Интегрированный урок математика+ биология по теме "Математика и гигиена кожи"
Оценка 4.8

Интегрированный урок математика+ биология по теме "Математика и гигиена кожи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология +1
СCУЗ, ВУЗ
20.04.2020
Интегрированный урок математика+ биология по теме "Математика и гигиена кожи"
Интегрированый урок биология и математика по теме Математика и гигиена.docx

Интегрированный урок по теме "Математика и гигиена кожи"

Курганова Вера Николаевна – учитель математики

Хачатуров Марат Загирович – учитель биологии и географии

 

Цели урока: Формирование здорового образа жизни, подготовка к ОГЭ по математике.

Образовательные:

-актуализировать знания учащихся о самой древней группе живых существ – бактериях;

-раскрыть гигиенические требования к уходу за кожей с точки зрения ее анатомо-физиологических особенностей;

-закрепить умения и навыки учащихся по решению задач геометрической прогрессии, повторение и обобщение знаний учащихся по математике при подготовке к ОГЭ

-развивать интерес к математике через демонстрацию связи с другими науками – биологией;

-продолжать воспитывать умения жить в социуме через коллективную работу

-привить навыки гигиены;

Развивающие:

-способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, перенося знания в новую ситуацию;

Воспитательные:

-содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, трудиться коллективно;

-формирование жизненно необходимых качеств - внимательности, коммуникативности, самостоятельности, усидчивости, ответственности, воспитание на общечеловеческих ценностях.

Задачи: 

1.Познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний и других нарушений функций кожи;

2.Самостоятельно определять цель учебной деятельности;

3.Осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; выбирать тему проекта с помощью учителя; в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

3. Формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в парах.

Тип урока: урок введения нового материала.

Формы работы учащихся: парная и индивидуальная работа.

Основные понятия: бактерии, гигиена кожи.

Оборудование: проектор с мультимедиа, раздаточный материал листы с информацией.

 

 

 

 

 

Ход урока

Организационный момент:

Учитель биологии: Здравствуйте ,ребята! Садитесь.

Учитель математики: Здравствуйте ребята, гости! При встрече люди обычно говорят хорошее слово «здравствуйте», желая друг другу здоровья! Здоровье человека во многом зависит от самого человека, от того ,как он относится к себе , к своему будущему. А ваше ближайшее будущее-это сдача экзаменов. Значит вы для успешной сдачи должны бать здоровыми.

Актуализация знаний  - 3 минуты, рефлексия

      Учитель биологии: Мы с Верой Николаевной решили объединить свои усилия и поговорить с вами о главном….

Учитель математики: Ребята, давайте  вместе определим значимость нашего разговора. Закончите предложение своими суждениями:

Деньги потерял-……….ничего не потерял

Время потерял…………много потерял

Здоровье потерял…….всё потерял!

Учитель биологии: «Здоровье-самая большая жизненная ценность»- это и будет девизом нашего урока .

Учитель математики: А вашу эмоциональную готовность к разговору мы сейчас измерим:   давайте с вами на градуснике отметим наше настроение, 36,6- готов к разговору, 36-не жду ничего интересного, 37-очень хочется узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым

Формулирование темы урока, постановка цели 

Учитель биологии: Ребята, а что является барометром, отражающем состояние внутренних органов, особенно в подростковом возрасте? Наша кожа! Кожа –это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека. А что мешает коже выполнить свои функции? И как ей можно помочь? Попробуйте сформулировать тему нашего урока: « Гигиена кожи».

Изучение нового материала 

Учитель биологии: Кто может обитать на коже, кто причиняет ей вред? Бактерии. Давайте вспомним, кто такие бактерии? (ответ) Кем они являются прокариотами или эукариотами и в чём разница? Благодаря чему бактерии могут так быстро размножаться? (просто построенный организм).

Мы с вами на предыдущем уроке провели опыт …..(дети рассказывают сами)

Методика проведения опыта

 Берём питательную среду с агаром. Прикасаемся пальцем к питательной среде за 3 дня до урока, мытыми и не мытыми руками, одна чашечка с питательной средой остаётся как контроль. Смотрим на полученный результат. Сравните результаты. Проговариваем ,кто вырос (бактерии), что выросшие организмы могут сделать организму (причинить вред).

Учитель математики: Я думаю сейчас самое время посмотреть вот на эту формулу__https://theslide.ru/img/thumbs/e9b64b30464a9a3f2c8db167333fd29c-800x.jpg_________________ она позволяет посчитать количество бактерий в зависимости от времени. Конечно это геометрическая прогрессия. Если учесть ,что каждый час одна бактерия удваивается , то получается рост бактерий можно вычислить по формуле н-ного члена геометрической прогрессии через 3-е суток два в семьдесят первой степени, поэтому мы и можем видеть колонию бактерий.

На одном квадратном сантиметре эпидермиса человека ,причем здорового, находится одновременно от 100000 до3 000 000 микроорганизмов. В то же время, если поместить бактерии на предварительно очищенную кожу рук- их количество буквально через 10 минут уменьшается на 85%.

Задача: Посчитать количество бактерий, если площадь кожи взрослого человека 1,5-2,3 кв.м, а на 1 кв.см находиться 32 млн. микроорганизмов.

Решение: 1 кв.м=10000кв.см,значит 2,3х10000х3х1000000=73,6х10000000000

Учитель биологии: Так что нужно делать, чтобы защитить кожу от бактерий? (дети проговаривают требования гигиены).

Учитель биологии: Каково строение кожи? (кожа состоит из эпидермиса, дермы, подкожного жировой слой, производные кожи). Какая из структур кожи лучше всего отражает здоровье человека? (производные кожи) Какие производные кожи вы знаете у человека? (волосы, ногти).

С помощью рук мы можем определить, конечно, очень условно, состояние нашего здоровья. Как это можно сделать? (рассуждают) По состоянию ногтей.

Давайте с вами вспомним строение ногтей

Картинки по запросу "строение ногтей"

 

Какие элементы ногтей могут отражать здоровье человека?

Посмотрите на свои ногти и опишите их по схеме?

Давайте это сделаем прямо сейчас: (работа с карточками)

1.Гладкие бледно-розовые ногти-здоровые

2.Бледный цвет- возможно малокровие

3.Наличие желтизны- возможно заболевание печени

4.Синюшный цвет ногтей-возможна сердечная недостаточность

5.Вогнутая форма ногтей-недостаток железа в организме

6.Сильно выпуклая форма ногтей-возможна сердечная или лёгочная недостаточност

7.Длинные продольные линии на ногтях –плохая всасываемость в системе пищеварения

8.Белые пятна на ногтях-признак стресса

9.Поперечные борозды на ногтях-возможно плохое питание

Сделайте вывод о состоянии своего здоровья.

Не все приведённые признаки одинаково значимы, но они могут служить поводом для объективной проверки состояния здоровья.

Учитель математики: Ребята, а знаете ли вы формулу скорости роста ногтей. Посмотрите ,как она выглядит 0,5 мм/ 7 дней, как вы это понимаете? Посчитайте на сколько вырастут ногти за месяц, за год (2 мм,24мм)

Учитель биологии: гигиена ногтей-под ногтями скапливаются микроорганизмы, стричь их нужно 1 раз в неделю на руках и 1 раз в две недели на ногах

Физкультминутка (2 минуты) Правши- левши:

Учитель биологии: Ещё производными кожи являются? (волосы). Давайте с вами вспомним строение волос?

Картинки по запросу "строение волоса"

Какие волосы отражают отсутствие здоровья человека?

Учитель математики: А интересно узнать с какой скоростью растут наши волосы? Посмотрите 15см/год , значит за месяц 15:12 см , а знаете сколько их выпадает в день? 100! А почему мы не лысеем? Столько же вырастает! А почему у нас разный цвет волос? 

Учитель биологии: Как  правильно ухаживать за волосами? (дети проговаривают)

Давайте посмотрим видеофрагмент и ответим на вопрос. Какие показатели кожи, кроме производных кожи, могут отражать здоровье человека?

Видео «мой до дыр»

Вывод: Цвет кожи, угревая сыпь.

Учитель биологии: Мини тест определение типа кожи (карточка):

Чтобы определить тип кожи тестом, ответьте на простые вопросы, может быть три варианта ответа:

А- да, часто, много

Б-среднее, немного, редко

В-нет, не вижу, не бывает, очень мало

1.Проведите анализ кожи по косметической салфетке, как много жирных пятен?

2.Бывают ли у вас прыщи, как  часто?

3.Поры на лице увеличены?

4.Бывает ли, что после нанесения макияжа, в течении дня он превращается в жирную маску

5.Есть ли у Вас на лице точечные угри?

6.После умывания водой вашу кожу стягивает ?

IV. Домашнее задание : это и будет вашим домашним заданием

V. Закрепление нового материала (5 мин).

Кроссворд «Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи»

 

 

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи без ответов

1.Образования на коже, в следствии закупорке выводковых протоков.

2.Повреждения кожи, вызванное химическими или термическими раздражителями.

3.Заболевание, вызываемое чесоточным зуднем.

4.Трещины в уголках рта, вызванные недостатком витамина «B2».

5.Повязка, которую необходимо сделать пострадавшему при сильном обморожении.

6.Нарушения состояния кожных покровов связанные с эндокринной системой.

7.Переохлаждение кожи, проявляющееся побелением кожных покровов.

8.Повреждения поверхности кожи.

9.Одно из распространённых грибковых заболеваний кожи.

10.Заболевание кожи, связанное с недостатком витаминов.Вид кожи, при избыточном питании.

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи с ответами

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).

Градусники.

Учитель математики:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда!

Учитель биологии:

Гигиена и здоровье,

Спорт, закаливание, труд,

Травы, овощи и фрукты

Рука об руку идут.

Кожа-зеркало здоровья!

Все недаром говорят.

Пусть  запомнит это каждый,

Это важно для ребят!

 

Памятка по уходу за кожей, ногтями и волосами:

1.ежедневно мыть с мылом кожу лица и тела водой комнатной температуры;

2.для предупреждения появления подростковых угрей воздерживаться от жирной, горячей, острой пищи, умывания холодной водой;

3.регулярно обрезать ногти и следить за их чистотой;

4.регулярно мыть волосы в зависимости от их жирности;

5.не допускать переохлаждения волос, чтобы не нарушались их питание и рост;

постоянно подрезать концы волос для уменьшения их расщепления.


 

Интегрированный урок по теме "Математика и гигиена кожи"

Интегрированный урок по теме "Математика и гигиена кожи"

Ход урока Организационный момент:

Ход урока Организационный момент:

Методика проведения опыта Берём питательную среду с агаром

Методика проведения опыта Берём питательную среду с агаром

Учитель биологии : Каково строение кожи? (кожа состоит из эпидермиса, дермы, подкожного жировой слой, производные кожи)

Учитель биологии : Каково строение кожи? (кожа состоит из эпидермиса, дермы, подкожного жировой слой, производные кожи)

Учитель математики : Ребята, а знаете ли вы формулу скорости роста ногтей

Учитель математики : Ребята, а знаете ли вы формулу скорости роста ногтей

Бывает ли, что после нанесения макияжа, в течении дня он превращается в жирную маску 5

Бывает ли, что после нанесения макияжа, в течении дня он превращается в жирную маску 5

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020