Интегрированный урок математика +физкультура
Оценка 5

Интегрированный урок математика +физкультура

Оценка 5
Занимательные материалы +6
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
29.04.2020
Интегрированный урок математика +физкультура
раскрывается исторический материал олимпийских игр с помощью математики
интегр мат+физра.docx

Интегрированный урок математика + физкультура.

Ход урока.

I. Организационный момент.

(слайд 1)

II. Постановка учебной задачи.

-Что необходимо, чтобы добиться успеха в спорте?

-Обязательно быть только сильным?

-Надо заниматься только одной физкультурой или ещё какие-то знания нужны?

Учитель: Я предлагаю начать урок с истории: Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими. Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.→(слайд 2)

-В 776 г. до н. э., когда состоялись первые Олимпийские игры, проводились только соревнования по бегу, продолжавшиеся один день. Затем добавились поединки борцов, а в 680 г. до н. э. были включены гонки на колесницах.

(слайд 3)

-В состязаниях могли участвовать только граждане Греции, при этом женщинам нельзя было не только принимать участие в соревнованиях, но и появляться на них под страхом смертной казни. Перед состязаниями каждый атлет давал клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы.

(слайд 4)

-Одной из олимпийских традиций, сохранившейся и до сегодняшних дней была церемония зажжения олимпийского огня.(слайд 5)

-Зажжение   олимпийского   огня — один   из главных ритуалов на торжественном открытии Олимпийских игр. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой лучших спортсменов мира  к   месту   проведения   игр.   →(слайд 6)

- После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества.  И в 394 г. н.э. император Римской империи Феодосий I запретил   проведение Олимпийских игр.

-После большого перерыва Олимпийские игры возобновились в 19 веке в 1896 году в Греции. В их возрождении большую роль сыграл выдающийся французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен. (слайд 7)

- В настоящее время Олимпийские игры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

-У вас на столах лежат листочки «ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА»

Какие из них востребованы молодежью?

 

1.     Конькобежный спорт 

2.     Лыжные гонки 

3.     Скоростной бег на коньках

4.     Горнолыжный спорт 

5.     Фристайл 

6.     Сноуборд 

7.     Шорт-трек 

8.     Фигурное катание 

9.     Прыжки на лыжах с трамплина 

10. Санный спорт 

11. Лыжное двоеборье 

12. Хоккей с шайбой 

13. Бобслей 

14. Скелетон 

15. Кёрлинг 

16. Слалом

Учитель:Следующими открытиями станут

Символы, девиз, флаг, талисман. Что вы о них знаете?

-Какие олимпийские символы вы знаете?

(слайд 8)

- У всех олимпийцев есть  девиз: «Быстрее, Выше, Сильнее».

- Следующий символ - олимпийский флаг - белое атласное полотнище с олимпийскими кольцами. →

(слайд 9)

- Современный олимпийский символ – пять  переплетенных колец. Они олицетворяют единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на  Олимпийских играх.

-Что обозначают эти  кольца?

- Это символ 5 частей света, объединённых в Олимпийском движении. →

Синий цвет- Европа →

Черный цвет Африка →

Красный цвет Америка →

Желтый цвет Азия  →

Зеленый цвет Австралия →

(слайд 10)

-Следующий символ олимпиады- талисман. Талисманом может быть любой существующий или вымышленный, одушевленный или неодушевленный предмет, который должен быть отражением национальных и культурных особенностей страны-хозяйки олимпиады.

-А какой талисман был выбран для зимней олимпиады в Сочи? →

(слайд 11)

Олимпийские талисманы: белый медведь, леопард (снежный барс), заяц.

 

Физкультминутка спортивная  (музыка-движения)

(слайд 12)

Учитель: Поговорим о некоторых олимпийских видах спорта.

(слайд 13)

-Первый вид олимпийских игр это – БИАТЛОН - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

-Мы тоже сейчас займемся стрельбой, но математической. Решим пример по действиям.

- Вспомним порядок выполнения действий.

(слайд 14)

 (4•136+92) - (5•112+72)

-Какой ответ у вас получился? (4)

- А вы знаете, это не случайные цифры. Наши биатлонисты на Олимпийских играх в Сочи принесли в копилку сборной России  4  медали: 1 золотую, 2 серебряные и 1 бронзовую.

- Второй вид олимпийских соревнований – ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. →

(слайд 15)

-Фигурное катание - это зимний вид спорта, в котором фигуристы скользят на коньках по льду с выполнением художественных или спортивных элементов под музыку.
- Родиной этого прекрасного вида спорта является Голландия. Именно в Голландии в 13-14 веках появились первые железные коньки, что дало мощный толчок к развитию всех видов спорта, связанных с коньками.

 

- Сейчас мы с вами сравним результаты сборных стран по фигурному  катанию.

Для этого мы должны решить задачу. →

(слайд 16)

-решим  задачу.

В командном первенстве сборная России по фигурному катанию набрала 75 баллов, а сборная Германии в 5 раз меньше. На сколько больше баллов набрала сборная России, чем сборная Германии?

VI. Итог урока. о чем мы говорили сегодня на уроке? Расставьте ответы в порядке возрастания, подставьте буквы и прочитайте слово. Поработайте в парах.

9  · 8

30 • 2

67-18

58 + 29

59 • 1

22 • 2

8  • 8

530 : 10

13  • 2

- Проверяем.

26

44

49

53

59

60

64

72

87

о

л

 и

м

п

и

а

д

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

VII. Домашнее задание: см картинку.

-Преодолейте вместе со спортсменами путь от старта до финиша, восстановив цепочку вычислений. В цепочке вычисление присутствуют все 15 видов зимних спортивных дисциплин. Начало цепочки – это год проведения первых Олимпийских игр, которые были летними. Первые зимние Олимпийские игры состоялись через 28 лет после этого события. Каждая дата, которая у вас получится,  очень значима для России. О достижениях наших спортсменов на проходивших ранее Олимпиадах можно узнать в справочниках, энциклопедиях, интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Интегрированный урок математика + физкультура

Интегрированный урок математика + физкультура

Олимпии и доставляется факельной эстафетой лучших спортсменов мира к месту проведения игр

Олимпии и доставляется факельной эстафетой лучших спортсменов мира к месту проведения игр

Учитель: Следующими открытиями станут

Учитель: Следующими открытиями станут

Учитель: Поговорим о некоторых олимпийских видах спорта

Учитель: Поговорим о некоторых олимпийских видах спорта

VI . Итог урока. о чем мы говорили сегодня на уроке?

VI . Итог урока. о чем мы говорили сегодня на уроке?

Интегрированный урок математика +физкультура

Интегрированный урок математика +физкультура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020