Конспект урока в 7 классе на тему: «США. Особенности ЭГП, природы, климата, хозяйственной деятельности людей»
Оборудование урока:
Зеркало настенное, опорный конспект. Кроссворд по теме США, карты «Физическая США», «Политическая карта мира», магнитофон.
Раздаточный материал:
1.Тестовые задания для проверки знаний по теме «Природные зоны Северной Америки»
2.Профиль рельефа США по 40 С.Ш.(для проведения практической работы)
Задание на дом: страницы 191-201, подготовить выступления о национальных парках США.
Учащиеся должны уметь:
· Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи и установить на их основе главные черты компонентов природы.
· Составлять характеристику географического положения государства
· Используя приём сопоставления карт, выявлять основные направления изменения природных зон
· Уметь анализировать и делать выводы
· Показывать на карте указанные в программе географические объекты, граничащие соседние государства и их столицы
Номенклатура: Границы США, столица Вашингтон, Канада-Оттава, Мексика- Мехико, Йеллоустонский национальный парк.
Литература учителя:
· Страны и народы мира. Америка общий обзор. М.Мысль 1980г.
· О.В.Крылова «Уроки географии» 7 класс. М.Просвещение .1990 год.
· Журналы «ГЕО» №3,6,7,8, 2008год.
· В.А.Коринская, И.В.Душина «География материков и океанов».- М: Просвещение, 2008 год.
Литература учащихся:
· Коринская В.А. и другие «География материков и океанов»: Учебник для 7 класса-М.: Просвещение, 1996 год
Содержание и планируемые результаты обучения.
Содержание учебного материала:
· США: особенности природы
· Населения
· Хозяйственная деятельность
· Изменение человеком географической оболочки, природных комплексов, последствия этого изменения
· Национальные парки
Опорные знания и умения:
· Умения определять географические координаты крайних точек(6класс)
· ГП государства на политической карте(7класс)
· Что такое национальные парки(5класс)
· Строить профиль рельефа по заданной параллели (7класс)
· Географическая оболочка(6класс)
· Умение анализировать и, читать комплексную карту(7класс)
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
· Особенности ГП
· Влияние ГП на природу, экономику
· Особенности природы США, как крупного природного комплекса Земли
· Государства, граничащие с США, их столицы
· Оценивать положение государства по политической карте
· Характерных представителей растительного и животного мира
· Примеры изменения природы человеком
· Основные черты размещения населения США
· Местоположение наиболее значительных объектов природы
Ход урока:
1. Организационный момент(1 мин.)
2. Опрос пройденного материала(15 мин)
Ребята, Что Вы изучали на прошлом уроке? |
Мы изучали природные зоны Северной Америки |
Какие черты природы характерны для каждой из них? |
|
10 человек из класса работают с тестами «Природные зоны». Ваша задача найти соответствие между природными зонами и признаками характерных для них. На работу отводится 10 мин. |
|
А с Вами мы побеседуем. |
|
В чём особенности размещения природных зон материка? |
В С.А. природные зоны расположены необычно. На севере материка они, согласно закону широтной зональности, вытянуты полосами с З-В, а в Ц.и Ю частях природные зоны расположены в меридиональном направлении |
В чем причина такого особенного распределения природных зон на материке? |
Главным образом определяется её рельефом и господствующими ветрами |
Найдите и покажите их на карте. |
|
Важной характеристикой природной зоны являются почвы. Что мы называем почвами? |
Почва-верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения. |
При каких условиях образуются тундрово-болотные почвы? |
Эти почвы образуются в условиях холодной снежной зимы и влажного прохладного лета. |
Отличаются ли плодородием почвы смешанных и широколиственных лесов? |
Серые лесные и бурые лесные содержат больше перегноя. Именно их плодородие привело к сведению этих лесов на большой площади. |
В какой природной зоне С.А. почвы обладают наибольшим плодородием? |
В переходной зоне между лесами и степями – чернозёмы и каштановые почвы. Эта зона называется прериями. |
Как человек изменил зону прерий? |
Прерии распаханы. Превращены в выгоны для скота. |
Повлияло ли освоение прерий на животный мир природной зоны? |
На грани исчезновения оказались животные- бизоны, койоты, лисицы. |
Какой вывод из этого сделали ученые? |
Воздействие человека на природу приводит к усилению частоты стихийных бедствий
|
Оцениваются ответы учащихся. |
|
3. Объяснения нового материала(25 мин)
Тема урока: «США: Особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности»
Ребята, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с особенностями природы, населением и его хоз. деятельностью. Давайте откроем тетради и запишем тему урока в тетради.
…..и встаёт
живьём
страна
Фенимора Купера
И
Майна Рида. В.Маяковский.
Определите ГП государства США на политической карте. |
США, Столица Вашингтон |
Кто из Вас скажет, из каких 3 частей состоит США? |
48 штатов находятся компактно в Центральной части С.Америки, С-З штат Аляска и в Тихом океане штат Гавайи-21 августа 1959г. |
Покажите их на карте. |
|
В каких климатических поясах расположена основная территория страны? |
В умеренном и субтропических климатических поясах. |
В каких климатических поясах расположена Аляска? |
Аляска расположена в субарктическом и арктических поясах |
Гавайи? |
В тропическом климатическом поясе. |
Покажите океаны, омывающие страну |
На Севере – Северный – Ледовитый океан, На – З.- Тихий океан На – В.- Атлантический.
|
- Назовите государства, граничащие с США на суше. |
На Севере – Канада, на Юге – Мексика.
|
- Назовите государства, имевшие водные границы с США. |
На. С – З. Берингов п. р. – в разделяет США и Россию, на Ю – В - Куба, на З. – Япония. |
Сделайте вывод об особенностях ГП США, удобно ли оно для развития хозяйства? Докажите. |
ГП выгодное. 1. имеет выход в Атлантический океан, а это значит морские пути, связывающие США с З.Европой. Африкой, Ю.Америкой. 2. Тихий океан связывает с Азиатско-Тихоокеанским регионом. 3. США отдалена от Европы и как следствие не было ни одной мировой войны 4. Перемещение лидерства после 2 МВ из Европы в США 5. Благоприятные климатические условия. Если не брать во внимание штат Аляску, то Север США наше Черноморское побережье. |
Развитию хозяйства США способствовало не только ГП, но и природные богатства. |
|
Природа страны очень разнообразна. По физической карте определите общие черты рельефа страны. |
½ часть основной территории США (на З.страны) занимают высокие хребты, плоскогорья, плато Кордильер. Высотой 4000 метров. На В.-Аппалачинские горы-2000метров. |
Как называются обширные внутренние равнины между Аппалачами и Кордильерами? |
Центральная и Великие. |
Как называются низменности расположенные вдоль побережий Атлантического океана и Мексиканского залива? |
Приатлантическая и Примексиканская низменность
|
По комплексной карте определите как человек использует эти земли? |
Происходит сокращение площади лесов, или их полное сведение. Почти полная распашка степной зоны. |
Какие культуры возделывают? |
Выращивают пшеницу, кукурузу, южнее - хлопок. |
А есть ли в этой стране полезные ископаемые? |
Каменный уголь, нефть, газ. Железная руда. Фосфориты, калийные соли, медные и марганцевые руды. США обеспечивает себя различными полезными ископаемыми. |
В чем особенности ГП, природы США |
Выгодное ГП, выход в 3 океана, благоприятные климатические условия, богатство ПИ. |
Как человек повлиял на природу страны? |
В результате х./д. природа сильно, изменилась, практически не осталось лесов. Исчезли животные. |
Население США.
История мира в значительной мере представляет собой историю смешения народов. Современные средства коммуникации и транспорта ускоряют массовую миграцию с одного континента на другой. Этническое многообразие более чем когда - либо стало характерным явлением нашего века. Но что происходит, когда люди разного происхождения, говорящие на разных языках и исповедующие разные религии, живут вместе в одной стране?
США - единственная страна, которая избежала раздоров в свойственных многонациональным странам. Найдя значительное решение задачи создание новой национальной сущности. Цель Америки не сохранение старых культур, а формирование новой американской нации.
Большинство людей родившихся в Америке считают себя, прежде всего – Американцами. Гигантское смешение рас и национальностей создало в Америке новую самобытную культуру.
¾ населения проживает в городах
О чем нам может рассказать эта цифра? |
Что люди ведут городской образ жизни. Большая часть населения работает в промышленности. |
Сделайте вывод о особенностях населения этой страны. |
· Многонациональная страна · Переселенческого типа · ¾ населения проживает в городах · Занято в промышленности |
Откроем учебник на странице 199 и прочитаем в слух абзац о промышленности США. |
|
Что же способствовало развитию промышленности в США? |
· Природные богатства · Наличие ПИ · Квалифицированная рабочая сила |
Изменилась ли природа в результате х./д. |
Да, очень сильно изменена. |
|
|
4. Закрепление.
Давайте подведём итог урока. |
· Выгодное ГП · Благоприятные климатические ресурсы · Богатые природные ресурсы · Высококвалифицированная рабочая сила |
Практическая работа. На профиль рельефа С.А, по 40 параллели и комплексной карте и карте природных зон покажите хозяйственную освоенность территории.
5.Д/З.выучить страницы 198 – 201.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.