Интегрированный урок географии и русского языка в 8 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья "США"
Оценка 4.9

Интегрированный урок географии и русского языка в 8 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья "США"

Оценка 4.9
docx
05.02.2020
Интегрированный урок географии и русского языка в 8 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья "США"
проект урока Н.Н. и В.В..docx

Интегрированный урок географии и русского языка в 8 классе

Тема: США (Соединенные Штаты Америки)

Цель:  

обобщить знания учащихся о США, выявить культурно - исторические центры страны, формировать умение описывать страну по различным источникам информации, интеграция предмета географии с предметом русский язык через групповую форму деятельности на уроке.

Задачи:

обучающие: познакомиться с культурно – историческими ценностями страны;

коррекционно-развивающие:  формировать межпредметные связи; развивать аналитических способности, внимание, мышление, способствовать  коррекции речи (навыков словоизменения),  развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение);

воспитательные: воспитание уважения к традициям и культуре другой страны, расширение кругозора учащихся.

Оборудование: презентация, раздаточный материал (информация для работы в группах), материал для рефлексии.

Форма урока: интегрированный урок.

Тип урока: обобщающий.

Форма организации урока: индивидуальная, работа в парах, групповая.

Виды работ: работа с текстом, с иллюстрациями, выполнение практической работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок-интегрированный, урок географии и русского языка. Нам с вами ждет сегодня много нового и интересного!

II. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Но перед началом работы проверим ваше настроение. У каждой группы на столах лестница настроения. Нарисуйте человечка на той ступеньке, которая соответствует вашему настроению на данный момент.

- Какое  у Вас настроение сейчас? (спросить несколько человек). Отложите в сторону лестницу настроения, но не теряйте.

«Оценочные листы».

- Перед Вами лежат «оценочные листы». В течении всего урока вы будете оценивать свою работу поэтапно и выставлять, то количество баллов, которое заработали.

II. Определение темы урока, цели.

-Итак, начинаем!  Рады Вас приветствовать. Представьте, что мы являемся ведущим рекламным  агентством в стране. Сегодня состоится наше заседание. Отправив письмо по электронной почте, к нам обратилась глава одного из развитых государств мира, послушайте:

 «Несмотря, на сложную политическую обстановку в мире и на возлагаемые вновь новые санкции против вашей страны, мы готовы с вами сотрудничать и приглашаем жителей вашего государства посетить нашу страну. Вы увидите предметы древности, имеющие историческую ценность во всем мире, познакомитесь с традициями и культурой нашей страны и узнаете о гостеприимности подданных моей страны. Обращаюсь к вам с предложением способствовать развитию социальных, культурно-исторических связей между подданными моей страны и гражданами вашей страны».

 К сожалению, наши конкуренты других рекламных агентств взломали почту и повредили текст письма. Но к счастью для нас остались в письме подсказки. Определите название страны.

1.)(презентация) –  Это одно из крупнейших государств в мире. Оно расположено в центральной части материка Северная Америка от Атлантического до Тихого океана. В этой стране находятся крупные полуострова-Аляска и Флорида. До прихода европейцев в  Северную Америку,  на территории этой страны жили  индейские племена. На юге материка существовали высоко развитые государства индейцев майя и ацтеков. На севере  живут эскимосы и алеуты. Большинство населения этой страны говорит на английском языке. Государство состоит из пятидесяти штатов.  

По мнению людей, живущих в государстве  «умение держать себя в руках» — главное достоинство человека. Это страна доброжелательных и трудолюбивых людей с чувством юмора .

Итак, правильный ответ? Это государство США.

А теперь  вопросы к вам как к знатокам

1.Сколько полосок на флаге США? (13)

2.Что они обозначают? (первые объединившиеся колонии)

3.Сколько звезд на флаге США? (50)

4.Что они обозначают? (штаты)

5.Назовите центр киноиндустрии в США? (Голливуд)

6.Где располагается правительство США? (в Белом доме)

7.Америку открыл  Ф. Магелан .(Х.Колумб)

8.Кто сейчас является президентом США? (Д. Трамп)

 

-Как вы думаете, какую задачу поставил  перед нами  президент?

 (варианты; познакомиться с культурно – историческими ценностями страны, привлечь туристов в  США и помочь наладить дружеские взаимоотношения между нашими странами).

- Как мы это будем делать? (прорекламировать государство).

-Какие особенности страны мы можем выделить?

III. Проверка знаний и умений.

- Вспомним, что мы знаем о стране.

1. «США» (словарный диктант «Радиограмма с пробелами»; работа в парах). 5 минут  (учитель письма и чтения)

Задача: списать текст, вставляя пропущенные буквы, обменяться работами и проверить по эталону ответов. Оценить работу в баллах и отметить в листе самооценки.

 

Радиограмма с пробелами.

США – принадлежит к числу крупнейших государств  в мире. Столица государства- Вашингтон. В столице  находится Белый дом. Где живет и работает президент США. И здание конгресса (парламента) – Капитолий. Главные реки США- Миссисипи и Миссури. На  востоке и западе  тянутся горы – Аппалачи и Кордильеры. На северо-востоке лежат Великие озёра. Самый большой город США  и мира- Нью-Йорк. В бухте Нью-Йорка стоит статуя Свободы.

 

2. «США» (индивидуальная работа)

 

1. США  находится на:

А.  на материке Австралия

Б.  на материке Северная Америка

 В.  на материке Африка

 

2. Погода в США:

А.   неустойчивая, пасмурная, дождливая, часты густые туманы

Б. ясная, жаркая, часты суховеи, пыльные бури

В. Климат умеренный, на севере  холодная зима, на юге жаркое лето, возникают  торнадо.

 

3. Назовите автомобильную марку США:

А.«Роллс – Ройс»

Б.  «Форд»,  «Крайслер»

В.  «Рено»

  

4. Любимые вида  спорта  американцев: (слайд 8)

А. гимнастика

Б.  баскетбол

В биатлон

 

5. Ведущая отрасль США: (слайд 9)

А.  сфера услуг

Б.  машиностроение

В.  сельское хозяйство

 

6. США богаты полезными ископаемыми:

 А. нефть, железная руда

Б. фосфоритами

В. золотом

 

Проверка по эталону: Б, В, Б, Б, Б, А..

- Занести полученное количество баллов в оценочный лист.

 

IV. Создание рекламной продукции для печатных изданий по теме «США»

(работа в группах).

- У каждой группы на столе лежат файлы. Ваша задача ознакомиться с содержимым и выполнить задание. Время подготовки 5 минут. По истечении времени каждая группа должна представить продукт своей деятельности и защитить его. Приветствуется оригинальное оформление.

 

1 группа: Традиции и праздники США.

Задание: По картинкам определить названия праздников, традиций.

Написать заметку в газету о праздниках и традициях США.

Заметка  это газетный жанр, краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт или ставитсяконкретный вопрос  (В.В.)

День Благодарения – в Америке празднуется в последний четверг ноября. За праздничным столом собирается огромная семья, каждый благодарит судьбу за все хорошее, что случилось в его жизни. Символом праздника является жареная индейка. В центре стола стоит большая корзина, наполненная яблоками, каштанами, виноградом, апельсинами, орехами – как олицетворение достатка и благополучия. Дома украшают букетами хризантем и небольшими веточками со спелыми ягодами. Во всех церквях США проводятся торжественные службы. А на городских улицах устраиваются костюмированные парады.

2 группа: Достопримечательности США.

Задание: По картинкам достопримечательностей изготовить рекламу для туристов.

Рекла́ма («утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту... (В.В.)

 Статуя Свободы Величественная скульптура женщины с факелом в руке, протянутым в небеса, стала олицетворением свободы Америки. Корона на ее голове имеет семь лучей, что обозначает семь континентов и семь океанов (по западной географической традиции). В другой руке она держит плиту с выбитой на ней датой принятия Декларации о независимости.

 3 группа: Стиль одежды народа США

Задание: по опорным словам и картинкам написать отзыв.

Отзыв-это анализ, оценка произведения или продукта. (В.В.)

 Стиль современных американцев не в красоте и изяществе, а, прежде всего, в удобстве и комфорте. Чем проще одежда, тем лучше. Это джинсы.

- Время вышло, представляем свои работы.

Защита работ.

-Появится ли у туристов желание отправиться в США?

- Отправляем наш рекламный продукт в редакцию местных газету «Ленинская Шатура».

- Оцените каждый свою работу в группе и выставите заработанное количество баллов по 5-баллой шкале в оценочный лист.

V. Рефлексия деятельности 2-3 минуты

Заполнить учащимся схему деятельности урока

Сегодня  на уроке мы…
 

 

 

 

 


        Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

- Что понравилось, что не понравилось?

- В чем испытывали затруднение?

- Что нового узнали для себя?

 «Оценочный лист».

- Подсчитайте количество баллов, полученных в течении всей работы и поставьте себе оценку за урок.

Рефлексия настроения (лестница).

- Положите перед собой  свою лестницу настроения. Нарисуйте человечка на той ступеньке, которая соответствует вашему настроению на данный момент. У кого произошли изменения настроения в лучшую сторону?

-Спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ОВЗ»

Городского округа Шатура Московской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный урок географии и русского языка по теме:

«Соединенные Штаты Америки»

 

 

Подготовила и провели:

Учитель письма и чтения:

Новикова Вера Викторовна,

Учитель географии:

Шамова Наталья Николаевна

 

 

 

г.о. Шатура,  2020 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированный урок географии и русского языка в 8 классе

Интегрированный урок географии и русского языка в 8 классе

Несмотря, на сложную политическую обстановку в мире и на возлагаемые вновь новые санкции против вашей страны, мы готовы с вами сотрудничать и приглашаем жителей вашего…

Несмотря, на сложную политическую обстановку в мире и на возлагаемые вновь новые санкции против вашей страны, мы готовы с вами сотрудничать и приглашаем жителей вашего…

III. Проверка знаний и умений. -

III. Проверка знаний и умений. -

Проверка по эталону: Б, В, Б, Б,

Проверка по эталону: Б, В, Б, Б,

Оцените каждый свою работу в группе и выставите заработанное количество баллов по 5-баллой шкале в оценочный лист

Оцените каждый свою работу в группе и выставите заработанное количество баллов по 5-баллой шкале в оценочный лист

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020