Интегрированный классный час "Скоро в пятый класс"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
4 кл
03.01.2018
Интегрированный классный час "Скоро в пятый класс"
Цель: развивать представления учащихся об окружающем мире через осознание ценности праведное поведение
Задачи:
1.Содействовать совершенствованию внутреннего мира через уважение к окружающим людям;
2.Развивать осознание значимости дисциплинированности и прилежности;
3.Воспитывать стремление к самосовершенствованию.самоконтролю
Мелодия « Хрустальная грусть»
Презентация к уроку,материал для групповой работы, запись песни «Будьте добры» слова А.Санника Музыка А.Флярковского
меропри 4 класс.docx
Интегрированный час психолога по преемственности (4 класс )
Ресурсы
Мелоди я«
Хрустальная грусть»
Презентация к
уроку,материал для
групповой работы,
запись песни «Будьте
добры» слова
А.Санника Музыка
А.Флярковского
Содержание урока
Тема: Скоро пятый класс
Школа Класс 4д
Педагог
Ценность Праведное поведение
Качества уважение к окружающим людям, дисциплинированность, прилежность
Цель: развивать представления учащихся об окружающем мире через
осознание ценности праведное поведение
Задачи:
1.Содействовать совершенствованию внутреннего мира через уважение к
окружающим людям;
2.Развивать осознание значимости дисциплинированности и прилежности;
3.Воспитывать стремление к самосовершенствованию.самоконтролю
1
Интеграция общечеловеческих ценностей в содержании темы
Организационный момент. Позитивный настрой «Прогулка в лесу».
Сядьте, пожалуйста, удобнее, держите спину прямо, руки и ноги не скрещивайте.
Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов. С каждым вздохом
старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы отправимся
на прогулку в лес.
Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по
коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение
ветерка, чувствуете, как лучи солнца мягко согревают ваше лицо. Начинайте идти
в сторону леса. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и
свежесть природы. Подойдите к какомунибудь цветку, наклонитесь и посмотрите
на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и
почувствуйте его аромат.
Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов. деревья, песни
птиц и негромкое жужжание насекомых.
Углубляясь в лес, смотрите, деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь
игрой света и тени, послушайте шелест листьев.
В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности.
Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево,
под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать
энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к
стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и
тишину, которые окружают нас.
(В этом месте диктор может сделать паузу на 12 минуты).
Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья! Как удивительна природа, и
мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не
причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше
собственное дерево и вы сможете вернуться к нему в любое время.
А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще
один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке. И вот мы дошли до
дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух,
откройте дверь и мысленно вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство
тишины, покоя и удовлетворенности.
Откройте глаза и улыбнитесь!
Вопросы
Удалось ли вам расслабиться и погрузиться в атмосферу покоя?
Как изменилось ваше настроение? Появилось ли ощущение внутреннего покоя?
2
Рассказывание истории (беседа). Притча «Как найти лучшую школу?»
Родители выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повёл внука в школу.
Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.
— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.
— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в
колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали.
Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
— Ура, я не пойду в школу, — обрадовался мальчик.
— Пойдёшь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.
Дед отвёл внука в свой дом, поручил его заботам бабушки, а сам пошёл искать
лучшего учителя.
Увидев какуюнибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит
детей на перерыв. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в
других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в
крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел
звонок, и дети высыпали во двор. — Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался голосок.
— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один
мальчик.
— Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
— Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всём договорился с учителем и ушёл.
Вечером мама мальчика спросили деда:
— Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?
Что ответил дед?
(Ответ: — По ученикам узнают учителей, — ответил дед.)
Вопросы
Правильно ли дедушка оценивал школу?
Чему научила вас данная притча?
3.Позитивное высказывание /цитата/
Школу прославляют ученики
Казахская пословица
Как прославить школу своими делами?
Какими качествами нужно обладать для этого?
Что бы вы хотели сделать для своей школы?
5. Групповое пение
Сл.А..Санника музыка А.Флярковского
4
Психологические упражнения
Задание №1. «Идеальный ученик» Работа в группах
Учащимся необходимо перечислить качества, свойственные образцовому, на их
взгляд, ученику. (аккуратный, дисциплинированный, ответственный, вежливый,
трудолюбивый, и т.д.) Отвечающему ученику дается стикер, на котором он
записывает названное качество и вывешивает на доску рядом с изображением.
Вопросы:
Ребята, как считаете, в вас есть все эти качества?
А можно ли их воспитать и развить в себе?
А что для этого нужно? Задание №2. «Что было и что будет»
На доске рисуется таблица в два столбика. В первом заглавие «Что было в 4
классе?», Во втором – «Что будет в 5 классе?». Далее, совместно с учащимися
таблица заполняется.
Образец:
Что было в 4м классе
Один основной учитель.
По некоторым предметам
(иностранный, физкультура, музыка,
ИЗО, труд) учителя предметники.
Что будет в 5м классе
Много учителей по всем предметам.
Некоторых мы уже знаем.
Каждый день 5 уроков.
Уроков будет 5 или 6.
Появятся новые предметы.
Будем сами дежурить, ходить на
субботники
Вопросы для обсуждения: Что, на ваш взгляд, не вызывает волнений и тревог?
Что кажется очень сложным?
6
Заключительная минута тишины
Сейчас я хотела бы попросить вас всех закрыть глаза и сесть так, как вам удобно.
(Звучит музыка) Слушайте музыку и меня. Сделайте глубокий вдох и выдох,
расслабьтесь.Сейчас вспомните всё, чему вы научились на нашем уроке,
вспомните всё то новое, что вы сегодня узнал и помесите это все в своем сердце.
А теперь откройте глаза, улыбнитесь мне и друг другу… Спасибо за урок!
Интегрированный классный час "Скоро в пятый класс"
Интегрированный классный час "Скоро в пятый класс"
Интегрированный классный час "Скоро в пятый класс"
Интегрированный классный час "Скоро в пятый класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.