Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия
Оценка 5

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Оценка 5
Педсоветы
docx
информатика
Взрослым
19.02.2018
Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия
выступление Буткевич ИВ.docx
Интегрированный урок как средство межпредметного взаимодействия Буткевич Ирина Владиславовна,  учитель информатики МБОУСОШ №22  города Новочеркасска       Уважаемые коллеги! Вхождение России в мировое образовательное пространство, процессы интеграции во всех сферах жизни человечества, вновь выводят на один из первых планов проблему интеграции в образовании. Одной из главных задач образования является подготовка ребенка   к современной жизни. Эта подготовка  должна проходить через формирование у учащихся ключевых компетенций. Основная   задача   современного   образования   –   сделать   его междисциплинарным, сформировать межпредметное видение творчества, которое сегодня   занимает   доминирующее   место   в   решении   проблемы   развития компетенций школьников. Работая в школе учителем информатики более 20 лет, я сделала вывод, что   межпредметная   интеграция призвана обеспечить единый подход   преподавателей   различных   учебных   дисциплин   школы   к   решению общеобразовательных задач на основе мировоззренческого обобщения знаний. На современном этапе педагогу мало обладать глубокими теоретическими знаниями только «своей» дисциплины. Я   –   учитель   и   люблю   своих   учеников,   и   мне   не   безразлично   будущее подрастающего поколения. Все мы знаем, что наши дети пребывают в большом напряжении,   вынуждены   поглощать   и   перерабатывать   огромные   объемы информации,   испытывают   прессинг   со   стороны   требовательных   учителей   и сложной   школьной   программы.   Все   это   ведет   к   росту   тревожности, эмоциональным срывам, апатии и депрессии, разрушающим здоровье школьника. Это обуславливается необходимостью в формировании особой, щадящей среды на уроке.    Важно   создать   на   уроке   атмосферу   сотрудничества   и взаимоуважения, заинтересовать и увлечь. Интегрированный   урок   как   особый   тип   урока,   объединяет   в   себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия,   темы,   явления,  является  эффективным   средством межпредметного взаимодействия. Проведение   интегрированных   уроков   способствует   повышению   роста профессионального   мастерства   преподавателя,  т.  к.  требует   от   него   владения методикой новых технологий учебно­воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению. Я думаю, что   интегрированные уроки ­ это чистейшей воды творчество одного или нескольких учителей, где многое зависит от того, с кем ты работаешь, для кого ты готовишь урок, по какой теме и прочее. Главное ­ это чтобы дети использовали   один   предмет   для   познания   другого   и,   если   это   состоялось,   то интеграция имела место.  По   своему   опыту   работы   мне   известно,   что   эффективность   интеграции зависит   от   нескольких   факторов:   удачного   сочетания   учебных   предметов, изучаемых   тем,   тщательной   подготовки   учителя   и   настроя   ребят   на   работу; отбора, сочетания методов, приемов с учетом возрастных возможностей детей. Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей. При планировании и организации таких уроков важно учитывать следующие условия: 1 В интегрированном уроке объединяются блоки знаний двух­трех различных предметов,   поэтому   чрезвычайно   важно   правильно   определить   главную цель   интегрированного   урока.   Если   общая   цель   определена,   то   из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для её раскрытия. 2 Требуется   тщательное   определение   оптимальной   нагрузки   различными видами деятельности учащихся на уроке 3 При   проведении   интегрированного   урока   учителями   (ведущими   разные предметы) необходима тщательная координация действий. В   нашей   школе   интегрированные   уроки   часто   являются   спаренными   и проводятся   учителями   совместно.   Такие   уроки   обладают   большими педагогическими возможностями. На них ученики получают многогранные знания про   объект   изучения,   у   них   формируется   умение   переносить   знания   с   одной области знаний в другую. Интегрировать можно все предметы, особенно с информатикой. И я, как учитель   информатики   и   руководитель   ШМО   учителей   естественно­ математического цикла, часто предлагаю учителям проводить интегрированные уроки:  информатика и предметы физико­математического цикла  – уроки по подготовки   к   ЕГЭ   (тесты   в   режиме   он­лайн,   например,   на   сайте  reshuege.ru), виртуальные   практикумы, математических, физических, биологических процессов;   уроки   творческого   поиска,   моделирование информатика и предметы гуманитарного цикла  ­ уроки­конференции, творческие   конкурсы   компьютерной   графики,   виртуальные   путешествия   и экскурсии, выпуски альманахов, буклетов, публикаций.  Результатом   интеграции   являются   межпредметные   проекты   различной тематики, которые все дети, независимо от уровня учебных достижений, делают с удовольствием.   Например,   проекты   информатика­история­география   («Живые страницы   истории»,   «Краеведение»,   «Юные   экскурсоводы»),   информатика­ физика­астрономия   («Космонавтика»,   «Первые   шаги   в   науке»),   информатика­ биология   («День   птиц»,   «День   воды»,   «Покорми   птиц»),   информатика­химия («Конкурс   исследовательских   работ   по   химии),   информатика­МХК («Альманахи»)   и   другие.   Наши   совместные   проекты   неоднократно   занимали призовые места и были отмечены грамотами и дипломами разного уровня. Результаты   некоторых,   но   далеко   не   всех,     межпредметных   проектов, которые   под   моим   руководством   выполняли   учащиеся   за   этот   учебный   год приведены в таблице: Название конкурса Интегриру Муниципальный конкурс среди детей  и юношества на лучшую разработку с  использованием  информационных технологий      детский Городского конкурс фотографий   «Славься   Казачество»   и рисунков   «Моя   Родина   –   Донской край»: Конкурс фотографий:  Конкурс рисунков: Городской   детский   конкурс   научно­ исследовательских и творческих работ «Первые   шаги   в   науке   и   городские королёвские чтения  Городская акции «Радуга улыбок»  Городская экологическая акция  «Покормите птиц»  «Электронная листовка» Городской генеалогический конкурс­ фестиваль «Помни корни свои»  емые предметы Информат ика, ИЗО Информат ИЗО Информат ика, Физика, Астрономи я, история Информат ика, ИЗО Информат ика,  экология,  ИЗО Информат ика,  история Класс Мес то 11 11 11 8а 8а 8а 11 11 8а 8а 11 8а 8а 8а 8а 8а 8а 8а 8а 8а 8а 8а 8а 8а 10 8а 2 2 2 3 1 3 1 3 3 2 3 3 1 2 1 2 2 1 2 1 1 2 2 3 1 2 8а 8а 11 10 2 3 1 3 Городская конференция­конкурс  «Космонавтика»  Городской детский конкурс  исследовательских и творческих работ «Живые страницы истории» Открытый городской конкурс  детского патриотического рисунка Городской конкурс «День воды» ­Номинация «Рисунок» ­Номинация «Реферат» Городской конкурс «День птиц» Городской конкурс исследовательских работ по химии  Городской фестиваль­конкурс  «Диалог культур» Номинация «Сочинение» Номинация «Компьютерная графика» Информат ика,  физика,  астрономи я Информат ика,  история Информат ика, ИЗР Информат ика Экология  биология  история Информат ика Экология биология Информат ика, химия Информат ика,  история,  литература , ИЗО 8а 8а 8а 8а 8а 8а 8а 11 8а 8а 8а 11 8а 8а 8а 2 3 3 3 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 Название конкурса Предмет Класс Мес Социальный интернет­проект,  посвященный 70­летию Победы в  Великой Отечественной войне (сайт этонужноживым.рф) Информат ика,  история 8а 10 то 1 1 Активная работа любого учителя по расширению и углублению интеграции является   одним  из  важных  путей   комплексного   решения   проблем   обучения   и воспитания   учащихся,   формирование   у   них   способностей   к   творческим мыслительным   операциям,   являются   немаловажным   фактором   при профессиональном самоопределении.  Интегрированные   уроки   увлекают   учителей   новизной,   возможностью включения в школьный  курс альтернативных  идей  и  нестандартных   подходов. Они   вдохновляют     учителей,   знающих   на   практике   все   недостатки изолированного преподавания наук. Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса, её возможная   реализация   в   рамках   какой­либо   школы   была   бы   переходом   этой школы на новый качественный уровень образования.

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия

Интегрированные уроки как средство межпредметного взаимодействия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018