Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
ПРОЕКТ
на тему: «Интегрированный урок»
(учебная дисциплина: «МДК 01.07 Методика преподавания физической культуры»)
студентки группы ПНК-4Б Щеблыкиной Татьяны
Руководитель проекта:
Сычева Г. А.
Дзержинск - 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….......................………….……….3
ПРОЕКТ
Глава 1. Межпредметные связи как основа интегрированного обучения….…...5
Глава 2. Сущность понятий «интеграция» и «интегративный подход».....…….12
Заключение……………………………………………………………....................14
Список использованных источников…….………………………………….……17
Приложение 1………………………………………………………………………1
Введение
Повышение качества обучения – стратегическая цель модернизации образования. Модернизация, в свою очередь, предполагает внедрение и развитие инновационных подходов к управлению качеством образования на всех уровнях.
В последнее время в теории и практике начального обучения идут поиски оптимальных вариантов преподавания отдельных учебных дисциплин. Особо актуальной становится задача формирования целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нём, начиная с младшего школьного возраста. Одним из путей решения данной проблемы является интегрированное обучение.
Приоритетной целью современного образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание потенциала устойчивого развития ребенка. Решение этой задачи облегчает обучение на интегрированной основе.
Интеграция – есть процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения.
Понятие интеграции некоторые ученые трактовали по-разному. С. И. Архангельский делал акцент на взаимосвязанности содержания, методов и видов обучении. И. Д. Зверев за основополагающий признак интеграции принимает целостность системы обучения. Л. М. Момот и В. Г. Гломозда считают, что в содержании обучения интеграция осуществляется путем слияния в одном синтезированном предмете, курсе, теме, элементов различных учебных предметов на основе широкого междисциплинарного научного подхода [3, c. 19].
Целю работы является – стремление заинтересовать аудиторию данной темой, показать значение интегрированного урока в процессе обучения учащихся, раскрыть некоторые важные особенности в подготовке и проведении интегрированного урока в курсе физической культуры в школе.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности использования интегрированного подхода в начальной школе.
2.Изучить рекомендации к проведению интегрированного урока физкультуры в начальной школе.
3.Разработать конспект интегрированного урока физкультуры в 3 классе.
4.Сделать заключение об интегрированном обучении в начальных
классах.
Глава 1. Сущность понятий «интеграция» и «интегрированный подход»
В наше время в сфере образования большой акцент делается на «системность» образования. Системой выступает и образовательное учреждение, и учебное занятие, и взаимоотношение между учителем и учениками. Все объекты учебной деятельности не должны рассматриваться отдельно от системы, а значит, должны способствовать такому важнейшему качеству как целостность.
Системный подход в образовании позволяет рассматривать процесс обучения как открытую систему, которая функционирует по всем её законам. Одним из способов поддержания системности и вариативности содержания образования служит интеграция знаний.
Интеграция (лат. integratio - восстановление, восполнение) - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области [9]. Рассмотрим понятие подробнее.
В настоящее время нет однозначной трактовки данного термина. В современном словаре иностранных слов даётся такое определение:
· Интеграция - это объединение в целом каких-либо частей, элементов.
· Интеграция - соединение в одно целое того, что раньше существовало в рассеянном виде, вслед за чем наступает дифференциация, т.е. постепенное увеличение различия между первоначально однородными частями [13].
В большом энциклопедическом словаре можно встретить такое определение:
Интеграция - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию [15].
В педагогике вопрос об интеграции знаний возник в конце XX века в связи с активным развитием интеграционных процессов во многих сферах социальной жизни, таких как: философия, политика, культура и другие. К этому моменту понятие «интеграция» уже широко использовалось в научных и философских трудах.
Что же подразумевает педагогика под понятием «интеграция»? Изначально, понятие интеграции рассматривалось с той же позиции, что и с позиции других наук. Но со временем оно сузилось и стали появляться понятия, относящиеся непосредственно к педагогике. Один из основателей научной педагогики Иоганн Фридрих Гербарт в своё время обосновал необходимость использования в педагогическом процессе интегрированного подхода. Он выделял четыре ступени в обучении: ясность, ассоциация, система и метод. Если первые две ступени направлены на приобретение знания, то две последние были призваны привести в связь то, что было усвоено ранее и составить своеобразный мостик для овладения новыми знаниями. Гербарт отмечал, что «область умственной среды» проявляется в способности воспроизвести ранее усвоенные знания в связи с теми, которые усваиваются в данный момент [8]. Эту же идею поддерживал Иоганн Генрих Песталоцци, который говорил о необходимости объединения схожих и родственных предметов, внося ясность в наше сознание [14]. Он исходил из требования:
«Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе» [4].
В российской дидактике идею интегративного обучения обосновали такие педагоги, как Я. А. Коменский и К. Д. Ушинский. Общественный деятель, философ-гуманист, Ян Амос Коменский старался найти новые пути решения вопросов, на которые не могла найти ответов прежняя педагогика, и в первую очередь, он призывал предоставлять обучаемому целостную картину мира, поскольку считал, что «всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Для этого необходимо систематизировать закономерности обучения и воспитания, а также обогащать сознание учащегося, знакомя его с предметами и явлениями чувственно воспринимаемого мира [11].
Позднее Константин Дмитриевич Ушинский, основоположник русской научной педагогики, дал наиболее полное обоснование тому, что обучение должно быть неразрывно связано с явлениями реального мира. Он считал особенно важной связь между изучаемыми предметами и явлениями. В теории Ушинского идея связей между предметами выступала как часть более общей проблемы системности обучения. Он подчеркивал, насколько важно приводить знания в систему по мере их накопления, так как связь между понятиями и их развитие в общей системе предметов ведет к расширению и углублению знаний ученика, и к концу обучения они превращаются в целостную мировоззренческую систему [16]. Ушинский считал, что «знания и идеи, сообщаемые различными науками, должны органически строиться в светлый и обширный взгляд на мир и его жизнь» [15].
В целом, можно сказать, что учёные-педагоги XIX столетия полагали, что интеграция в образовании является не только важной его составляющей, но и необходимостью, которая проявляется в способе отражения взаимосвязей жизненных ситуаций в учебном процессе, а так же в соединении изучаемых процессов и понятий в целостную, связанную систему, что, в свою очередь, может обеспечить стройное, гармоничное развитие ученика, как личности. Это возможно, поскольку ученики могут применять свои знания на практике, видеть результат своих познаний.
В отечественной педагогике начала XX века проблемой интегративного обучения занимались такие учёные, как В. Я. Стоюнин, Н. В. Бунаков, В. И. Водовозов, Б. Г. Ананьев и др. По их мнению, процесс интеграции в обучении подразумевает анализ системы и логики предмета и тех связей, которые существуют между разрозненными понятиями и вопросами. Они также особо отметили ряд достоинств во внедрении интегративных методов в учебный процесс:
· взаимное использование знаний;
· устранение дублирования материала;
· формирование целостной системы взглядов [7].
Это повлияло на формирование учебного процесса, изменились учебные планы и программы. Целью данного подхода, который получил название «комплексного подхода», являлось установление взаимосвязей школы с жизнью, комплекса трёх основополагающих идей: природа, труд, общество. Но не было достигнута целостность системы в содержании обучения, которая не нарушала бы логику отдельных учебных дисциплин [5].
В середине XX века процесс интеграции уже наиболее полно рассматривался в педагогике. Системный подход в обучении позволил согласовать взаимосвязь явлений и принципов с физиологическими и психологическими процессами. В связи с этим, в работе психолога Б.Г. Ананьева можно найти подтверждение тому, что взаимодействие ощущений и их система обеспечивает «целостность чувственного отражения человеком объективной действительности, единства материального мира» [1]. Была создана особая структура, в которой систематизированы все этапы развития основополагающих научных понятий по всем программам обучения. Таким образом, была установлена связь между интегративным подходом с содержанием учебного процесса, а так же зависимость знаний от построения учебного процесса и структуры урока [11].
В конце XX века педагогической стороной интегративного подхода занимались такие учёные, как В. С. Безрукова, Г. М. Добров, В. Н. Максимова, О. М. Сичивица, И. П. Яковлев и др. Помимо преимуществ интегрированного обучения, можно столкнуться с рядом вопросов, требующих внимания. Так, Геннадий Михайлович Добров особо отмечал, что важно не только использовать интеграционные процессы в образовании, но и обеспечить наилучшее восприятие полученных знаний. Одними из мер по обеспечению условий наиболее успешного усвоения таких знаний, можно назвать методы, предусматривающие развитие навыков, способствующих самостоятельному получению знаний [5].
В своих работах В. Н. Максимова отмечает, что в образовании интеграция имеет значение, как процесс создания единого и неразрывно связанного. В процессе получения знаний интеграция воплощается с помощью объединения в одном разделе элементов дифференциальных учебных дисциплин, а так же объединения научных понятий и методов этих предметов в общенаучные способы познания [6]. При этом реализуется комплексный подход в конкретных дидактических системах межпредметности и проблемности в учебно-познавательной деятельности [10].
Также вопрос об интегративном подходе в образовании нашёл своё отражение в научных работах С. М. Арефьева, С. Ю. Бурилова, В.В. Гузеева, Б. М. Кедрова, В. А. Кленникова, В. М. Панфилова, В. Б. Синникова, С. Ю. Страшнюк М. Г. Чепикова и др.
Тема интегрированного подхода в обучении математике широко освещена в работе Чекина А. Л. В ней он отражает сущность и необходимость раскрытия понятия "интеграция". Обосновывает достоинства применения интегративного подхода тем, что данный метод позволяет решать ряд педагогических вопросов, что затруднительно при дифференцированном подходе. Также в ходе своего исследования Чекин разрабатывает учебно- методический комплект по математике для начальной школы, что говорит о его профессиональном и углублённом изучении данной проблемы [12].
Из всего этого следует, что на протяжении всего времени вопрос о внедрении интегрированного подхода в образовательный процесс занимал одно из важных мест в педагогике и философии.
Глава 2. Требования к проведению интегрированных уроков
Интегрированные занятия могут объединять дисциплины в полном их объёме, а могут включать лишь отдельные составляющие — содержание, методы, приёмы, средства обучения. Взаимодействие двух и более педагогов может строиться по-разному. Оно может быть с равным долевым участием каждого из них; один из них может выступать ведущим, а другой ассистентом; всё занятие может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя. Планируя интеграцию, педагоги сами определяют место своего участия.
Определив цель интеграции, педагоги отбирают материал для объединения его в одном занятии для деления на основной и вспомогательный. Физическая культура в интеграции может быть системообразующей дисциплиной, а может – вспомогательной. В первом случае занятие проводит учитель физической культуры, используя свои формы, методы, приёмы и средства. Учитель начальных классов вводит в занятие задания с предметным содержанием, он – гость (ассистент, помощник). Занятие проходит в спортивном зале, на улице. Если педагоги решили, что физическая культура – вспомогательная дисциплина, тогда занятие ведёт учитель начальных классов. Учитель физической культуры включает в занятие свои приёмы, добавляет спортивные задания, тогда он – гость (ассистент, помощник). Занятие проходит в кабинете. Если педагоги решили, что интеграция предметов будет в равных долях, то занятие ведут два педагога, поочерёдно. Соответственно чередуется умственная и физическая деятельность обучающихся. Место проведения – актовый, или спортивный зал. Таким образом, структура интегрированного занятия может быть разной. Можно составить одно большое из мини-занятий, можно его сделать целостным с единой методической структурой, можно построить интегрированные занятие как серию модулей, а можно интегрировать не всё занятие, а лишь его часть. Интегрированное занятие в силу своей сложности требует сценария, а не простого плана или конспекта [2, c. 5].
Форма проведения интегрированных занятий зависит от цели занятия и выбора системообразующего компонента.
- игра – путешествие;
- весёлые эстафеты;
- интеллектуальный муравейник;
- урок – практикум;
- интеллектуально- спортивный праздник;
- лабиринт;
- урок – соревнование;
- предметные эстафеты.
Основная идея применения межпредметных заданий связана с использованием знаний и умений различных учебных дисциплин при изучении конкретного учебного элемента (понятия). Использование межпредметных связей на уроках физической культуры дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать их творческие способности, проверять и проявлять себя в лидерстве. У школьников появляется личная ответственность за свои знания, умения включать их в реальную деятельность. Школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками.
Учитель физической культуры не может действовать в одиночку в предметной системе обучения, а должен работать в содружестве со своими коллегами. Плодотворной и эффективной деятельности учащихся способствуют нетрадиционные формы проведения занятий. Нетрадиционные формы проведения занятий поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к учению.
Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует детей. А подвижные игры с дидактическими элементами и сюжетным содержанием особенно желанны для школьников, особенно в начальной школе. Специально подобранные подвижные игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них самостоятельность, способность к творчеству, обостряют наблюдательность. Дети подчас даже незаметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки, у них формируются необходимые черты личности.
Подвижные игры с дидактическим и сюжетным содержанием должны быть простыми и доступными, интересными и занимательными и обязательно требующими от детей проявления физических усилий и сообразительности. Только в этом случае они вызовут у ребят желание бегать, играть, думать.
Таким образом, организация уроков на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности младших школьников с использованием специального оборудования, инвентаря и создания игровой мотивации позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса в начальной школе, положительно повлиять на двигательную подготовленность и развитие познавательной сферы младшего школьника.
Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания - повышение роли самостоятельности учащихся, потому что интеграция неизбежно расширяет тематику изучаемого материала, вызывает необходимость более глубокого анализа и обобщения явлений, круг которых увеличивается за счёт других предметов. Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения полученных знаний на практике.
С психолого-педагогической точки зрения интегрированный урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Таким образом, интеграция предметов в современной школе - реальная потребность времени, необходимая всем тем, кто заинтересован в формировании всесторонне развитой личности.
Функции интегрированных уроков:
1.Методологическая функция – формирование у обучающихся современных представлений изучаемых дисциплин.
2.Образовательная функция – формирование системности, связанности отдельных частей системы, глубины, гибкости, осознанность познания.
3.Развивающая функция – формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширения кругозора.
4.Воспитывающая функция – отражает политехническую направленность.
5.Конструктивная функция – совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения.
Заключение
Изучение с позиции работ учёных, учителей и методистов разных поколений о процессе интеграции в образовании позволяет сделать вывод, что рассматриваемая проблема до конца не освещена и не имеет чёткого определения. Это обосновывает актуальность исследований ещё на многие годы вперёд. Поскольку нет единого и строго сформулированного понятия, нельзя точно определить границы возможностей применения интегрированного подхода. Но уже имеющиеся исследования по данной теме позволяют заметить, что использование связей между различными предметными областями качественно повышают эффективность обучения. Это обосновано с точки зрения психических и физиологических процессов, а именно они способствуют увеличению познавательной активности и мотивации к обучению и самообучению. Также, что немаловажно, использование интеграции в образовательном процессе является отличным стимулом для качественной работы педагогов, так как являет собой один из дидактических методов работы с обучающимися.
Но существует и оборотная сторона. Чрезмерное использование данного подхода может снизить качество преподавания отдельно взятых наук, поскольку упор будет только на общие знания, умения и навыки предметных областей, а точные, конкретные знания отойдут на второй план. Кроме того, возникает проблема подбора качественного материала для поведения таких интегрированных уроков, которые действительно были бы эффективными и качественными. На данном этапе развития педагогики ещё нет достаточной методической базы: не разработаны учебники, программы, рекомендации в проведении интегрированных уроков. Кроме того, стоит заметить, что существенным недостатком в применении интегрированного подхода является некомпетентность учителей.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что существует острая необходимость в исследовании данной проблемы, как с точки зрения теории, так и практического применения.
В процессе проведения опытно-экспериментальной работы в начальной школе был выявлен важный фактор, от которого и зависела динамика успеваемости учащихся. Прежде чем приступать к подготовке интегрированного урока, необходимо обратиться к методическим принципам построения самих интегрированных заданий. На базе педагогической практике были сформулированы такие принципы:
1. Интегрированные задания стоит включать в процесс обучения на этапе закрепления или повторения материала, когда изучены основы по предметам и ученики могут оперировать этими знаниями в ходе их систематизации.
2. Для эффективности закрепления математических знаний, умений и навыков, а также формирования познавательных универсальных учебных действий разнообразные интегрированные задания можно включать на каждом уроке. Интегрированные уроки стоит включать в программу не чаще 1 раза в неделю по одному предмету.
3. Интегрированные задания могут выполняться как индивидуально, так и в парах и в групповой и фронтальной работах. При знакомстве с данной формой обучения целесообразно начать с фронтальной работы.
4. Интегрированные задания как основа интегрированного урока направлены на систематизацию знаний, расширение области их применения, повышение познавательного интереса и формирование универсальных учебных действий.
При включении интегрированных заданий в процесс обучения могут возникнуть следующие трудности:
1. Подготовка подобных заданий требует много времени на подготовку со стороны учителя, поэтому часто проводить интегрированные уроки нет возможности.
2. На объяснение и выполнение интегрированного задания необходимо больше времени, так как ученики должны использовать знания из других предметных областей, а решение задачи часто не является традиционным.
3. Уровень технических и материальных возможностей у образовательного учреждения может не соответствовать требуемому для систематического использования интегрированных уроков, поскольку на их подготовку необходимо много качественного наглядного материала, средства ИКТ и многое другое.
4. Снижение уровня дисциплины в классе, в связи с тем, что интегрированные задания являются динамичным, требующим творческого потенциала процессом, что приводит к возникновению бурной реакции среди детей. Поэтому необходимо включать интегративный подход в процесс обучения постепенно.
5. В зависимости от способностей учащихся может возникнуть ситуация, когда ученики, с математическим складом ума или, наоборот, гуманитарным, не смогут связать между собой предметы, поскольку не сильны в другой предметной области. Для этого можно включать интегрированные задания с первого класса, чтобы диагностировать у учеников способность выделять межпредметные связи.
Таким образом, подводя итог проделанной работе, стоит отметить важность использования интегрированного подхода. Он позволяет актуализировать знания по математике на уроках в начальной школе, универсален и для других предметных областей. Но насколько необходим и эффективен данный подход, настолько он может быть опасен в его избытке.
Список использованных источников
1. Ананьев, Б.Г. Теория ощущений / Б.Г. Ананьев. - Л.: Издательство ЛГУ, 1961. - С.446.
2. Башмаков М.И. Нефёдорова М.Г. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях. М.:АСТ.-2012. Ч1.-С.125.:ил. Ч2.-С.143.:ил.
3. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, А.Д. Фабер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - С.416.
4. Джуринский, А.Н. История педагогики: учебное пособие для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. - М.: Гуманитарное издание центр «ВЛАДОС», 1999. - 432 с.
5. Добров, Г.М. Наука о науке. Введение в общее науковедение /ДМ. Добров. - Киев: Наукова думка.-1989. - С.301.
6. Зверев И. Д. Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. - М.: Педагогика, 1991. - С.160.
7. Иванов, В.Г. Междисциплинарная интеграция общего и специально- технического образования в средней профессиональной школе (на примере изучения физики и специальнотехнических дисциплин). дис. канд.пед.наук /В.Г. Иванов. - Уфа: БГПУ.1999. -С.182.
8. Кузеванова Е.В. Интеграция учебных дисциплин в начальном образовании//Сибирский педагогический журнал.-2007.-3.- С.286-292.
9. Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 6: Интегрированные уроки. Научно- практич. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Учитель.- 2008. - С.256.
10. Максимова, В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы / В. Н. Максимова. - М.: Просвещение, 1987. - С.192.
11. Омельченко С.В. Понятие интеграции в педагогичском процессе// Человек. Спорт. Медицина.Челябинск.-2006.-16(71).-С.14-17.
12. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений // В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия".- 2002. -С. 576.
13. Современный словарь иностранных слов.Ок. 20тыс.слов.- Спб.:Дует. - 1994.-С.732.
14. Сухаревская Е. Ю. Интегрированное обучение в начальной школе // Е. Ю. Сухаревская - Ростов н/Д : Феникс.-2003. -C.384.
14. Сухаревская Е. Ю. Особенности интегрированного обучения в начальных классах.//Начальная школа.-1.-2006.-С.2-7.
15. Чернышевский Н. Г. Избранные педагогические сочинения // Н. Г. Чернышевский.-М.: Педагогика.-1983.-С.336. Интернет-ресурсы:
16. Черемных, В. И. Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС / В. И. Черемных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1512-1515. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19512/ (дата обращения: 03.03.2022).
Приложение 1
План-конспект интегрированного урока «Физическая культура и ОБЖ»
для учащихся 3 класса
Цель урока: укрепление здоровья, развитие познавательных, интеллектуальных способностей обучающихся через двигательную активность
Задачи урока:
Тип урока: урок с образовательно-познавательной направленностью, интегрированный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения: 45 мин.
Оборудование и инвентарь: полотенца, надувные воздушные шары, спортивный инвентарь, плакат «Радуга», карточки (маршрутный лист) с цветом радуги.
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
У Р О К А
|
Построение, сообщение задач урока, мотивация деятельности учеников, объяснение деятельности обучающихся на уроке. Учитель: " Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». И когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровья. Давайте и мы, поздороваемся с друг с другом. Достаточно кивнуть головой, улыбнуться и мысленно пожелать крепкого здоровья друг другу». – Ребята, как вы думаете, что понимают
под таким понятием как здоровье? (Здоровье – состояние живого организма,
при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои
функции, отсутствие недуга, болезни.) Ответы обучающихся. Слагаемые здоровья:
А теперь отгадайте загадку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Обучающиеся дают ответ. Учитель: правильно. Это радуга, но не простая, а радуга - здоровья. И сегодня мы отправимся к радуге в гости, путь предстоит не простой через разноцветные тропинки, которые приведут вас к определенной станции, где вы будете выполнять задания. Готовы?
Но для начала я хочу узнать как ваше самочувствие? Если хорошее – хлопок руками, если плохое – спрячьте руки за голову. Учитель спрашивает настроение какого, дети отвечают ВО. Плохое – присядьте. Отлично!
И мы начинаем наше путешествие по тропинкам радуги ! Класс «Напра-во!» В обход по залу шагом марш! Берем полотенца в руки. Руки вверх ходьба на носках, на пятках (ученики идут в колонне по залу). Мы проверили вашу осанку, все выпрямили спину и приподняли подбородок. По залу бегом «Марш!». Ходьба на восстановление дыхания, вдох глубокий выдох. «На месте стой!». Построились по кругу, взявшись за руки и показали большое солнышко. Красная тропинка (1 станция) разминочная «Для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения сделаем зарядку» ученики выполняют упражнения за учителем. Обучение комплексу ОРУ со полотенцем (под музыку) 1. И.п., основная стойка, руки с полотенцем опущены вниз, 1-руки вперед, 2-руки вверх, встать на носки,принять и.п., повторить 8 раз; 2. И.п., основная стойка руки вперед, полотенце в руках 1-2 поворот вправо 3-4раза, поворот влево; 3. И.п., основная стойка ноги на ширине плеч, полотенце на плечах 1-2 наклон в право и в влево, повтрить 8 раз; 4. И. п., ноги на ширене плеч, полотенце в руках, руки вверх 1-3 раза наклоны вниз, и.п., повторить 8 раз; 5. И. п., основная стойка, ноги вместе,приседания, руки с полотенцем поднять вверх над головой; 6.И.п., основная стойка ноги вместе, руки вперед, выпады правой ногой в сторн, выпады левой ногой в сторноу, повторить 8 раз; 7. И.п., основная стойка, руки опущены вниз,прыжком ноги врозь, руки с полотенцем вверх, прыжком ноги вместе в и.п., 8 раз. 8. И.п., основная стойка, руки перед ссобой, махи ногами вперед , правой и левой ногой поочередно, 8 раз; 9. И.п., основная стойка, полотенце на левом плече, ходьба на месте. 10. И.п., основная стойка, поднять руки с полотенцем вверх, выполнить вдох, опустить руки вниз, выдох. Спортсмены всегда должны быть внимательны, четко и быстро выполнять команды. Давайте и мы с вами сейчас немного потренируем свое внимание. Игра на внимание: всем вам необходимо выполнять мои команды только в том случае, если я произнесу обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения «ребята». Побеждает тот, кто не допустит ошибки. Итак, начинаем: «Ребята, хлопните в ладоши». |
9 МИН
|
Обратить внимание на наличие спортивной одежды и обуви Тон обращения доброжелательный
Настроить на урок. Обратить внимание на самочувствие обучающихся.
Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию - 1метр. Обратить внимание на осанку (спина прямая, смотреть вперед перед собой)
Темп выполнения упражнения средний.
Следить за ЧСС
Осознание трудностей и стремление к их преодолению
Следить за дыханием
Распознавать двигательное действие
Ноги в коленных суставах не сгибать Спина прямая
Восстановление дыхания |
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
|
Класс «На право!», на исходную, в колонну по одному за направляющим шагом марш! На 1-4 рассчитайсь, ученики делятся на 4 команды, команды получают маршрутные листы. Ученики работают в командах по станциям. Оранжевая тропинка (2 станция). Челночный бег 3*10м.
Желтая тропинка ( 3 станция) . Прыжки в длину с места (кто дальше) делаем отметку. Зеленая тропинка (4 станция). Прыжки через скакалку 10р.
Голубая тропинка (5 станция). Метания мяча в цель.
Синяя тропинка (6 станция). Круговая эстафета с передачей эстафетной палочки. Ребята все команды справились с заданием, а сейчас мы переходим на интеллектуальную станцию. |
25 МИН
|
Пользоваться накопленными знаниями; Развитие выносливости, ловкости
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.
Распознавать и называть двигательное действие |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь |
Фиолетовая тропинка. (7 станция). ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ Разгадай кроссворд. Каждая команда разгадывает кроссворд.
Построение. Подведение итогов урока, рефлексия. Учитель: Что вы запомнили или узнали из сегодняшнего урока? Понравился ли вам урок? Посмотрите, мы прошли все тропинки радуги здоровья. Надеюсь, что все участники нашего урока получили заряд бодрости и здоровья. Желаю всем крепкого здоровья! Молодцы ребята продолжайте и дальше заниматься спортом, чтобы быть здоровыми! И на прощанье мой наказ:
Домашнее задание: составить свой режим дня для укрепления и сохранения здоровья. Организованный уход из зала. |
11 МИН
|
Указать на ошибки, похвалить лучших.
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.