Интегрированный урок по математике во 2 классе
Тема: «Сказочная математика»
Форма занятия: игровая
Обучающая цель: систематизация и закрепление знаний и умений, полученных за год; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы.
Развивающая цель: развитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.
Воспитывающая цель: воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: формировать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи.
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Этап занятия |
Действия учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, - Собрались ребята в
круг, - А теперь передадим
улыбку нашим гостям. |
Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний. Постановка проблемы
3.Основной этап.
4. Итог занятия. Рефлексия |
-Начнём мы своё занятия..., а как мы его будем начинать догадаетесь сами... - Правильно, начнём мы его со сказки. - Значит какая у нас сегодня будет математика? В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь, а у него был сын – Иван-царевич. И случилось у них несчастье, украл Кощей Бессмертный невесту Ивана-царевича Елену Прекрасную. Недолго думал Иван-царевич, ушел в тридесятое царство вызволять невесту. Долго нет вестей от него. Видно, один в поле не воин. Без помощников не обойтись. Вот царь и издаёт указ... -Вот и решил проверить царь. Ведь нужны ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью. Как ни как идут выручать Ивана — царевича. -Вам предстоит нелёгкий путь, на каждом этапе нужно выполнить задание и получить часть сундучка, в котором спрятано волшебное слово. Это слово поможет нам выручить из беды Ивана - царевича. И у вас будет маленький помощник, а кто это - вы узнаете, разгадав шифрограмму. Индивидуальная работа (сидя)
-Первая преграда на пути. Игра «Найди закономерность. Распредели по столбикам» (стоя у доски) километр килограмм прямоугольник сантиметр центнер треугольник метр тонна квадрат грамм пятиугольник -Вторая преграда на пути. Игра «Переставляшки» (Восстановить слово из математического словаря.) Групповая работа у доски (у каждой карточки по 2 человека) ТИР- -Третья преграда на пути. Игра «Собери пословицы» (Семь раз отмерь, один раз отрежь. Одна голова хорошо, а две лучше.) -Все преграды вы преодолели и собрали вот такой чудесный, волшебный сундучок. Но нам его надо открыть, чтобы прочитать волшебное слово и помочь Ивану-царевичу. -Для этого нам надо разгадать ребусы. (карточки с математическими заданиями, ответы на ключе, который разрезан на части) 1) про100р 2) 40 А 3) по 2 л 4) 100лица 5) 7 я 6) по 100 вой 7) 3буна 8) ко100чка 9) сви100к 10) 100 янка -Что у нас с вами получилось? (ключ) -И у нас открылся сундучок. -Какое слово было спрятано? -Что помогло нам выручить Ивана-царевича из беды? -Вы очень хорошо и дружно работали сегодня. -Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата занятия? - Расположить ответы в порядке возрастания и прочитать слово.
- Что у нас получилось? - Молодцы! |
Дети смотрят мультфильм (начало сказки)
- сказочная математика
- дети читают указ на экране
(спрятано слово дружба)
Дети (каждый) заполняют таблицу и читают хором «Щенок» (слайд на экране)
Работа с интерактивной доской
(единицы длины, единицы массы, геометрические фигуры)
-работа у доски по карточкам на магнитах Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.
Работа с интерактивной доской.
Дети собирают на полу ключ от сундучка, чтобы открыть и прочитать слово «Дружба» простор сорока подвал столица семья постовой трибуна косточка свисток стоянка
Дружба
МОЛОДЦЫ работа у доски
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.