Интегрированный урок математики и ИЗО "Хохлома" 5 класс
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики и ИЗО "Хохлома" 5 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
31.01.2020
Интегрированный урок  математики и ИЗО "Хохлома" 5 класс
Математическая хохлома.5 класс.docx

Интегрированный урок

5 класс

Изобразительное искусство и математика

Тема урока: Золотая хохлома и степень.

Дидактическая цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом «Хохлома»

Задачи урока:

личностные: создавать условия для   раскрытия интеллектуальных возможностей детей;

           -работать над самооценкой и адекватным пониманием причин

           успеха/неуспеха в учебной деятельности.

метапредметные: воспитывать наблюдательность, способность видеть прекрасное  в искусстве народных промыслов и жизни;

 

предметные: сформировать умения выявлять в произведениях традиционных промыслов единство материала, формы и декора, элементов декоративности, конструктивности и орнаментальности как принципа изобразительной композиции;

           -развивать умения и навыки художественной росписи;

           -совершенствовать умения и навыки декоративной росписи в изучении

            народных художественных промыслов;

 

Тип урока: интегрированный

Методы обучения: словесный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: интерактивная доска, документ-камера, приложение Plicer, интерактивные упражнения https://learningapps.org/myapps.php

презентация «Золотая хохлома», стихотворение О. Простовой «Хохлома», альбом, простой карандаш, гуашь, непроливайка, кисти. 

Музыкальный ряд: песня «Хохлома» автор Ю. Таран

Ход урока.

Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята, мы очень рады вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? Вижу все улыбаетесь, значит хорошее.

Проверить готовность ребят к занятию, наличие необходимых принадлежностей: кисти, гуашь, заготовки посуда, вода.

Актуализация знаний.

Сегодня перед уроком около нашего кабинета я обнаружила посылку. На ней было написано: « В творческое объединение «Художники – умельцы - математики».

Давайте вместе с вами откроем посылку и посмотрим, что там находится.

- Это учебник математики! А что же там еще?

- Посмотрите, какая красивая деревянная ложка, а какая она красочная и яркая.

-Что же это за роспись?

-Выясним это с помощью упражнения «Собери пазл». А в этом нам поможет математика.

Дети собирают слово «ХОХЛОМА»

 

Сообщение темы и цели урока.

 

- Ребята, тема сегодняшнего урока «Хохломская роспись»

 

 

 

 

 

 

Какими будут цели урока? Что нового узнаем?

 

математика

изо

 - повторить определение степени числа,

- применить свойства степени при решении уравнений и вычислений.

 - знакомство с элементами хохломской росписи

- расписать предмет посуды хохломской росписью

 

-Действительно, сегодня мы будем говорить о хохломе, красотой Руси полна Золотая хохлома.  Тема урока так и называется - «Золотая хохлома».

 

-Посмотрите на нашу ложку. Нравится ли она вам? Почему она вам нравится?

Откуда же пришло к нам это диво? Хотите узнать?

 Вы узнаете, сколько лет назад зародилась эта роспись, решив пример. (200 лет назад)

 

4. Изучение нового материала.

- Откуда же появилось это удивительное искусство? Давайте посмотрим видеоролик о Хохломе. А во время просмотра заполним карточку с вопросами, которые находятся на ваших партах. Прочитайте вопросы на карточке и настройтесь на просмотр видео.

   https://yandex.ru/video/preview?filmId=6423233910861534898&from=tabbar&text=хохлома

Какие цвета встречаются в росписи?

Черный, золотой, красный

Какие элементы есть в росписи?

Травка, ягоды, цветы

Беседа об особенностях росписи

-Давайте откроем учебник и  рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют  художники? (Травяной, растительный, видны листья, ветви и т.д.).

- Какие основные цвета в росписи? (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый).

- Почему именно эти цвета? (Цвета природы)

 

 

 

 

 

Тренировочное упражнение
-Давайте поупражняемся в написании элементов хохломской росписи.

На столе у вас лежит полоска бумаги (черная, красная), выберите понравившийся цвет и вместе со мной нарисуем, «осочки», «травинки»- это мазки с небольшим плавным утолщением, «капельки»- прикладываем кисть к изделию, «усики» - изображаем непрерывной линией одинаковой толщины линию, закрученную в спираль, «завитки» - выполняем как и «усики», только с легким нажимом в середине элемента.

 

http://900igr.net/up/datas/65671/009.jpg

5. Практическая работа

- Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам превратиться в народных умельцев и превратить белую посуду в золотую и прекрасную. Но чтобы узнать, что вам предстоит сегодня расписать, мы решим примеры. Ответы примеров вам нужно будет сопоставить с буквами. А буквы сложить в слова. После того, как вы узнаете нужно слово, вы получите необходимую заготовку для росписи.

 

Обучающиеся  выполняют математические упражнения, решив примеры и сопоставив буквы, получают:

1 вариант слово «ложка»

2 вариант слово «чаша»

 

Динамическая пауза

                                  (Учащиеся выполняют упражнения за учителем).

По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело,
Смотрю по сторонам,
И красненьким и жёлтеньким
Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).

Возьму у солнца чашку я,

Водички я напьюсь.

И хохломскому мастеру

За это поклонюсь.

 

Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым
Земляника цветом алым.
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая Хохлома!

 

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

- контроль организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения рисунка;

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

 

6. Выставка работ учащихся.

 

7. Рефлексия

 

- Давайте оценим свою работу и настроение на занятии с помощью цвета. Так как в хохломской росписи присутствуют красный и черный цвет, то мы используем эти два цвета.
На столе у вас лежат два цвета красный – занятие понравилось - черный - не понравилось. Выберите цвет и прикрепите его на доску.

8.  Итог урока.

 

 -Мы познакомились лишь с малой частью великого культурного наследия, которое оставили нам предки.

           

Кисть хохломская!

Большое спасибо!

Сказывай сказку

Для радости жизни!

Ты, как  душа у народа, красива.

Ты, как и люди, служишь Отчизне!

                                            В. Боков

9. Домашнее задание

 Математика – вычислив выражение, вы узнаете название города, который славится изготовление хохломских ложек

Изо – закончить роспись предмета

 

Учитель математики: Рогова Юлия Владимировна

Учитель ИЗО: Скоробогатова Алёна Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1 вариант

1.      23 +42   =

2.      62:32+23 =

3.      101 *(22+6) =

4.      22+32-12=

5.      31 *23 +72=

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

2 вариант

1.      32 +42 -1=

2.      62:4=

3.      (50:5)2-82 =

4.      92-130=

5.      (2+1)3 :3-2=

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

ДЗ .Решить  уравнения и расположите ответы в порядке возрастания. Вы узнаете название города, который славится изготовлением хохломских ложек.

ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

Куб разности чисел 9 и 8

в

Квадрат суммы чисел 8 и 7

с

Квадрат числа 0

ё

12+02+42

0

102+(53*4+92)*2:14

н

Х+37=85

0

С:35=18

м

Куб числа 2

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Интегрированный урок 5 класс

Интегрированный урок 5 класс

Какими будут цели урока? Что нового узнаем? математика изо - повторить определение степени числа, - применить свойства степени при решении уравнений и вычислений

Какими будут цели урока? Что нового узнаем? математика изо - повторить определение степени числа, - применить свойства степени при решении уравнений и вычислений

Практическая работа - Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам превратиться в народных умельцев и превратить белую посуду в золотую и прекрасную

Практическая работа - Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам превратиться в народных умельцев и превратить белую посуду в золотую и прекрасную

Засияла, поднялась Сладким соком налилась

Засияла, поднялась Сладким соком налилась

Приложение 1 вариант 1. 2 3 +4 2 = 2

Приложение 1 вариант 1. 2 3 +4 2 = 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020