Интегрированный урок математики
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики

Оценка 4.7
docx
29.03.2021
Интегрированный урок математики
Интегрированный урок математики и литературного чтения в 1 классе Работаем с числами..docx

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 12

г.Тобольска

Хасанова А.Ф.

 

Интегрированный урок математики/литературного чтения «Работаем с числами»/ П.П,Ершов «Конег-Горбунок», в 1 классе.

Цели урока:

Образовательные – закрепить знания детей: если число увеличилось, то к нему прибавляем, а если число уменьшилось- вычитаем ; выбирать арифметические знаки;

- упражняться в сравнение чисел;

- составлять задачи, анализировать;

- проектировать способ коррекции ошибок на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 Планируемые результаты образования

Предметные: знают понятия «увеличивать» , « уменьшать», сравнивать, составлять и решать задачи.

Межпредметные: познавательные-общеучебные умения, постановка и решение практической задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: работа с информацией, понимать возможность различных позиций,  ориентироваться на позицию других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: общеучебные умения, постановка и решение практической задачи.

Личностные: высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважать мнение других.

Оборудование: книжная выставка « Конек-Горбунок, веер цифр, Танграм, презентация, карточки, фото: столицы, рыбы-кит, дворца Солнца и Месяца, жар-птицы.

 

Этап урока.

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Примечание

1.Организационный момент

 

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

Настрой на работу, доброе пожелание

Приветствие друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знании.

Постановка цели

Мы сегодня в гостях у сказки.
А может сказка в гостях у нас!
– Ведь где считают дружно
Решают умело, 
Там и сказке можно 
Появиться смело!  Начинает сказка сказываться

– За горами, за лесами
За широкими морями,
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.

-Узнали сказку?        Обращение к книжной выставке.

- В гостях у нас сегодня герои сказки П.П.Ершова “Конёк – Горбунок”

- О П.П. Ершове на м расскажет …(Приложение 1 о Ершове - 1ученица).

Формулировка задания

 

 

 

Просмотр отрывка

Читает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает ученик

 

 

 

 

Слайд 1 Отрывок из сказки.

 

 

 

 

 

Слайд 2

3. Устный счет

Сколько лет было автору? На доске появляется цифра 19

Работа с веером цифр и в тетради:

-Покажите, в числе 19 сколько десятков, единиц?  презентация

- Покажите предыдущее число, последующее число

- Сколько в нем десятков, сколько единиц? Запишите.

- В каком году П.П.Ершов написал сказку? (1834)

- Из каких цифр состоит данное число? Покажите.

На доске появляются цифры: 1 8 3 4

-185 летний юбилей  со дня выхода первого издания сказки.

На доске появляются цифры   1 8 5

- Покажите, какое число повторяется три раза (1)

-Покажите, число, повторяющееся 2 раза (8)

 

 

Слайд 3

 

Слайд 4

 

Слайд 5

 

3.Определение темы урока.

Выпишите: наибольшее число, наименьшее.

Покажите веером.  На сколько 1 меньше 8-

Работа в парах.

На партах у вас листочки запишите числа в порядке увеличения и от 1 до 9 и допишите недостающие.

- Что у вас получилось? (числовой ряд)

-  Назовите тему урока (Работаем с числами)

-Предложите, какие виды работ мы можем выполнять с числами.

- увеличиваем, уменьшаем, сравниваем, решаем задачи, складываем и вычитаем.

На уроке необходимо рассуждать, думать, сравнивать, замечать и это поможет справиться со всеми заданиями.

Формулировка задания

Подведение учащихся к формулированию темы урока.

Формулирование темы урока

 

4.Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

Старший умный был детина

Дружбу с цифрами водил

Все село он обходил

И порядок наводил.

Работа в парах.

- Помогите Даниле навести порядок в нумерации домов. (Приложение 2)

Обвести красный карандашом наибольшее число.

Обвести синем карандашом наименьшее число.

Проверка (слайд № 7)

Оцените свою работу, если вы справились без ошибок поставьте +

Формулировка задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают определения.

 

 

Выполняют работу на карточках

Обмениваются, проверяют и оценивают работу.

 

Слайд 6,  7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физминутка

 

Сегодня мы в сказке
Устали немножко.
Сейчас отдохнём
И продолжим дорожку.

Из-за парты тихо встали
1.Стряхнули с себя лень и усталость.

2. Потянулись к звездным далям.

3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.

4. Улыбнулись друзьям и солнышку.

5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.

Выполнение задания вместе с учащимися

Проводят ученики.

Выполняют упражнения

 

6. Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с веером цифр:

- Сколько раз в года Царь-девица сходила с «окияна на землю»?  (2 раза)

- Сколько лет рыба–кит не мог получить прощения?  (10 лет)

- Сколько коней, вместе с Коньком-Горбунком, Иван получил от кобылицы?  (три)

- Сколько ушей у трех коней? (6)

- Сколько копыт у трех лошадей (3*4= 12)

- У Иванушки два брата. Сколько братьев у каждого? (2)

 

Младший, хоть и был дурак,
Но в математике мастак-
Всё в хозяйстве перечтёт
И в тетрадку занесёт!                     

 

Решение примеров самостоятельно. Работа в р. тетради  с. 11.

Приложение 2

В долгом времени аль вскоре,
Приключилося им горе:
Кто в поле стал ходить,
И пшеницу шевелить.
Мужички такой печали
Отродяся не видали:
Стали думать и гадать
Как бы вора соглядать.
Наконец они смекнули,
Чтоб стоять на карауле.

А в караул отправится самый смелый и умелый: расставить вместо звездочек >, <, =

Карточки:  У вас на листочках даются пары чисел, поставьте знаки сравнения.         Приложение 3

-Работаем внимательно, самостоятельно.

- Проверим: встаньте те, кто выполнил работу так же как на слайде. Молодцы!

- Ребята, какую работу мы выполняли? (Сравнивали числа).

 

Формулирует задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка задания

 

 

 

Работают с веером цифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8, 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

Слайд 11

 

 

7. Гимнастика для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Работа с Танграмом

 «Что Иванушка невесел? Что головушку повесил?»

 - Говорит ему конёк. «Помоги мне, горбунок!

Видишь, вздумал царь жениться, знашь на тоненькой царице,

Так и шлёт на окиян,

-Говорит коньку Иван.

– Дал мне сроку три дня только;

Тут попробовать изволь-ка Перстень дьявольский достать! Да велела заезжать

 Эта тонкая царица Где-то в терем поклониться Солнцу, месяцу, притом

И спрошать кое об чём…» Тут конёк: «Сказать по дружбе, эта службишка, не служба; Служба всё, брат, впереди! Ты теперя спать поди; А назавтра, утром рано, Мы поедем к окияну». 
- Итак, Иванушка отправился из столицы ( учитель обращает внимание учащихся на рисунок столицы, прикрепленный на доске) за перстнем к окияну (все поворачиваются к задней стене класса, так как рисунок окияна с рыбой), заехал к Солнцу и Месяцу ( учитель показывает на окно, -там прикреплено Солнце и Месяц) и вернулся в столицу.

 

- По форме, какой геометрической фигуры описал путь Иванушка на коньке? (по форме треугольника, треугольник они должны увидеть в пространстве).

- Покажите из Танграма получившуюся фигуру.

- Постройте лошадь, используя фигуры Танграма. (Приложение 4)

Проверяют, соотносят со схемой на слайде. Встаньте те, у кого фигура получилась такой же.

Формулирует учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельно работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 12, 13

9. Рефлексия.

У вас на партах, у каждого лежит перо жар птицы, оно приносит успех счастье. Закончите Жар-птицу.

Пусть она приносить удачу, успех ,счастье.

Формулировка задания

 

 

Слайд 14

10. Итог урока.

 

 

Много ль времени, аль мало
С той минуты пробежало, -
Я по это ничего
Не слыхал ни у кого,
Ну до что нам в том за дело,
Час ли, два ли пролетело,
Ведь за ними не бежать,
А урок пора кончать

Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились.
И знания ваши
Нам всем пригодились.

Обращение  внимания на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

 

 

Слайд 18

 


 

Приложение 1.

Ершов Петр Павлович

(1815-1869)

Петр Павлович Ершов в 1834 г. написал стихотворную сказку «Конёк-горбунок». Ершову тогда было 19 лет. Успех её был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, её пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях.

Родную Сибирь, ласково называл «северной красавицей». Он мечтал исследовать этот мало изученный край и написать о нем в очерках. Он преподавал в Тобольской гимназии, а затем дослужился до директора и руководства училищ губернии. Примечательно то, что одним из его учеников был будущий ученый Д. И. Менделеев. Умер писатель в августе 1869 года в Тобольске, где и был похоронен. Сказка же о Коньке-Горбунке продолжала жить. Она была переведена на многие языки и породила массу подражаний.

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

3*6       8*10     2*4      9*5      4*7      6 11

 

 

 

Приложение 4

  tangram-lochad.gif


 

Учитель начальных классов МАОУ

Учитель начальных классов МАОУ

За широкими морями, Не на небе, на земле

За широкими морями, Не на небе, на земле

Работа по теме урока.

Работа по теме урока.

Приключилося им горе: Кто в поле стал ходить,

Приключилося им горе: Кто в поле стал ходить,

Гимнастика для глаз. 8

Гимнастика для глаз. 8

Приложение 1. Ершов Петр Павлович (1815-1869)

Приложение 1. Ершов Петр Павлович (1815-1869)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2021