Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
30.09.2019
В данном файле предоставлена технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей". Здесь подробно расписаны все действия как ученика, так и учителя. Технологическая карта предоставлена для обобщения и систематизации знаний учащихся, полученных в пятом классе и на первых уроках шестого.
6 кл.doc
Класс: 6Б, 6В
Тема: «Умножение и деление дробей»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений,
Задачи урока:
1. Повторить правила действий умножения и деления обыкновенных дробей
2. Закрепить решение уравнений, задач на деление и умножение дробей
3. Развивать логическое мышление учащихся
Предметные цели урока:
систематизировать знания учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Личностноориентированные цели урока:
формирование познавательного интереса к изучению математики, способам обобщения и систематизации знаний, осознание цели и выбора способа
деятельности,
формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
формирования навыков самоанализа и самоконтроля, оценка своих возможностей
Метапредметные цели:
коммуникативные:
уметь точно и грамотно выражать свои мысли
воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи
формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме
регулятивные:
определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата
корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения
осознавать уровень и качество усвоения материала
познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения
создавать и преобразовывать схемы решения задач
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения
Предполагаемые результаты:
формирование положительной учебной мотивации;
повышение познавательной активности обучающихся;
активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
стимулирование самостоятельной деятельности;
развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;
эффективное усвоение большого объема учебной информации;
развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
развитие коммуникативноэмоциональной сферы личности обучающегося;
раскрытие личностно индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;
развитие навыков самостоятельного умственного труда;
развитие универсальных навыков. Название
используемых
ресурсов
Деятельность
учителя
Вступительное слово учителя.
Приветствие учащихся, проверка
готовности к уроку, проверка
наличия карточек урока.
Технологическая карта урока математики в 6 классе
по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей»
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
1.Организационный этап (1 мин)
Приветствие учителя.
Проверка принадлежностей
и наличия карточек.
Ставят перед собой цель:
«Что хочу получить
сегодня от урока».
Прогнозирование
своей
деятельности.
Коммуникатив
ные
Личностные
Умение
слушать.
Планировать
учебное
сотрудничеств
о с учителем и
одноклассника
ми.
Умение
слушать и
слышать,
анализировать,
делать выводы.
Самоопределя
ются,
настраиваются
на урок,
внимательны,
собраны,
вежливы.
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)
Презентация
урока
Вначале урока предлагается
учащимся назвать лишнее слово: «
сумма, разность, множитель,
частное». (слайд 2)
Задается вопрос: «Какая тема
нашего урока?», « Как называются
компоненты при умножении и
делении?». (слайд 3)
Задается позитивный настрой на
успех: «С каким действием связаны
действия «умножение и деление»?
(слайд 4).
Включаются в деловой
ритм урока.
Вступают в диалог с
учителем и друг с другом,
отвечая на его вопрос,
высказывают свое мнение.
Формулируют тему урока,
записывают в тетрадь.
Отвечают на поставленные
учителем вопросы.
Самостоятельно
формулируют цель и
знакомятся с задачами
урока.
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели
анализ
Целеполагание
(постановка
учебной задачи).
Планирование и
прогнозирование
своей
деятельности.
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. ( 7 мин)
Презентация
«Лестница
успеха».
1ступенька «
Вспомним»
На прошлых уроках мы проходили
тему обыкновенные дроби. Сегодня
я предлагаю посмотреть, как
участвуют дроби в окружающей нас
жизни .
Для начала ответьте:
«Какие действия с обыкновенными
Выполняют задания из
презентации.
В ходе выполнения заданий
ученики применяют ранее
усвоенные знания и
определяют основную
учебную проблему.
Самостоятельное
создание алгоритмов
деятельности при
решении проблем
творческого и поискового
характера.
Выбор эффективных
Умение
принимать
учебную задачу.
Владение
навыками
самоконтроля и
саморегуляции
умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
Умение
адекватно
реагировать на
трудности и не
бояться
сделать
ошибку. (слайды 5 ,6)
Презентация
«Лестница
успеха» 2
ступенька
«Это ты
можешь».
(слайды 10,11)
Презентация
урока
«Лестница
успеха» 3
ступенька
«Дружно
вместе».(слайды
13,14)
Презентация
урока
(слайд 17)
дробями вы умеете выполнять?», «
Сформулируйте правила сложения,
вычитания, умножения, деления,
сокращения, сравнения
обыкновенных дробей.» (слайд 7).
Проверим как хорошо вы умеете
применять эти правила!
1.Найдите ошибку.(слайд 8)
2.Задание на смекалку: «Из 3х
чисел выберите одно, которое надо
поместить в пустой кружок.» (слайд
9).
«Лучший способ изучить чтолибо
это открыть самому». Д. Пойа.
Научиться можно самому. Работа
по карточкам: в каждом столбце
таблицы записаны варианты ответа
на пример в верхней строчке.
Обвести в кружок правильный
результат действия, если ни один
ответ не подходит, вписать в
последней строчке правильный
ответ. (слайд 12)
«Математику нельзя изучать,
наблюдая, как это делает сосед!» (А.
Нивен).
Предлагается задание : Решить
задачу.
Слайды 15,16).
(Фронтальная работа с классом)
Раз поднялись, потянулись Два –
согнулись, разогнулись, Три –в
ладошки три хлопка, На четыре –
три прыжка, Пять руками помахать,
Шесть тихонечко присесть.
способов решения.
задачами и
условиями
коммуникации
4. Применение комплекса знаний (15мин.)
Анализируют полученную
из презентации
информацию и
самостоятельно выполняют
задание, осваивают приемы
применения правил на
конкретных примерах,
решение в тетради, ответы
в таблице, решение
проверяется в парах
( слайд 13), карточки сдают
учителю.
Задача разбирается и
создается алгоритм
решения. Выполняют
задание самостоятельно в
тетради и проверяют
решение на доске.
.
структурирование знаний;
осознанное и
произвольное построение
письменной форме
подведение под понятие,
выведение следствий;
установление причинно
следственных связей;
моделирование
выдвижение гипотез и их
обоснование
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от
конкретных условий;
построение логической
цепи рассуждений
синтез
Смыслообразов
ание
Умение
задавать
вопросы,
необходимые
для получения
наивысшего
результата.
Планирование
своей
деятельности.
Проверка знания
правил и умение
их применять
при решении.
Саморегуляция.
Саморегуляция
Контроль
деятельности.
Оценивание.
Соблюдение
заявленных
правил
Умение
формулироват
ь собственное
мнения и
позиции.
Умение
адекватно
реагировать на
трудности и не
боится сделать
ошибку.
5. Физминутка. (1мин.)
Учащиеся делают зарядку.
Презентация
урока
«Лестница
успеха» 4
ступенька
«Сами умеем».
(слайды 18,19)
Презентация
урока«Лестница
успеха» 5
ступенька
«Зачем это
нужно?»
(слайды
22,23,24)
Предлагает повторить понятия
«уравнение», «равенство», «корень
уравнения». Проводит беседу о том,
где встречаются в жизни уравнения.
Учащиеся получают карточки с
заданием: « решить уравнение».
(слайды20,21).
Затем ученикам предлагается
обменяться карточками с
решениями. Далее следует
демонстрация правильного решения.
Ученикам предлагает оценить
работу соседа, поставить оценку (+
или ). (Работа в парах)
6. Контроль знаний. (8мин.)
Повторяют правила .
Выполняют задания
самостоятельно в тетради и
проверяют ответ на доске.
Оценивают работу другого
ученика.
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в
зависимости от
конкретных условий.
Построение логической
цепочки заключений
Самостоятельно
ставят учебные
задачи и
выполняют их по
заданному
алгоритму.
Планирование
учебного
сотрудничества
со
сверстниками
Умение
интегрировать
ся в группу
(пару)
сверстников и
строить
продуктивное
взаимодействи
е и
сотрудничеств
о со
сверстниками
и взрослыми.
Организуется обсуждение: «Где
применяются дроби?»
7. Прикладное применение обыкновенных дробей. (2мин.)
Происходит обсуждение
проблемы «Для чего нужны
дроби? Где применяются?»
Анализируя извлекают
необходимую
информацию, приводят
примеры.
В ситуации
затруднения
регулируют ход
мыслей.
Выражают
свои мысли,
агументируют
свое мнение.
Умение
адекватно
реагировать на
трудности и не
бояться
сделать
ошибку.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. ( 1 мин)
Задает домашнее задание.
Обеспечивает понимания детьми
цели, содержания и способов
выполнения домашнего задания.
(слайд 25)
Записывают домашнее
задание.
П.1.4, №_______
Умение
принимать и
сохранять
учебную задачу
Умение
задавать
вопросы,
необходимые
для получения
наивысшего
результата.
9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин)
Карточка урока
Задает вопросы:
Достигли ли цели урока?
Какие правила изучили по изучаемой
теме, сформулируйте их.
Какие вопросы еще возникают?
Моделирование
Отвечают на вопросы
учителя.
Задают вопросы.
Анализируют свою учебную
деятельность, заполняя
карточку урока.
Ретроспективная
рефлексия.
Оценка
(осознание
качества и
уровня усвоения)
Умение с
Самооценка
достаточной
полнотой
выражать свои
мысли и
чувства
Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"
Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"
Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"
Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"
Технологическая карта урока по математике для 6 класса по теме "Умножение и деление дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.