзину. Каждая капля — это сила против Микробуса! Аккуратно не толкаемся.

 

Ход игры

Воспитатель подбрасывает в воздух шарики (мягкие помпоны, воздушные шары или скомканные бумажные «капли»).

Воспитатель: подбадривает: ловим синие капли — они дают силу!

— Жёлтые капли — для бодрости!

— Зелёные — защищают от микробов!

Когда все шарики собраны, воспитатель заглядывает в корзину и радостно объявляет:

Воспитатель: Ура! Вы заполнили корзину до краёв! Микробус повержен!

достаёт последний фрагмент ключа.

 

Воспитатель: вот и последняя часть «Ключа здоровья»! Давайте соберём все части вместе!

Воспитатель: Этот ключ открывает секрет: здоровье — в чистоте, движении и полезной еде! Вы справились — теперь вы настоящие защитники здоровья!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили настоящее путешествие и побывали на разных станциях.

Воспитатель задает вопросы детям

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Здоровья?

- Что вам понравилось больше всего? Почему?

-  Какая станция была самой интересной или сложной?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Какие полезные советы вы запомнили?

- Будете ли вы теперь следить за своим здоровьем? Как?

Воспитатель: Ребята, вы настоящие герои! Смелые, дружные, весёлые и очень умные! Мне было очень приятно идти с вами по этим тропинкам здоровья. Мы вместе преодолели трудности, победили вредного Микробуса, нашли ключ к здоровью и узнали много          полезного. Теперь я точно знаю: с такими знатоками, как вы, здоровье будет в надёжных руках. Пусть каждый из вас будет Следопытом Здоровья в своей семье и в своей группе, а мне пора дальше — другие ребята уже ждут мою помощь. Но я всегда буду рядом, стоит вам только вспомнить мои советы!      До новых встреч друзья! Пусть здоровье шагает с вами рядышком каждый день! Ваш друг — Следопыт Здоровейкин.

Воспитатель кланяется, машет рукой, вручает детям медали «Знаток здоровья» и прощается с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают-

 

- Дети входят в группу встают полукругом перед стульчиками. приветствуют воспитателя

 

Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения).

 

 

 

 

- Дети проговаривают слово «Здравствуйте»

 

 

 

 

 

 

- Дети проявляют интерес, слушают.

 

 

 

 

 

- Дети приветствуют героя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети хором: да!

 

 

 

 

- Дети соглашаются участвовать в квесте.

Дети закрывают глаза. повторяют слова «Здоровье, приди!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполняют действия, удивляются, следуют по следам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ответы детей

- Дети проходят на ковер садятся на стульчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети по очереди дети опускают руку в мешочек и угадывают на ощупь, что там, потом достают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Получают часть ключа

 

 

- Дети идут дальше по следам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети останавливаются, внимательно слушают письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети соглашаются проходят на ковер присаживаются на стульчики перед магнитной доской, где проводится игра.

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди выбирают и крепят на магнитную доску на изображение тарелки

картинку «полезного продукта и объясняют свой выбор («Это яблоко — оно полезное!»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

- Получают еще одну часть ключа

 

 

 

 

- Следуют дальше по следам и приходят к новой станции

 

 

 

 

 

 

- Дети встают на физминутку

 

 

 

 

- Выполняют действия по показу воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают часть пазла идут на следующую станцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети разгадывают загадки:

 

- «Мыло!»

 

 

 

- «Душ»

 

 

 

 

 

 

 

- «Носовой платок»

 

 

 

 

 

 

-Дети получают следующуя часть ключа

 

 

 

 

- Дети подходят к финальной станции.

Дети (хором): да-а-а!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети под весёлую музыку ловят шарики и бросают их в корзину

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети складывают пазл .

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети садятся в круг.

 

 

- Дети отвечают на               вопросы

 

 

 

 

- Дети получают медали и прощаются со Следопытом Здоровейкиным.

 

 

Фоновая музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Колокольчик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баночка с блёстками, бумажные следы или наклейки на полу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мешочек, муляжи овощи/фрукты, фрагмент «Клю-ча здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с «Вредными» продуктами, круг «Тарелка здоровья», магнитная доска, магниты, сверток с письмом, фрагмент «Клю-ча здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение, фрагмент «Клю-ча здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На стене висит плакат с

 изображением злобного            Микробуса, а рядом стоит корзина с шариками

 

 

 

 

- Мягкие шарики или бумажные капли разных цветов, корзина, яркое, визуальный образ «Микробуса», фрагмент «Ключа здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медали каждому ребенку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установлен контакт, дети эмоционально вовлечены, осознали значение слова «здравствуйте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышен интерес к теме, дети готовы включиться в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети погружаются в игру,

готовы к

активному

выполнению заданий,

возникает мотивация узнать «секрет здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышен интерес к овощам и фруктам, дети осознают важность витаминов, развивается сенсорика и память

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети приобретают начальные навыки критического мышления, различают полезные и вредные продукты, формируется осознанное отношение к питанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируется интерес к движению, развиваются физические качества, дети усваивают, что спорт — это весело и полезно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дети понимают важность гигиены, формируются элементарные гигиенические навыки, развивается речь и логическое мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Понимание связи между движением, чистотой, полезной едой и здоровьем; развитие ловкости, координации, умения действовать в коллективе; положительная эмоциональная окраска участия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети закрепили знания о правилах здорового образа жизни.

- Проявили активность, интерес и умение работать в команде.

- Смогли выразить свои впечатления и сделать выводы.

- Получили положительные эмоции и мотивацию заботиться о здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышен интерес к теме, дети готовы включиться в игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети погружаются в игру,

готовы к

активному

выполнению заданий,

возникает мотивация узнать «секрет здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышен интерес к овощам и фруктам, дети осознают важность витаминов, развивается сенсорика и память

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru