|
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие) Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению. Цели: закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание. Оборудование: карточки с примерами, заготовка карточек к задачам, рисунок ёлочек со словами: юла, мел, мель, колья, рисунки грибов, карточки со слогами. Организационный момент. Психологический настрой. Слайд №3 - Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. А я дарю вам свою улыбку. На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя поделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 2. Постановка задач урока. - Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте в какую? По амбару помели, по сусекам поскребли… Узнали героя сказки? (на доске - колобок). Слайд №4-5 - Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и покатился по дорожке. А на дорожке…. 33 родных сестрицы, писаных красавицы… Кто встретился? Слайд №6 Посмотрите на буквы. Почему они разного цвета? Слайд №7-8 В чем отличие гласного от согласного? 1. Систематизация знаний.
Катится дальше колобок. Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы уши больше головы? Слайд №9
А) Решение примеров с переходом через десяток - Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни вначале моё задание» (задание на доске)
Подписываем листочки и решаем примеры. Даю вам 2 минутки. - Прочитайте разными способами (с названиями компонентов, первое число уменьшили или увеличили на …единиц). Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее.
Слайд №10 - Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!» Отвечает колобок: «Составь сначала слова». Бабочка
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка. Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она красивую бабочку. И очень захотела ее съесть. Испугалась бабочка. И села на желтый цветок. Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем. Вопросы: Как называется рассказ? (Бабочка) О каком из времен года говориться? (О весне) От кого спряталась испуганная бабочка? (От большой черной птицы) - Ваши предположения - какая это птица могла быть? (Ворона) Что помогло спастись бабочке? (Ее находчивость)
Слайд №11 Вот беда! Вот беда! Как рассыпались слова! Все они из слогов! Кто помочь колобку готов? Б) Словарные слова На доске слоги: спа та со ва ко я бо ре ва Моск у ник ка Рос че си ро бя Дети составляют словарные слова: спасибо корова Москва ученик ребята Россия. Слайд №12 - Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая безударная гласная) - Молодцы! Помогли убежать колобку. В) Решение задач на сравнение. - Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я тебя съем!» Слайд №13 Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, посмотри внимательно на задание .Как ты думаешь будут ли эти записи задачами?» Слайд №14
Ребята, помогите Михайло Потапычу. Какие составные части задачи вы знаете?
Слайд №15 Правильно! нет вопросов. Поставьте вопрос.
Слайд №16
Работа в парах. Вспомним правила работы в парах. Запишите решение одной на выбор задачи. Проверка. - Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь. - Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть. - Давайте и мы отдохнём. Физминутка «Колобок.Делай как я» Слайд №17-29 Г) Звукобуквенный анализ слов. - Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный. Слайд №30
Давайте поможем колобку разгадать волшебство. На доске ёлочки и грибы с заданиями: - На ёлочках слова. Запишите их в тетрадь и выполните звукобуквенный анализ слов ( юла, мел, мель, колья) Проверка у доски. Слайд №31 Д) Работа произведением - Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!» Слайд №32 1)К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок?
2) У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 4 на полке.Сосчитай-ка, их сколько?
3) На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки! Положили еще пять. Сможешь все их сосчитать?
4)Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?
5)На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?
6)Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом лижет кашу языком. С поросенком еще хуже; Он опять купался в луже. И козленок непослушный Съел четыре грязных груши. Сколько было непослушных?
7)Вот котенок-озорник К блюдцу с молоком приник. Вот другой. Ему смешно Видеть пса через окно, Вот еще один сидит, Тихо мышку сторожит. Три других моих котенка Спят, мурлыча потихоньку. Вот задача для ребят — Всех пересчитать котят!
8)Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? Опустился тихий вечер Над тропинкою лесной. Белка цокнула при встрече — Поздоровалась со мной. Заглянула мне в корзинку, Где лежали шесть опят. — Подари-ка половинку! — Поделиться? Очень рад! (Как разделить шесть опят пополам?) [8] Слайд№33 Разбор и проверка у доски. - Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь и прислал корзинку с подарками. Слайд №34 4. Обобщение, подведение итогов. Рефлексия. - Дорогие первоклассники, вы сегодня не только показали своим родителям, чему вы научились за год, но и доказали, то вы умеете совершать добрые поступки. Вы сегодня помогли человеку. Постарайтесь остаться всегда такими умными и добрыми. - Давайте оценим свою работу на уроке с помощью смайликов на обратной стороне примеров, веселый – у меня все получалось, серьёзный – у меня возникали затруднения, грустный – мне было много непонятно). - Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.