Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие) Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.
Оценка 4.9

Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие) Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.

Оценка 4.9
docx
математика
14.06.2020
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе  (урок-путешествие) Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.
Интегрированный урок в 1 классе.docx

 

 

Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе

(урок-путешествие)

Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.

Цели: закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Оборудование: карточки с примерами, заготовка карточек к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, мел, мель, колья, рисунки грибов, карточки со слогами.

Организационный момент. Психологический настрой.

Слайд №3

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. А  я дарю вам свою улыбку.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

2. Постановка задач урока.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте в какую?

По амбару помели, по сусекам поскребли…

Узнали героя сказки? (на доске - колобок).

Слайд №4-5

- Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А на дорожке….

33 родных сестрицы, писаных красавицы…

Кто встретился?

Слайд №6

Посмотрите на буквы. Почему они разного цвета?

Слайд №7-8

В чем отличие гласного от согласного?

1.      Систематизация знаний.

 

Катится дальше колобок.

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы уши больше головы?

 Слайд №9

 

А) Решение примеров с переходом через десяток

- Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание» (задание на доске)

8+7=

Первое слагаемое 8, второе 7

13-6=

Уменьшаемое 13, вычитаемое 6

2+3=

К двум прибавить 3

18-9=

Из 18 вычесть 9

7+6=

7 плюс 6

11-2=

11 минус 2

Подписываем листочки и решаем примеры. Даю вам 2 минутки. - Прочитайте разными способами (с названиями компонентов, первое число уменьшили или увеличили на …единиц). Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее.

 

Слайд №10

- Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова».

Бабочка

 

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка. Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она красивую бабочку. И очень захотела ее съесть. Испугалась бабочка. И села на желтый цветок. Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.

Вопросы:

Как называется рассказ? (Бабочка)

О каком из времен года говориться? (О весне)

От кого спряталась испуганная бабочка? (От большой черной птицы)

- Ваши предположения - какая это птица могла быть? (Ворона)

Что помогло спастись бабочке? (Ее находчивость)

 

Слайд №11

Вот беда! Вот беда!

Как рассыпались слова!

Все они из слогов!

Кто помочь колобку готов?

Б) Словарные слова

На доске слоги: спа  та со ва ко  я бо  ре ва Моск у  ник ка  Рос  че си ро бя

Дети составляют словарные  слова: спасибо корова Москва ученик ребята Россия.

Слайд №12

- Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная гласная)

- Молодцы! Помогли убежать колобку.

В) Решение задач на сравнение.

- Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!»

Слайд №13

Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, посмотри внимательно на задание .Как ты думаешь будут ли эти записи задачами?»

Слайд №14

 

Ребята, помогите Михайло Потапычу.

Какие составные части задачи вы знаете?

 

Слайд №15

Правильно! нет вопросов. Поставьте вопрос.

 

Слайд №16

 

Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.

Запишите решение  одной на выбор задачи.

Проверка.

- Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.

- Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.

- Давайте и мы отдохнём.

Физминутка  «Колобок.Делай как я»

Слайд №17-29

Г) Звукобуквенный анализ слов.

- Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный.

Слайд №30

 

Давайте поможем колобку разгадать волшебство.

На доске ёлочки и грибы с заданиями:

- На ёлочках слова. Запишите их в тетрадь и выполните звукобуквенный анализ слов (  юла, мел, мель, колья)

 Проверка у доски.

Слайд №31

Д) Работа произведением 

- Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!»

Слайд №32

1)К серой цапле на урок Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок Прилетело на урок?

 

2) У белки в дупле 5 орешков в мешке.

Ещё 4 на полке.Сосчитай-ка, их сколько?

 

3) На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки!

Положили еще пять. Сможешь все их сосчитать?



4)Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел:

Два — под березой, Один — у осины,

Сколько их будет В плетеной корзине?



5)На поляне у дубка Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин, Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?



6)Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже; Он опять купался в луже.

И козленок непослушный Съел четыре грязных груши.

Сколько было непослушных?



7)Вот котенок-озорник К блюдцу с молоком приник.

Вот другой. Ему смешно

Видеть пса через окно, Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит. Три других моих котенка

Спят, мурлыча потихоньку. Вот задача для ребят —

Всех пересчитать котят!



8)Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?

Опустился тихий вечер Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече — Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку, Где лежали шесть опят.

— Подари-ка половинку!

— Поделиться? Очень рад!

(Как разделить шесть опят пополам?) [8]

 Слайд№33

Разбор и проверка у доски.

- Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь и прислал корзинку с подарками.

Слайд №34

4. Обобщение, подведение итогов. Рефлексия.

- Дорогие первоклассники, вы сегодня не только показали своим родителям, чему вы научились за год, но и доказали, то вы умеете совершать добрые поступки. Вы сегодня помогли человеку. Постарайтесь остаться всегда такими умными и добрыми.

- Давайте оценим свою работу на уроке с помощью смайликов на обратной стороне примеров, веселый – у меня все получалось, серьёзный – у меня возникали затруднения, грустный  – мне было много непонятно).

- Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!

 


 

Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие)

Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие)

В чем отличие гласного от согласного? 1

В чем отличие гласного от согласного? 1

Вот беда! Вот беда! Как рассыпались слова!

Вот беда! Вот беда! Как рассыпались слова!

Г) Звукобуквенный анализ слов

Г) Звукобуквенный анализ слов

Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять

Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020