Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Оценка 4.8

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
1 кл
21.01.2017
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Цель: формирование умения самостоятельно проводить подвижные игры. Тип занятия: решение частных задач. Планируемые результаты: П: научатся организовывать и проводить со сверстниками игровые упражнения и подвижные игры; соблюдать правила техники безопасности; Получат возможность научиться регулировать физическую нагрузку во время занятий; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры. М: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, самостоятельно добывать знания; Вырабатывать умения слушать собеседника, способность вступать в речевое общение; Овладевать способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Интеграция в области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Устное народное творчество»,» «Логика» Образовательные ресурсы: скамейки, мячи, кегли, кубики, треугольники, прямоугольники, маркеры, плакат.
подвижные игры.docx
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»  для учащихся 1 класса Разработал учитель МОУ Проводниковской ООШ имени Героя РФ А.С.Маслова учитель начальных классов: Митькова Т.В. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность: 40 минут. Тема: «Попрыгать, поиграть». Цель: формирование умения самостоятельно проводить подвижные игры. Тип занятия: решение частных задач. Планируемые результаты: П: научатся организовывать и проводить со сверстниками  игровые упражнения и подвижные игры; соблюдать правила техники безопасности; Получат возможность научиться регулировать физическую нагрузку во время занятий;  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры. М: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы,  самостоятельно добывать знания; Вырабатывать умения слушать собеседника, способность вступать в речевое общение; Овладевать способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Интеграция в области: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание»,  «Коммуникация», «Музыка», «Устное народное творчество»,» «Логика» Образовательные ресурсы: скамейки, мячи, кегли, кубики, треугольники,  прямоугольники, маркеры, плакат. 1. Дети входят в зал под музыку из м/ф «Обезьянки» (минусовка) 2. Организационный момент (эмоциональная, психологическая и мотивационная  Ход занятия: подготовка учащихся) 3. Актуализация знаний. Разминка в стихотворной форме. (подготовленные дети) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Словно дружно отвечаем, Ничегошеньки не знаем.  (Незнайка). Поглядите­ка на нас, Руки – ножницы у нас, Щёлк наверх, щелк вперёд, А потом наоборот.   (Ножницы руками) Мы движенья делать будем, И руками быстро крутим­ То назад, то вперёд, А потом наоборот.  (круговые движения руками вперёд и назад). Разминаем наши плечи, Руки двигаем навстречу; Вверх летит одна рука, А другая вниз пока   (рывки руками) Поработаем руками, И локтями и плечами. Выполняйте вместе с нами, Делаем рывки руками    (рывки руками в стороны)  Руки вверх и руки вниз. Ты давай­ка не ленись! Взмахи делай чётче, резче. Тренируй получше плечи.  (махи руками в стороны) Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись.  (повороты туловища в стороны руки в полусогнутом положении).   Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну­ка, Не спешить, не отставать.  (наклоны туловища в стороны).   Наклоняемся пониже, Ну­ка руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире. Тянем спинку , три – четыре.  (наклоны вперёд). То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот (повороты туловища в стороны руки на пояс)   Все представим мы сейчас Будто обручи у нас. Я прошу не отставать, Будем обручи вращать.   (круговые движения туловищем) Головою мы вращаем, Будто твёрдо отвечаем; «Нет, не буду, не хочу!» Это детям по плечу. (повороты головы) Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко.   (приседания 10 раз)   На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу.   (прыжки на месте). ­Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сейчас с вами выполняли? (разминку) ­Что вы делаете утром, для того чтобы пробудить организм ото сна? (утреннюю зарядку) ­А можно ли эти упражнения использовать в комплексе утренней зарядки? (да) ­Для чего необходимы двигательные действия? (для укрепления и сохранения здоровья) -Ребята, а какие пословицы, поговорки, изречения о здоровье вы знаете.  4.Изучение нового  материала                                                                                                                               ­А теперь я предлагаю вам поиграть в игры. Скажите, пожалуйста, что делают спортсмены перед соревнованиями? (разминаются, разогревают мышцы). ­Вот и я вам предлагаю разогреть мышцы, а заодно и поиграть. Игра «День и ночь» (музыка из м/ф «Обезьянки») ­Что нужно сделать, для того чтобы поймать мяч? (обратить внимание на положение  рук, пальцев)                                                                                                                                                                                   ­Какие физические качества развиваются? (внимание, быстрота, чувство товарищества,  ловкость с проявлением быстроты реакции, точность приёма и передачи мяча)                  ­Как можно усложнить игру? (последний участник встаёт на место капитана)                           Игра «Передал – садись»                                                                                                         Содержание: Занимающиеся построены в 2 колонны. Выбирается капитан, который  становится в 3­4 шагах лицом к колонне. По сигналу каждый капитан передаёт мяч  первому игроку своей команды, который возвращает его и приседает. Затем капитан  передаёт мяч второму игроку, третьему и т.д. Получив мяч от последнего игрока своей  команды, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит  игру.                                                                                                                                                                                                      («Старт со скамейки») (игра на воспитание психологической устойчивости и выдержки, развитие  максимальной быстроты перемещения, чувства товарищества)                                                Напомните, пожалуйста правила игры. В игре участвуют две команды с равным количеством игроков. Две гимнастические  скамейки устанавливают параллельно. Между ними, в центр площадки кладут обруч. Команды садятся на скамейках, затылок в затылок, ноги врозь. Первый игрок держит волейбольный мяч в руках, вытянутых вперёд, другие игроки поднимают руки вверх,  готовясь принять мяч и передать его над головой сидящему сзади члену команды.По  сигналу начинается игра. Последний игрок, получив мяч, быстро встаёт, бежит и  садится впереди игроков своей команды, после чего передаёт мяч над головой назад.  Таким образом все участники обегают площадку и передают мяч друг другу. Игрок,  начинающий игру, в итоге оказавшийся последним, не садится на скамейку, а бежит и  кладёт мяч в обруч. Как только мяч коснулся поверхности, выявляется победитель. ­А как можно усложнить эту игру? (убрать скамейки и начинать игру с пола) -Что изменится в игре? (правила, название) -Как назовём игру? («Старт с пола») _ А теперь давайте немного отдохнем и поработаем умственно. (Отгадывание игры по картинке разрезанной на несколько частей) -А теперь  проведём эстафету. Чем отличается эстафета от игры? (проводится в  командах, в виде соревнования) -Я предлагаю вам необычную эстафету, а «Эстафету номеров» -А как вы думаете, почему она так называется? Что нам необходимо сделать, чтобы  провести эстафету? (разделиться на команды, выбрать название команды) Вызов номеров Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты. Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции. Место: спортивный зал, площадка, рекреация (дистанция 10—20 м). Содержание Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой­либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером  выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в  свои колонны на свои места. Варианты задания: а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди; б) различные способы передвижения; в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через  «ворота», перенос мячей, броски в цель. Правила Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои  номера. После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За  невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. ОМУ Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с  меньшим числом игроков. Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять  порядковые номера. Эстафета с передачей мяча А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай мяч» . Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр,  рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две группы (первых и  вторых номеров). В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на  противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч  только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз. Правила 1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу. 2. Мяч разрешается только перебрасывать. 3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру. Игра 'Гонка мячей' Указания к проведению Для игры необходимо два мяча разного цвета. Чтобы дети поняли правила игры, сначала  надо провести ее с небольшой группой (8—10 человек). Играющие должны точно  перебрасывать мяч, быть внимательными при приеме мяча: тот, кто ловит, не должен  стоять неподвижно и ждать, когда мяч попадет в руки. Ему нужно следить за направлением летящего мяча, а если потребуется — сделать шаг вперед или присесть. Вариант 1 Дети встают в круг, рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие  рядом,— ведущие, они берут мячи и по сигналу бросают их один в правую, другой в левую  сторону по кругу игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Побеждает команда, у  которой мяч быстрее вернется к ведущему. Вариант 2 Участники игры встают по кругу на расстоянии шага один от другого и рассчитываются на  первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом,— ведущие. Они берут мячи и по  сигналу бегут в противоположные стороны за кругом. Обежав круг, встают на свое место,  быстро передают мяч игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Игра продолжается. Побеждает команда, игроки которой первыми пробегут с мячом по кругу и меньше уронят  мячей. Вариант игры 'Гонка мячей' Правила 1. Играющему разрешается передавать мяч игроку своей команды, только когда он встанет  на свое место. 2. Мяч игроки друг другу должны перебрасывать. 3. Бежать разрешается только за кругом.Ребята, что мы сегодня с вами  развивали? (скорость, быстроту, точность передачи, внимание. -А для чего нам необходимо внимание? Игра на внимание. На экране расположены несколько предметов. Необходимо запомнить  их количество и расположение. По команде дети закрывают глаза, учитель меняет  расположение предметов. Необходимо указать на изменения. Рефлексия:Вот и подошло к завершению наше занятие. Ребята, я предлагаю вам  изобразить в виде смайлика своё настроение. (на заранее подготовленных кружочках с  подписанными именами) Обратите внимание, какие лица у наших героев, изображенных на стене? А что вы ещё  видите на стене? (плакат со словами)   « В каждом маленьком ребенке, и в мальчишке, и в девчонке, есть по двести грамм взрывчатки или даже полкило. Должен он скакать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, а иначе он взорвется не известно от чего». А кто знает, из какого произведения эти слова ( из мультика про обезьян). А можно ли  так сказать про вас, ребята? Почему? На этом наше занятие подошло к завершению. Всем спасибо за работу.

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017