Интегрированное занятие в подготовительной группе «Доброе слово в защиту Байкала»
Оценка 4.7

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Доброе слово в защиту Байкала»

Оценка 4.7
Документация +1
PDF
воспитательная работа +2
Детсад
17.02.2019
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Доброе слово в защиту Байкала»
Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания детей об уникальной, неповторимой природе Байкала. 2. Уточнить и пополнить знания детей о рыбах, нерпе, обитающих в Байкале 3. Посредством моделирования закрепить знания о связях, зависимых между явлениями и объектами природы: подвести детей к пониманию невозможности извлечения одних элементов природы без нарушения целостности экосистемы 4. Формировать навыки рисования эмблемы Байкала, правильно передавая пропорции, формы, цвет, колорит 5. Учить детей разгадывать кроссворды, развивать интерес, к ним, соображение, мышление. 6. Воспитывать бережное отношение к Байкалу, деятельную любовь к нему, желание сохранить его богатства.
доброе_слово_в_защиту_Байкала.PDF

Конева Галина Ивановна

воспитатель 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

Россия, Бурятия, пгт. Новый Уоян, Северобайкальский р-н

 Интегрированное занятие в подготовительной группе                                              «Доброе слово в защиту Байкала»                                                               

Программное содержание:

1.      Расширять и углублять знания детей об уникальной, неповторимой природе Байкала.

2.      Уточнить и пополнить знания детей о рыбах, нерпе, обитающих в Байкале 3. Посредством моделирования закрепить знания о связях, зависимых между явлениями и объектами природы: подвести детей к пониманию невозможности извлечения одних элементов природы без нарушения целостности экосистемы

4.      Формировать навыки рисования эмблемы Байкала, правильно передавая пропорции, формы, цвет, колорит

5.      Учить детей разгадывать кроссворды, развивать интерес, к ним, соображение, мышление.

6.      Воспитывать бережное отношение к Байкалу, деятельную любовь к нему, желание сохранить его богатства.

Оборудование:

      Карта с видом Байкала

      Проигрыватель, грамзапись «Времена года» П.Чайковского

      Шаблоны рыб, речка, картинки – голомянка, нерпа, омуль

      Модель – пищевая цепочка Байкала

      Детям: бумага, карандаш, краски, кроссворд

Словарная работа:

Легенда, сказание, хариус, ленок, голомянка, пищевая цепочка, щелочная пена, бензин, нефть, кроссворд.

Ход занятия:

Дети, отгадайте загадку  Древен род его в природе

Кличут озером в народе

Волны море хлещут в нем

Как его мы назовем

Правильно, это наш славный, старый и могучий Байкал. (выставляется картина с изображением Байкала, звучит тихая музыка). 

Когда к нему приближаешься, слышен перекат волн. А подойдешь по ближе – смотришь и не налюбуешься – синее бескрайнее, огромное прозрачное… - Здравствуй, Байкал! ( музыка стиха сказаний, песен, стихов)

Послушайте еще одно :

Живем мы в радостном краю

И знать его должны мы Сибирь – сторонушку свою

Байкал – родной любимый!

А вы много знаете о нашем Байкале? Сегодня мы это проверим. О нем, о нашем Байкале пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Скажите, почему озеро Байкал иногда называют морем?  (большое, глубокое). А это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо-плохо»

Чем отличается Байкал от моря?

(вода пресная, а в море соленная)

Чем занимаются люди, живущие на берегу озера? (ловят рыбу)

А вы хотели бы пойти на рыбалку? но сначала угадайте какая рыба?

Начинается на О,

Ох и любят же его!

Говорят живет в Байкале

Вы случайно не слыхали?  Омуль

Какие рыбы еще живут в Байкале?

А теперь вперед все за мной. Но мы так торопились, что забыли взять удочки.

Как поймать рыбку без удочки? Ответы

Ребята я хочу поймать рыбку на загадку. Как? А вот как: 

Бледно-розова нежна

Студена вода нужна

Что за рыбка-невеличка

Меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает

Рыбьим жиром истекает 

Что за рыбка иностранка

Рыбка это – голомянка

Только скажите мне, можно ли ловить голомянку?

Почему нет?

Она ру оне не откладывает, а рожаетсостоит из жира. Ученые называют голомянку чудом Байкала. Живет эта небольшая рыбка только в Байкале. А еще ребята у нее нет чешуи. Как у всех рыб и икру она не откладывает, а рожает живых мальков очень много (2-3 тысячи). Да и плавает она интересно, не как другие рыбы – вдоль и поперек, в вверх  и вниз, потому что у нее нет сильных плавников.

 Вот какая чудо – рыбка живет в Байкале. 

И это чудо, и это тайна,

И не какая не ерунда

И уж, конечно, не случайно

Что оживляет весь мир вода!

Сейчас я превращу всех в реки и озера и оживлю.

Физкультминутка: «Реки и озера» Ребята, отгадайте еще одну загадку.

В снежном логове родятся

Простудиться не боятся

Подрастут начнут нырять

Шубки белые менять

Если очень повезет

Лет полсотни проживет

Что за зверь такой с усами

Ну подумайте- ка сами?  Нерпа

Нерпа-это кто? Животное, байкальский тюлень. Детенышей своих она кормит молоком.

Чем питается нерпа? Рыбой

А рыба? Рачками (планктоном)

А рачки? Водорослями

У нас получилась пищевая цепочка озера Байкала. Что случится, если хоть одно звено этой цепочки исчезнет? 

Выходит все живые организмы связаны между собой и если пищевая цепочка разрушится – вода в Байкале станет непригодной для питья, все живое в ней погибнет.

И чаще хмурится Байкал, слизывая волной битое стекло, глотая пятна бензина и нефти, выбрасывая на берег щелочную пену, спасая косяки серебристого омуля, рачков, водоросли и каждое утро протягивает в надежде руки волны на встречу нам, людям . живущим на берегу.

И я призываю вас, ребята, нарисовать в защиту Байкала его эмблему. Подумайте, какие составляющие должны быть в вашей эмблеме, какими цветами вы ее нарисуете?

 

 

Конева Галина Ивановна воспитатель

Конева Галина Ивановна воспитатель

Как его мы назовем Правильно, это наш славный, старый и могучий

Как его мы назовем Правильно, это наш славный, старый и могучий

Бледно-розова нежна Студена вода нужна

Бледно-розова нежна Студена вода нужна

Что за зверь такой с усами

Что за зверь такой с усами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019