Цели
Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему.
Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между.
Закрепить знания детей о море и морских обитателях.
Задачи
Образовательные:
1.Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир
2.Активизация и актуализация словаря по теме
3.Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы)
4.Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей
5.Формировать навык полных ответов на вопросы
Задачи
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли и т. д.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
Закреплять счета в пределах 10, сравнивать по размеру
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту
Воспитывать интерес к занятиям
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща
Интеграция Материалы
познавательное развитие
речевое развитие
художественно – эстетическое развитие
социально-коммуникативное развитие
физическое развитие.
аудиозапись шума моря
картины с изображением моря и подводного мира: конверты с письмами
рисунки морских обитателей разрезанные карточки с изображением морских животных
«волна» — лёгкое покрывало синего цвета
морские обитатели
Предварительная работа
рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря»
беседа о морских обитателях
чтение сказок и рассказов
просмотр видео о морских обитателях
Вводная часть ( 1 этап)
«Я — бесстрашный пират!
Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно!
Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть препятствиям на своём пути!
Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»
Через море – океан плывет огромный великан, а на великане бьет фонтан (кит)
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)
Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.
Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? (акула)
Кто так медленно ползёт, Словно груз большой везёт?
Панцирь твердый, очень прочный.
Защитит и днём, и ночью.
Но всегда дрожит от страха долгожитель... (черепаха)
Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.