Интегрированный урок по алгебре и информатике «Линейная функция и её график»

  • docx
  • 17.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала алгебра, информатика-7.docx

Интегрированный урок по алгебре и информатике

При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и обучающихся. Для достижения этой задачи мы выбрали проведение интегрированного урока. Такой урок позволяет интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, они дают возможность применить полученные знания на практике.

 

Тема: «Линейная функция и её график»

Класс: 7

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме, выявить уровень усвоения обучающимися знаний и умений.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Задачи:

Образовательная: по алгебре:

– отработка с обучающимися возможностей применения знаний умений и навыков, полученных на уроках для построения графика линейной функции;

по информатике:

- использование программных средств для построения графика линейной функции;

Развивающая:

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развитие логического мышления, творческих способностей;

- отработка метапредметных компетентностей обучающихся, при работе с числовой и графической информацией средствами компьютерных технологий (ИКТ), отработка уверенного владения инструментарием ИКТ.

Воспитательная:

формирование умения слушать и вступать в диалог, обсуждении возникающих проблем;

- повышение мотивации к обучению через нетрадиционное проведение урока; воспитание личностных качеств, необходимых для самооценивания.

Методы обучения:

·         Словесные (беседа, опрос)

·         Наглядные (демонстрация презентации, справочные материалы)

·         Практические (работа за ПК (построение графиков линейной функции в программе Graph и MS Excel))

Формы работы: фронтальнаяиндивидуальная.

Средства обучения: компьютер с ОС Windows XP, презентация «Линейная функция», офисные программы в том числе, MS Excel, Graph, раздаточный материал (карточки), проектор, экран.

Этапы урока:

1.Организационный момент (2 мин).

2.Проверка домашнего задания (5 мин)

3.Практическая работа и задача (10 мин)

4. Здоровьесберегающая пауза (2 мин)

5.Мини-исследовательская работа. (14 мин)

6.Обобщение материала (5 мин)

7.Подведение итогов урока (2 мин)

Ход урока:

Учитель математики- Ганко Наталья Викторовна

Учитель информатики- Костин Дмитрий Евгеньевич

 

1.Организационный момент: Здравствуйте, садитесь.

 

Учитель информатики: -Добрый день, ребята! Урок, который состоится сегодня – необычный. Необычен он тем, что в нем будут сочетаться два предмета: алгебра и информатика. Это интегрированный урок.

 

Учитель математики: Сегодня наш урок обобщающего повторения по теме: “Построение графика линейной функции” проходит в компьютерном классе. Для более продуктивной работы над материалом урока мы с вами будем использовать компьютер.

Поэтому цель нашего урока сегодня обобщить знания по теме «Линейная функция» с помощью компьютерных технологий.

 

2.Проверка домашнего задания

1.Дайте определение функции.

2.(слайд 1)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_55b3c93b37c8e/user_file_55b3c93b37c8e_1_1.png

 

3.Что является  графиком линейной функции?

4.Сколько точек необходимо, чтобы построить прямую?

Учитель математики. Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

hello_html_m2749aa37.png

 

Учитель информатики: объясняет и показывает как работать с электронными таблицами.

 

Учитель информатики.

Построить график функции y=2x+5

Графиком линейной функции является прямая, которую можно построить по двум точкам. Заполним табличку

hello_html_4e60ac5e.png

В ячейку с первым значением «y» введем формулу и используем маркер автозаполнения.

В итоге получили табличку:

hello_html_2a8826c2.png



Создаём график

Выбираем: ВСТАВКА — > ТОЧЕЧНАЯ -> ТОЧЕЧНАЯ С ГЛАДКИМИ КРИВЫМИ И МАРКЕРАМИ

По графику отвечаем на вопросы.

Учитель информатики. Давайте сделаем вывод. (Как легче построить график и ответить на вопросы: в тетради или при помощи компьютера?)

Работают по алгоритму, выполняя задание за компьютером.

 

3.Практическая работа и задача    

 

Учитель информатики: Работа на компьютере в программе Graph

Построить графики функций:

y=-2x y=x+2

 

Учитель информатики: Построили?! У всех так поучилось? Назовите координату точки пересечения графиков.

 

hello_html_m2cc22104.png

 

 

Учитель математики. Обратите внимание на экран.

Анализируют, делают выводы.

 

Отвечают на вопросы по готовым чертежам.

 

Учитель математики:

Известный польский математик Гуго Штейнгаус шутливо утверждает, что существует закон, который формулируется так: математик сделает это лучше. А именно, если поручить двум людям, один из которых математик, выполнение любой незнакомой им работы, то результат всегда будет следующим: математик сделает ее лучше.

Представьте себе задачу: На складе было 500 тонн угля. Ежедневно стали увозить по 30 тонн угля. Сколько тонн угля будет на складе через х дней? Составим математическую модель решения этой задачи.

у = 500 – 30х (записываем на доске)

Вычислим значение при х=2 и х=5

Составим таблицу значений с шагом 1 для х и у. Построим график.

Дополнительные вопросы:

1) Сколько тонн угля останется на складе, если его вывозить  7 дней?

2) Хватит ли угля на 20 дней?

4.Здоровье-сберегающая пауза

hello_html_74695ac2.png

 

Учитель математики. После интенсивной работы нужно потянуться и распрямить свой позвоночник. Мы засиделись. Встанем. Выпрямимся. Начинаем нашу разминку.

1) Ось абсцисс. Раз. Два. Три. Четыре.

2) Ось ординат. Раз. Два. Три. Четыре.

3) k – положительное. Наклон вправо. Потянулись.

4) k – отрицательное. Наклон влево. Потянулись.

Молодцы!!!

 

Выполняют разминку повторяя движения за учителем.

 

5.Мини-исследовательская работа: MS Excel

 

hello_html_m43b6d88a.png

 

Анализируют, отвечают на вопросы и делают выводы.

 

6.Обобщение материала

hello_html_m1e17a202.png

Учитель математики: Из проделанной Вами работы, какой вывод можно сделать???

Математика- это поэзия, как говорил Павел Кикоть- доцент МГИУ (МАСИ), кандидат физико-математических наук.

Послушаем стихотворение «О линейной функции», которое приготовили ребята.

Стихотворение о линейной функции.

Функция линейная

Совсем не здоровенная,

... и все...

И больше ничего.

 

Но это только кажется,

Что все легко и вяжется,

Ведь главные у функции-

Есть два таких числа…

 

Чтоб мы не заблудились

В координатной плоскости

Они как два гаишника

За движением глядят.

 

КА смело нам укажет,

Что за приключения

Нам с вами предстоят.

Ведь от ее характера и от ее одежды

 

Зависит – толи в горку, иль с горки нам бежать.

А БЭ за нас волнуется,

БЭ просто нам подскажет

Как правильно и верно

Дорогу перейти.

 

И судя по строительству

Графиков линейных

Сказать мы можем смело

Что числа те важны.

 

И если вдруг окажемся

В координатной плоскости

Преграды этой функции

Мы сможем одолеть.

 

7.Подведение итогов урока

 

Учитель математики: Ребята, а какая цель была перед нами поставлена в начале урока? Цель достигнута?

 Отвечают: тема: линейная функция и её график очень  интересный материал, пригодиться в дальнейшем в учебе и в жизни.

 

hello_html_117a3ae7.png                      

ЛИТЕРАТУРА

  1. Учебник “Алгебра – 7”, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва, “Просвещение”, 2014 год.
  2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова / М: Просвещение, 2010.
  3. Учебник по информатике и ИКТ. 7 класс - авторы Босова, Босов - 2014,
  4. Ресурсы Интернет
  • http://uchitmatematika. ucos. ru/
  • http:// mikhatoval. edum. ru/
  • http://yroki. net
  • http:// rusedi.ru/
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EA%E0%F0%F2,_%D0%E5%ED%E5.

 

  • Скачано с www.znanio.ru