Интегрированное занятие на тему: «Перелетные птицы»
Оценка 4.8

Интегрированное занятие на тему: «Перелетные птицы»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Детсад
21.11.2017
Интегрированное занятие на тему:  «Перелетные птицы»
Тема: Перелётные птицы Цели: 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы», расширить активный словарь детей по теме «Весна». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: граче, скворце, ласточке, кукушке, соловье, утке; о частях тела и образе жизни птиц. 3. Работать над слоговой структурой слов по теме. 4. Учить употреблять предлоги В, НА, К, НАД, ПОД , ИЗ в самостоятельной речи детей. 5. Работать над грамматическим строем речи: - родительный падеж ед. и мн. числа; - согласование имен числительных с именами существительными; - учить выделять лишний предмет с объяснением; - образование имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. 6. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание. 7. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, попугай Кеша, макет скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов, пластилин и доски для лепки, наглядное пособие «солнце». Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка, скворечник, перелетные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.
Конспект открытого интегрированного занятия.doc
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №1Улыбка» Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы по развитию речи и лепке на тему: «Перелетные птицы» Подготовила и провела занятие: воспитатель Топорова Надежда Борисовна 2015 года Тема: Перелётные птицы Цели: 1. Познакомить детей с понятием «перелетные птицы»,                             расширить активный словарь детей по теме «Весна».              2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных                 птицах: граче, скворце, ласточке, кукушке, соловье, утке;                 о частях тела и образе жизни птиц.              3. Работать над слоговой структурой слов по теме.              4. Учить употреблять предлоги В, НА, К, НАД, ПОД , ИЗ в                   самостоятельной речи детей.                   5. Работать над грамматическим строем речи:                   ­ родительный падеж ед. и мн. числа;                   ­ согласование имен числительных  с именами                            существительными;                   ­ учить выделять лишний предмет с объяснением;                   ­ образование имен существительных с уменьшительно­                     ласкательными суффиксами. 6. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание.                7. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему                     живому в природе. Оборудование: предметные картинки с изображением перелетных               птиц, аудиозаписи с голосами и пением птиц, попугай Кеша, макет  скворечника на дереве со скворцом для закрепления предлогов,  пластилин и доски для лепки, наглядное пособие «солнце». Лексический материал: грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей, утка,  скворечник, перелетные. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки,  чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах. Ход занятия: I Организационный момент. ­Здравствуйте, ребята! Какие все бодрые, веселые! Ой, а солнышко наше спит.  Давайте его разбудим потешкой: Встаньте рядышком друг с другом, Словно месяц, ­ полукругом. Солнце ясное, покажись,  (Руки вытянуты вперед.) Солнце красное, нарядись.  Платье алое надень,           (Девочки берутся за юбку,                                                мальчики – руки на пояс.)                Подари нам красный день. (Хлопают в ладоши.) (Переворачиваем солнышко). ­Солнышко проснулось. Тепло на улице стало. К нам пришла весна. ­Назовите признаки весны. ­Кто весной прилетает с юга? ­Давайте под чудесное пение птиц займем свои места для занятия. (Включаем музыку). II Введение в тему. ­С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Кого называют  пернатыми друзьями? Почему?  (Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы  поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.) ­Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить? III Содержание занятия. ­Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Это попугай Кеша. Он живет далеко­далеко  за морями и очень хочет узнать о птицах, которые живут в наших краях. Поможем  Кеше, расскажем ему о перелетных птицах?  1. Ответы на вопросы полным предложением. ­ Кто сможет объяснить, почему птицы, которые к нам прилетают, называются  перелётными? (Потому, что они совершают перелеты – осенью улетают в теплые  края, а весной снова возвращаются домой). Скажем все вместе: ПЕ­РЕ­ЛЕТ­НЫЕ. (2­3 раза) 2. Описание птиц, прослушивание их голосов. Сейчас предлагаю вам познакомиться с некоторыми из птиц, которые прилетают к  нам весной. (Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети  рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки.)  Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и  лапки. Соловей очень красиво поет. Ласточка­ очень красивая птичка с черными острыми крыльями, белой грудкой и  хвостиком вилочкой. Лапки у ласточек слабые, поэтому они никогда не ходят по  земле. Ласточка строит свой домик на крыше или на склонах рек из комочков  глины, соединяя их слюной.  Грач­ большая черная птица, похожая на ворону. У него блестящее черное  оперение, большой клюв, маленькие черные глазки. Грачи вьют гнезда на высоких  деревьях из разных прутиков и веток. Там они откладывают яйца и выводят  птенцов. Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку,  короткий хвост. Они селятся в скворечниках, которые делают для них люди. Пение  скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь  скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску,  длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не  вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены  выводить и растить птенцов кукушки. Но кукушки­ полезные птицы. Они съедают за день очень много насекомых и гусениц, которые питаются листьями деревьев. Утки прилетают стаями. Они похожи на наших домашних уток. Они серо­ коричневого цвета.  ­А сейчас давайте проверим, как вы запомнили перелетных птиц. Я загадаю вам  загадки, вы попробуйте их отгадать. (На доске вывешены изображения птиц) Кто без нот и без свирели Лучше всех  выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это?...(Соловей.) Кто прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины  (Ласточка). Всех перелетных птиц черней,  Чистит пашню от червей. (Грач). Есть на дереве дворец, Во дворце живет певец Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. (Скворец). Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка) Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка) 3. Физкультминутка Подвижная игра «Стайка». ­Давайте немного отдохнем: превратимся в птичек и полетаем стайкой. Вылетайте, птички, на лужок, Быстро делайте кружок. Мы играем в стайку. Стайка, полетай­ка! Полетели птички, (Бежать на носочках по кругу друг за другом.) Птички – невелички. (Размахивать руками, как крыльями.) Птички летают, Устали не знают.  Стоп! Сели птички на дорожку, (Присесть, развернувшись лицом в круг.) Поклевали птички крошки: (Стучать указательными пальцами, как   клювами, по полу.) «Клю­клю­клю – поклюем, Потом песенку споем». (Встать лицом у круг.) 4. Дидактические игры на закрепление А) Игра «Спрячь слоги в ладошках» Со­ло­вей Грач Ку­куш­ка Скво­рец Скво­реч­ник Лас­точ­ка Ут­ка Б) Весной прилетели перелётные птицы из жарких стран. Давайте мы поиграем в  игру «Один­много». Один скворец­ много скворцов Один грач­ много грачей Одна кукушка­ много кукушек Один соловей­ много соловьев Одна утка­ много уток Одна ласточка­ много ласточек В) Сейчас мы посчитаем наших птиц, поиграем в игру «Сосчитай до 5»! Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов.  Одна кукушка, две кукушки, три кукушки, четыре кукушки, пять кукушек.  Г) Назовем птиц ласково. Пусть им будет приятно! Утка­ уточка Соловей­ соловушка Кукушка­ кукушечка Скворец­ скворушка Д) Поиграем в игру «Четвертый лишний»  Внимательно посмотрите на картинки, хорошо подумайте и назовите, кто здесь  лишний, и объясните, почему. волк, ГРАЧ, лиса, заяц скворец, КУРИЦА, кукушка, грач синица, воробей, ЛАСТОЧКА, сорока скворец, ласточка, ВОРОБЕЙ, соловей собака, кошка, корова, СОЛОВЕЙ Е) Ребята, какие сказки про птиц вы знаете? («Гуси­лебеди», «Серая шейка», «Лиса  и журавль», Гадкий утенок») Е) Игра «Вставь правильный предлог» Ребята, а кто это у нас тут сидит на веточке. Это скворец. Он почему­то грустный.  Давайте поможем ему употребить правильное маленькое слово – предлог. Может он потом повеселеет! Я буду показывать движения, а вы назовите предложение с предлогом правильно. Скворец вылетел … скворечника. (из)  Скворец залетел… скворечник. (в)  Скворец подлетел … скворечнику. (к) Скворец кружится … скворечником. (над) Скворец сел … ветку. (на) Скворец сидит … деревом. (под) ­Скворец доволен и говорит вам «Спасибо!» 5.  Пальчиковая гимнастика «Скворечник». ­ Какое сейчас время года? Весна! Давайте отдохнём и повторим пальчиковую  гимнастику про весну и про скворечник. Мы построили скворечник       (кулачок­ладошка) Для весёлого скворца                 Мы повесили скворечник          (Ритмично сжимают и разжимают кулачки) Возле самого крыльца. Всё семейство вчетвером           (Хлопают в ладоши) Проживает в доме том. Мать, отец и скворушки              (Загибают пальцы.) Чёрненькие пёрышки.                  (Машут «крылышками») 6. Лепка  ­Ручки мы с вами разогрели, подготовили к работе с пластилином. Приглашаю вас к столу. ­Ребята, давайте слепим скворцов из пластилина и посадим их на веточки дерева.  Пусть и они поселятся в нашем скворечнике! Кто живет в скворечнике? (скворец).  Значит, кого мы будем лепить? ­Назовите, пожалуйста, части тела птиц. (Туловище, голова, хвост, 2 крыла, клюв).  ­Значит, на сколько частей поделим кусок пластилина? ( на 6 разных частей). ­ У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по­разному, как же они их  различают? (По оперению, внешнему виду, величине) Какой формы голова птички? Какой формы туловище? Хвост длинный или короткий? Где находятся крылышки? С чего начнем работу? (Включается аудиозапись пения птиц, дети начинают работать с  пластилином). Посадим наших птичек на ветки дерева. Наши скворцы радуются новому домику. IV Итог занятия. ­ О чем мы с вами сегодня на занятии говорили? ­ Что мы делали сегодня на занятии? ­ Понравилось вам занятие? ­Попугай Кеша узнал много нового и интересного, говорит вам «спасибо» и обещает прилететь еще. А в подарок он принес вам раскраски с изображением птиц, которые  вы сможете раскрасить после занятия.

Интегрированное занятие на тему: «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему:  «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему: «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему:  «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему: «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему:  «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему: «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему:  «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему: «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему:  «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему: «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему:  «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему: «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему:  «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему: «Перелетные птицы»

Интегрированное занятие на тему:  «Перелетные птицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017