Цель: продолжение знакомства с домашними животными; побуждение понимать речь взрослого и реагировать на нее; развитие речевой активности; умение проявлять эмоции и чувства.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, я Бабушка Варварушка.
Где я только не бывала,
Что я только не видала,
Побывала я во всей небывальщине,
Повидала я всякую неслыхальщину.
Есть у меня дом, живу я в нём.
А хотите, ко мне в гости приходите.
Идите левой стороной,
Направо и будет дом мой.
- Ребята, вы хотите ко мне в гости? Пойдёмте по этой узенькой дорожке.
Интегрированное занятие «У бабушки Варварушки»
(II младшая группа)
Цель: продолжение знакомства с домашними животными; побуждение
понимать речь взрослого и реагировать на нее; развитие речевой активности;
умение проявлять эмоции и чувства.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята, я Бабушка Варварушка.
Где я только не бывала,
Что я только не видала,
Побывала я во всей небывальщине,
Повидала я всякую неслыхальщину.
Есть у меня дом, живу я в нём.
А хотите, ко мне в гости приходите.
Идите левой стороной,
Направо и будет дом мой.
Ребята, вы хотите ко мне в гости? Пойдёмте по этой узенькой
дорожке.
Игра «Маленькие ножки идут по дорожке»
Маленькие ножки идут по дорожке.
По камушкам, по камушкам в ямку – бух! (2 раза)
Ой, кто это к нам навстречу бежит? (кошка). Да это моя кисонька, а
зовут её Мурысонька. Давайте узнаем, куда она пошла?
Потешкa «Кисонька Мурысонька»
(рассказывание детьми)
Кисонька – Мурысонька,Где была?
На мельнице.
Кисонька – мурысонька,
Что на мельнице делала?
Муку молола.
Кисонька – Мурысонька,
Что из муки пекла?
Прянички.
Кисонька – Мурысонька,
С кем прянички ела?
Одна.
Не ешь одна,
Не ешь одна.
Ну, беги кисонька Мурысонька дальше, только смотри, не ешь прянички
одна, принеси деткам.
Убежала кисонька, ну а мы дальше пойдём, до дома уже рукой подать.
Га – га – га!
Кто это идёт по дороге? (Гуси)
Сколько гусей? (Два) Какого цвета? Один …(серый), другой …(белый).
Какая у гусей шея длинная или короткая? Какие лапки? Я знаю про гусей вы
умеете петь песню. Вставайте в хоровод, споём для них.
Песня «Жили у бабуси»
Жили у бабуси
Два весёлых гуся,
Один – серый, другой – белый,
Два весёлых гуся.Один – серый, другой – белый,
Два весёлых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки,
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке!
Один – серый, другой – белый,
Спрятались в канавке!
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси!
Один – серый, другой – белый,
Гуси мои, гуси!
Выходили, гуси,
Кланялись бабусе,
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе,
Один – серый, другой – белый,
Кланялись бабусе,
Га – га – га! Спасибо вам ребята за песню. До свидания, мы пошли на
пруд купаться.
До свидания, гуси.
Ну, вот мы и пришли. Вот мой дом, с высокой крышей. А возле дома
стайка. В ней живут мои домашние птицы. Хотите посмотреть, кто там живёт?
(рассматривание плоскостных изображений уточки, курочки, гуся, петуха,
индюка, голубя с двумя круглыми отверстиями внизу для пальцев рук)
Какие домашние птицы гуляют у меня по двору? (ответы детей)Все они живут возле моего дома, в стайке. Им здесь тепло и уютно. Я их
кормлю, пою, ухаживаю за ними. Хотите мне помочь, покормить птиц?
Играупражнение «Покормим птиц пшеном».
(на развитие мелкой моторики рук)
Теперь птицы сыты и довольны. Давайте с ними поиграем. Вставьте
пальцы в отверстия, вспоминайте, как они кричат.
Словесная игра «Наши уточки с утра»
Наши уточки с утра –
Крякрякря! Крякрякря!
Наши гуси у пруда –
Гагага! Гагага!
А индюк среди двора –
Балбалбал! Балдыбалда!
Наши гуленьки вверху –
Грругрруугрруугрруу!
Наши курочки в окно –
Кококококококо!
А как петяпетушок
Раннимрано поутру
Нам споёт кукареку!
Наши уточки с утра? (Крякря)
Наши гуси у пруда? (Гага)
А индюк среди двора? (Балбалбалдыбалда)
Наши гуленьки вверху? (ГрруГрру)
Наши курочки в окно? (Коко)
А как петяпетушок
Нам споёт? (Кукареку)Поиграли с моими домашними птицами. А теперь прошу, проходите ко мне в
дом, садитесь, отдохните, сказочку послушайте.
Внести «волшебное одеяльце». Исполнить народную песню – присказку.
«Я лотки латала, полатывала»
Я лотки латала, подлатывала,
Песню я певал, присказывала.
Песню я певала, присказывала,
Сказки говорила, наказывала:
«Цветно одеялице будь теплехонько,
Цветно одеялице будь легехонько.
Вот медведь, вот дроздок,
Серый волк зубами щелк,
Вот и зайчик и петух,
Лиса мчится во весь дух.
Интересно, куда это она побежала?
Хоть лиса и хитра,
Обманом не наживешь добра.
Я лотки латала, подлатывала
Песню я певала присказывала:
«Лоскут к лоскутку
Разгони печаль, тоску,
Красна нитка протянись –
Одеяльце развернись,
Сказочка начнись.
Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».
Бабушка Варварушка приглашает всех детей к столу, угощает чаем из
самовара, кисонька Мурысонька приносит в корзиночке прянички к чаю.