Интегрированный урок географии и русского языка в 8 классе
Тема: США (Соединенные Штаты Америки)
Цель:
обобщить знания учащихся о США, выявить культурно - исторические центры страны, формировать умение описывать страну по различным источникам информации, интеграция предмета географии с предметом русский язык через групповую форму деятельности на уроке.
Задачи:
обучающие: познакомиться с культурно – историческими ценностями страны;
коррекционно-развивающие: формировать межпредметные связи; развивать аналитических способности, внимание, мышление, способствовать коррекции речи (навыков словоизменения), развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение);
воспитательные: воспитание уважения к традициям и культуре другой страны, расширение кругозора учащихся.
Оборудование: презентация, раздаточный материал (информация для работы в группах), материал для рефлексии.
Форма урока: интегрированный урок.
Тип урока: обобщающий.
Форма организации урока: индивидуальная, работа в парах, групповая.
Виды работ: работа с текстом, с иллюстрациями, выполнение практической работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок-интегрированный, урок географии и русского языка. Нам с вами ждет сегодня много нового и интересного!
II. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
- Но перед началом работы проверим ваше настроение. У каждой группы на столах лестница настроения. Нарисуйте человечка на той ступеньке, которая соответствует вашему настроению на данный момент.
- Какое у Вас настроение сейчас? (спросить несколько человек). Отложите в сторону лестницу настроения, но не теряйте.
«Оценочные листы».
- Перед Вами лежат «оценочные листы». В течении всего урока вы будете оценивать свою работу поэтапно и выставлять, то количество баллов, которое заработали.
II. Определение темы урока, цели.
-Итак, начинаем! Рады Вас приветствовать. Представьте, что мы являемся ведущим рекламным агентством в стране. Сегодня состоится наше заседание. Отправив письмо по электронной почте, к нам обратилась глава одного из развитых государств мира, послушайте:
«Несмотря, на сложную политическую обстановку в мире и на возлагаемые вновь новые санкции против вашей страны, мы готовы с вами сотрудничать и приглашаем жителей вашего государства посетить нашу страну. Вы увидите предметы древности, имеющие историческую ценность во всем мире, познакомитесь с традициями и культурой нашей страны и узнаете о гостеприимности подданных моей страны. Обращаюсь к вам с предложением способствовать развитию социальных, культурно-исторических связей между подданными моей страны и гражданами вашей страны».
К сожалению, наши конкуренты других рекламных агентств взломали почту и повредили текст письма. Но к счастью для нас остались в письме подсказки. Определите название страны.
1.)(презентация) – Это одно из крупнейших государств в мире. Оно расположено в центральной части материка Северная Америка от Атлантического до Тихого океана. В этой стране находятся крупные полуострова-Аляска и Флорида. До прихода европейцев в Северную Америку, на территории этой страны жили индейские племена. На юге материка существовали высоко развитые государства индейцев майя и ацтеков. На севере живут эскимосы и алеуты. Большинство населения этой страны говорит на английском языке. Государство состоит из пятидесяти штатов.
По мнению людей, живущих в государстве «умение держать себя в руках» — главное достоинство человека. Это страна доброжелательных и трудолюбивых людей с чувством юмора .
Итак, правильный ответ? Это государство США.
А теперь вопросы к вам как к знатокам
1.Сколько полосок на флаге США? (13)
2.Что они обозначают? (первые объединившиеся колонии)
3.Сколько звезд на флаге США? (50)
4.Что они обозначают? (штаты)
5.Назовите центр киноиндустрии в США? (Голливуд)
6.Где располагается правительство США? (в Белом доме)
7.Америку открыл Ф. Магелан .(Х.Колумб)
8.Кто сейчас является президентом США? (Д. Трамп)
-Как вы думаете, какую задачу поставил перед нами президент?
(варианты; познакомиться с культурно – историческими ценностями страны, привлечь туристов в США и помочь наладить дружеские взаимоотношения между нашими странами).
- Как мы это будем делать? (прорекламировать государство).
-Какие особенности страны мы можем выделить?
III. Проверка знаний и умений.
- Вспомним, что мы знаем о стране.
1. «США» (словарный диктант «Радиограмма с пробелами»; работа в парах). 5 минут (учитель письма и чтения)
Задача: списать текст, вставляя пропущенные буквы, обменяться работами и проверить по эталону ответов. Оценить работу в баллах и отметить в листе самооценки.
Радиограмма с пробелами.
США – принадлежит к числу крупнейших государств в мире. Столица государства- Вашингтон. В столице находится Белый дом. Где живет и работает президент США. И здание конгресса (парламента) – Капитолий. Главные реки США- Миссисипи и Миссури. На востоке и западе тянутся горы – Аппалачи и Кордильеры. На северо-востоке лежат Великие озёра. Самый большой город США и мира- Нью-Йорк. В бухте Нью-Йорка стоит статуя Свободы.
2. «США» (индивидуальная работа)
1. США находится на:
А. на материке Австралия
Б. на материке Северная Америка
В. на материке Африка
2. Погода в США:
А. неустойчивая, пасмурная, дождливая, часты густые туманы
Б. ясная, жаркая, часты суховеи, пыльные бури
В. Климат умеренный, на севере холодная зима, на юге жаркое лето, возникают торнадо.
3. Назовите автомобильную марку США:
А.«Роллс – Ройс»
Б. «Форд», «Крайслер»
В. «Рено»
4. Любимые вида спорта американцев: (слайд 8)
А. гимнастика
Б. баскетбол
В биатлон
5. Ведущая отрасль США: (слайд 9)
А. сфера услуг
Б. машиностроение
В. сельское хозяйство
6. США богаты полезными ископаемыми:
А. нефть, железная руда
Б. фосфоритами
В. золотом
Проверка по эталону: Б, В, Б, Б, Б, А..
- Занести полученное количество баллов в оценочный лист.
IV. Создание рекламной продукции для печатных изданий по теме «США»
(работа в группах).
- У каждой группы на столе лежат файлы. Ваша задача ознакомиться с содержимым и выполнить задание. Время подготовки 5 минут. По истечении времени каждая группа должна представить продукт своей деятельности и защитить его. Приветствуется оригинальное оформление.
1 группа: Традиции и праздники США.
Задание: По картинкам определить названия праздников, традиций.
Написать заметку в газету о праздниках и традициях США.
Заметка — это газетный жанр, краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт или ставитсяконкретный вопрос (В.В.)
День
Благодарения – в Америке празднуется в последний четверг ноября. За праздничным
столом собирается огромная семья, каждый благодарит судьбу за все хорошее, что
случилось в его жизни. Символом праздника является жареная индейка. В центре
стола стоит большая корзина, наполненная яблоками, каштанами, виноградом,
апельсинами, орехами – как олицетворение достатка и благополучия. Дома украшают
букетами хризантем и небольшими веточками со спелыми ягодами. Во всех церквях
США проводятся торжественные службы. А на городских улицах устраиваются
костюмированные парады.
2 группа:
Достопримечательности США.
Задание: По картинкам достопримечательностей изготовить рекламу для туристов.
Рекла́ма («утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту... (В.В.)
Статуя Свободы Величественная скульптура женщины с факелом в руке, протянутым в небеса, стала олицетворением свободы Америки. Корона на ее голове имеет семь лучей, что обозначает семь континентов и семь океанов (по западной географической традиции). В другой руке она держит плиту с выбитой на ней датой принятия Декларации о независимости.
3 группа: Стиль одежды народа США
Задание: по опорным словам и картинкам написать отзыв.
Отзыв-это анализ, оценка произведения или продукта. (В.В.)
Стиль современных американцев не в красоте и изяществе, а, прежде всего, в удобстве и комфорте. Чем проще одежда, тем лучше. Это джинсы.
- Время вышло, представляем свои работы.
Защита работ.
-Появится ли у туристов желание отправиться в США?
- Отправляем наш рекламный продукт в редакцию местных газету «Ленинская Шатура».
- Оцените каждый свою работу в группе и выставите заработанное количество баллов по 5-баллой шкале в оценочный лист.
V. Рефлексия деятельности 2-3 минуты
Заполнить учащимся схему деятельности урока
![]() |
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Что понравилось, что не понравилось?
- В чем испытывали затруднение?
- Что нового узнали для себя?
«Оценочный лист».
- Подсчитайте количество баллов, полученных в течении всей работы и поставьте себе оценку за урок.
Рефлексия настроения (лестница).
- Положите перед собой свою лестницу настроения. Нарисуйте человечка на той ступеньке, которая соответствует вашему настроению на данный момент. У кого произошли изменения настроения в лучшую сторону?
-Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ОВЗ»
Городского округа Шатура Московской области
Интегрированный урок географии и русского языка по теме:
«Соединенные Штаты Америки»
Подготовила и провели:
Учитель письма и чтения:
Новикова Вера Викторовна,
Учитель географии:
Шамова Наталья Николаевна
г.о. Шатура, 2020 г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.