Интегрированное занятие а " Новые приключения Колобка"
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
Детсад
04.02.2019
Цель: Закрепить знания о диких животных, про деревья которые растут в лесу, уметь различать и сравнивать между собой геометрические фигуры, счет предметов в пределах 5, различать порядковый и количественный счет. Усовершенствовать умение сравнивать предметы. Ориентироваться в пространстве ( впереди, посередине, сзади). Отвечать на вопросы, решать логические задачи. Учить нетрадиционно работать со сказкой. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, фантазию. Воспитывать интерес, любовь к сказкам. Создавать позитивное эмоциональное настроение.
Интегрированное занятие средняя группа Новые приключения Колобка.docx
Интегрированное занятие средняя группа " Новые приключения
Колобка"
Цель: Закрепить знания о диких животных, про деревья которые растут в
лесу, уметь различать и сравнивать между собой геометрические фигуры, счет
предметов в пределах 5, различать порядковый и количественный счет.
Усовершенствовать умение сравнивать предметы. Ориентироваться в
пространстве ( впереди, посередине, сзади). Отвечать на вопросы, решать
логические задачи. Учить нетрадиционно работать со сказкой. Развивать
логическое мышление, внимание, память, связную речь, фантазию.
Воспитывать интерес, любовь к сказкам. Создавать позитивное эмоциональное
настроение.
Материал: Фланелеграф, плоскостные изображения деда, бабки, колобка,
лисички, зайчика, медведя, лисёнка, яблока, моркови, окошка, кленовых
листьев, ёлок; полоски, , половинки листьев с цифрами от 1 до 5 , божьих
коровок; сюжетное изображение леса с ёлкой, дубом, березой, клёном;
изображение ёжика с грибами, белочки с орешками.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла необычная сказка
математическая. Она очень спешила и по дороге потеряла своё название.
Давайте её послушаем и поможем вспомнить её название.
Сказка «Колобок»
Жилибыли старик со старухой.
Вот и просит старик:
Испеки мне, старая, колобок.
Да из чего испечьто? Муки нет.
Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто
на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно
простынуть. ( Воспитатель рассказывает сказку и выставляет на фланелеграф
плоскостные изображения героев сказки. ) Воспитатель: На
какую геометрическую фигуру похоже Колобок? (Круг) На
какую геометрическую фигуру похоже окно? (Квадрат)
Чем отличается круг от квадрата? ( у квадрата 4 угла и он не катится, у круга
нет углов и он легко катится) Назовите геометрическую фигуру у которой тоже нет углов? (Овал)
Воспитатель: Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с
лавки на пол да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с
крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше. Катится Колобок по
дорожке и видит в зелёной траве, растут красивые цветы, а над ними летают
божьи коровки.
Дидактическая игра "Найди половинку листочка"
Дети получают половинки листочков от 1 до 5 и ищут другую половинку с
соответствующим количеством божьих коровок.
Воспитатель: Полюбовавшись красивыми жуками , Колобок покатился
дальше по дорожке и очутился в большом волшебном лесу.
Какие деревья растут в лесу?( Дуб, берёза, ёлка, клён.)
Воспитатель показывает детям сюжетное изображение леса.
Воспитатель: Посмотрите внимательно рисунок и скажите.
Какое дерево здесь самое низкое?
Какое самое высокое?
Какое дерево стоит между стоит между клёном и дубом?
Посчитайте, сколько деревьев растёт на этой полянке? (4)
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в дуб.
Физ.минтка "Дуб зелёный"
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились! Воспитатель: Покатился Колобок по одной из лесных тропинок и попал на
лужайку, где растут три маленькие ёлочки. Подул сильный ветер и сорвал с
клёна который рос рядом с ёлками четыре листочка и опустил их возле
зелёных пушистых красавиц.
Дидактическая игра "Сравни"
Дети с помощью плоскостных полосок выкладывают ёлки и сравнивают с
количеством кленовых листьев. Чего больше? Чего меньше?
Воспитатель: Вдруг на лесной полянке появилась красивая Белочка, Она
было очень счастлива. Она нашла вкусные лесные орешки, которых хватит для
всех её бельчат. Ребята, кто из вас самый внимательный? Скажите, сколько у
Белочки бельчат? ( четыре) Воспитатель:
Давайте с вами немного отдохнём и станем белочками.
Физ.минутка "Белки"
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше по лесной тропинке и видит как
Погуляв лесом немножко, Ёжик нашел грибную полянку. На которой росли
три сыроежки, один белый гриб и один маслёнок.
Сколько грибов нашёл Ёж? ( пять)
А что любит есть Ёжик?
Какие ещё дикие животные живут в лесу?
Почему их называют дикими?
Воспитатель: Колобок устал путешествовать. Он забрался на пенёк и стал
наблюдать, как к Зайчику на день рождение пришли Лисёнок и Мишкой. Они
принесли Зайке подарок морковь и яблоко. Медведь подарил своему другу не
яблоко, а Лисенок не не морковь. ( Воспитатель выставляет на фланелеграф
Мишку, Зайку, Лисёнка, яблоко и морковь)
Воспитатель: Что подарил Мишка?
Что подарил Лисёнок? Отдохнув немного, Колобок скатился с пенька и покатился дальше по лесной
тропинке. Ему стало скучно и он запел песенку.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от всех уйду.
Воспитатель: Услышала это Лисичкасестричка, вышла на лесную тропинку
и улыбается Колобку. (на фланелеграфе появляется лисичка)
Какая у тебя хорошая песенка,
Только я плохо слышу. Сядь мне пожалуйста на носик и спой ещё раз.
Воспитатель: Ребята кто знает что дальше случилось с Колобком?
Как называется эта сказка?
Придумаёте сами конец сказки, где бы Колобка не съела Лиса.
Как можно ещё назвать эту сказку? ( "Новые приключения Колобка", "Лесные
приключения") Воспитатель:
Ребята, сказка очень рада вам за то что вы не только придумали новые
названия, но предложили интересные концовки. Сказка приготовила вам
угощения.
Интегрированное занятие а " Новые приключения Колобка"
Интегрированное занятие а " Новые приключения Колобка"
Интегрированное занятие а " Новые приключения Колобка"
Интегрированное занятие а " Новые приключения Колобка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.