Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика и астрономия"
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
6 кл
10.06.2019
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и астрономия" предназначена для обучающихся 6 кл., рассчитана на 10 ч. На занятиях ученики знакомятся с основными понятиями науки астрономия, с подвижной картой звездного неба, применяют знания о координатной плоскости для построения созвездий, учатся измерять расстояния между точками.
Капаева план ВД.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»
Утверждаю:
Директор МАОУ №5 «Гимназия»
____________В.Н. П
« ____ » августа 2018г.
Рассмотрено на заседании
методической кафедры
физикоматематического цикла
Протокол № ___
от « ___» _____________ 2018г
Согласовано:
Заместитель директора по УР
О.С.М.
«____» ______________________
Заместитель директора по МР
О.А.Е,
«____» ______________________
Протокол заседания методического
совета школы № ___ от « ___» августа 2018г
Рабочая программа внеурочной деятельности
«МАТЕМАТИКА И АСТРОНОМИЯ»
на 20..20.. учебный год
Уровень: базовый
Класс: 6
Количество учебных часов по программе: 10
Составитель: Капаева Т.Н.
1 Мегион, 2018
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативноправовая база
Планируемые результаты освоения предмета
Содержание учебного предмета
Учебнотематическое планирование
Календарнотематическое планирование
1
2
3
4
5
3
3
7
7
8
2 Пояснительная записка
1 Нормативноправовая база
Документы, на основании которых составлена программа:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от
17.12.2010
Образовательная программа основного общего образования МАОУ №5 "Гимназия";
Порядок о разработке и утверждении рабочих программ, курсов и программ внеурочной
деятельности педагогов МАОУ №5 "Гимназия".
Примерная программа основного общего образования по математике (базовый уровень),
созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 511 кл.
(Составитель Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. М.:Дрофа, 2004);
2 Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной
траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах
её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
метапредметные:
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
3 умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки,
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их
чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
проверки;
стратегии решения задач;
соответствии с предложенным алгоритмом;
учебных математических проблем;
исследовательского характера.
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
3. Содержание курса внеурочной деятельности:
Тема 1: Введение.
Исторические сведения.
Тема 2: Созвездия на
звездном небе
Тема 3: Созвездия в
координатной плоскости
Звезды вокруг нас. История возникновения и развития
астрономии. Известные ученые.
Созвездия и подвижная карта звездного неба.
Древнегреческая/древнеримская мифология и созвездия.
Построение созвездий в координатной плоскости
4. Учебнотематическое планирование
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Раздел
темы
Всего
уроков
В том числе
Теория
Практика
Контрольные
уроки
Введение. Исторические
сведения.
Созвездия на звездном небе
Созвездия в координатной
плоскости
Итоговый урок
Итого
2
3
4
1
10
1
1
2
1
2
4
7
0
0
1
1
4 №
п
/п
Тема урока
Кол
во
час
1. Астрономия.
2. Исторические сведения.
3. Созвездия и их
4.
расположение на звездном
небе.
5.
6. Координатная плоскость.
Исторические сведения.
8. Созвездия в координатной
9.
10.
плоскости.
11. Итоговый урок
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание работы
Виды деятельности обучающихся
Тема 1: Введение. Исторические сведения. 2 часа
Лекция – обсуждение. Конспект.
Лекция. Конспект.
Активно работают на занятии в части этапа:
актуализации знаний. Выполняют в тетради
конспект.
Тема 2: Созвездия на звездном небе 3 часа
Лекция – обсуждение.
Знакомство с созвездиями и
подвижной картой звездного неба.
Практическая работа.
1)Вспоминают и/или знакомятся с созвездиями.
2) Знакомятся с подвижной картой звездного
неба.
3) Определяют созвездия с помощью подвижной
карты звездного неба.
Тема 3: Созвездия в координатной плоскости 5 часов
Лекция – обсуждение. Конспект.
Построение координатной
плоскости.
Формулировка свойств.
Лекция – обсуждение. Конспект.
Построение созвездий в
координатной плоскости.
Работа в группах
Выполняют в тетради конспект.
В тетради выполняют чертеж. Формулируют
свойства. Выполняют построения в
координатной плоскости.
Выполняют в тетради конспект.
Активно работают на занятии в части этапа:
актуализации знаний по
древнегреческой/древнеримской мифологии.
Выполняют в тетради построение созвездий в
координатной плоскости
Выполняют задания в группе
ИТОГО:
10
часов
Дата
По
плану
По
факту
5 6
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика и астрономия"
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика и астрономия"
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика и астрономия"
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика и астрономия"
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика и астрономия"
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика и астрономия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.