Интегрированный урок математики и финансовой грамотности. 15.03.23 г.
Тема «Решение экономических задач»
Цель:
Задачи:
1. Искать наиболее рациональные математические модели для решения экономических ситуаций.
2. Развивать логическое мышление, умения применять свои знания при решении практических задач, интерес к предмету.
3. Расширить умственный кругозор учеников по вопросам финансовой грамотности и по методам решения задач.
Форма занятия: «Деловая игра»
Используемые технологии:
1.Технология развития критического мышления
(на этапе организации занятия и актуализации опорных знаний),
2.Технология оценивания
(на этапе рефлексии),
3.Технология «Педагогики сотрудничества»
(мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны учащихся)
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
определять степень успешности своей работы и работы других;
проверять и оценивать друг друга.
Познавательные:
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
учиться работать в группе.
Коммуникативные:
развивать умения договариваться о совместной работе;
умение слушать других;
предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
формировать умение высказывать своё отношение к работе.
Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная
деятельность
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая
Цель урока: создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике.
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Метапредметные:
Личностные УУД:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем формулировать учебную проблему на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения задания. Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: определять дополнительную информацию (жизненный опыт) для решения учебной задачи; делать предварительный выбор источников информации для решения задач; извлекать информацию и получать новые знания, изображенные в разных формах (таблица, схема, текст, иллюстрация и др.); осмысливать полученную информацию: наблюдать, анализировать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
участвовать на уроке в диалоге; отвечать на вопросы;
слушать и слышать речь присутствующих; взаимодействовать в группах.
Оборудование:
Ход урока.
I. Актуализация знаний.
Проверяю готовность к уроку, настраиваю детей на урок:
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра:
поздороваемся с соседом при помощи пальчиков (соприкасаются пальчиками)
— Желаю (большой)
— Успеха (указательный)
— Большого (средний)
— Во всем (безымянный)
— И везде (мизинец)
— Здравствуй (ладошка).
Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело, десять хороших минут сделали десять хороших дел, а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?
II. Самоопределение к деятельности. Сегодня
у нас урок необычный. Мы разделились на команды, поэтому познакомимся с
правилами работы в них.
Определим тему урока. У каждой команды на столе лежат карточки с математическими выражениями. Решив их и разложив в порядке возрастания, вы узнаете слова (бюджет, деньги, доход).
Доход 5+3, 2+8, 9-4, 8-6, 7+2
Бюджет4+3, 2+6, 9-5, 8-5, 7+3, 10-4
Деньги 6+3, 3+7, 9-6, 8-4, 5+2, 4+ 2
8-6
|
9-4 |
5+3 |
7+2 |
2+8 |
|
8-5 |
9-5 |
10-4 |
4+3 |
2+6 |
7+3 |
9-6 |
8-4 |
4+ 2 |
5+2 |
6+3 |
3+7 |
Ш.
Работа над темой. Постановка проблемного вопроса.
Переверните карточки и прочитайте. Какая тема урока, с чем
связана?
- Учимся соблюдать бюджет семьи, решаем экономические задачи. Накапливать
семейный бюджет будем с помощью нашей валюты в классе УМНИКОВ. Каждый
правильный ответ – 1 УМНИК.
Просмотр кадров из ролика «Финансовая грамотность» (8.44 - 11.57 мин), где
рассказ о бюджете семьи.
Бюджет означает мешок. Он формируется с помощью доходов. Вспомните, из чего
может складываться доход семьи (Зарплата, стипендия, акции, пенсия, пособие,
выигрыш,…). У вас на столах в каждой команде стоит коробочка, куда складываем
заработанные УМНИКИ
1.Мозговой штурм для капитанов. Самопроверка. Работа в командах-группах.
1)Масса утки 2кг. Какова масса трёх таких уток? (2*3)
2)В одной коробке 6 шаров. Сколько шаров в 5 таких коробках? (6*5)
3)Сколько блокнотов
по цене 9 рублей можно купить на 27 рублей? (27:9)
К нам в гости на урок пришёл КОТ КУБОКОТ, принёс разные задания и предлагает
нам рассмотреть его советы.
2.Метод «Кластер»
-Посмотрите внимательно на наш мешочек с деньгами и напишите на стрелках функции денег.
Открывается
1 секрет! Финансы нужно планировать!
Секрет 2. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
Секрет 3. Деньги любят счет.
Секрет 4. Чем
больше знаний о деньгах, тем меньше шанс их потерять!
3.Задания КУБОКОТА
1)У каждой команды
логические цепочки из чисел, заполните их:
1) 2, 6, 8, …, 12, …
2) 1, 3, 5, …, …, 11
3) 20, 30, …, 50, 60, ….
2)Послушайте задачу:
Мама Толе дала 100
рублей и попросила купить продукты. Что может купить Толя на эти деньги?
Расходы при этом мама просила не превышать. У каждой команды на соле лежит
список продуктов и их цена. Отнесемся к маминой просьбе с пониманием. Можно ли
исключить из списка продукты не первой необходимости, которые могут привести к
ненужным расходам. (Дети называют все варианты ответов). Составьте выражение к
данной задаче. Запишите в тетради.
1
картофель- 30 руб.
морковь-20 руб.
батон-40 руб.
шоколад-100 руб.
«Кириешки»-20 руб.
батон-30 руб.
молоко-40 руб.
сметана-50 руб.
«Чупа-чупс»- 10 руб.
булочка-10 руб.
2
хлеб-30 руб.
йогурт-40 руб.
кефир-40 руб.
«Кириешки» -20 руб
шоколад-100руб.
булочка-50 руб.
молоко-60 руб.
жевательная резинка-30 руб.
«Чупа-чупс»- 20 руб.
батон - 40 руб.
3
хлеб-30 руб.
йогурт-40 руб.
бананы-40 руб.
чипсы -80 руб.
яблоки-50руб.
булочка-10 руб.
молоко-60 руб.
гренки «Фишка»-30 руб.
мармелад жевательный-100 руб.
батон - 40 руб.
3) Решение задачи уравнением (Р.т., с. 24, №3)
1 команда. Дима
решил потратить свои карманные деньги 8 рублей и купил марку с автомобилем. У
него осталось 3 рубля. Сколько стоит марка?
8-х=3
2 команда. После покупки ластика на карандаш у Кати осталось 8 рублей. Утром ей папа дал 9 рублей. Сколько стоит ластик?
9-х=8
3 команда. У Оли после обеда осталось 6 рублей. Сколько стоит леденец, если после его покупки у Оли осталось уже 2 рубля?
6-х=2
IV. ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Закружились, завертелись
И за парты все уселись.
Глазки закрываем, до пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять…
Открываем, поморгаем и работать начинаем.
4) Решение
составной задачи на нахождение суммы. Составление схем к задаче.
Р. т., с. 27, №8
Винни Пух подарил ослику Иа-Иа 3 шарика, а Пятачок на 3 шарика больше. Сколько
всего шариков они подарили Иа- Иа?
5) Дают – 5
рублей
фломастеры - 20 рублей
порция в столовой - 3 рубля
Сколько денег ты сможешь отложить в день
для покупки фломастеров?
Ответ: ________________________________
Сколько дней тебе понадобится, чтобы
накопить на фломастеры?________________
дни |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
трачу |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
осталось |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Контролирующее задание
Молодцы.
Вы знаете основные правила финансовой
грамотности. Чтобы заработать в копилку команды, вы выполняли задания,
увеличивая бюджет своей команды-семьи. Это есть доход семьи.
С заработанных денег вы
должны произвести выплаты: обязательные и добровольные. Сделайте это.
(Коробочки с надписью «Налоги», «Благотворительность».)
-Остались у вас ещё деньги УМНИКИ?
Сосчитайте, сколько их у вас осталось? Как называются эти деньги. (Профицит)
- -Что можно сделать с деньгами? (Отложить на большую
запланированную покупку, потратить на другие товары, которые не являются
предметами первой необходимости, положить деньги в банк под % и т. д.)
-Что значит экономить?
-На
чём бы вы экономили? (компьютерные игры развлечения, сладости...)
-А на чём нельзя экономить? (На здоровье, еде, вещах первой
необходимости.).
VI. Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная
деятельность).
В каждой семье осуществляется регулярные
платежи: коммунальные услуги, телефон, интернет…Узнайте, какое количество
денег вы расходуется на карманные деньги ежемесячно. Это вам будет
очень интересно.
Похлопайте в ладоши, если Вам урок понравился.
Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими ………и ………, принимать правильные решения по распределению ……… средств (жить по ……..) и грамотно их ……….. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового …….. и оставаться на этом уровне всю свою жизнь. Финансово грамотные люди не живут от …….. до ………., и берут кредиты только в тех случаях, когда уверены, что взятый …….. в перспективе принесёт ………... Они не поддаются панике даже в условиях экономического ………, поскольку имеют «……….. фонд», они умеют ………. и предвидеть.
Бюджет
«Налоги»
«Благотворительность»
Бюджет
«Налоги»
«Благотворительность»
Бюджет
«Налоги»
«Благотворительность»
Доход 5+3, 2+8, 9-4, 8-6, 7+2
Бюджет4+3, 2+6, 9-5, 8-5, 7+3, 10-4
Деньги 6+3, 3+7, 9-6, 8-4, 5+2, 4+ 2
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.