Интегрированный урок математики и финансовой грамотности. Тема «Решение экономических задач» к конкурсу педагогического мастерства педагогов «У меня это хорошо получается»
Оценка 4.9

Интегрированный урок математики и финансовой грамотности. Тема «Решение экономических задач» к конкурсу педагогического мастерства педагогов «У меня это хорошо получается»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл—8 кл
03.08.2023
Интегрированный урок математики и финансовой грамотности.  Тема «Решение экономических задач» к конкурсу педагогического мастерства педагогов  «У меня это хорошо получается»
Цель: 1. Выработка умения решать задачи с экономическим содержанием, формирование вычислительных умений и навыков. 2. Формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и понимания, что только благодаря труду можно получить результат (прибыль). Задачи: 1. Искать наиболее рациональные математические модели для решения экономических ситуаций. 2. Развивать логическое мышление, умения применять свои знания при решении практических задач, интерес к предмету. 3. Расширить умственный кругозор учеников по вопросам финансовой грамотности и по методам решения задач. Форма занятия: «Деловая игра» Используемые технологии: 1.Технология развития критического мышления (на этапе организации занятия и актуализации опорных знаний), 2.Технология оценивания (на этапе рефлексии), 3.Технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны учащихся)
Интегрированный урок математики и финансовой грамотности в 1 Б 2022-2023 уч.г..docx

Интегрированный урок математики и финансовой грамотности. 15.03.23 г.  

Тема «Решение экономических задач»

Цель:

  1. Выработка умения решать задачи с экономическим содержанием, формирование вычислительных умений и навыков.
  2. Формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и понимания, что только благодаря труду можно получить результат (прибыль).

Задачи:

1. Искать наиболее рациональные математические модели для решения экономических ситуаций.

2. Развивать логическое мышление, умения применять свои знания при решении практических задач, интерес к предмету.

3. Расширить умственный кругозор учеников по вопросам финансовой грамотности и по методам решения задач. 

Форма занятия: «Деловая игра»

Используемые технологии:

1.Технология развития критического мышления

(на этапе организации занятия и актуализации опорных знаний),

2.Технология оценивания

(на этапе рефлексии),

3.Технология «Педагогики сотрудничества»

(мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны учащихся)

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

определять степень успешности своей работы и работы других;

проверять и оценивать друг друга.

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

учиться работать в группе.

Коммуникативные:

развивать умения договариваться о совместной работе;

умение слушать других;

предлагать помощь, сотрудничество.

Личностные:

формировать умение высказывать своё отношение к работе.
Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.                

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический.            

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая

Цель урока: создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике.

Задачи: Обучающие:

  • Способствовать формированию экономического образа мышления.
  • Формировать представления учащихся о финансовой грамотности; опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
  • уточнить понятия цена, количество, стоимость, калорийность, белки, жиры, углеводы, сочетание ингредиентов, вкусовые качества; формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, учить определять калорийность продуктов и готовых блюд.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, устные вычислительные навыки, умение решать практические задачи разными способами.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
  • обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предпринимательской деятельности, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор.

           Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем формулировать учебную проблему на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения задания. Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: определять дополнительную информацию (жизненный опыт) для решения учебной задачи; делать предварительный выбор источников информации для решения задач; извлекать информацию и получать новые знания, изображенные в разных формах (таблица, схема, текст, иллюстрация и др.); осмысливать полученную информацию: наблюдать, анализировать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

участвовать на уроке в диалоге; отвечать на вопросы;

слушать и слышать речь присутствующих; взаимодействовать в группах.

Оборудование:

  • технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;
  • демонстрационный материал – мультимедийная презентация; таблицы с перечнем продуктов, карточки с примерами, карточки с «умниками» (деньги, которые зарабатывает каждая команда за правильные ответы), коробочки с надписью «Бюджет» (у каждой команды, куда складываем «умники»), коробочки с надписью «Налоги», «Благотворительность», картинки с мешочком и карточками-секретами-функциями денег.

 

 

Ход урока.

I.                    Актуализация знаний.

Проверяю готовность к уроку, настраиваю детей на урок:

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра:

поздороваемся с соседом при помощи пальчиков (соприкасаются пальчиками)

— Желаю (большой)

— Успеха (указательный)

— Большого (средний)

— Во всем (безымянный)

— И везде (мизинец)

— Здравствуй (ладошка).

Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел, а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

II. Самоопределение к деятельности. Сегодня у нас урок необычный. Мы разделились на команды, поэтому познакомимся с правилами работы в них.


Определим тему урока. У каждой команды на столе лежат карточки с математическими выражениями. Решив их и разложив в порядке возрастания, вы узнаете слова (бюджет, деньги, доход).

Доход 5+3, 2+8, 9-4, 8-6, 7+2

Бюджет4+3, 2+6, 9-5, 8-5, 7+3, 10-4

Деньги 6+3, 3+7, 9-6, 8-4, 5+2, 4+ 2

 

8-6

 

9-4

5+3

7+2

2+8

 

8-5

9-5

10-4

4+3

2+6

7+3

9-6

8-4

4+ 2

5+2

6+3

3+7

 

Ш. Работа над темой. Постановка проблемного вопроса.
 
Переверните карточки и прочитайте. Какая тема урока, с чем связана?
 - Учимся соблюдать бюджет семьи, решаем экономические задачи. Накапливать семейный бюджет будем с помощью нашей валюты в классе УМНИКОВ. Каждый правильный ответ – 1 УМНИК.
Просмотр кадров из ролика «Финансовая грамотность» (8.44 - 11.57 мин), где рассказ о бюджете семьи. 
Бюджет означает мешок. Он формируется с помощью доходов. Вспомните, из чего может складываться доход семьи (Зарплата, стипендия, акции, пенсия, пособие, выигрыш,…).  У вас на столах в каждой команде стоит коробочка, куда складываем заработанные УМНИКИ

1.Мозговой штурм для капитанов. Самопроверка. Работа в командах-группах.

1)Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток? (2*3)

2)В одной коробке 6 шаров. Сколько шаров в 5 таких коробках? (6*5)

3)Сколько блокнотов по цене 9 рублей можно купить на 27 рублей? (27:9)
К нам в гости на урок пришёл КОТ КУБОКОТ, принёс разные задания и предлагает нам рассмотреть его советы.

2.Метод «Кластер»

-Посмотрите внимательно на наш мешочек с деньгами и напишите на стрелках функции денег.

Открывается
1 секрет! Финансы нужно планировать!

Секрет 2. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

Секрет 3. Деньги любят счет.

Секрет 4. Чем больше знаний о деньгах, тем меньше шанс их потерять!

3.Задания КУБОКОТА
1)У каждой команды логические цепочки из чисел, заполните их:
1) 2, 6, 8, …, 12, …
2) 1, 3, 5, …, …, 11
3) 20, 30, …, 50, 60, ….

2)Послушайте задачу:

Мама Толе дала 100 рублей и попросила купить продукты. Что может купить Толя на эти деньги? Расходы при этом мама просила не превышать. У каждой команды на соле лежит список продуктов и их цена. Отнесемся к маминой просьбе с пониманием. Можно ли исключить из списка продукты не первой необходимости, которые могут привести к ненужным расходам. (Дети называют все варианты ответов). Составьте выражение к данной задаче. Запишите в тетради.
 
1

картофель- 30 руб.

морковь-20 руб.

батон-40 руб.

шоколад-100 руб.

«Кириешки»-20 руб.

батон-30 руб.

молоко-40 руб.

сметана-50 руб.

«Чупа-чупс»- 10 руб.

булочка-10 руб.

2

хлеб-30 руб.

йогурт-40 руб.

кефир-40 руб.

«Кириешки» -20 руб

шоколад-100руб.

булочка-50 руб.

молоко-60 руб.

жевательная резинка-30 руб.

«Чупа-чупс»- 20 руб.

 батон - 40 руб.

3
хлеб-30 руб.

йогурт-40 руб.

бананы-40 руб.

чипсы -80 руб.

яблоки-50руб.

булочка-10 руб.

молоко-60 руб.

гренки «Фишка»-30 руб.

мармелад жевательный-100 руб.

батон - 40 руб.

3) Решение задачи уравнением (Р.т., с. 24, №3)

1 команда. Дима решил потратить свои карманные деньги 8 рублей и купил марку с автомобилем. У него осталось 3 рубля. Сколько стоит марка?
8-х=3

2 команда. После покупки ластика на карандаш у Кати осталось 8 рублей. Утром ей папа дал 9 рублей. Сколько стоит ластик?

9-х=8

3 команда. У Оли после обеда осталось 6 рублей. Сколько стоит леденец, если после его покупки у Оли осталось уже 2 рубля?

6-х=2

IV. ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали,
А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Закружились, завертелись

И за парты все уселись.

Глазки закрываем, до пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять…

Открываем, поморгаем и работать начинаем.

 

4) Решение составной задачи на нахождение суммы. Составление схем к задаче.
Р. т., с. 27, №8
Винни Пух подарил ослику Иа-Иа 3 шарика, а Пятачок на 3 шарика больше. Сколько всего шариков они подарили Иа- Иа?

5) Дают – 5 рублей

фломастеры - 20 рублей

порция в столовой - 3 рубля

Сколько денег ты сможешь отложить в день

для покупки фломастеров?

Ответ: ________________________________

Сколько дней тебе понадобится, чтобы

накопить на фломастеры?________________

 

дни

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

трачу

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

осталось

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Контролирующее задание

 Молодцы.

Вы знаете основные правила финансовой грамотности. Чтобы заработать в копилку команды, вы выполняли задания, увеличивая бюджет своей команды-семьи. Это есть доход семьи.

 
С заработанных денег вы должны произвести выплаты: обязательные и добровольные. Сделайте это.

(Коробочки с надписью «Налоги», «Благотворительность».)

-Остались у вас ещё деньги УМНИКИ?

Сосчитайте, сколько их у вас осталось? Как называются эти деньги. (Профицит)

- -Что можно сделать с деньгами? (Отложить на большую запланированную покупку, потратить на другие товары, которые не являются предметами первой необходимости, положить деньги в банк под % и т. д.)
-Что значит экономить?

-На чём бы вы экономили? (компьютерные игры развлечения, сладости...)
-А на чём нельзя экономить? (На здоровье, еде, вещах первой необходимости.).
 
VI. Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность).

В каждой семье осуществляется регулярные платежи: коммунальные услуги, телефон, интернет…Узнайте, какое количество денег вы расходуется на карманные деньги ежемесячно. Это вам будет очень интересно.
Похлопайте в ладоши, если Вам урок понравился.


Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем.

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими ………и ………, принимать правильные решения по распределению ……… средств (жить по ……..) и грамотно их ……….. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового …….. и оставаться на этом уровне всю свою жизнь. Финансово грамотные люди не живут от …….. до ………., и берут кредиты только в тех случаях, когда уверены, что взятый …….. в перспективе принесёт ………... Они не поддаются панике даже в условиях экономического ………, поскольку имеют «……….. фонд», они умеют ………. и предвидеть.

 

Бюджет

 

«Налоги» 

 

«Благотворительность»

 

Бюджет

 

«Налоги» 

 

«Благотворительность»

 

Бюджет

 

«Налоги» 

 

«Благотворительность»

Доход 5+3, 2+8, 9-4, 8-6, 7+2

Бюджет4+3, 2+6, 9-5, 8-5, 7+3, 10-4

Деньги 6+3, 3+7, 9-6, 8-4, 5+2, 4+ 2


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированный урок математики и финансовой грамотности

Интегрированный урок математики и финансовой грамотности

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор

Ш. Работа над темой. Постановка проблемного вопроса

Ш. Работа над темой. Постановка проблемного вопроса

Кириешки»-20 руб. батон-30 руб

Кириешки»-20 руб. батон-30 руб

Иа- Иа? 5) Дают – 5 рублей фломастеры - 20 рублей порция в столовой - 3 рубля

Иа- Иа? 5) Дают – 5 рублей фломастеры - 20 рублей порция в столовой - 3 рубля

Они не поддаются панике даже в условиях экономического ………, поскольку имеют «………

Они не поддаются панике даже в условиях экономического ………, поскольку имеют «………

Благотворительность» Доход 5+3, 2+8, 9-4, 8-6, 7+2

Благотворительность» Доход 5+3, 2+8, 9-4, 8-6, 7+2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2023