Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Страна разноцветных эмоций»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие с использованием интегрированных коррекционно-развивающих упражнений, рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.Данное занятие проводится со старшими дошкольниками имеющих общее недоразвитие речи. Цель занятия: развитие коммуникативных умений детей старшей группы художественно-эстетическим воспитанием.Цель: развитие коммуникативных умений детей старшей группы, с помощью художественно-эстетического воспитания.
Иконка файла материала Интегрированное психолого-логопедическое занятие.docx
Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Страна разноцветных эмоций» Цель: развитие коммуникативных умений детей старшей группы, с помощью художественно-эстетического воспитания. Задачи: Коррекционно-обучающие:  продолжать знакомить детей с эмоциями радость и страх;     развивать умение понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выражать это состояние в мимике и жестах; учить снимать напряжение; развивать способность сопереживать; совершенствовать координацию речи с движением. Коррекционно-развивающие:   совершенствовать зрительно-двигательную координацию, внимание, концентрацию, устойчивость; умение переключаться с одного вида деятельности на другой, умение логически мыслить. Воспитательные:  воспитывать культуру речевого общения, развивать умение слушать и слышать, оказывать взаимопомощь, прививать интерес к окружающему миру. Предварительная работа: 1. Разучивание логоритмического упражнения, пальчиковой гимнастики. 2. Обыгрывание этюдов на выражение эмоций. 3. Рисование «взлохмаченных» человечков кисточками. 4. Разучивание мимического упражнения. Оборудование:  пиктограммы «радость», «страх»;    релаксационная музыка; заготовки «взлохмаченных» человечков; зеркала, ватные палочки, гуашь; салфетки, стаканчики, веревка. Ход занятия Дети входят в зал под музыку Логоритмическое упражнение «На лужайке». На лужайке по утру Мы затеяли игру. Я – подснежник, ты – вьюнок, Становитесь в наш венок. (Встают в круг, берутся за руки.) Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяя круг.) Раздвигайте круг по шире. А теперь мы ручейки, Побежим в перегонки. (Бегут по кругу, взявшись за руки.) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. Становитесь в круг опять, (Смыкается круг, опять бегут по кругу.) Будем в солнышко играть. Мы – веселые лучи, (Останавливаются, тянутся на носочках.) Мы резвы и горячи. Прыгаем мы на носочках (Прыгают на носочках, руки на поясе.) В зеленеющих кусточках. Психолог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними как легкий ветерок. Представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите приветствие так, как это сделал бы ветер. Молодцы! Присаживаемся на стулья. Логопед: Ребята, мы сегодня будем корчить рожицы и показывать друг другу радостные и испуганные лица. А для начала разогреем мышцы лица. Вспомним нашу игру «Морщинки». Цель: избавление от напряжения в забавной форме. Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица., лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Молодцы! Психолог: мы с вами отдохнули, успокоили свое дыхание. А теперь посмотрите на лицо этого человека. (Показывает пиктограмму «Радость».) Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или радостный? (Дети отвечают.)Да, этот человек радостный. Посмотрите, у него улыбка, глаза прищурены, брови приподняты. Давайте попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать? (Прищурить глазки и улыбнуться.) Логопед: А теперь давайте подойдем к зеркалу, улыбнемся и посмотрим на себя: у всех ли получилась улыбка, у всех ли прищурены глазки, у всех ли приподняты бровки? (Дети подходят к столу, на котором стоят зеркала.) Молодцы, какие у всех получились радостные лица. Присаживаемся на места. Психолог: Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы послушайте ее внимательно. Этюд «Встреча с другом». Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений. У мальчика был друг. Настало время и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошёл месяц. Однажды идёт мальчик по улице и вдруг видит, как выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! (Выразительные движения – плечи опущены выражение печали на лице грусть, объятия, смех, радость.) - Попробуем разыграть эту сценку. - У вас отлично получилось!Логопед: Ребята, о каком чувстве мы с вами говорили? (О радости.) Психолог: А теперь посмотрите на это лицо. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно… У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит, брови приподняты. Какое же это может быть чувство? Да, это чувство страха. Давайте и мы с вами попробуем изобразить страх на своем лице. Что для этого нужно сделать? (Широко открыть глаза, рот, брови приподнять.) Еще выставите перед собой одну руку, как будто вы отгораживаетесь. Логопед: А теперь посмотрите на себя в зеркало: (работа с зеркалами) у всех ли широко открыты глаза, у всех ли приподняты брови, у всех ли открыт рот, и кто забыл отгородиться рукой? Молодцы, у всех на лице получилось чувство страха. Вновь возвращаемся на свои места. Психолог: Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы её внимательно слушайте, а потом мы попробуем разыграть сценку. (Проигрывание ситуации.) Цель: научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации. Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади неё кто-то зашипел: «Ш-ш-ш»! Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: «Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть». Бабушка успокоила Галю. - Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? - Нам нужна девочка Галя. Кто может её изобразить? Итак, Галя гуляла у реки, рвала цветы. Вдруг она услышала, как позади неё кто- то зашипел … Она обернулась, увидела гуся, испугалась и побежала домой… В этой сценке есть гусь. Кто хочет изобразить гуся? Он появляется позади Гали, начинает шипеть. Шея у него вытянута, крылья сложены за спиной, или он широко ими размахивает. И ещё нам нужна бабушка, которая успокоила Галю. Как она могла это сделать? Проиграв роли отдельно, дети соединяют их в одно большое действие. У вас отлично получилось! Логопед: Ребята, о каком чувстве сейчас мы с вами говорили? А как его можно показать?Психолог: А сейчас, ребята представьте себе, что вы художники. Давайте дорисуем рожицы взлохмаченных человечков – «радостного» и «испуганного». Для этого нам нужно сесть за столы. Спокойно проходим и занимаем места. Логопед: Но перед тем как рисовать, нужно разогреть пальчики. Выполним пальчиковую гимнастику. «Человечек» Вот человечек идет по дорожке. И высоко поднимает он ножки. На одной ноге стоит и по сторонам глядит. На другую ногу встал, покачался и упал. Молодцы! А теперь можно приступать к выполнению задания. Вспомните, как мы изобразим радость, а как грусть… Педагог раздает приготовленные заготовки каждому ребенку. Дети рисуют красками и ватными палочками. Звучит спокойная музыка. По завершению происходит обсуждение рисунков – у всех ли получилось. Психолог: А теперь я предлагаю вам сесть внутрь круга, который я выложила из веревки. Представьте себе, что это дом, где все могут найти себе место. Сядьте поближе друг к другу так, чтобы чувствовать тепло своих соседей. Закройте глаза. Тот, до кого я дотронусь, может открыть глаза и выйти из круга. Кто почувствует, что его сосед уходит, тоже может открыть глаза, встать и уйти. На этом наше занятие заканчивается. До свидания.