Интегрированный урок: окружающий мир + английский язык
по теме
«Среда обитания животных Африки»
Тип урока: обобщение
Форма представления: технологичная
Время проведения: 26.10.12 г.
Вид урока: урок-путешествие.
Цель урока(окружающий мир):
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире джунглей и саваны .
2. Развивать приемы умственной деятельности: сравнение, классификация, анализ, синтез; внимание, мышление; речь; развивать самоконтроль учащихся.
3. Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи. Активизировать познавательную деятельность, развитие умений и навыков, необходимых для групповой работы, умения анализировать ответы учащихся, выделять главное, самостоятельно работать на уроке; сделать урок сотворчеством учителя и ученика.
Цель урока ( английский язык):
1.Формирование лексических навыков по теме «Животные Африки»
2. Совершенствование навыков чтения, говорения.
3. Воспитание толерантности и взаимопомощи.
Оборудование:
· Компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор,
· Презентация;
· Тест – 23 шт.
· Карточки для индивидуальной работы;
· Карточки для групповой работы
· Цветные иллюстрации растений и животных;
· Плакат «Дикие животные»
· Лист оценивания
Ход урока:
I . (Учитель начальных классов) Орг. момент. Психологический настрой на работу.
II. Проблемная ситуация:
- Чтобы узнать, куда мы сегодня отправимся в путешествие, нужно отгадать загадки
(4 группы получают карточки с загадками. Дети отгадывают загадку, учитель - иллюстрирует)
2 ученика - индивидуально выполняют задания Приложение 1
Ответ - ЛИАНА
-Что случилось с деревом? (оно погибло, постарело)
-А почему оно погибло? (все его соки впитывала в себя лиана)
-На что похожи ____________? (корни дерева)
- Как вы думает, что общее у этих растений? (их родина – Африка)
- Так куда же мы отправимся в путешествие? (в Африку)
III. (Учитель английского языка)Начало мультфильма «Король Лев» - 2 мин.
- Who will you see on the screen?
Посмотрите эпизод мультфильма и определите , о ком мы будем говорить на уроке.
– Where are the animals from? Where do they live?( They are from Africa.)
Откуда эти животные? (Из Африки)
IV. (Учитель начальных классов) – Сегодня на уроке мы закрепим знания о среде обитания животных Африки.
– Какие природные зоны Африки вы уже знаете? (зону влажных экваториальных лесов и зону степей – саванны)
V. - Вспомните, что вы знаете о животном мире этих природных зон и самостоятельно выполните тест.
Самопроверка.
VI. (Учитель английского языка)– Today we will talk about Africa. Научимся говорить об этих зонах на англ.языке.
1. Введение лексики – Слайды
Savanna
Rain forest
insect ['ɪnsekt] – насекомое
ant [ænt]
termite ['tɜːmaɪt]
butterfly ['bʌtəflaɪ]
predator
['predətə]- хищник
cheetah ['ʧi:tə]
- гепард
rhino ['raɪnəu]
hyena [haɪ'i:nə]
2.Чтение с полным пониманием прочитанного. Текст ( чтение- Jigsaw )
1.
insect ['ɪnsekt] – насекомое termite ['tɜːmaɪt]- термит
ant [ænt] - муравей butterfly ['bʌtəflaɪ] - бабочка
Along the equator[ɪ'kweɪtə] we can see rain forests. Many animals live here. They are – monkeys: chimpanzees [ˌʧɪmpæn'ziː] and gorillas [gə'rɪlə]. Hippos ['hɪpəu] and crocodiles live in the rivers. There are many insects ['ɪnsekt] in the rain forests: ants [ænt], termites ['tɜːmaɪt] and butterflies ['bʌtəflaɪ].
2.
predator ['predətə]- хищник cheetah ['ʧi:tə] - гепард
rhino ['raɪnəu] - носорог hyena [haɪ'iːnə] - гиена
In Africa we can see savannas[sə'vænə]. There isn’t a lot of rains their. Many animals live here. They are – elephants, giraffes, zebras, rhinos ['raɪnəu]. They eat a lot of grass. But there are many predators ['predətə] in the savanna : lions, cheetahs ['ʧiːtə], hyenas [haɪ'iːnə]
Проверка понимания ( фронтальная работа) Слайды
The zebra lives in the savanna.
The chimpanze lives in the
The CROCODILE lives in a
The LION lives in the
The ELEPHANT lives in the
The HIPPOPOTAMUS lives in the
The GIRAFFE lives in the
VII. Физминутка(Учитель начальных классов)
VIII. Проект: (Учитель начальных классов) «Кто где живет?» - разделить животных на обитателей саванны и джунглей.
(уточняем, как данное животное приспособилось к данным условиям жизни и помещаем фигурку животного в определённую среду обитания: обезьяна – на банан (дерево); лев, страус, зебра – в «саванну»; … )
(Учитель английского языка)– Let’s work in groups. Choose the animals. Try to tell us about natural zones in Africa.
Примерные рассказы: We can see savanna.
Many animals live here.
They are – elephants, giraffes, zebras, rhinos, lions, cheetahs, hyenas.
В Африке созданы десятки национальных парков с целью сохранения редких и красивых животных , таких как жираф, африканский слон и африканский носорог. Сейчас они живут только в национальных парках, и предотвратить угрозу их исчезновения может только совместная деятельность национальных и международных организаций.
IX. (Учитель начальных классов) Плакат– Назвать лишних животных
- На какие две группы можно поделить этих животных?
- Назовите, какие животные относятся к какой группе.
4 группы животных:
1 - птицы :страусы, грифы, стервятники, рогатый ворон, птица-секретарь
2 – травоядные: зебры, жирафы, антилопы, газели, слоны, бородавочников, буйволы
3 – хищники: львы, леопарды, гепарды, гиены, шакалы
4 – насекомые: жуки-мертвоеды, личинки мух, термиты.
X. Итог:
- Завершилось наше путешествие.
- Какую учебную задачу мы с вами ставили вначале урока?
Дом.задание 1. Создать плакат «Люди, берегите природу!»
2.Подготовить сообщение или презентацию о национальном парке Африки.
Приложение 1
Что это такое?
_____________ – это очень необычное растение. Корни его находятся в земле, но им не хватает света, поэтому стебель ______________обвивается вокруг дерева и ползет по нему вверх, к солнцу. При этом ___________не причиняют дереву никакого вреда. _________ тянется к солнцу извиваясь.
Но есть и ___________ которые приносят вред деревьям.
Прочитайте стихотворение про это растение, и вы поймете, какую боль причиняет оно могучим деревьям.
Вы видели,
Как оплетает дерево вьюнок, __________?
Такая цепкая, изящная,
Сильнейшее то древо,
В объятьях сильных вьюн
Страдает, задыхаясь,
Под тяжестью,
Извилистых _____________ качаясь
И свет искристый,
Падая на древо, облача его,
Питает не его листву родную,
А в основном, казалось бы,
Безвинного вьюнка,
Листву, совсем чужую.
Ты глянь, уж древо постарело,
Но прочно на земле стоит,
____________же цветет
И несколько плодов созрело
Уверенно украся крону.
- Что случилось с деревом?
- А почему оно погибло?
- На что – похожи ____________?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Где что растет?
ЭКВАТОРИАЛЬНЫЙ ЛЕС САВАННА
Бамбук баобаб банан акация
Древовидные папоротники лиана
Приложение 2
1. Степь – это
а) равнина без растительности б) равнина с высокой растительностью
в) бескрайняя равнина с травянистой растительностью и редкими деревьями
г) равнина с высокой растительностью
2. Продолжите цепь питания: трава – мышь –
а) сайгак б) тушканчик в) орел г) слон
3. Как называют грифов и стервятников?
а) птицы – чистильщики б) птицы – падальщики с) птицы – мусорщики
4. Выберите правильный ответ, в котором указаны только хищники саванны:
а) львы, гепарды, антилопы
б) леопарды, зебры, гепарды
в) львы, гепарды, леопарды
5. Выберите правильный ответ, в котором указаны только травоядные животные саванны:
а) зебры, львы, газели
б) львы, гепарды, антилопы
в) антилопы, зебры, газели
6Кого можно встретить в экваториальном поясе?
а) обезьян, ягуаров, медведей б) обезьян, крокодилов, бегемотов
в) обезьян, волков, лис г) обезьян, львов, оленей
7. Кого больше в экваториальном поясе?
а) птиц б) змей в) ящериц г) насекомых
Приложение 3
Картинки для проекта
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.