Интегрированный урок в 4 классе.Арифметические действия над числами.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Интегрированный урок в 4 классе.Арифметические действия над числами.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
19.02.2020
Интегрированный урок в 4 классе.Арифметические действия над числами.
ВОВ.docx

Интегрированный урок математики и окружающего мира

«Арифметические действия над числами. Страна в годы Великой Отечественной войны»

Тип урока: урок - закрепление знаний и способов действий.

Вид урока:  путешествие в историю, посвящённую 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.  

Цель урока: 

1.Закрепление изученного материала через историческое прошлое нашей Родины.

2.Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

3. Воспитывать у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому страны.

УУД

Личностные:

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

- проявлять эмоциональное отношение к истории своей страны, к событиям ВОВ, проявлять уважение и хранить память о защитниках Родины;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- умение формулировать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки.

-  умение выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:

-стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основание действий другого.

Познавательные:

- умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Планируемые предметные результаты:

Знать приемы сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными числами.

Уметь применять полученные знания на практике.

Используемые технологии:

современная технология оценивания, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Приемы работы:

 Деятельностный подход к обучению.

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие:

Развитие воображения, мышления, памяти, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Организация пространства:

Коллективно-учебный диалог, парная, индивидуальная работа.

Оборудование: презентация, ПК, мультимедиапроектор, рабочая тетрадь, карточки, листы самооценки, эталоны.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Встали. Обернулись так, чтобы дотянуться взглядом до самой дальней точки. Запомните её. Еще сильнее повернитесь. Получилось дальше взглядом дотянуться?

Видите, человек всегда может расширять свои возможности. Ведь у вас была одна точка, а вы добились еще больше.

Я желаю вам на уроке, чтобы вы добились гораздо большего, расширили свои знания на данном уроке математики.

2. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка д/з (взаимообмен тетрадями).

2. Запись даты в тетрадях.

- Урок математики. Запишите в тетрадях 23 января, классная работа. (Слайд 1)

3. Устный счет.

- Зачем мы изучаем математику?

-Математика-гимнастика для ума. Математика приводит в порядок мысли.

Итак, проведем традиционную разминку – устный счет.

- Вычислите значение следующих выражений (Слайд 2)

9 000 : 3000 • 500 + 400 + 41 = 1941

5 • 9 + 1000 + 900 = 1945

- Какие числа получились?

- Что эти даты означают в истории нашей страны?

- Какую годовщину мы отмечаем 9 мая?

- Почему из года в год мы празднуем этот день?

3. Формулирование темы урока

- Назовите тему урока, исходя из задания из устного счета. (Слайд 3)

- Назовите задачи урока.

- Через закрепление знаний, умений и навыков сегодня мы попытаемся вспомнить памятные даты, события  Великой Отечественной войны. Выполняя те или иные упражнения, вы будете себя оценивать с помощью листа самооценки по тем же критериям.

4. Закрепление пройденного материала.

1. Решение уравнений по вариантам. (Слайд 4)

х + 200 • 5 = 1 022         у • (6 000: 2) = 18 000       а – (118 : 2) = 1 882

- Правильность решения уравнения проверите по эталону.

Назовите корни уравнений. Что означают эти числа?

 (Слайд 5) Вывод: Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская  Германия напала на Советский Союз, нанеся массированный удар по военным и стратегическим объектам и многим городам.

2. Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

- Наш противник был готов к войне, как говорится «вооружен до зубов» (Слайд 6) 

Прочитайте на карточках  небольшую информацию о начале ВОВ и запишите в тетрадь числа.  

- Проверим. Выходим к доске зачитываем информацию и изображаем ее числом.

В день начала ВОв у границ Советского Союза находились: 5.500.000 немецких солдат, 47.260 орудий и миномётов, 4.950 германских танков, 3.712 самолётов.

Физкультминутка

1.      «Бросок гранаты» (имитация метания)

2.      «Бинокль» - осмотреть местность (танки, самолеты)

3.      «Летят снаряды» - присесть, голову закрыть руками

3. Решение задач.

- Одной из величайших в истории по героизму и стойкости стала оборона Ленинграда. Много горьких цифр описывают эту войну, но Ленинградская блокада стала одним из страшнейших моментов ВОв. (Слайд 7)

- Кто может ответить, что такое блокада?

- Блока́да (англ. blockade) – Окружение города, крепости, армий войском неприятеля с целью отрезать их от внешнего мира и этим принудить их к сдаче.

 - С 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года город Ленинград) был взят в кольцо-блокаду. В планах гитлеровских оккупантов было стереть с лица земли город и уничтожить всех ленинградцев. Осаждённый Ленинград 872 дня боролся за жизнь. ... И хотя противнику не удалось взять Ленинград с ходу, город оказался отрезанным от Большой земли. Жители оказались без продуктов и воды.  Умирали дети, взрослые. Снабжение могло осуществляться отныне только по воздуху или Ладожскому озеру.

 - Какой продукт был самым главным?

(Слайд 8) Да и хлебом его назвать было трудно – прогорклая масса. Крохотный кусочек хлеба, который состоял из 80% жмыха, травы, древесной стружки, немного отрубей и лишь 20% муки – вот каким был ленинградский блокадный хлеб. Настоящую цену хлеба понимаешь тогда, когда его мало, не хватает. А мы порой не бережем хлеб.

Во время блокады Ленинграда всем жителям города выдавался хлебный паёк, то есть определённая норма хлеба в сутки.

Решив следующую задачу, вы узнаете ежедневную норму хлеба для нерабочего населения. (самостоятельное решение)

Во время блокады ежедневная норма хлеба для рабочих составляла всего 250 г, а для нерабочего населения – вдвое меньше. Сколько граммов составляла норма хлеба для нерабочего населения? Какую часть буханки хлеба весом 1 кг составляет эта норма?

Решение:   1) 250 : 2 = 125 (г) – норма для нерабочего населения

                   2)1000 : 125 = 8 (ч.) – от буханки хлеба

                   Ответ: 125 граммов, 8 часть.  (Слайд 9)

- Военные действия шли не только на суше, на море, но и в воздухе. Решите задачу про воздушные суда.  (Слайд 10)

Истребитель ЯК-9, скорость которого 600км/ч, некоторое  расстояние пролетел за 2ч . Какой путь преодолеет за это же время  истребитель    МИГ-3, скорость которого 640 км/ч.  Какой из самолетов пролетит  большее расстояние и на сколько?

Решение:   1) 600 х 2 =1200 (км) — пролетел ЯК-9

2) 640 х 2 = 1 280 (км) — пролетел МИГ-3

3) 1 280 – 1 200 = 80 (км)

Ответ: на 80 км больше пролетит МИГ-3

 4. Арифметические действия над числами.

- Много дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Давайте узнаем,  сколько это дней и ночей? Решите пример. (Слайд 11)

(20 000 – 5 820) : 20 • 2 = 1418

- Сколько дней продолжалась Великая Отечественная война? 

- 1418 дней…Наша страна одержала Великую Победу над фашистской ГерманиейВ ночь с 8 на 9 мая состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил Германии. 9 мая мы отмечаем как праздник Победы. (Слайд 12)

- Посмотрите на эти цифры: (Слайд 13)                       

27 000 000 (погибло граждан за время ВОв)

11633 (удостоены звания Героя Советского Союза)

7 000 000 (за годы ВОв награждены орденами и медалями)

1 710 (разрушено городов)

70 000 (разрушено деревень)

32 000 (разрушено фабрик и заводов)

Это колоссальные потери!                                                                       

Итог урока.

- Удалось кому-то из вас расширить свои знания?

Рефлексия.

- Покажите с помощью «мишени» своё отношение к уроку.

 

- Что на вас больше всего произвело впечатление?

- Какие цифры поразили?

- Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?

Вывод: Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн. жизней советских людей. Но  невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный, неустанный труд в тылу помогли одержать великую победу. (Слайд 14)


 

Интегрированный урок математики и окружающего мира «Арифметические действия над числами

Интегрированный урок математики и окружающего мира «Арифметические действия над числами

Оборудование: презентация, ПК, мультимедиапроектор, рабочая тетрадь, карточки, листы самооценки, эталоны

Оборудование: презентация, ПК, мультимедиапроектор, рабочая тетрадь, карточки, листы самооценки, эталоны

Слайд 5) Вывод : Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская

Слайд 5) Вывод : Рано утром 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская

Военные действия шли не только на суше, на море, но и в воздухе

Военные действия шли не только на суше, на море, но и в воздухе

Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?

Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей