Интегрированный урок с элементами краеведения
Оценка 4.6

Интегрированный урок с элементами краеведения

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
26.11.2022
Интегрированный урок с элементами краеведения
открытый урок по математике для 6 класса
открытый урок.doc

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Садовое»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по математике в 6 классе на тему:

«Деление дробей»

(Интегрированный урок с элементами краеведения, посвященный 100-летию КЧР «Путешествие по родному краю»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель высшей категории

 Хежева Л.А.

 

 

 

 

 

Ноябрь, 2022 год.

 

 

Открытый урок в 6 классе по теме «Деление  дробей»

 

Цель  урока: повторить, систематизировать, закрепить и применить знания и умения обучающихся по данной теме.

Задачи урока:

          обучающие (формирование познавательных УУД)

                  повторить и закрепить изученный материал по теме «Деление дробей» в процессе решения различных заданий;

·         формировать у обучающихся мотивацию к изучению темы;

·         проверить знания обучающихся и  корректировать их;

          развивающие (формирование регулятивных УУД)

·         формировать  коммуникативные  навыки;

·         развивать готовность к самообразованию;

·         развивать внимание, логическое мышление, интуицию, математическую  речь, смекалку, умения самопроверять и анализировать свои ошибки;

          воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

·         воспитывать дисциплинированность, высокую  работоспособность и организованность;

·          воспитывать чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей;

·         воспитывать   чувство любви к родине, гордости за свой народ и свою Родину.

Тип урока:  урок коррекции и обобщения знаний.

Базовый учебник

Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Г.Мерзляк идр

Оборудование:  интерактивная панель, ноутбук, учебник,  тетрадь, ручка, дневник,  распечатанные листы с заданиями к уроку, карта КЧР,  карточки рефлексии.

Форма урока:                            интегрированный с элементами краеведения

Мотивация урока:                   стимулировать интерес к изучению математики.

Приёмы:                                   - создание на уроке занимательности, удивления;

                                                    - создание ситуации успеха;

                                                    - оперативный контроль над выполнением требований.

 

План урока:

 

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Постановка темы и цели урока (2 мин)
  3. Теоретическая разминка (2 мин)
  4. Проверка д/з (1 мин)
  5. Устная  работа с использованием интерактивной панели (3 мин)
  6. Работа в тетради и на интерактивной панели (3 мин)
  7. Решение уравнений по рядам (3 мин).
  8. Физкультминутка (1 мин).
  9. Решение задачи у доски (5 мин)
  10. Графический диктант (2 мин). 
  11. Устная работа с использованием интерактивной панели(2 мин)
  12. Самостоятельная работа. Тест(3 мин)
  13. Работа в парах с геометрическим материалом. (3 мин)
  14. Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин).
  15. Постановка домашнего задания (1 мин).

 

 

Ход урока.

1.             Организационный момент.

Добрый день! Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Садитесь.

Откройте тетради, запишите число, 25 ноября, классная работа. Положите ручки.

2.             Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы тоже постараемся почувствовать себя великими людьми, открывая для себя новые знания.

Посмотрите на примеры:

3/22 :6/11;   1/5:6 ;    2:6/7;    25:5

- Какое действие выполняется в этих примерах?  (деление).

- Какой пример лишний? (Последний, на деление натуральных чисел).

- Эти примеры подскажут вам тему урока, попробуйте сформулировать ее.

 (Деление дробей)

-- Молодцы, тема урока «Деление дробей!»

Сегодня на уроке мы обобщим наши знания, вспомним необходимые правила, решая примеры и задачи на деление дробей.

3.Актуализация знаний.

 Теоретическая разминка

Какие действия с обыкновенными дробями вы уже умеете выполнять?

(Сложение и вычитание, умножение и деление)

Как сложить или вычесть  две дроби? Как умножить дробь на дробь?

Что означает черта дроби в записи обыкновенных дробей? (деление)

Какие числа называют взаимно обратными? Какое число обратно самому себе? Какое число не имеет обратного?

Как разделить дробь на дробь? (Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю)

«Умножение – мучение, а с делением вообще беда»- так говорили в старину.

В средние века людей, умевших производить деление, можно было чуть ли не пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашениям купцов, желавших привести в порядок свои счета. Их уважительно называли «Магистрами деления»

Давайте проверим, можем ли вас считать магистрами деления?

Перед вами дроби. Выполните деление дробей.

3/22 : 6/11= 1/4

2: 6/7=2 1/3

1/5:6=1/30

Расположите эти дроби в порядке возрастания:

1/30        ¼          2 1/3

               К          Ч             Р

           Скажите, какое словосочетание я зашифровала. КЧР. Как расшифровывается это словосочетание, эта аббревиатура?   Скажите, почему именно это я зашифровала?   

Ответ: т.к. 2022 год юбилейный для нашей республики- ей исполнилось 100 лет! 

Правильно! И сегодня мы посвятим этой дате наш урок, отправимся в путешествие по нашему краю.   

Мы живем в очень живописном уголке страны .Более 80% территории республики – горная местность. Курорты Карачаево-Черкесии славятся своим расположением среди первозданной природы, где высокогорный мягкий климат и чистый воздух.И сегодня мы с вами  отправимся в путешествие по самым известным и красивым местам нашей республики.                                                        

4 .   Проверка д/з  

В путешествие мы отправляемся из дома. Где мы с вами живем?

( а.Адыге-Хабль).Ну вот и проверим домашнюю работу -

 

Если ваш ответ отличается от того, который на доске, то поднимаете карточку, которая на столе. Замечательно, все справились! Итак, что вы знаете о вашем ауле? Расскажите мне.  

(Основан в 1925 году.  Население: 3947 человек. Площадь:11,8 кв.км. Административный центр Адыге-Хабльского района)

5. Актуализация знаний.

Устная работа

Ну а мы едем дальше. Чтоб узнать, где будет наша следующая остановка выполним устно следующие задания:

Назовите числа, взаимно обратные данным (пишут на доске)

5/7 и

4/3 и

1 1/7 и

0,3 и

12 и

Работа в тетради.

Вставьте пропуски:

3/8 :4/7=  3*7/8* ___ = ____   /____   

3/8  :3= 3*1 /8*____=_____/_____

5/12: 1/6  =   ___*6/ 12*1  =____/_____

Вы справились!  И мы с вами прибыли. Об этом месте сложены стихи, написаны песни, чистый лечебный  воздух и целебные источники -это привлекает многочисленных туристов.

( Знаменитый бард, альпинист Юрий Визбор пел  :Теберда,Теберда, голубая вода, Серебристый напев над водой. Теберда, Теберда, я хотел бы всегда Жить в горах над твоею волной.)  В Теберде лечились - осетинский писатель Коста Хетагуров, Николай Ярошенко - русский художник-передвижник. Останавливались они у своего друга, князя Ислама Крымшамхалова, который, будучи болен туберкулезом, построил дачу в Теберде и жил здесь с 1893 по 1910 год и много писал о благотворном ее климате, способствуя созданию курорта.

6.Закрепление новых знаний и способов деятельности

Отправляемся дальше.

Решение уравнений

Откройте учебники. Давайте поработаем у доски. №534

1)2/3х=1                2)5х=1/6                    3)4х=1/4

Три человека идут к доске.

Проверяем:                   х=1/6:5                   х=1/4:4

Х=1:2/3                         х=1/30                    х=1/16

Х=3/2=1 ½                    5*1/30=1/6             4*1/16=1/4

2/3*3/2=1                      1/6=1/6                    1/4=1/4

1=1

Справились, молодцы. И мы  приехали куда? Где следующая остановка? В этом курортном поселке находится самая высокая точка КЧР .Как вы думаете, где наша остановка?

Молодцы, вы очень хорошо знаете наш край. А какова самая высокая точка в Домбае?

(Вершина Домбай-Ёльген (Домбай-Ульген) высотой 4046 метров)

У Юрия Визбора есть песня «Домбайский вальс» где есть такие слова:

Снежные флаги разлук
Вывесил старый Домбай

 (Посмотрите на эти фотографии. Кто знает что это? В 60-е годы в Домбай приезжал финский президент и восхищенный красотами Домбая, подарил этот дом в форме летающей тарелки .Его доставили в Домбай на вертолете, в то время в стране их было всего 3, и вот один украшает Домбай )

  Физминутка. Вы, наверное, устали, сделаем физминутку и отдохнем!

  Решение задачи№ 519

Теперь, чтобы двигаться дальше, по знаменитым местам республики нам надо справиться со следующим заданием – решить задачу №519 Прочитай задачу …

Прочитайте еще раз про себя. О чем говорится в задаче ( анализ и синтез задачи)

1)7/18+5/12=29/36 – составляют апельсины и мандарины от массы всех фруктов

2)1-29/36=7/36-составляют яблоки от массы всех фруктов

3)28: 7/36=144 (кг)-всего фруктов привезли в санаторий

Ответ: 144 кг.

Молодцы! И мы прибыли в другой туристический курорт нашей республики. Это всесезонный горный курорт. Догадайтесь, что это за место? Чем замечательно это место?

(Архыз — жемчужина Карачаево-Черкесии. Поселок давно полюбили альпинисты, а с недавних пор горный район открыли для себя горнолыжники, для которых стали обустраивать современный курорт. В Архызе туристов ждут живописные горы, маршруты для пеших и конных походов, множество озер и водопадов, панорамные площадки, древние памятники и византийские храмы а также недалеко от Архыза расположена САО РАН.)

А теперь мы отправляемся дальше.И сейчас нам предстоит выполнить диктант, но это будет графический диктант.Если вы согласны с утверждением, то поставьте ---, если нет, то ˄

Графический диктант.

1)            У всякого числа есть обратное (нет)

2)            Дробь, обратная к неправильной, является правильной (да)

3)            Дробь, обратная к правильной, является неправильной (да)

4)            Существует ли число, обратное самому себе (да)

5)            Произведение двух обратных дробей больше 1.(нет)

Ответы ˄ _ _ _˄

Поменяйтесь тетрадками, проверьте работу своего соседа.

Поставьте на полях 5 , у кого все правильно

И как вы догадались, мы приехали куда? В Черкесск.  Что мы знаем о Черкесске.

(Черке́сск — город на юге России. Столица Карачаево-Черкесской Республики

Является главным промышленным, экономическим и культурным центром республики)

Пора возвращаться домой.

Ребята,  кто скажет, в чем заключается основное свойство дроби?

Найдите равные дроби:

3/5          6/27           4/8               14/22

 

 

2/9          6/10              7/11               1/2

Хорошо, с этой работой вы тоже справились.

Понравилось ли вам наше путешествие?

Давайте сейчас поработаем  самостоятельно.

     7.Контроль,  коррекция и оценка

                                                   Тест

I- вариант

II - вариант

 

1. Найдите число, обратное числу      
а)
 ;      б) ;      в) 1.

 

1. Найдите число, обратное числу       

              а) ;      б) 1;    в)

2.Будут ли взаимно обратными числа

  и    

а) да;   б)нет; 

2.Будут ли взаимно обратными числа

   и     

а) да;   б)нет; 

3. Найдите:

  от 12

а) 3;     б)9;    в) 12

3. Найдите:

  от 64

а) 56;    б)7;    в) 64

4.Выполните умножение:

  ·  

а);     б) ;    в) 6

4.Выполните умножение:

  ·   

а);    б) 6;  в) ;   

5.Выполнить деление

а) ;    б) в) 6

                     5.Выполнить деление

а) ;    б)9;   в) ;

 

Работа с геометрическим материалом в парах.

Давайте посмотрим какой маршрут мы сегодня проделали.

( карта КЧР с отметками маршрута и расстоянием между ними)

Давайте посчитаем какое расстояние мы сегодня преодолели.

Как узнать? У вас на столах путевые листы с нашим маршрутом.  1см равен 10 км. Измерьте расстояние пройденное сегодня  нами на уроке.

8. Подведение итогов  урока.

- Давайте подведём итоги.

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? (Повторить, систематизировать, закрепить и применить свои знания, умения и навыки по теме: «Деление дробей»)

- Как вы считаете, справились мы с этой целью?

- Оцените свою деятельность на уроке.У вас на столах лежат смайлики. Выразите  свое настроение после сегодняшнего урока.

9. Рефлексия

10. Постановка домашнего задания.

В дневниках запишите №№№535,534(4), 519,533(1)-дополнительно

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с

Открытый урок в 6 классе по теме «Деление дробей»

Открытый урок в 6 классе по теме «Деление дробей»

Ход урока. 1.

Ход урока. 1.

Перед вами дроби. Выполните деление дробей

Перед вами дроби. Выполните деление дробей

Работа в тетради. Вставьте пропуски: 3/8 :4/7= 3*7/8* ___ = ____ /____ 3/8 :3= 3*1 /8*____=_____/_____ 5/12: 1/6 = ___*6/ 12*1 =____/_____

Работа в тетради. Вставьте пропуски: 3/8 :4/7= 3*7/8* ___ = ____ /____ 3/8 :3= 3*1 /8*____=_____/_____ 5/12: 1/6 = ___*6/ 12*1 =____/_____

Его доставили в Домбай на вертолете, в то время в стране их было всего 3, и вот один украшает

Его доставили в Домбай на вертолете, в то время в стране их было всего 3, и вот один украшает

Ребята, кто скажет, в чем заключается основное свойство дроби?

Ребята, кто скажет, в чем заключается основное свойство дроби?

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? (Повторить, систематизировать, закрепить и применить свои знания, умения и навыки по теме: «Деление дробей») -

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? (Повторить, систематизировать, закрепить и применить свои знания, умения и навыки по теме: «Деление дробей») -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2022