Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6
Оценка 5

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Оценка 5
docx
05.12.2019
Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6
М-6,7 Ост и тормозн пуь. Безопасн.docx

МБОУ Тацинская СОШ №3

 

 

                                                                                  

Интегрированный урок

математика-физика-ОБЖ- литература

 по теме: «Остановочный и тормозной путь.

 Безопасность дорожного движения»

6,7 класс

                      Подготовили

учителя математики

МБОУ ТСОШ №3:

Долголенко С.Н.,

Митрофанова Н.В.

Ст.Тацинская

03.12.2019г.

 

Тема: «Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения»

Цели урока:

·         Выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения, опираясь на знание физических законов.  Познакомить учащихся с понятиями тормозной и остановочный путь.

·         Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом. Повторить основные знания по безопасному переходу улицы.

·         Развивать коммуникабельность  и быстроту мышления, творческие способности.

Ход урока:

1.      Орг. Момент Сегодня мы проведем необычный интегрированный урок.  А какие науки мы свяжем на уроке вы ответите в конце занятия.

2.      Разгадайте ребус и зашифрованные слова

-( х+56)+(81+х)= 25

Не всходит

 
                                                                                                                         

-5ав(2у)(-3х)=30вх

Раза в день, а

 

3х-25+5а-3х-10а+25=-5а

Не даётся дважды

 
 


                                                               

 

 Слайд №2 Эпиграфом к нашему уроку  мы выбрали слова великого русского писателя А.П.Чехова «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не дается дважды…» (на доске листы с ребусами и с примерами ответы которых зашифрованные слова) 

3.    

 

Учитель: Часто на дорогах можно видеть перебегающего пешехода впереди идущего транспорта. По - видимому, пешеход не знает, что достаточно 30 секунд постоять на обочине, перекрестке перед красным сигналом светофора и для него загорится зеленый свет. Еще  он не знает элементарных сведений о тормозном пути автомашин и не соблюдает Правила пешехода.

Проблема безопасности движения сложна и многогранна, вы каждый день идете или едете в школу, т.е. являетесь участниками дорожного движения. Слайд №3

Слайд №4 Назовите пять опасных мест и объясните, в чем их опасность

       Слайд№5 Расскажите, какие опасности могут быть при плохой погоде, когда скользко, мокро, туман, идет дождь или снег. Как следует себя вести на проезжей части дороги при плохой погоде? Какие предметы могут мешать обзору?

Слайд№6 Внимательно посмотри на картинку. Расскажи, какие опасности могут быть при плохой погоде, когда скользко, мокро, туман, идет дождь или снег. Как следует себя вести на проезжей части дороги при плохой погоде? Какие предметы могут мешать обзору?

Слайд №7 Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуализация знаний назовите термины «Движения», которые у нас в обиходе.

(Время, расстояние, а вот с какой скоростью вы идете, никто не задумывается)

4.      Практическая работа в парах (за одной партой ученик 6 класса и ученик 7 класса)

Рассчитайте скорость пешехода и заполним таблицу 6 класс

 

S км

t ч

Vкм/ч

 

Дети   6-10 лет

20

5

 

1,11 м/с

Подростки 11-16 лет

17 км100м

3

 

1,59 м/с

Мужчины до 55 лет

11,8

2

 

1,62м/с

Женщины до 55 лет

24

5

 

1,35 м/с

Мужчины свыше 55лет

54

10

 

1,5 м/с

Женщины свыше 55 лет

18,4

4

 

1,29 м/с

           Рассчитайте скорость пешехода и заполним таблицу 7 класс

 

Vм/с

V*3600/1000 км/ч  =  V*3,6км/ч

V км/ч

Дети   6-10 лет

1,11 м/с

 

 

Подростки 11-16 лет

1,59 м/с

 

 

Мужчины до 55 лет

1,62м/с

 

 

Женщины до 55 лет

1,35 м/с

 

 

Мужчины свыше 55лет

1,5 м/с

 

 

Женщины свыше 55 лет

1,29 м/с

 

 

Слайд№8- результат

Многие из вас утром приезжают в школу  на автомобиле или автобусе, знак ограничения скорости в населенном пункте 40 км/ч, а часто порывы ветра достигают  до 25 – 30 м/с. Нарушает ли ветер правила дорожного движения? Что нужно нам сделать, чтобы сравнить эти две величины?. Какова может быть скорость автомобиля в данный момент?

Выразим скорость движения ветра в других единицах (км/ч).

Давайте вспомним, что нужно для этого сделать: 30м/с  = 108 км/ч 25м/с=90км/ч

Да. Нарушает. 

На сколько нарушает?   ( от 50 до 60 км/ч)

Слайд№ 9  Задача из ОГЭ на штрафы

В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России на 1 января 2019 года.

Превышение скорости, км/ч

11 − 20

21 − 40

41 − 60

61 и более

Размер штрафа, руб

100     

500                  

1000

2500

Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 175 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 110 км/ч

В ответе укажите номер правильного варианта.

 1) 100 рублей             2) 300 рублей             3) 1000 рублей              4) 2500 рублей

5.Разгадайте ребус  ( у каждого на столе, продолжение работы в паре)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

§  Я по городу иду, я в беду не попаду, потому что твердо знаю, правила

 я выполняю.                                                                         (Пешеход)

§  Физическая величина, определяющая быстроту изменения скорости тела.

                                                                                             (Ускорение)

§  Процесс механического взаимодействия соприкасающихся тел при их

относительном смещении в плоскости касания.                    (Трение)

§  Он доставит без труда тебя в другие города, но если ты собрался в путь

     его заправить не забудь.                                                      (Автомобиль)

 Слайд №10   Ответ на ребус    «путь»

6.      Определение темы и цели урока

 Слайд №11 Сегодняшний урок посвящен взаимосвязи физики, математики и безопасности дорожного движения, мы  познакомимся с понятиями тормозной путь и остановочный путь, повторим правила дорожного движения. Поэтому тема урока звучит так: «Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения» 

Эксперимент с мячом  « Ускорение»

Учитель. Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может.  Знание того, сколько проедет автомобиль перед тем, как остановиться, какова дистанция безопасности, поможет избежать проблем на дороге.

1) Останавливаясь около заранее намеченного места, водитель выключает двигатель, и автомашина продолжает двигаться только по инерции. Затем водитель тормозит и плавно подводит машину к остановке.

2) Автомашина не может остановиться сразу, как только её затормозили. До полной остановки она проходит ещё некоторое расстояние – тормозной путь.

Закрепление.

Слайд№12  Опишите ситуацию на картинке

Слайд №13  Составим схему остановочного пути

Слайд№ 14  От чего зависит длина тормозного пути автомобиля.

а ) от силы сцепления колёс с землёй,

б) от скорости автомобиля,

в) от состояния дороги.

г) от нагрузки и тяжести машины

Слайд№15      ЗАДАЧА 1  (выполняют самостоятельно)
Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч.
Водитель увидел пешехода за 50 м.
Время его реакции – 0,4 с        
Время срабатывания тормоза – 0,5 с.
Тормозной путь легкового автомобиля для этой скорости на сухом асфальте равен 16м.
На каком расстоянии от пешехода остановится автомобиль?

Слайд №16, 17, 18  Правила и памятки у каждого на столе

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах

При выходе из дома или школы

         Если у подъезда дома (школы) возможно движение, сразу обрати внимание, нет ли приближающегося транспорта.

         Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостанови свое движение и оглядись – нет ли опасности.

Готовясь перейти дорогу

         Остановись, осмотри проезжую часть.

         Не стой на краю тротуара.

         Обрати внимание на транспортные средства, движущиеся по дороге.

         Помни, что транспортное средство останавливаясь у перехода движется по инерции.

При переходе проезжей части

         Переходи дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

         Иди только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

         Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

         Не спеши, не беги, переходи дорогу размеренно.

         Не переходи улицу под углом, так хуже видно дорогу.

         Не выходи на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

         Не торопись перейти дорогу, если на другой стороне ты увидел друзей, нужный автобус, помни,  что это опасно.

         При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следи за началом движения транспорта.

         Помни, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

Рефлексия

Слайд№19   Продолжите фразу:                            «Сегодня на уроке я узнал…»                                      «Сегодня на уроке я научился…»                             «Сегодня на уроке я познакомился…»

«Сегодня на уроке я повторил…»                             «Сегодня на уроке я закрепил…»

Спасибо за урок!

 

      

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

В начале участка шоссе стоит дорожный знак «30 км/ч». Нарушил ли правила движения водитель автомобиля, равномерно прошедшего участок дороги длиной 1,8 км за 4 мин? (Не нарушил, т. к. скорость автомобиля была 27 км/ч).

Почему дети часто становятся жертвами ДТП?

Слайд № 9  1. При переходе дороги для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, нужно осмотреться вокруг. Для того чтобы повернуть голову, ребёнку понадобится 4 секунды, а взрослому человеку всего лишь одну секунду.

Поэтому, искажённо оценив дорожную ситуацию, дети считают, что успеют перейти дорогу и попадают в ДТП.

Слайд № 10  2. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге.

Подростки часто ходят  по улицам города с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И это очень существенно мешает восприятию окружающей действительности.

Слайд № 11   3. У ребёнка искажено восприятие размеров транспортного средства. Подростки до 13-14 лет видят только прямо. У них хорошо развито “тоннельное зрение”, а боковое зрение слабо фиксирует происходящее.

Слайд № 12  Решить задачу. Сколько секунд будет переходить ребёнок дорогу, если её ширина 6 метров и его скорость равна 1,2 м/с?

 

3.                Изучение нового материала

 

 Слайд 13. Тормозной путь.

Определение 1. Тормозной путь - это расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля.

Вопросы. От чего зависит тормозной путь автомобиля?

Тормозной путь зависит от многих факторов:

а) от силы сцепления колёс с землёй. Если дорога скользкая, шины стёрты, то сила сцепления колёс с землёй уменьшается и, наоборот, увеличивается, если дорога сухая, а шины новые. В первом случае тормозной путь увеличивается, во втором сокращается.

б) от скорости автомобиля: чем больше скорость, тем он длиннее.

Слайд 14. Изменение тормозного пути.

Водитель едет со скоростью 25 км/ч, затем переходит на скорость 50 км/ч.

Как изменится путь торможения?

Слайд 15 Изменение тормозного пути от увеличения скорости

Казалось бы, что при удвоенной скорости тормозной путь тоже должен увеличиться вдвое. На самом деле он увеличивается в 4 раза. Если скорость увеличить в 3 раза, то тормозной путь увеличивается в 9 раз, а если в 4 раза – то в 16 раз.

Почему так происходит? Чтобы ответить на этот вопрос выведем формулу зависимости пути от скорости.

Слайд 16 - Если тело движется, то какой энергией оно обладает?    

Кинетической энергией  Ек = https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7Bm%E2%88%99%7Bv%7D%5E%7B2%7D%7D%7B2%7D   (1)

- Если тело обладает энергией и энергия  уменьшается, значит тело выполняет работу, равную изменению этой энергии, т.е. А =  https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7Bm%E2%88%99%7Bv%7D%5E%7B2%7D%7D%7B2%7D  (2)

- Какие силы действуют на автомобиль, если двигатель выключен?

Fтр = https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%CE%BCmg     (3)

·                               По какой формуле вычисляется работа?

А = Fтр https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%E2%88%99 s = https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%CE%BCmgs   (4)

Приравняем 2 и 4 формулы

https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7Bm%E2%88%99%7Bv%7D%5E%7B2%7D%7D%7B2%7D  = https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%CE%BCmgs

Задание командам из этой формулы вывести формулу пути.

https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=s = https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7Bm%E2%88%99%7Bv%7D%5E%7B2%7D%7D%7B2%CE%BCmg%7D = https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B%7Bv%7D%5E%7B2%7D%7D%7B2%CE%BCg%7D

Слайд 17 РЕШИМ ЗАДАЧУ: Определим тормозной путь при экстренном торможении.

Пешеход пересекает улицу в неположенном месте. Водитель замечает пешехода за 20 м и начинает экстренное торможение. Произойдёт ли аварии, если скорость авто 60 км/ч? Коэффициент трения 0,7.

60 км/ч = 16,7 м/с

Решение: рассчитаем тормозной путь по выведенной формуле:

https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=s  = https://www.google.com/chart?cht=tx&chf=bg,s,FFFFFF00&chco=000000&chl=%5Cfrac%7B%7Bv%7D%5E%7B2%7D%7D%7B2%CE%BCg%7D

S= 19,9 м.

В данной ситуации всё обошлось, а что было бы, если за 5 минут до этого прошёл дождь? Коэффициент трения = 0,5

S= 27,8 м. Машина собьёт человека.

Как изменяется тормозной путь в зависимости от скорости движения автомашины, показано в таблице.

Скорость движения автомашины, км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Тормозной путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

65,5

в) от состояния дороги.

Числа в таблице приведены для сухой асфальтовой дороги.

Слайд 18. Тормозной путь.

Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

В таблице указан тормозной путь по 1) мокрой дороге, 2) дороге, покрытой ледяной коркой.

Слайд 19. Тормозной путь.

Скорость движения автомашины, км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Тормозной путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

65,5

Тормозной путь по мокрой дороге, м

0,85

3,38

7,54

13,5

21,3

30,55

41,73

54,47

68,9

85,15

Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м

3,25

13,0

29

52,0

81,5

116,5

160,5

209,5

265,0

327,5

г) от нагрузки и тяжести машины. Более тяжёлая машина (грузовик, автобус) имеет больший тормозной путь, чем, например, маленький “Москвич”.

д) от исправности тормозов, препятствий на пути и других условий.

2. Введение понятия остановочный путь автомобиля.

Учитель. Ребята, вы увидели, что автомобиль нельзя остановить мгновенно. Для его остановки требуется определённое время, за которое он проходит некоторое расстояние.

Слайд 21 Остановочный путь.

Определение 2. Все расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения опасности до полной остановки, называется остановочный путь автомобиля.

Повторим Определение 1. Тормозной путь – это расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки автомобиля.

Слайд 22. Составляющие остановочного пути.

Остановочный путь состоит из двух частей: расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути.

                                     Путь за время              

                                     реакции водителя                              Тормозной путь 

                                                           Остановочный путь

Время реакции водителя.

Время реакции водителя колеблется от 0,5 с до 1,2 с. Что влияет на время реакции водителя?

Ответ. На время реакции водителя влияют личные качества: физическое состояние водителя, его возраст, водительский опыт.

Вопрос. Правильно ли, что чем больше скорость автомобиля, тем длиннее остановочный путь?

Ответ. Правильно. Чем больше скорость, тем больше инерция. Тормозной путь удлиняется, а, значит, удлиняется остановочный путь.

Слайд 23.

Задача.

Время реакции водителя на возникшую опасность составляет  0.8 с. Какой путь пройдет за это время автобус, если скорость его была 54 км/ч? (12м).

Слайд 24.

Задача.

Автомобиль движется со скоростью 40 км/ч. На расстоянии 15м у него возникает препятствие. Свернуть некуда. Реакция водителя 0,5 сек. Успеет ли водитель остановить машину? (Дорога сухая.)

Решение.

По таблице находим, что при скорости 40км/ч путь торможения по сухой дороге равен 10,4 м. До препятствия 15 м, значит, у водителя в запасе 15 м – 10,4 м = 4,6 м. Кажется, что автомашину можно успеть остановить. Но здесь мы не учли скорость реакции водителя. Если она составляет 0,5 сек, то при скорости 40км/ч автомашина за это время проедет

40 х 0,5 х 1000 : 3600 м = 5,6 м, а затем ещё 10,4 м до остановки, всего 16 м. А так как до препятствия 15 м, то водитель обязательно на него наедет.

Ответ. Не успеет.

Теперь становится ясно, ребята, какой опасности подвергается пешеход, пытающийся пересечь дорогу, по которой мчатся автомашины.

Слайд 25. Запомни.

·         “Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни”.

·         Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни.

Вопрос. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Слайд 26. Памятка.

Умей не только видеть, но и слышать улицу.

Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

  1. Подведение итогов:

– Мы сегодня с вами не только повторили основные физические понятия, такие как скорость, тормозной путь, инерция и трение, но и рассмотрели их практическое применение, повторили правила дорожного  движения и дорожные знаки. Надеюсь, что данные знания помогут вам в жизни.

1. Если увеличить скорость транспорта вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до его остановки, т.е. тормозной путь увеличится в 4 раза, а время торможения – в 2 раза.

2. Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело более инертно.

3. Длина тормозного пути зависит от погодных условий: на мокрой, скользкой дороге сила сцепления колёс с дорогой уменьшается, а тормозной путь увеличивается.

4. Зависимость тормозного пути от тормозной системы, изношенности шин колёс, освещённости дороги и других факторов.

5. Для остановки транспорта требуется время и пространство: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во избежание ДТП, как пешеходам, так и автомобилистам, велосипедистам и другим участникам движения.

Наиболее распространенные нарушения:

1) Переход перед близко идущим транспортом;

2) Внезапный выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта;

3) Переход дороги вне пешеходного перехода;

4) Нарушение правил езды на велосипеде;

5) Игра на дороге.

Скоро растает снег и многие из вас начнут кататься на велосипедах. Весна радует нас своим приходом. Голубое небо, яркое солнце, таяние снега - всё это поднимает настроение после долгой, суровой зимы. В связи с потеплением  на дорогах появится и больше транспорта, что влияет на безопасность дорожного движения. Но, соблюдая установленные правила, мы тем самым оберегаем себя и окружающих от возможных неприятных последствий

 (Выставление оценок активным ученикам)

Слайд 26. Домашнее задание:

1.      Составить кроссворд содержащий основные физические понятия и понятия из правил дорожного движения.

2.      Задача. На участке дороги, где установлен такой знак, водитель применил аварийное торможение. Инспектор обнаружил по следу колёс, что тормозной путь равен 12 м. Нарушил ли водитель правила, если коэффициент трения 0,6?

 

 

 

Светоотражатели

Водители видят пешеходов, одетых в вещи разных цветов, с разного расстояния. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда на тёмной дороге люди появляются из «ниоткуда». Даже если ехать очень аккуратно, не превышая разрешённую скорость, можно причинить вред человеку, ведь машина и на скорости 20 км/ч остаётся железом.

Учёными американского Корнельского университета (Cornell University, USA) были проведены исследования по зависимости восприятия водителями пешеходов в различной одежде в тёмное время суток.

Было установлено, что пешеходы в обычной одежде, без световозвращателей, видны в свете фар на расстоянии 30 метров. Наличие на пешеходах светоотражающих элементов позволяет им быть видимыми с расстояния 150 метров.

Также по данным исследований реакция мозга водителя, в среднем, составляет 1 секунду. Еще секунда требуется на реакцию тела. При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает 16,7 метров в секунду. Значит, за две секунды (до принятия водителем решения совершить манёвр) машина успеет проехать примерно 33 метра. А дальше еще нужно затормозить.

Используя текст и результаты ранее решенных задач, установите судьбу двух пешеходов, которых видит водитель в черте города рядом с пешеходным переходом. Один из них имеет на одежде световозвращающий элемент, второй – в обычной одежде.

Катафо́т - из κατά - против, + φῶς (род. п. φωτός) «свет»

 

Световозвращающий элемент (светоотражательфликерпешеходный катафот и т.д.) является важным элементом пассивной безопасности пешехода и снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток в 6,5 раз. Водители автомобилей в темное время суток  обнаруживают пешехода, имеющего светоотражатель, со значительно большего расстояния. При движении с ближним светом фар расстояние обнаружения увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а при движении с дальним светом – до 400 метров.

 

На скоростных трассах

Углы освещения и наблюдения - OA° (Observation angle — угол обзора) и EA° (Entrance angle — угол освещения).

Для различного вида транспортных средств при одинаковом расстоянии до освещаемого знака значения углов наблюдения (OA°) и освещения (EA°) различны. Действительно, расстояние от поверхности дороги до фар у грузовика больше, чем у легкового автомобиля или «Газели». И расстояние между фарами и глазами водителя в этих случаях тоже значительно различается.

Для водителя, особенно при высокой скорости движения, очень важно наблюдать дорожный знак достаточное для реакции время. При использовании светоотражающих пленок с малым углом наблюдения знак выйдет из поля видимости водителя грузовика значительно раньше, чем, например, из поля зрения водителя легкового автомобиля. Именно поэтому на высокоскоростных дорогах применяют пленки для изготовления знаков, способные обеспечить полноценное информирование водителей всех видов транспортных средств.

 

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6

Интегрированный урок "Остановочный и тормозной путь. Безопасность дорожного движения" М-6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019