Интегрированный урок физическая культура и география
Оценка 4.8

Интегрированный урок физическая культура и география

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география +1
7 кл
08.02.2024
Интегрированный урок физическая культура и география
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цели урока: обобщение знаний и умений обучающихся по теме «Физическая география материков и океанов»; овладение двигательными умениями и навыками видов спорта, распространенных на различных континентах Земли. Задачи урока: Образовательная: Повторить изученный материал, закрепить знания географической номенклатуры. Совершенствовать технику физических упражнений по видам спорта и ознакомиться с новыми движениями танцевальной и силовой аэробики. Оздоровительная: повышение уровня координационных способностей учащихся. Развивающая: Развивать мышление, внимание, воображение. Применять имеющие знания в поисках решения проблемных ситуаций. Формировать умения работать с картой в нестандартной ситуации. Воспитательная: Способствовать формированию коллективизма, чувства товарищества, взаимопомощи Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в группа Создать условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активность, увлеченность, настойчивость, любознательность). Средства обучения: физические упражнения.
кругосветное путешествие.doc

Интегрированный урок

география + физическая культура

«Кругосветное путешествие» (7 класс)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:

обобщение знаний и умений обучающихся по теме «Физическая география материков и океанов»;

овладение двигательными умениями и навыками видов спорта, распространенных на различных континентах Земли.

Задачи урока:

Образовательная:   

Повторить изученный материал, закрепить знания географической  номенклатуры.

Совершенствовать технику  физических упражнений по видам спорта и ознакомиться с новыми движениями танцевальной и силовой аэробики

Оздоровительная:

повышение уровня координационных способностей учащихся.

Развивающая:

Развивать мышление, внимание, воображение.

Применять имеющие знания в поисках решения проблемных ситуаций.

Формировать умения работать с картой в нестандартной ситуации.

Воспитательная:

Способствовать формированию коллективизма, чувства товарищества, взаимопомощи

Воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в группа

Создать условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности

(активность, увлеченность, настойчивость, любознательность).

Средства обучения: физические упражнения.

Методы обучения:

Наглядный

Словесный

Репродуктивный

Практического упражнения и стимулирования учебно-познавательной деятельности (создание ситуации успеха, поощрение).

Самостоятельной работы.

Оборудование: мультимедийный проектор

Инвентарь: баскетбольные, набивные, теннисные, волейбольные мячи, скейтборды, хоккейная клюшки, теннисные ракетки, обручи, барьеры, шайбы, гимнастическая стенка, степ-доска, гимнастические маты.

 

 

ХОД УРОКА.

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Здравствуйте, девочки и мальчики!

В каждом из нас заложено стремление познавать мир. Это стремление связано с ожиданием чего-то таинственного. Мы хотим бесконечно

 вглядываться в бездонное звездное  небо, в неповторимый бег морских волн, в пламя костров. Откуда в нас это? Может нечто подобное

испытывали путешественники, чьи жизни отделены от нас временем.

Учебный год почти окончен. За этот год мы мысленно побывали почти на всех материках, промчались по всем океанам, познакомились

виртуально с невероятным количеством животных. Изучая природные зоны и климатические пояса, мы с вами мерзли, утопая в снегу, в

 арктическом поясе и страдали от песчаных бурь и изнывали от жары в тропическом поясе.

Но каждое путешествие человеку хочется переживать снова и снова.

Перед вами слайд, на котором нет темы урока. Давайте вместе попробуем ее сформулировать.

Учащиеся формулируют тему урока.

Какие физические способности в первую очередь необходимы туристу в путешествии?

Ответы учащихся.

Решение каких задач нам помогут в достижении поставленной цели?

Учащиеся определяют задачи урока.

И так, мы определили, что тема нашего урока – кругосветное путешествие. А, чтобы наше путешествие было интересным, давайте внесем в

наш урок элемент соревнования и разделимся на три экипажа.

Класс! На первый-второй-третий рассчитайсь! Все первые номера объединяются в экипаж номер один, вторые – во второй, а третьи – в

третий.

Чтобы определить самый лучший экипаж вам придется отвечать на различные вопросы, проходить сложные спортивные испытания.

За каждый верный ответ и выигранную эстафету вы получаете жетоны.

Итак, цели нашего сегодняшнего урока

- обобщение знаний и умений обучающихся по теме «Физическая география материков и океанов»;

- овладение двигательными умениями и навыками видов спорта,

распространенных на разных континентах Земли.

Сегодня мы постараемся совершить кругосветное путешествие по знакомым, а может, и не совсем знакомым местам.

И не забудьте, в дальних странствиях дороже всего ценятся знания, умения и хорошая физическая подготовка. От этого также будет

зависеть и наша скорость.

И сейчас мы посмотрим, какая команда быстрее соберет карту путешественника.

«Собери карту».

Учащимся предлагается разрезанная на части карта, которую они должны собрать.

Молодцы, ребята!

Перечислите материки в порядке увеличения их площади.

На каком материке мы живем?

Чем отличается Евразия от других материков?

И так, мы живем с вами на самом большом по площади материке.

Давайте вспомним, по какому плану характеризуют географическое положение материка.

Охарактеризуйте географическое положение Евразии.

Россия располагается в двух частях света.

В каких?

А как вы считаете, с географической точки зрения, Россия больше азиатское или европейское государство?

Какими видами спорта славятся государства Азии?

Я предлагаю вам прямо сейчас прикоснуться к этим великим боевым искусствам.

Разминка.

«Класс, направо!» «В обход налево шагом марш!» «Через центр в колонну по 4 марш! Направляющий на месте! Стой!

Выполнение разминочный упражнений заимствованных из разновидностей оздоровительной аэробики (тае-бо)

Включает в себя такие упражнения – прямые, боковые,  удары  руками, удары вперед, назад, в сторону  ногами, двойные удары ногами и

 руками; уклоны, подседания, выпады в сторону и др.

Тае-бо - разновидность занятий аэробикой с элементами бокса и восточных единоборств.

Ну, что, поехали! В соответствии с нашим маршрутом мы отправляемся с вами к Британским островам через всю Европу.

Но какой же вид транспорта нам выбрать?

      Почему?

Ребята, а почему рельеф в большей части Европы равнинный?

А какие формы рельефа кроме равнин можно встретить еще?

В чем же причина разнообразия рельефа?

Вот мы и добрались до побережья Атлантического океана. Перед нами Ла-Манш.

Видео 1 Ла-Манш

Мы на месте. Здравствуй, Великобритания!

Визитная карточка Великобритании.

Сообщение учащегося.

История государства, его культура и традиции находят отражение не только в литературе и искусстве. Но и в народных играх. Разные

народы придумывали разные игры, которые отражали традиции и особенности труда народа, а также особенности климата и местности. И

сейчас мы поиграем в английскую народную игру - «Салки».

 

«Английские салки»

Правила подобны русской подвижной игре «Салки». Водящий («черт») должен догнать и задеть («сжечь») преследуемого. Кого догнали, тот становится водящим. Но отличие от русских салок в том, что водящий подражает тому, кого он преследует. Если преследуемый неожиданно начнет выполнять любое физическое действие (подскоки на одной ноге, гусиный шаг, танцевальное движение, приседание и др.), водящий

 точно повторяет его движения. Это дает преимущества преследуемому, чтобы не попасть в руки водящего.

 

Ну, что ж, друзья, нам пора опять в дорогу! Нас ждет Северо-Американский континент!

И чтобы не скучать в пути выберите из предложенных фактов те, которые относятся к Атлантическому океану.

 

Выбери верное утверждение «Атлантический океан».

Ребята, а какой климат Северной Америки?

Приведите доказательства разнообразия климата.

А чем это обусловлено?

Значит, географическая широта – главный климатообразующий фактор.

Обратите внимание на умеренный климатический пояс: в его пределах выделяются климатические области.

Какие климатообразующие факторы способствовали этому?

Разнообразие климата Северной Америки привело к появлению многих видов спорта.

Давайте выясним, какие именно?

Эстафета «Виды спорта».

Напротив каждой команды (экипажа), на расстоянии 10м располагается спортивный инвентарь (баскетбольный, футбольный, теннисный,

футбольный и волейбольный мячи, скейтборд, футбольная и хоккейная клюшки, теннисная ракетка, ракетка для бадминтона,  обруч,

шайба,волан). Задача каждого участника команды добежать до места, где лежит спортивный инвентарь, выбрать один спортивный атрибут вида спорта, зародившегося или активно развивающегося в странах Северной Америки, двигаться к команде, выполняя технический элемент данного вида спорта. Выявление команды - победителя (учитывается правильность выполнения технического приема выбранного вида

спорта, быстрота выполнения двигательного действия).

В какой стране появились выбранные виды спорта?

Какие из выбранных видов спорта являются олимпийскими?

Продолжим наше путешествие.

Мы на территории государства, названного именем головного убора с одноименной столицей, где был сооружен этот объект.

Как называется государство, его столица?

О каком географическом объекте идет речь?

 Видео 2

Нам предстоит долгая дорога по побережью самой полноводной реки Земли.

Что это за река?

Приведите примеры живых организмов, обитающих в этой реке.

Краткие рассказы учащихся о животных Амазонки.

Как называется природная зона, в пределах которой течет река Амазонка?

А какое название носят экваториальные леса в Африке?

 

Чтобы добраться до устья реки, нам придется преодолеть много препятствий. Вот сейчас мы и посмотрим, какая команда будет первой в

 этом соревновании.

«Полоса препятствий».

Каждому участнику команды необходимо пролезть в обручи, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под барьером, залезть на шведскую стенку сорвать мандарин и двигаться в обратном направлении к команде. Команда, которая справится быстрее – побеждает.

Наше кругосветное путешествие продолжается. Обогнув восточное побережье Южной Америки, мы вошли в пролив Дрейка.

Ребята, а кто это такой?

Видео 3

Мы взяли курс на Австралию и идем в водах Тихого океана.

Кто назвал так этот океан и почему?

 

Первое, что мы увидели, ступив на берег самого маленького континента, забавное прыгающее животное -  кенгуру.

Прыжковое упражнение.

Команды располагаются по этапам (три этапа). На каждом этапе команде предлагается выполнить прыжковое упражнение:

1 этап – прыжки из обруча в обруч, толкаясь одной ногой, приземляясь на другую ногу.

2 этап - прыжки на правой ноге через конусы в одну сторону, прыжки на левой ноге через конусы в обратную сторону.

3 этап -  прыжки вверх-вперед, запрыгивая на степ-доску двумя ногами и спрыгивая с нее.

Животный и растительный мир Австралии своеобразен и необычен.

Попробуйте разгадать кроссворд.

Кроссворд «Органический мир Австралии».

И вновь мы в океане.Самом теплом и самом соленом.

Назовите этот океан.

Мы прибыли в Африку. Кто же встретит нас на самом жарком континенте Земли?

Какова численность населения Африки?

Представители каких рас проживают на материке?

По каким признакам учеными были выделены расы?

На Африканском континенте проживает порядка 1 млрд. человек. Давайте вспомним представителей некоторых народов с помощью

фотографий на слайде.

Характеристика представителей африканских народов.

"Вначале создатель сделал барабанщика, охотника и кузнеца …", - гласит народное предание одного западноафриканского племени. Барабанщик является важной персоной на Африканском континенте. Он, как правило, не имеет иных обязанностей в племени, однако если он не справится со своим основным делом, то может лишиться уха. В руках африканцев барабаны научились разговаривать.

      Очень сложно описать Африканскую музыку, это как огромный кратер Нгоронгоро. Раньше вулкан извергал огонь и пепел, а сейчас в его кратере образовалось плато с уникальной флорой и фауной оторванной от всего мира горами. Об Африканской музыке рассказать невозможно. Только слушая ее, вы почувствуете сухой ветер степи Масай, и увидите лунную радугу в брызгах водопада Виктория.

Мы с вами, ребята, сейчас попробуем станцевать под эту замечательную этническую музыку.

 

Танец.

Перестроение класса в колонну по четыре.

Выполнение движений африканских  танцев (афро аэробика) под музыкальное сопровождение.

Из жаркой Африки мы держим путь в Евразию, в наш родной, северный город – Архангельск.

С каким настроением после долгого путешествия мы возвращаемся домой? Мы предлагаем вам поднять табличку со смайликом (улыбающийся или грустный). Таким образом, мы определим рейтинг вашего настроения.

Определение рейтинга настроения.

А теперь давайте подсчитаем заработанные вами жетоны и определим самый дружный, спортивный и грамотный экипаж.

Подведение итогов соревнования. Определение лучшего экипажа.

И так, ребята, мы с вами совершили кругосветное путешествие за два урока. Все ли задачи мы решили для достижения поставленных целей?

Ответы учащихся.

Верно, ребята! Мы - справились! И хотя наше путешествие было сложным, все же для нас для всех очень интересным!

В вашей жизни будет еще очень много странствий. Мы желаем вам из года в год пополнять свои знания о Земле, учиться работе в «команде», творчески и не стандартно подходить к решению учебных задач.

Вместе:

И… Будьте здоровы!

 

 

 

 

 

 




Интегрированный урок география + физическая культура «Кругосветное путешествие» (7 класс)

Интегрированный урок география + физическая культура «Кругосветное путешествие» (7 класс)

ХОД УРОКА. Равняйсь! Смирно!

ХОД УРОКА. Равняйсь! Смирно!

Чем отличается Евразия от других материков?

Чем отличается Евразия от других материков?

Ну, что ж, друзья, нам пора опять в дорогу!

Ну, что ж, друзья, нам пора опять в дорогу!

Полоса препятствий». Каждому участнику команды необходимо пролезть в обручи, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под барьером, залезть на шведскую стенку сорвать мандарин и двигаться…

Полоса препятствий». Каждому участнику команды необходимо пролезть в обручи, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под барьером, залезть на шведскую стенку сорвать мандарин и двигаться…

Танец. Перестроение класса в колонну по четыре

Танец. Перестроение класса в колонну по четыре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2024