Интегрированное занятие во второй младшей группе
«Кто в теремочке живет»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (конструирование), «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.
2. Развивать образное мышление, воображение, желание сооружать постройки; выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
3. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству через сказку.
Материалы и оборудование:
- текст русской народной сказки «Теремок»,
- игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.
- построенный из кубиков теремок, деревянный конструктор
- пальчиковый театр и ширма.
Содержание организационной образовательной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки», входит Бабушка – Рассказушка - Воспитатель)
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Ребята, вы меня узнали? Я – Бабушка – Рассказушка!
А кто это – вы знаете? (нет). Я бабушка, которая любит рассказывать
детям сказки.
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
В гости к вам пришли друзья
Такие, же сказочные, как и я
Хотите узнать, кто пришел к нам в гости? (Да)
Тогда вам придется отгадывать загадки и, если правильно отгадаете, то отгадка появится на столе.
2.Загадки:
1.Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2.Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)
3.Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
4.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).
5.Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это ...(Волк)
6.Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Ребята, а в какой сказке встречаются все эти животные? (в сказке «Теремок»).
(На столе выставлены: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)
- Где живет мышка? (в норке)
- Где живет лягушка (в болоте, в озере, в пруду)
- Где живет зайчик? (под кустом)
- А где лиса живет? (в норе)
- Волк где? (в логове)
- А медведь где? (в берлоге)
3. Рассказывание сказки «Теремок»
-Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».
4. Физкультминутка.
-А теперь предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть.
Игра «Домик».
(Встаем в круг и вместе произносим)
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
Всех гостей мы приглашаем.
5. Беседа по сказке.
- Кто запомнил, как называется сказка? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок, с какими словами? (Терем - теремок! Кто, в тереме живет?)
- В сказке у каждого зверя есть имя, давайте их вспомним (воспитатель берет зверей в руки по одному, в соответствии с последовательностью в сказке)
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.
- А кто же сломал теремок? (медведь)
6. Конструирование теремка из кубиков
Воспитатель: Медведь сломал теремок для животных и теперь им негде жить, давайте поможем им и вместе построим новый теремок из кубиков.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой,
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в доме топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали,
Новый дом построили.
- Мы построили новый дом для зверей, теперь им есть, где жить.
7. Рефлексия
- А какой сказке мы сегодня говорили?
- Какие звери жили в теремке?
- Какое доброе дело мы сделали?
- Как вы думаете, понравился им наш терем?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.