Интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: «Путешествие в зимний лес. Звуки «з, зь».
Оценка 4.9

Интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: «Путешествие в зимний лес. Звуки «з, зь».

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
детская психология +1
Детсад—1 кл
22.03.2024
Интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: «Путешествие в зимний лес. Звуки «з, зь».
совместное занятие логопеда и психолога.doc

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад № 103 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога по теме: «Путешествие в зимний лес. Звуки «з, зь».

 

 

 

 

 

 

                              Составили и провели:

                                               учитель-логопед Ульянова Н.А.

  педагог-психолог Ефимкина Н.В.

 

 

 

 

Владимир

2012

Цель: работать над речевым материалом по теме «Зима»; формировать    навыки словообразования и словоизменения; формировать связную речь; автоматизация звуков з, зь в речи детей; развивать умение детей быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Задачи:

Образовательные:

1)    развивать фонематическое восприятие;

2)    автоматизировать правильное произношение звуков «з, зь» в слогах, словах, предложениях;

3)    учить составлять распространённые предложения;

4)    активизировать глагольную лексику;

5)    учить образовывать приставочные глаголы; притяжательные прилагательные;

6)    учить составлять рассказ-описание по наглядным моделям

Коррекционно-развивающие:

1)    развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение;

2)    совершенствовать мелкую и общую моторику;

3)    формирование навыков позитивной коммуникации;

4)    закреплять умение детей передавать разные эмоциональные состояния

Воспитательные:

1)    воспитание интереса к занятиям;

2)    воспитание уверенности в себе, самостоятельности

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.     Организационный момент

Кинезиологическое упражнение проводит педагог-психолог.

2.     Артикуляционная гимнастика

Проводит учитель-логопед.

3.     Сообщение темы занятия

Входит педагог-психолог с конвертом.

Педагог-психолог:

- Здравствуйте!

- Дети, я получила письмо от Волшебной Снежинки. Послушайте, что в нем написано: «Девочки и мальчики! Меня похитила злая ведьма. Чтобы меня освободить, вы должны правильно выполнить все её задания (Снежинка).

- Сначала вы должны собрать рассыпавшиеся картинки.

(Дети делятся на три подгруппы и складывают разрезные картинки).

Учитель-логопед:

- Какое время года изображено на картинках? (Зима).

- Зима принесла вам два своих любимых звука – «з, зь».

4.     Характеристика звуков «з, зь» по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение звуков «з, зь» цветовыми символами

5.     Развитие фонематического восприятия

Учитель-логопед:

- Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук «з» - хлопните в ладошки, а если услышите звук  «зь» - поднимите руку. (Зонт, корзина, зебра, замок, бизон, зяблик, обезьяна, зайка).

     6. Произношение звуков «з, зь» в слогах

    Учитель-логопед:

    - Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги с твёрдым звуком «з»,      а вы – с мягким звуком «зь»: зы…(зи), зу…(зю), за…(зя). 

     7. Произношение звуков «з, зь» в словах. Словообразование и словоизменение.

Учитель-логопед:

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес.

- Как мы назовём лес зимой? (Зимний лес).

- Лес весь в снегу? Какой это лес? (Заснеженный лес).

- Лес похож на сказку. Какой это лес? (Сказочный лес).

- Какую одежду наденем? (Зимнюю одежду)

- Какие сапоги? (Зимние сапоги)

- Какую шапку? (Зимнюю)

(Дети выстраиваются друг за другом).

- Слушайте внимательно: «Мы идём по узкой тропинке. А ты?» (Учитель-логопед обращается к кому-либо из детей)

Ребёнок: «Я тоже иду по узкой тропинке».

- Мы идём по белому пушистому снегу.

- А ты? (Я тоже иду по белому пушистому снегу).

- Мы шли-шли и на полянку пришли. На полянке так много снега. Давайте слепим снеговика.

    8. Упражнение на релаксацию «Снеговик».

Проводит педагог-психолог.

Педагог-психолог: «Давайте изобразим, как мы лепим снеговика. А теперь представьте, что мы принесли его домой. Снеговик стал таять. (Дети изображают тающего снеговика).

    9. Психогимнастика. Игра «Изобрази эмоции».

Педагог-психолог: «Ребята, а вы рады приходу зимы? Покажите, как вы радуетесь. А теперь представьте, что вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Вы боитесь съезжать с горы – покажите, как вам страшно. Скатились с горы, не упали, нам весело, радостно. Завьюжило, стало холодно – мы недовольны вьюгой». (Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.

    10. Активизация глагольного словаря. Словообразование.

Учитель-логопед:

- На волшебной полянке мамы диких животных.

- Кто на полянке? Назовите мам.

- Кто это? (Бельчиха)

- Кто это? (Лисица) и т.д.

- Мамы ищут своих детёнышей.

- Как бельчиха голос подаёт? (Бельчиха цокает) и т.д.

    11. Образование притяжательных прилагательных. Составление распространённых предложений.

Учитель-логопед:

- Не откликаются детёныши? Давайте их все вместе поищем.

- Чьи это ушки? (Это заячьи ушки)

- Кто выбежал из-за пенька? (Зайчонок выбежал из-за пенька).

(Аналогично с другими животными).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы снова пойдем по узкой тропинке. (Дети возвращаются на свои места).

    12. Составление рассказа-описания по наглядным моделям.

Проводит учитель-логопед.

    13. Рефлексия. Упражнение «Снежинка».

Проводит педагог-психолог.

Педагог-психолог: «Дети, вы освободили Снежинку из плена злой ведьмы. Вы правильно выполнили все задания. (Педагог-психолог показывает детям снежинку).

Дети вместе с учителем-логопедом и педагогом-психологом передают из рук в руки снежинку, подбирая по одному слову о том, как они себя чувствуют с приходом зимы: спокойно, радостно, весело, бодро, празднично, счастливо и т.п.

    14. Психогимнастика.

Дети повторяют за педагогом-психологом движения:

«Раз, два, три, четыре, пять!

(Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная

с большого).

                                       Все умеем мы играть.

       Сжимать и разжимать пальцы.

                                       Отдыхать умеем тоже –

(Покачать расслабленными руками).

                                        Руки за спину положим,

                                        Голову поднимем выше

                                        И легко-легко подышим.

(Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через       нос)

Ой, как пахнет здесь зимой

                                      Отдыхайте все со мной.

      15. Итог занятия.

- Итак, куда мы с вами совершали путешествие?

- Кого мы видели в лесу?

- Что вам понравилось на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

1.     Мартыненко Л.А., Постоева Л.Д. Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет. Программа психолого-логопедических занятий. – СПб. – 2010. – с. 127-129.

2.     Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М. -  2010. – с. 28.

3.     Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М. – 1999. – с. 123.

4.     Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М. – 1991. – с. 89.

5.     Барсукова Е.Л. Автоматизация звуков с использованием мнемодорожек / Логопед. – 2009. № 5. – с. 26.

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г

Цель: работать над речевым материалом по теме «Зима»; формировать навыки словообразования и словоизменения; формировать связную речь; автоматизация звуков з, зь в речи детей; развивать умение…

Цель: работать над речевым материалом по теме «Зима»; формировать навыки словообразования и словоизменения; формировать связную речь; автоматизация звуков з, зь в речи детей; развивать умение…

Ход занятия 1. Организационный момент

Ход занятия 1. Организационный момент

Произношение звуков «з, зь» в словах

Произношение звуков «з, зь» в словах

Активизация глагольного словаря

Активизация глагольного словаря

Раз, два, три, четыре, пять! (Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого)

Библиография 1. Мартыненко

Библиография 1. Мартыненко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024