Интегрированное занятие занятие по математике
Оценка 4.6

Интегрированное занятие занятие по математике

Оценка 4.6
docx
математика
06.02.2020
Интегрированное занятие занятие по математике
мат-кад. Федор.docx

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің қонспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

Топ/Группа: старшая

Тәрбиеші/воспитатель: Ковалева Г.В.

Отпелі тақырыбы/ Сквозная тема: «Мир природы»

Білім саласы / Образовательная область: Познание. Творчество

Бөлімдер /  Раздел : Математика. Аппликация

Тақырып  / Тема: «Число и цифра 4. Образование числа 4».

Максат  / Цели: Воспитывать любовь к животным, аккуратность . Развивать внимание и логическое мышление. Ввести число и цифру 4, учить соотносить цифру и число предметов, совершенствовать навыки счета предметов, учить распознавать и изображать цифру 4. Учить детей создавать сюжетную композицию. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).  

Материал және жабдық/материал и оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал, карточки, игровизоры, блоки Дьенеша, цветная бумага, клейстер, ножницы.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: домашние животные

Қөптілділік/  полиязычие: один – бір – one, два- екі- two, үш – три – three, четыре- төрт,- four.
Ход

1. Организационная.

Загадка:

Шерстка мягкая в полоску

Как в тельняшке кот Матроскин

Лучший друг его- пес Шарик

В гости Федор приезжает ( трое из Простоквашино)

2. Основная.

 Собрался дядя Федор в деревню к своим друзьям. Но сломался автобус, и Федор не знает, как ему быть. Я предлагаю сделать для него автобус, на котором он отправится в деревню.

-На ковре лежат различные фигуры. Из этих фигур вы должны сделать автобус. А поможет вам схема. (Работа с блоками Дьенеша).

-Какие красивые автобусы у вас получились. Максим, какой формы блоки ты использовал? Даша, какой формы колеса у автобуса? Витя, какой формы салон автобуса? Сел дядя Федор в автобус и поехал. Пока он едет, мы с вами поиграем (игра с мячом)

-Сколько хвостов у двух коз? Сколько ушей у двух мышей? Сколько лап у одной собаки?

Сколько рогов у двух коров? Какое число стоит между 1и3, это число стоит перед двойкой.

Приехал Федор в деревню. Собрался он погулять во дворе и вдруг видит, отварилась тихо дверь, и вошел усатый зверь, сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. Федор хорошо знал кто это. А вы знаете? Вышел Федор во двор. Видит: подкованы ноги, бегут по дороге, грива дугою, а хвост метлою. Как вы думаете, кто это был (лошадь) И тут услышал, что в сарае, кто-то завозился. Заглянул в сарай, и увидел, стоит там не корова, а с рогами и бородкой. Траву жует, молоко ребятам дает. (коза) Хотел Федор дальше идти, сделал шаг и остановился, даже испугался. Перед ним стоит копна, спереди вилы, сзади метла. Кого испугался Федор? Да это была корова.

Сколько животных увидел дядя Федор во дворе? Витя, посчитай животных. Всего четыре животных. Сколько увидел он котов? Сколько лошадей? Сколько Коз? Сколько коров? А всего сколько? Количество животных, какой цифрой можно обозначить? (четыре) На что похожа эта цифра? Возьмите карточку и обведите в кружок все цифры четыре. А сейчас заштрихуйте цифру четыре.

Дядя Федор купил для кота Матроскина и собаки Шарика угощения. И не знает, как их разделить.

Давайте поможем ему разложить эти угощения. Положите перед собой карточку разделенную полоской. Что любит кушать  Матроскин? (рыбу) На верхнюю полоску положите  3 рыбки. А на нижнюю полоску  выложите косточки на одну больше, чем рыбок. Сколько косточек вы положили? А сколько рыбок? Чего больше? На сколько косточек больше чем рыбок? Как сделать, чтобы угощений стало поровну? Положите на верхнюю полоску еще одну рыбку. Сколько стало рыбок и косточек?

Решил кот Матроскин угостить Федора молоком.

Физминутка:

Дай, коровка, молока,

Мы пришли из далека

Пейте дети на здоровье

 Молоко мое коровье.

Чтобы молока попить

Корову надо подоить

Быстро, быстро, ловко- ловко

Доим, доим мы коровку

В кружку молока нальем

С удовольствием попьем.

Все напились?

Все напились и корове поклонились.

Молоко еще осталось. Давайте напоим молоком и животных. Возьмите игровизоры и соедините количество стаканов с цифрой, которая стоит возле животного. Дети работают на игровизорах. Сколько стаканов молока вы дали козе, Сколько собаке Шарику? Сколько коту? Сколько лошади?  Животные говорят вам спасибо. Дяде Федору пора возвращаться в город. Кот Матроскин решил ему на память подарить картинку, где он сидит на окошке и смотрит во двор. Давайте ему поможем сделать эту картинку. Посмотрите, какая картинка получилась у меня. Из каких фигур состоит кот? (тело-треугольник, голова-круг, хвост овал). Из какой фигуры можно вырезать голову? Что для этого надо сделать? (срезать уголки) Как из квадрата получить треугольное туловище? (разрезать по диагонали квадрат) Как из прямоугольника получить хвост? Когда вы все вырежете, можно наклеивать детали. Прежде, чем приступить к работе мы сделаем физминутку.

Физминутка

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Дети работают самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь.

3.Заключительная

Анализ детских работ. «Когда работы подсохнут, мы сложим их в конверт и отправим Федору.

С какой цифрой мы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии?

Спасибо вам за участие на занятии.


 

Конспект организованной учебной деятельности

Конспект организованной учебной деятельности

Дядя Федор купил для кота Матроскина и собаки

Дядя Федор купил для кота Матроскина и собаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020