Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»

  • pptx
  • 21.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие в подводное царство-государство.pptx

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Цели

Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему.

Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между.

Закрепить знания детей о море и морских обитателях.

Задачи

Образовательные:

1.Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир

2.Активизация и актуализация словаря по теме

3.Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы)

4.Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей

5.Формировать навык полных ответов на вопросы

Задачи

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морской ёж, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли и т. д.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
Закреплять счета в пределах 10, сравнивать по размеру

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту

Воспитывать интерес к занятиям

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща

Интеграция Материалы

познавательное развитие

речевое развитие

художественно – эстетическое развитие

социально-коммуникативное развитие

физическое развитие.

аудиозапись шума моря

картины с изображением моря и подводного мира: конверты с письмами

рисунки морских обитателей разрезанные карточки с изображением морских животных

«волна» — лёгкое покрывало синего цвета

морские обитатели

Предварительная работа

рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря»

беседа о морских обитателях

чтение сказок и рассказов

просмотр видео о морских обитателях

Вводная часть ( 1 этап)

«Я — бесстрашный пират!
Всю жизнь я собирал сокровища, потом сложил их в сундук и надёжно спрятал на морское дно!

Если хотите его найти, вам придётся опуститься в царство Нептуна и преодолеть препятствиям на своём пути!

Только храбрые, отважные и смекалистые найдут сундук с сокровищами!»


Основная часть ( 2 этап)


- Каким бывает море?

- Кто живет в морской пучине?

Посмотрите, какой красивый лес!

Через море – океан плывет огромный великан, а на великане бьет фонтан (кит)

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)

Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.
Ее боится даже кит, а безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула. Кто эта рыбина? (акула)

Кто так медленно ползёт, Словно груз большой везёт?
Панцирь твердый, очень прочный.
Защитит и днём, и ночью.
Но всегда дрожит от страха долгожитель... (черепаха)

Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)



Давайте рассмотрим обитателей подводного мира!

Какие по размеру его обитатели? Все ли одинаковы?

Посчитайте:
Сколько маленьких рыб? А сколько больших?

Посчитайте и других обитателей моря

А кто из них самый большой ?

Рефлексия ( 3 этап)

Где вы сегодня путешествовали?

С кем из морских обитателей встречались?

Кому и чем помогли?

Спасибо за внимание!