Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)
Оценка 5

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
24.02.2017
Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)
Урок относится к курсу «Всеобщая история» («История Древнего мира»), данный материал способствует формированию ценностных ориентаций учащихся в ходе освоения ими знаний о демократии в Афинах, об эпохе Перикла – как самой блистательной эпохе в истории Афин; структура урока соответствует требованиям ФГОС.
конспект урока.docx
Кашлева Т. Г. ,  учитель истории и обществознания Методическая разработка урока истории  в соответствии с требованиями ФГОС Тема учебного занятия: Афинская демократия при Перикле. Данное учебное занятие проводится в 5 классе основной школы. Учебное занятие относится к курсу «Всеобщая история» («История Древнего мира»),   занятие   должно   способствовать  формированию   ценностных ориентаций учащихся в ходе освоения ими знаний о демократии в Афинах,  об эпохе  Перикла – как самой  блистательной эпохе в истории Афин. Учебное занятие входит в раздел III «Древняя Греция», главу 9 «Возвышение  Афин в V веке до н. э. и расцвет демократии». Учебник: А. А. Вигасин, Г. И.  Годер, И. С. Свеницкая Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс­ М.: Просвещение, 2015. Тема учебного занятия: Афинская демократия при Перикле. Форма учебного занятия: урок открытия нового знания. Цели урока: 1. Создать   условия   для   ознакомления   с   устройством   афинской демократии после победы в греко­персидских войнах. 2. Способствовать   развитию   умения   характеризовать   личность   и деятельность Перикла в должности стратега, сравнивать управление в Афинах и в Древнем Египте. 3. На   примере   деятельности   Перикла   воспитывать   чувства гражданственности, патриотизма, справедливости, заботы о людях. Планируемые результаты: 1. Предметные:  формирование целостного представления об афинской демократии; создание ярких образов и картин, связанных с ключевыми событиями,   личностями,   явлениями   периода   афинской   демократии; умение давать образную характеристику исторических личностей. 2. Личностные:  формирование   устойчивой   мотивации   к   обучению; осмысление опыта демократического устройства в Афинах. 3. Метапредметные УУД: Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и  отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в  ходе индивидуальной и парной работы. Регулятивные: формировать целевые установки учебной  деятельности; выстраивать алгоритм действий. Основное содержание темы, понятия и термины:   расцвет афинской демократии;   избрание Перикла первым стратегом (443 г. до н. э.);   Перикл в должности стратега;   афинская демократия при Перикле;   оратор, первый стратег, Народное собрание, демос, демократия. Образовательные ресурсы:    Вигасин А. А.,  Годер Г. И., Свеницкая И. С.  Всеобщая история.  История Древнего мира. 5 класс – М.: Просвещение, 2015.   Карта «Древняя Греция».   Годер Г. И.  Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая   тетрадь. 5 класс. В 2 частях – М.: Просвещение, 2015.  Схемы: «Государство в Древнем Египте», «Демократическое  устройство Афинского государства».   Коллаж из заголовков современных газет.  Компьютер, мультимедиа­проектор, экран. Этапы урока I.  Организа­ ционный  момент II.  Актуали­ зация  знаний Формы, методы, методические приёмы Фронтальная . Словесный. Слово  учителя. Фронтальная . Словесный. Беседа. Деятельность учителя Приветствует учащихся. Проверяет  готовность к уроку. ­Посмотрите внимательно на  коллаж из заголовков современных  газет: какое слово повторяется в  каждом из них? (слайд 1) ­ А где и когда зародилась  демократия?  ­ Что означает слово «демократия»? ­ При каком правителе она впервые  возникла? (слайд 2) Характеристика основных видов деятельности Приветствуют  учителя.  Организуют своё  рабочее место. Характеризуют  форму правления  в Афинском  государстве.  Объясняют  значение  терминов. III. Поста­ новка  учебной  задачи. Фронтальная . Словесный. Сообщение учителя ­А сегодня мы узнаем о периоде  наивысшего расцвета Афинской  демократии, который произошёл при  другом правителе, Перикле, в V в. до  н.э. (слайд 3). Слушают  учителя.  Формулируют и  Навигационная карта урока Деятельность учащихся Формируемые УУД Быстрое включение в  деловой ритм Познавательные:  умеют осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной форме;  овладевают умением  подводить под понятия,  выводить следствия;  устанавливают  причинно­следственные  связи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: принимают цель и  учебные задачи,  сформулированные  вместе с учителем; ­Попробуйте сформулировать тему  нашего сегодняшнего урока. (слайд 4) ­ Предположите, какова будет цель  нашего урока? (слайд 5) ­ Сформулируйте учебные задачи  урока. (слайд 6) ­Сегодня мы продолжим работу над  умениями:  ­ сравнивать исторические явления;  ­ давать характеристику  историческим личностям;  ­ переводить различные виды  информации в графический вариант;  ­ моделировать исторические  ситуации;  ­ работать в парах;  ­ анализировать результаты своей  работы. (слайд 7) IV.  Усвоение  новых  знаний 1.Чем  занималось Народное  Фронтальная . Словесный. Фронтальная , парная. Словесный,  Проблемное задание: Докажите, что  Афины стали могущественным  полисом и популярным культурным  центром Эллады. (слайд 8) ­Прочитайте текст учебника (п.1, §  40 стр. 191­192) и дайте ответ:  «Чем занималось народное собрание в записывают тему  урока.  Формулируют  цель (доказать, что в V в. до н. э.   Афинская  демократия  достигла  наивысшего  расцвета) и  учебные задачи (определить, что  изменилось в  управлении  Афинским  государством  в  период правления  Перикла, дать  характеристику  Перикла). Слушают  учителя планируют учебные  действия Регулятивные: принимают учебную  задачу. Самостоятельно  работают  с  текстом учебника Познавательные: используют знаково­ символические средства собрание. наглядный,  проблемный Работа с  текстом,  рисунком. Беседа. для решения учебной  задачи; воспроизводят по памяти информацию;  структурируют знания;  самостоятельно создают  способы решения  проблем творческого и  поискового характера Коммуникативные: владеют монологической и диалогической  формами речи в  соответствии с нормами  родного языка Афинах?» Заполните схему «Функции народного  собрания». (слайд 9) ­ Прочитайте объявление:  « Приглашаем всех на Народное  собрание». (слайд 10) ­ Какую неточность вы заметили в  объявлении? ­ Вспомните, кто такой гражданин?  ­ Кто имел гражданство в Афинах?  ­ Кто принимал участие в работе  Народного собрания? (слайд 11) ­ Какой вывод мы можем сделать? ­Назовите способ голосования в  Народном собрании Афин. ­ В чём состояла причина  широких  полномочий Народного собрания в  Афинах? ­ Опишите рисунок «Народное  собрание в Афинах» (слайд 12). В 443 году до н.э. Перикл был выбран  первым стратегом. На основе  подготовленных сообщений о Перикле в парах обсудите, а затем  перечислите аргументы в пользу  выдвижения Перикла кандидатом в  стратеги. (п.1, стр. 191­192), заполняют схему. Читают и  исправляют  неточность в  объявлении,  подписывают  слово «граждан». Отвечают на  вопросы. Делают вывод (Женщины, рабы,  метеки, приезжие  не имели права  даже приближаться к НС). Описывают  рисунок,  извлекают  информацию. Обсуждают,  затем называют  аргументы. Парная. Словесный. Беседа. 2. За  государств енную  службу  платили  деньги из  казны Слушают,  отвечают на  вопрос Сравнивают и  делают выводы Реформа государственного управления, проведенная Периклом. Рассказ  учителя. (слайд 13) ­Какие мероприятия, предложенные  Периклом, способствовали расцвету  демократии в Афинах? ­ Работая в парах, сравните  государственное устройство Афин и  Древнего Египта, используя схемы на  доске:  «Демократическое  устройство Афинского государства»  и «Государство в Древнем Египте», а  также знания, полученные на уроке. 3. Перикл,  его друзья  и враги. Коллективна я,  индивидуаль ная. Практиче­ ский,  словесный.  Работа с  текстом,  ­Все в Афинах знали о  безукоризненной честности Перикла,  который ни на одну драхму не  увеличил оставленного ему отцом  состояния. Но враги Перикла –  завистники и недоброжелатели из  числа знатных – воспользовались  тем, что на строительство и  Слушают  учителя Регулятивные: в сотрудничестве с  учителем, классом  находят решение  учебной задачи. Познавательные: используют знаково­ символические средства  для решения учебной  задачи; осуществляют  анализ; строят  логическую цепь  рассуждений,  воспроизводят по памяти информацию. Коммуникативные: слушают и понимают  речь других. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической  формами речи в  соответствии с нормами  родного языка Познавательные: осуществляют поиск и  выделение необходимой тезисный  план. V.  Закреплен ие новых  знаний Фронтальная . Словесный. Беседа. VI. Итог  урока.  Рефлекси я. Фронтальная . Словесный. Беседа. создание статуй были затрачены  огромные деньги, взятые из казны.  Первый стратег был обвинён в  неумелой трате громадной суммы. – Как Перикл сумел убедить  Народное собрание в утверждении  своих расходов? Подготовьте инсценировку. ­ Прочитайте п. 3 § 40(стр. 193­195),  найдите в тексте, кто такие  Аспасия, Анаксагор, Софокл и Фидий,  запишите в виде тезисов, чем  каждый из них прославился.  (слайд 14) Игра «Да­нет». (слайды 15­16)  Приложение 2. Докажите, что Афины стали  могущественным полисом и  популярным культурным центром  Эллады. (слайд 17) ­Выполнили   ли   вы,   поставленную   в начале урока цель и учебные задачи?  ­Каковы   различия   в   управлении   в Афинах   и   в   Древнем   Египте?   Какое государство   кажется   вам   более Инсценируют и  анализируют  ситуацию. Характеризуют  исторические  личности.  Составляют  тезисный план. Выполняют  задания. Доказывают свою точку зрения. Отвечают на  вопросы. информации для  выполнения учебных  заданий с  использованием учебной  литературы;  структурируют знания. Познавательные:  умеют осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной форме. Познавательные:  формулируют выводы. Личностные:  осуществляют  самооценку на основе справедливым? ­Можно   ли   считать   Афинское государство   во   времена   Перикла образцовым?   Какая   часть   населения Афин   не   принимала   участия   в управлении. ­Определите,   что   изменилось   в управлении Афинским государством  в период правления Перикла. ­Дайте общую оценку деятельности  Перикла ­ Оцените свою работу на уроке. Учитель оценивает работу учащихся  на уроке. Комментирует задание. Учебник § 40. Задания 41, 42 в рабочей  тетради. критериев успешности  учебной деятельности;  Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Дают самооценку своей работы на  уроке. Воспринимают  задание,  уточняют Регулятивные: принимают учебную  задачу. VII.  Информа ция о  домашнем задании. Фронтальная . Словесный. Сообщение  учителя Приложение 1. Государство в Древнем Египте Фараон чиновники крестьяне вельможи рабы воины ремесленники Демократическое устройство Афинского государства. Афинские граждане Народное собрание Совет пятисот Суд присяжных стратег 10 ов архонто 9 в Ареопаг Приложение 2. 1. Верно ли, что в Афинах в 5 веке до н.э. любой гражданин – богат он или беден, знатен или незнатен – способен участвовать в  управлении государством? (да) 2. Верно ли, что власть в Афинах принадлежала демосу, поэтому греки называли управление в своей стране “демократией”? (да) 3. Верно ли, что в Народном собрании участвовали все жители Афин, начиная с 20­летнего возраста? (нет) 4. Верно ли, что первого стратега Народное собрание выбирало тайным голосованием: подачей белых или чёрных камешков? (нет) 5. Верно ли, что оратор – это человек, умеющий говорить кратко, давать точные и меткие ответы? (нет) 6. Верно ли, что впервые в истории при Перикле была введена плата за исполнение выборных должностей? (да) 7. Верно ли, что на всех афинских статуях и постройках Периклом была сделана надпись “Воздвигнуто Периклом на его собственные  деньги”? (нет) 8. Верно ли, что проводимая Периклом политика отвечала интересам большинства афинских граждан, т.е. демосу? (да) 9. Верно ли, что во времена Перикла Афины были самым могущественным государством Эллады, её культурным центром? (да)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)

Конспект урока по истории "Афинская демократия при Перикле" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017