Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие колобка»

  • pptx
  • 21.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие колобка.pptx

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие колобка»

Цель

вызвать интерес к математике

развитие у детей элементарных математических знаний и умений

Задачи

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5
Совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5.
Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа
Совершенствовать умения в определении последовательности части суток
Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов
Учить ориентироваться в пространстве (лево-право)
Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер при изготовлении аппликации.
Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям
Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость
Воспитывать аккуратность при изготовлении аппликации

Интеграция Материалы

познавательное развитие

речевое развитие

художественно – эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие.

Оборудование: магнитная доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки (отличающиеся: только цветом, только шириной, только длиной) и три одинаковые; цифры от 1 до 5; карточки с зайцами от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда.
Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) разного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, кисточки.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм

Вводная часть ( 1 этап)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?


- Ребята, поможем Колобку домой добраться?


Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся. Теперь меня все съесть хотят.

Основная часть ( 2 этап)


Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят.
Пусть ребятки эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.

Катись, колобок, по зеленой дорожке

Перепутались у меня части суток. Забыл я, что делают утром, а что днем? Что вечером, а что ночью. Слушайте внимательно! Скажу правильно – хлопайте, а неправильно – топайте!

Катись, колобок, по самой узкой дорожке

Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев! Ответите, покажу дорогу колобку!

Катись, колобок, дальше по самой длинной дорожке.

У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки.
Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?

Ответите, покажу дорогу колобку!

Катись, колобок, дальше налево!

Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала.
Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.

Рефлексия ( 3 этап)

Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?

Кто помогал колобку дойти до дома?

Из чего мы построили дом для Колобка?

Вам понравилось занятие?

Спасибо!