Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
30.09.2019
Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"
В данном файле предоставлена технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей". Здесь подробно расписаны все действия как ученика, так и учителя. Технологическая карта предоставлена для обобщения и систематизации знаний учащихся, полученных в пятом классе и на первых уроках шестого.
6 кл.doc
Класс: 6Б, 6В Тема: «Умножение и деление дробей» Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений,  Задачи урока:  1. Повторить правила действий умножения и деления обыкновенных  дробей  2. Закрепить решение уравнений, задач на деление и умножение дробей  3. Развивать логическое мышление учащихся Предметные  цели урока: ­ систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» Личностно­ориентированные  цели урока: ­ формирование познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний, осознание цели и выбора способа   деятельности,  ­ формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками ­ формирования навыков самоанализа и самоконтроля, оценка своих возможностей Метапредметные цели: коммуникативные:  ­ уметь точно и грамотно выражать свои мысли ­ воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи ­ формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме регулятивные: ­ определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата ­ корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения ­ осознавать уровень и качество усвоения материала познавательные:  ­ ориентироваться на разнообразие способов решения ­ создавать и преобразовывать схемы решения задач ­ осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения ­ произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения Предполагаемые результаты: ­ формирование положительной учебной мотивации; ­ повышение познавательной активности обучающихся; ­ активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; ­ стимулирование самостоятельной деятельности; ­ развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; ­ эффективное усвоение большого объема учебной информации; ­ развитие творческих способностей и нестандартности мышления; ­ развитие коммуникативно­эмоциональной сферы личности обучающегося; ­ раскрытие личностно­ индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития; ­ развитие навыков самостоятельного умственного труда; ­ развитие универсальных навыков. Название  используе­мых  ресурсов Деятельность  учителя Вступительное слово учителя.  Приветствие учащихся, проверка  готовности к уроку, проверка  наличия карточек урока. Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей» Деятельность учеников Формируемые УУД Познавательные Регулятивные 1.Организационный этап (1 мин) Приветствие учителя. Проверка принадлежностей и наличия карточек. Ставят перед собой цель:  «Что хочу получить  сегодня от урока».  Прогнозирование своей  деятельности. Коммуникатив ные  Личностные  Умение  слушать. Планировать  учебное  сотрудничеств о с учителем и  одноклассника ми.  Умение  слушать и  слышать,  анализировать, делать выводы.  Самоопределя ются,  настраиваются  на урок,  внимательны,  собраны,  вежливы.  Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин) Презентация  урока Вначале урока предлагается  учащимся назвать лишнее слово: «  сумма, разность, множитель,  частное».  (слайд 2)  Задается вопрос: «Какая тема  нашего урока?», « Как называются  компоненты при умножении и  делении?». (слайд 3) Задается позитивный настрой на  успех: «С каким действием связаны  действия «умножение и деление»?  (слайд 4). Включаются в деловой  ритм урока.  Вступают в диалог с  учителем и друг с другом,  отвечая на его вопрос,  высказывают свое мнение. Формулируют тему урока,  записывают в тетрадь. Отвечают на поставленные  учителем вопросы. Самостоятельно  формулируют  цель и  знакомятся с задачами  урока.  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели   анализ  Целеполагание  (постановка  учебной задачи).  Планирование и  прогнозирование своей  деятельности. 3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.  ( 7 мин) Презентация  «Лестница  успеха».  1ступенька «  Вспомним» На прошлых уроках мы проходили  тему обыкновенные дроби. Сегодня  я предлагаю посмотреть, как  участвуют дроби в окружающей нас  жизни .  Для начала ответьте: «Какие действия с обыкновенными  Выполняют задания из  презентации. В ходе выполнения заданий ученики применяют ранее  усвоенные знания и  определяют основную  учебную проблему.   Самостоятельное  создание алгоритмов  деятельности при  решении проблем  творческого и поискового характера.  Выбор эффективных   Умение  принимать  учебную задачу.   Владение  навыками  самоконтроля и  саморегуляции  умение с  достаточной  полнотой и  точностью  выражать свои  мысли в  соответствии с  Умение  адекватно  реагировать на  трудности и не  бояться  сделать  ошибку. (слайды 5 ,6)  Презентация  «Лестница  успеха» 2  ступенька «Это ты  можешь». (слайды 10,11) Презентация  урока «Лестница  успеха» 3  ступенька «Дружно  вместе».(слайды 13,14) Презентация  урока (слайд 17) дробями вы умеете выполнять?», «  Сформулируйте правила сложения,  вычитания, умножения, деления,  сокращения, сравнения  обыкновенных дробей.» (слайд 7).  Проверим как хорошо вы умеете  применять эти правила! 1.Найдите ошибку.(слайд 8)  2.Задание на смекалку: «Из 3­х  чисел выберите одно, которое надо  поместить в пустой кружок.» (слайд  9). «Лучший способ изучить что­либо ­  это открыть самому». Д. Пойа.  Научиться можно самому. Работа  по карточкам: в каждом столбце  таблицы записаны варианты ответа  на пример в верхней строчке.  Обвести в  кружок правильный  результат действия, если ни один  ответ не подходит, вписать в  последней строчке правильный  ответ.  (слайд 12) «Математику нельзя изучать,  наблюдая, как это делает сосед!» (А. Нивен). Предлагается задание : Решить  задачу. Слайды 15,16). (Фронтальная работа с классом) Раз­ поднялись, потянулись    Два –  согнулись, разогнулись, Три –в  ладошки три     хлопка, На четыре –  три прыжка, Пять­ руками помахать, Шесть ­ тихонечко присесть.               способов решения. задачами и  условиями  коммуникации 4. Применение комплекса знаний (15мин.) Анализируют полученную  из презентации  информацию и  самостоятельно выполняют задание, осваивают приемы  применения правил на  конкретных примерах,  решение в тетради, ответы  в таблице, решение  проверяется в парах              ( слайд 13), карточки сдают учителю. Задача разбирается и  создается алгоритм  решения. Выполняют  задание самостоятельно в  тетради и проверяют  решение  на доске.   .  структурирование знаний;   осознанное и  произвольное построение  письменной форме   подведение под понятие,  выведение следствий;  установление причинно­ следственных связей;  моделирование   выдвижение гипотез и их  обоснование  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий;   построение логической  цепи рассуждений  синтез  Смыслообразов ание  Умение  задавать  вопросы,  необходимые  для получения  наивысшего  результата.  Планирование  своей  деятельности.  Проверка знания  правил и умение  их применять  при решении.  Саморегуляция.  Саморегуляция  Контроль  деятельности.  Оценивание.  Соблюдение  заявленных  правил  Умение  формулироват ь собственное  мнения и  позиции.  Умение  адекватно  реагировать на  трудности и не  боится сделать  ошибку. 5. Физминутка. (1мин.) Учащиеся делают зарядку.     Презентация  урока «Лестница  успеха» 4  ступенька «Сами умеем». (слайды 18,19) Презентация  урока«Лестница успеха» 5  ступенька  «Зачем это  нужно?» (слайды  22,23,24) Предлагает повторить понятия  «уравнение», «равенство», «корень  уравнения». Проводит беседу о том,  где встречаются в жизни уравнения.  Учащиеся получают карточки с  заданием: « решить уравнение». (слайды20,21).   Затем ученикам предлагается  обменяться карточками с  решениями. Далее следует  демонстрация правильного решения. Ученикам предлагает оценить  работу соседа, поставить оценку (+  или ­). (Работа в парах) 6. Контроль  знаний. (8мин.)  Повторяют правила . Выполняют задания   самостоятельно в тетради и проверяют ответ на доске.   Оценивают работу другого  ученика.  выбор наиболее  эффективных способов  решения задач в  зависимости от  конкретных условий.  Построение логической  цепочки заключений  Самостоятельно  ставят учебные  задачи и  выполняют их по заданному  алгоритму.  Планирование  учебного  сотрудничества со  сверстниками   Умение  интегрировать ся в группу  (пару)  сверстников и  строить  продуктивное  взаимодействи е и  сотрудничеств о со  сверстниками  и взрослыми. Организуется обсуждение: «Где  применяются дроби?» 7. Прикладное применение обыкновенных дробей. (2мин.) Происходит обсуждение  проблемы «Для чего нужны дроби? Где применяются?»  Анализируя извлекают  необходимую  информацию, приводят  примеры.  В ситуации  затруднения  регулируют ход  мыслей.  Выражают  свои мысли,  агументируют  свое мнение.  Умение  адекватно  реагировать на  трудности и не  бояться  сделать  ошибку. 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. ( 1 мин) Задает домашнее задание. Обеспечивает понимания детьми  цели, содержания и способов  выполнения домашнего задания. (слайд 25) Записывают домашнее  задание. П.1.4, №_______  Умение  принимать и  сохранять  учебную задачу    Умение  задавать  вопросы,  необходимые  для получения  наивысшего  результата. 9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин) Карточка урока Задает вопросы: Достигли ли цели урока?  Какие правила изучили по изучаемой теме, сформулируйте их. Какие вопросы еще возникают?  Моделирование Отвечают на вопросы  учителя. Задают вопросы. Анализируют свою учебную деятельность, заполняя  карточку урока.  Ретроспективная рефлексия.  Оценка  (осознание  качества и  уровня усвоения)  Умение с   Самооценка достаточной  полнотой  выражать свои  мысли и  чувства

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"

Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019