Интегрированный урок ИЗО по теме "Историческая картина"
Оценка 4.6

Интегрированный урок ИЗО по теме "Историческая картина"

Оценка 4.6
docx
29.06.2020
Интегрированный урок ИЗО по теме "Историческая картина"
интегрированный урок изо 23.04.docx

Тема: Историческая картина

(Мамаев Курган, Сталинградская битва)

Цель: содействие формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости и верности своему Отечеству

Задачи:

1.       Формирование устойчивого интереса к изучению истории Сталинградской битвы и Великой Отечественной войны.

2.       Воспитание уважительного отношения к ветеранам войны и труда.

3.       Продолжить формирование навыка выразительного чтения стихотворений, устного монологического высказывания; продолжить развитие творческих способностей обучающихся.

4.       Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма.

5.       Обучение рисования мемориала Мамаев Курган

Оборудование: Проектор, листы со стихами и текстами, краски, палитра, кисточки, листы для черчения, простые карандаши, ластики.

УУД:

Ход урока:

1.       Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте улыбнемся друг другу и сядем на места.

План урока на доске, обратите внимание на все этапы урока. Есть ли какие-то вопросы по плану работы?  (актуализация знаний, тема, цель, работа по теме, создание творческого проекта, итоги)

Итак, сегодня у нас не обычный урок. А что бы узнать, чему он посвящен, я предлагаю прослушать запись.

2.       Сообщение темы и цели урока.

(сообщение об объявлении войны, священная война. )

- Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь?

- Вы правы тема урока будет касаться Великой Отечественной войны. Давайте мы с вами заполним табличку, что мы знаем о ВОВ, что бы вы хотели узнать, а в конце урока, когда будем подводить итоги запишем что мы сегодня узнали.

- Что мы знаем о ВОВ?

- Что бы вы хотели узнать?

- Ребята, вы все молодцы. Как вы знаете тема ВОВ, большая и мы её будем затрагивать на других уроках и классных часах. Но сегодня  я хотела бы рассказать вам о крупнейшей сухопутной битве, которая длилась с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943. Никто не помнит название этой битвы? Давайте в табличке обведем Сталинградскую битву в кружочек.  Пожалуйста прочитайте стихотворение.

Читает ученик.

Открытые степному ветру,

Дома, разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей

В цепь развернулся, принял бой.

Встал фронтом поперек России –

И всю ее прикрыл собой.

Итак, тема урока – Сталинградская битва, Мамаев Курган, что бы поставить цель урока – обратим внимание на план. Что мы сегодня должны сделать? Цель урока – создание творческого проекта по теме «Сталинградская битва, Мамаев Курган»

3.       Работа по теме урока.

В битве на Волге принимали непосредственное участие поэты, писатели-фронтовики и художники. Итак, каким мы видим начало Сталинградской битвы в поэзии? Кто прочитает второе стихотворение, которое я раздала вам на листочках?

Ученик.

…Здесь битва небывалая идет.

На жизнь и смерть. И сталь гудит зловеще

И изрыгает бешенство огня.

И на ветру пронзительно скрежещет

Снарядом раздробленная броня.

Ученик. Итак, начало битвы. По числу участвующих самолетов и весу бомб воздушный налет на Сталинград в ночь с 23 на 24 августа был самой массированной операцией. Почти все деревянные здания сгорели дотла. Пожар продолжался всю ночь, и было так светло, что можно было читать газету в 70 километрах от города. Когда судьбу Сталинграда решали уже минуты, к этому огненному берегу под бомбами и снарядами прорвались из-за Волги пробитые осколками бронекатера. Через два дня они штурмом взяли Мамаев курган, который тогда называли Главной высотой России.

Вот так изобразил художник Горенко А. «Штурм Мамаева кургана»

- Обратите внимание, что мы видим здесь лето, а земля покрыта чем-то бело-серым, что это как вы считаете? (пепел)

- Ребята, какими бы цветами мы изобразили Сталинградскую битву?

(Темными, красным, оражевым, красным – цвета огня)

- Давайте сравним выбранные нами цвета с цветами на картинах художников, отражающие начало битвы и изображающие солдат. Какие цвета мы видим?

- Далее шел оборонительный период. Оборонительный период Сталинградского сражения продолжался почти три месяца. Пока они отстаивали развалины каждого дома, бились за комнаты, лестничные площадки, воронки и подвалы «уличным боем». Ставка Верховного Главного Командования приступила к разработке плана разгрома врага и создания сил и средств для его осуществления. План предстоящего наступления получил кодовое название “Уран”.  Конечно и в то время живопись и литература были рядом. И среди героев этой битвы были как писатели, так и художники. Перед вами под номером 3  стихотворение Чичёва, посвящённое  Б.К. Дормидонтову, художнику, гвардейцу-сталинградцу. Кто готов прочитать?

 Что такое уличный бой,

Мы, ровесник, не знаем с тобой.

Но у деда спроси, у отца,

И ответят, суровость лица

В разговоре нелёгком храня:

– Это бой кирпича и свинца,

Это бой, где бетон и броня –

Все обрушивалось на меня.

Это бой, где по окнам плюёт

Озверевший вконец пулемёт,

Где дерутся этаж на этаж –

Верхний наш, а нижний не наш,

Где из фляги глоток вина

Ты отпить товарищу дашь…

Бой на улице – это война,

Где спасенье и смерть – стена…

- Решающим этапом Сталинградской битвы стала операция «Кольцо». С 27 января войска Донского фронта приступили к ликвидации противника, а 31 января в подвале универмага был пленен вместе со своим штабом генерал – фельдмаршал Паулюс. 31 января прекратила сопротивление южная группировка врага, северная – сопротивлялась до 2 февраля.

- И вот она Победа в этой нелегкой битве. Теперь в Волгограде, в Мамаевом Кургане установлен вот такой памятник этой жестокой битве, победа в которой далась советским войскам не простой ценой.

Мамаев курган сорок третьего года,

Где насмерть стояли Отчизны сыны,

Мамаев курган – это память народа,

Мамаев курган – это гордость страны!

4.       Творческий проект.

- Итак, ребята, теперь я предлагаю вам собрать всю информацию вместе в нашем творческом проекте. Над проектом мы буем работать по группам. Перед Иллюстраторами уже лежит ватман, который мы будем оформлять в соответствии с темой урока. Ребята, какой памятник мы выберем центральной фигурой? (три памятника на выбор). Литераторы, работают с литературой на своем столе. Здесь у вас стихотворения, справки и сводки, из них нужно выбрать те, что соответствуют теме и помочь Иллюстраторам расположить их на ватмане. Ребята, а кто знает, что такое сводки? Сводка – это объединенные, сведенные вместе данные, сведения о чем-либо. Информаторы, будут работать с компьютером и искать информацию о героя Сталинградской битвы. Журналисты же, возьмут интервью у наших гостей и нескольких учащихся и оформят информационный листок. Не забываем о правилах поведения и о том, что работаем сообща.

5. Подведение итогов.

- Итак ребята, битва была выиграна, несмотря на множество сложностей и потерь. И в Мамаевом Кургане каждую весну цветут цветы. А мы вернемся к нашей табличке. Что мы с вами сегодня узнали? Цель была достигнута? Давайте повесим наш проект на доску.

Спасибо за урок.


 

Тема: Историческая картина (Мамаев

Тема: Историческая картина (Мамаев

И изрыгает бешенство огня. И на ветру пронзительно скрежещет

И изрыгает бешенство огня. И на ветру пронзительно скрежещет

Здесь у вас стихотворения, справки и сводки, из них нужно выбрать те, что соответствуют теме и помочь

Здесь у вас стихотворения, справки и сводки, из них нужно выбрать те, что соответствуют теме и помочь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2020