Интегрированный урок 5 класс физкультура + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»
Оценка 4.7

Интегрированный урок 5 класс физкультура + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история +1
5 кл
03.05.2018
Интегрированный урок 5 класс физкультура  + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»
Данный урок можно проводить совместно с учителем физической культуры. В нем собран материал по зарождению Олимпийских игр в Древней Греции и дальнейшее их проведение. Как менялись игры с течением времени. Детям предлагается материал для узнавания, а также веселые, развлекательные эстафеты.Разработка интегрированного урока по истории совместно с физической культурой.
Интегрированный урок 5 класс.docx
Интегрированный урок 5 класс физкультура  + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.» Цели:  1) Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр. Задачи: 1) Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции,   символами и ритуалами олимпийских игр современности.                2) Воспитывать интерес к участию в спортивно – игровых мероприятиях.                3) Укреплять уверенность детей в своих силах и знаниях, открыть новые     перспективы в освоении истории и физической культуры.               4) Пробуждать у школьников понимание красоты и величие атмосферы, в которой проходят олимпийские игры современности. Форма урока: интегрированный урок (история + физкультура). Тип урока: Урок изучения нового материала. Метод проведения: фронтальный, групповой, метод самопроверки, работа в группах,  самостоятельный поиск информации. Место проведения:  спортивный зал. Время проведения: 45 минут Оборудование: Карта Греции, ноутбук, проектирующее устройство, экран , магнитофон,  спортивный инвентарь  (обручи, х/клюшки, мячи) и т.д. ДОПОЛНЕНИЕ: Опережающее домашнее задание: прочитать доступный материал об  Олимпийских играх в Древней Греции; 1 чел, легенды о возникновении Олимпийских игр,  формирование 2 команд по 5 человек.                                                            Ход урока:    1. Организационный момент. Построение. Приветствие.­ 1 мин. Учащиеся строятся в  спортивной форме. 2. Сообщение задач урока. 1 мин. 3.Рассказ нового материала 15 мин.         ­ диалог с учащимися;                ­ легенды о происхождении  Олимпийских игр;     ­ Олимпийские игры Древней Греции. Ребята садятся на г/ скамейки. Учителя истории и физкультуры ведут урок. Работа с  картой Греции. Рассказ сопровождается показом иллюстрированного материала к урокам истории  Древнего мира для 5 класса (Олимпийские игры). Вступительное слово. Учитель физкультуры. Идет по планете XXI век. Олимпийское движение – самое яркое  явление в общественном мире. Олимпийские игры заняли важное место в жизни  современного общества. Совсем недавно мы стали свидетелями Олимпийских игр 2014  года в России в г.Сочи. Между первыми Олимпийскими играми современности,  прошедшими на исторической родине олимпиад в Афинах в 1896 г. и вторыми Играми,  которые состоялись в августе 2014 г. – прошло 118 лет. 25 марта в Олимпии, у развалин храма Зевса состоялась церемония зажжения  олимпийского огня XXVIII Олимпийских игр 2014 года. Как и в древности жрица храма  Геры в специальной чаше с помощью параболического зеркала зажгла священный  олимпийский огонь от солнечных лучей. Потом горящий символ Олимпийских игр был вручен первому факелоносцу, начавшему  традиционную факельную эстафету олимпийского огня, – серебряному призеру  чемпионата мира по легкой атлетике 1999г. Костасу Гациудису. Затем он передал факел  Российскому спортсмену, четырехкратному олимпийскому чемпиону по плаванию  Александру Попову. Всего в факельной эстафете участвовало 11 тысяч человек. Она впервые прошла через все материки Земли и посетила 27 стран, 35 городов, все столицы предыдущих летних  Олимпиад современности. 3 июля олимпийский огонь из Хельсенки прибыл в Москву, а  13 августа после такого кругосветного путешествия вернулся в Афины, туда где  зародились Олимпийские игры. Во время Олимпиады были и победы и горечь поражений. Трудом и упорством наших  спортсменов сборная России завоевала 92 медали: 27 золотых, 27 серебряных, 38  бронзовых. Учитель истории. Давайте сейчас попробуем вернуться в те давние времена, откуда все  началось. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие, где будем участвовать в  Олимпийских играх Древней Греции. “Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, Величественнее которых нет ничего, – Олимпийские игры”. Эти слова написал древнегреческий поэт 2 тыс. лет назад. Олимпийские игры были  любимым зрелищем всех греков. Каждые олимпийские игры превращались в праздник для народа, в своего рода конгресс для правителей и философов, в конкурс для скульпторов и поэтов, в ярмарку для торговцев. Дни Олимпийских торжеств – дни всеобщего мира, облегчавшим переговоры между  городами, способствовали установлению взаимопонимания и связей между  государствами. Существует несколько легенд о происхождении Олимпийских игр, которые  подготовили для нас девочки и сейчас расскажут о них: 1 Учащиеся знакомят класс с версиями об основателе Олимпийских игр: а Очистив необычайно грязные скотные дворцы царя Элиды Авгия, Геракл должен был  получить 1/10 часть его стад. Однако царь не сдержал своего обещания, и спустя  несколько лет Геракл пришел с большим войском в долину Алфея, разбил войско Авгия и убил его. После битвы герой принес благодарственные жертвы своему отцу,  громовержцу Зевсу, отмерил у подножия высокого холма Кроноса в оливковой роще  границы священного округа и повелел раз в четыре года устраивать здесь  общегреческие атлетические игры. б Другой миф об основании Олимпийских игр (А.А. Вагасин и др. История Древнего  мира с. 151) В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея.  Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий  отец. Но вот у Реи родился младший сын – Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону  не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый камень. Крон проглотил камень. Когда Зевс возмужал, между ним и отцом началась упорная борьба за власть. Одержав победу,  Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии. Учитель истории: Царю в свое время было предсказано оракулом, что он умрет от руки  своего зятя. На этом основании он избегал давать согласие на бракосочетание дочери.  Каждому из многочисленных искателей ее руки он ставил условие: состязаться с ним в  гонке на колесницах и только в случае победы получить руку Гипподамии. Но всех  состязавшихся с ним, он догоняя, безжалостно убивал. Пелопс быстро добился любви  Гипподамии, но чтобы получить ее в жены подкупил возничего царя Миртилоса, которому обещал пол царства. Миртилос перед гонкой удалил чеки из осей колесницы, заменив их  на восковые. Во время гонки воск растаял, но кони еще долго несли царя, пока он не умер. Пелопс добился своей цели – женился на Гипподамии, а когда Миртилос пришел к нему  за наградой он столкнул его в море. Он вступил на трон Писы, присоединил Олимпию к  своей стране. Участвовать в играх могли только свободные греки: бедные и богатые, знатные и  незнатные. Но существовало обязательное условие – до игр нужно было тренироваться в  родном городе в течении 10 месяцев. А потом прибыть в Элладу и тренироваться этот  последний месяц. Участников состязаний называли атлетами (т.е. крепкого и красивого  телосложения). Олимпийские игры длились 5 дней и проходили каждые 4 года (т.е. через 1417 дней).  Такое количество дней составлял олимпийский год. В течении священного месяца на  территории Эллады объявлялся священный мир. Всякие войны прекращались, и  вчерашние враги состязались рядом за право называться самым ловким и быстрым. Главным принципом состязаний была честность. Элладоники (судьи) имели право лишить  чемпиона титула, если он завоевал его нечестным путем, а так же атлет подвергался  телесному наказанию и штрафу (должен был сделать статую Зевса). Для греков Олимпия была священным местом. В центре находился величественный храм,  в котором стояла огромная статуя Зевса. Вокруг здания располагались другие древние  здания и статуи богов, героев и победителей олимпийских игр. На торжественное открытие приносили большие жертвоприношения Зевсу, на главном  алтаре участники давали присягу, потом проходила жеребьевка участников.  7 мин. Учитель физкультуры: Давайте и мы ребята откроем наши олимпийские игры.  “Священный мир объявлен по всей Элладе! Дороги на суше и на море безопасны.  Ступайте же в Олимпию!” И начнем мы его под музыку с  беговой разминки. Затем делит детей на 2 команды. А теперь мы с вами поучаствуем в интеллектуальной эстафете. Ваша задача  построиться друг за другом в ряд по командам, каждой команде будет дан факел первый  участник проходит с факелом 2м и вытягивает у учителя истории листочек с вопросом,  читает его вслух и отвечает на него, если не знаете ответа, то тянете еще раз, потом  передаёте его 2 участнику и т.д. По завершении эстафеты 2 факела помещаются в чашу и  устанавливаются на возвышение («олимпийский огонь»).  Учитель ФК: вы все большие молодцы, очень хорошо справились со своими заданиями и  эстафетой, а теперь проверим ваши знания: Скажите пожалуйста, что обозначают  олимпийские кольца? Ответы детей: в разных культурах кольцо означает примерно одно и тоже:  непрерывность, могущество, достоинство, высшую власть, силу и защиту. Пять  переплетённых колец на олимпийском знамени символизируют единение спортсменов  всех континентов в их стремлении жить в мире и вести сражение лишь на спортивных  аренах. Пять колец представляют собой пять частей света и соответствуют  определённому материку: голубое – Европе, жёлтое – Азии, зелёное – Австралии, красное – Америке, чёрное – Африке. 6 мин. Учитель фк: Молодцы. А сейчас мы проведем еще одну эстафету. Эстафета  «Олимпийские кольца». 1 участник стоит напротив своей команды на расстоянии 6­8м. Остальные 5 участников  стоят с обручами разного цвета, на старте. По сигналу «Марш!» участник подбегает ко 2  участнику с обручем и вместе с ним бежит к финишу. 2 участника с обручем остаётся на  финише. Первый вновь бежит за 3 участником и т.д. Когда все участники финишируют,  команда составляет из 5 обручей символ олимпийского флага. Учитель ФК: Олимпийские игры – самые значительные изменения и крупные  комплексные соревнования, которые каждые четыре года собирают лучших спортсменов  нашей планеты. Они, соревнуясь между собой, добиваются выдающихся результатов,  устанавливают рекорды, прославляют себя и свои страны. Олимпийским девизом стали  слова: «Быстрее! Выше! Сильнее!» 5 мин. Учитель истории: А мы с вами посоревнуемся в интеллектуальном виде спорта,  ваша задача написать стих на тему «О спорт­ты мир». 5 мин. Учитель истории: Молодцы. А теперь вам предстоит последнее испытание, но не  менее сложное. Каждой команде дается кроссворд, их задача отгадать его, а по истечению времени дети меняются заданиями и проверяют ответы у противоположной команды. 5 мин.Учитель фк: Затем подведение итогов. “В последний, пятый день праздника раздавали награды”. Глашатай выкрикивает имена  олимпиоников, участники приветствуют их словами: “Слава победителю!” (награждение  победителей). Учитель истории сообщает, какие почести и привилегии ожидают героев на родине.  “Встречать олимпионика выйдет весь город. Правители устроят в его честь пиршество, на  главной площади поставят мраморную стелу с хвалебной надписью. Победители смогут быть избранными на высшие государственные должности, им будут предоставляться  почетные места в театре, их освободят от налогов и до конца жизни будут кормить за  общественный счет. Поэты Греции прославят атлетов в своих стихах, а лучшие  скульпторы высекут из мрамора и отольют из бронзы статуи героев Олимпиад”. Приложение 1.  Кроссворд «Олимпийские игры». 1 15 17 2 5 3 4 6 7 16 8 9 14 18 10 19 11 12 13 20 По горизонтали: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Место проведения гонок колесниц. (Ипподром) Город, в котором проходили первые Олимпийские игры. (Олимпия) Человек крепкого телосложения. (Атлет) Место, где стояла главная статуя Зевса. (Храм) Место проведения соревнований во время Олимпийских игр. (Стадион) Первый вид состязаний, с которых начиналось пятиборье. (Бег) Тема нашего урока. (Олимпийские игры) Вид состязаний, который входил в пятиборье. (Прыжки) Главное божество, которому посвящались Олимпийские игры. (Зевс) Президент МОК. (Ж. Рогге) Время года проведения Олимпийских игр древности. (Лето) Президент ОКР. (Л. Тягачев) Страна зимних Олимпийских игр 2010 года. (Канада) Город летних Олимпийских игр 2012 года. (Лондон) По вертикали:   2. Дерево, из ветвей, которых делали венки для победителей. (Олива) 15. 16. 17. 18. 19. 20.  Главное состязание Олимпийских игр. (Пятиборье) Человек, управляющий колесницей. (Возничий) Состязание, которое входило в программу Олимпийских игр. (Метание) В каком городе будут проходить Олимпийские игры 2014 года. (Сочи) Государство, в котором проходили Олимпийские игры в 2004 году. (Греция) Самое любимое и захватывающее зрелище Олимпийских игр древности. (Гонки на  колесницах) Приложение 2. Кроссворд По горизонтали: 1. Место проведения гонок. (Ипподром) 2. Город в котором проходили первые Олимпийские игры. (Олимпия) 3. Человек крепкого телосложения. (Атлет) 4. Место, где стояла главная статуя Зевса. (Храм) 5. Место проведения Олимпийских игр. (Стадион) 6. Первый вид состязаний, с которых начиналось пятиборье. (Бег) 7. Тема нашего урока. (Олимпийские игры) 8. Вид состязаний, который входил в пятиборье. (Прыжки) 9. Главное божество, которому посвящались Олимпийские игры. (Зевс) 10. Президент МОК. (Ж.Рогге) 11. Время года проведения Олимпийских игр. (Лето) 12. Президент ОКР. (Л.Тягачев) По вертикали: 2. Дерево из ветвей, которых делали венки для победителей. (Олива) 15. Главное состязание Олимпийских игр. (Пятиборье) 16. Человек управляющий колесницей. (Возчий) 17. Состязание, которое входило в программу Олимпийских игр. (Метание) 18. В каком городе проходили Олимпийские игры 2000 года. (Сидней) 19. Государство, в котором проходили Олимпийские игры в 2004 году. (Греция) 20. Самое любимое и захватывающее зрелище игр. (Гонки на колесницах) Приложение 3. Вопросы для эстафеты: 1. В Южной части Греции находится Пелопоннес г. Олимпия, место, где проходили  первые олимпийские игры в 776 г. до н.э. Какое место в Греции с подобным  названием, вы знаете?  (Олимп) 2. Что мы с вами уже знаем о горе Олимп? (Это место где живут боги) 3. Каких богов вы знаете?( Зевс, Гера, Гефест, Гермес, Афина, Аид, Посейдон.) 4. Первые олимпийские игры состоялись в? (776г.до н.э.) 5. Участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач? (атлет) 6. Сколько дней длилась олимпиада? (5 дней) 7. На протяжении какого времени спортсмен должен был тренироваться вблизи  Олимпии? (1 месяц) 8. Сколько женщин в Древней Греции побывало на олимпийских играх? (одна) 9. С какого вида спорта начиналось пятиборье? (бег) 10. Ипподром – это? (место для проведения конных состязаний) 11. Как звали знаменитого бегуна и кулачного бойца в Древней Греции? (Феаген) 12.За сколько до начала Олимпийских игр должен был тренироваться спортсмен? (За  11 месяцев) 13.

Интегрированный урок 5 класс физкультура + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура  + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура  + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура  + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура  + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура  + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура  + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»

Интегрированный урок 5 класс физкультура  + история по теме: «Олимпийские игры древности и современности.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018