Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.
Оценка 4.7

Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
6 кл
11.11.2018
Интегрированный урок – творческая мастерская   с  элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.
Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. "Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча". Цели: - формирование у учащихся понятия «благотворительность»; - привлечение внимания учащихся к истории благотворительной деятельности; - вовлечение учащихся в благотворительную деятельность; -создать условия для развития мотивации у учащихся к совершению добрых и гуманных поступков; Вся наша жизнь пронизана благотворительностью. Взять, к примеру, отношения родителей и детей — сначала родители по отношению к детям, а на каком-то этапе и дети по отношению к родителям выступают как благотворители. Недаром во всех религиях, культурах одно из центральных мест занимают понятия жертвы, сострадания и помощи. Общество без благотворительности становится духовно ущербным и вырождается.
Урок.docx
Форма титульного листа к методической разработке на VI Международный конкурс сценариев уроков благотворительности. 1. Возрастная категория: 48 лет 2. Название урока: Интегрированный урок- творческая мастерская с элементами театрализации «СВЕЧА НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЕТ, ЕСЛИ ОТ ЕЁ ПЛАМЕНИ ЗАЖГЛАСЬ ДРУГАЯ СВЕЧА». 3. ФИО автора/ов (полностью): Лобачёва Валентина Васильевна 4. Полное название организации, в которой работают заявители: МБОУ «Кармановская средняя школа» 5. Адрес организации: 215 047 Смоленская область, Гагаринский район, село Карманово, Западный микрорайон, дж.2, кв.30 6. Электронная почта и телефон автора/ов: . ru valya 8356@ 7. Согласен(а) получать информацию о подобных конкурсах по электронной почте (оставить нужное): ДА 8. Дата заполнения:5.04.2012г. yandex Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. СВЕЧА НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЕТ, ЕСЛИ ОТ ЕЁ ПЛАМЕНИ ЗАЖГЛАСЬ ДРУГАЯ СВЕЧА. Цели: - формирование у учащихся понятия «благотворительность»; - привлечение внимания учащихся к истории благотворительной деятельности; - вовлечение учащихся в благотворительную деятельность; -создать условия для развития мотивации у учащихся к совершению добрых и гуманных поступков; Средства обучения: экран, вырезанные из бумаги сердечки, доска, словари, заготовки для творчества. мультимедиапроектор, Ход урока. 1. Слово учителя. Вся наша жизнь пронизана благотворительностью. Взять, к примеру, отношения родителей и детей — сначала родители по отношению к детям, а на каком-то этапе и дети по отношению к родителям выступают как благотворители. Недаром во всех религиях, культурах одно из центральных мест занимают понятия жертвы, сострадания и помощи. Общество без благотворительности становится духовно ущербным и вырождается. Отсутствие в государстве развитых механизмов благотворительности — это даже не вопрос его демократичности, это вопрос его способности выполнять свои функции по управлению государством. Нельзя же всерьез говорить, например, об охране границ, если люди на границе не знают или не уважают такие слова, как «добро», «бескорыстие», «благо». Благотворительность — это не всегда материальная помощь, но это всегда — взаимовыручка, взаимодополнение, взаимопонимание. Золотое правило прозвучало из уст Иисуса Христа в начале нашей эры: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступаете и вы с ними». Благотворительность – безвозмездное действие и поступки, направленные на общественную пользу. Причём, постоянно, а не один раз по настроению. Благо – добро, польза. Творить – делать, создавать. Безвозмездно – просто так, даром, бескорыстно. 2. Работа со словарём Словарная статья слова С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка (онлайн версия). благотворительность БЛАГОТВОРИИТЕЛЬНОСТЬ, -и, ж. Благотворительная деятельность. Общественная б. Частная б. Д.Н. Ушаков Большой толковый словарь современного русского языка (онлайн версия БЛАГОТВОРИИТЕЛЬНОСТЬ, благотворительности, мн. нет, ·жен. Оказание материальной помощи бедным (·устар. ). Частная благотворительность. | Безвозмездная работа (·разг. ·шутл. ирон.). Не хочу я благотворительностью заниматься, пускай деньги платят. “благотворительность” в словаре русских синонимов благотворительность меценатство, филантропия, спонсорство “благотворительность” в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия» БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ оказание материальной помощи нуждающимся как отдельными лицами, так и организациями. Благотворительность может быть направлена также на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (напр., защита окружающей среды, охрана памятников культуры). 3.Презентация учащихся по теме «Меценатство на Смоленщине ». Учитель: В русском языке есть слово, тесно связанное с благотворительностью – меценат, т.е. богатый человек, покровительствующий искусству, литературе или науке. Основные понятия благотворительности: 1. Общественное призрение 2. Благотворительность 3. Спонсорство (от англ. - sponsor) 4. Меценатство (по имени римского государственного деятеля Мецената - Maecenas, Maecenatis) Историческая справка. ( Сообщение подготовленного учащегося). Понятие меценатства пришло к нам из Древнего Мира. Меценат Гай Цильнис, живший между 74 и 64 гг. до нашей эры, был приближенным римского императора Августа, исполнял его дипломатические, политические и частные поручения: примирял противников, успокаивал народные волнения, используя свое влияние, смягчал жестокость императора, которая могла бы навредить самому Августу. Лучшие поэты того времени, Вергилий и Гораций, пользовались поддержкой Мецената. Он устраивал роскошные пиры и угощения для людей искусства. Покровительство поэтам сделало имя Мецената нарицательным. Когда же зародилась в истории человечества благотворительность? ( Сообщения подготовленных учащихся). благотворительности в Древней Руси принято считать договоры князя Олега (911) и князя Игоря (945) с Византией о выкупе пленных, упоминаемые в «Повести временных лет». Благотворительность уходит корнями в глубокую древность. И во все времена были люди, которые считали своим долгом оказывать помощь в развитии науки, искусства, культуры (рассказ по слайдам презентации). Первыми историческими свидетельствами о В наши дни А. А. Сахаров, трижды герой Советского союза, лауреат Нобелевской премии, правозащитник невинно пострадавших людей, физик – ядерщик, встал на защиту нынешнего и будущих поколений от губительного воздействия радиации. Почти все свои денежные сбережения жертвовал на дела милосердия: строительство больниц, уход за больными детьми и престарелыми. После смерти его стали называть «совестью народа ». Мало кому выпадает такая честь. 4. Элементы театрализации. 5. Учитель: А сейчас приглашаем всех в наш 5. Работа в микро-группах. импровизированный театр на просмотр «Сказки о добрых делах» (сказка заранее снята учащимися на видео). (Каждая группа получает свой тезис, через 3-4 минуты после совместного обсуждения группа представляет речь на заданную тему, выступают все участники, дополняя друг друга). Наукой жизни избери добро; иди путем добра, твори добро. Персидская поговорка Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе. Лев Толстой 6. Практическая часть урока. Учитель: Перед каждым из вас лежит маленькое сердечко, давайте вспомним дела, которые вы совершили бескорыстно и запишем их на сердечках (дети записывают), а теперь соберём их в одно большое сердце (на доске). Вот так и в жизни : из наших маленьких дел складываются большие добрые дела. Спасибо вам за вашу сердечность! 7. А теперь самое время создать своими руками небольшие сувениры. А для кого вы решите сами. Ребята делятся на пары, каждая пара заранее приносит необходимые заготовки(баночку с землёй, отросток кактуса, кусочек яркой материи, бисер, пуговки , цветную бумагу и т.д.) и под руководством учителя технологии мастерит « Цветок добра». Поделки готовы. Кому же мы их подарим? (Предложения детей: в больницу для больных детей, в приют, в детский сад, подшефным учителям –пенсионерам). 7. Заключительная часть. Рефлексия. Учитель: Ребята, как вы понимание название темы сегодняшнего урока «СВЕЧА НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЕТ, ЕСЛИ ОТ ЕЁ ПЛАМЕНИ ЗАЖГЛАСЬ ДРУГАЯ СВЕЧА» ? Какой вывод мы можем сделать в заключение нашего урока? (Дети говорят о необходимости помогать нуждающимся людям бескорыстно, что нужно жить, соблюдая «золотое правило» Иисуса Христа.) Учитель: Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу,- Не худшая всё-таки участь! Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. *** Учащийся: Твори добро- Нет большей радости, И жизнью жертвуй, и спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души. 8. Дидактические материалы: 1. Классные часы: 1 класс/Авт. – сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. 2.Н.В. Тутубалина. Познавательные викторины для детей младшего школьного возраста.- Ростов – на – Дону: Феникс, 2000. 3.Ресурсы интернета: «Открытый урок», «Методисты .ру». Приложение №1: 1. «Сказка о добрых делах». В некотором царстве, в некотором государстве жила-была добрая фея по имени Добродея, которая отвечала за всё Добро на белом свете. Но вот пришло время выходить ей на заслуженный отдых, и объявила она на весь мир, что ищет себе достойную преемницу, которой собирается передать все свои премудрости в области волшебства и чародейства. Немного нашлось желающих взвалить на себя такую тяжёлую ношу – всего три красных девицы, которые отправились к Добродее на кастинг. Встретила их волшебница приветливо на пороге своего замка, проводила в рабочий кабинет, все стены которого были заставлены тысячами толстенных томов в переплётах один другого краше. - Видите все эти книги на полках? Это всё добрые дела претенденток на должность главной волшебницы. Вам тоже предстоит пройти испытание – за год совершить как можно больше добрых дел, описать их подробно и принести те списки мне, а я выберу самую подходящую из вас, которая станет сначала моей ученицей, а потом и моё место займёт. Только помните, обязательное условие – вы должны быть у меня ровно через год, день в день, и успеть до полуночи. Вернулись красные девицы домой и ну творить добрые дела! Первая девица первым делом накупила веленевой бумаги, наняла лучших писцов и художников, которым велела усердно записывать и иллюстрировать каждое свершённое ею доброе дело вплоть до полушки, поданной нищему на паперти, а к концу срока облачила манускрипт «Тысяча и одно доброе дело» с золотым обрезом и золотым тиснением в сафьяновый переплёт. Вторая девица обзавелась мелованной бумагой и каллиграфом, который скрупулёзно протоколировал день за днём каждый перевод бабульки через дорогу, каждую обласканную добрым словом кошку и другие достойные похвалы деяния. За год вышел довольно увесистый том под названием «Топ-500 добрых дел» в телячьем переплёте с серебряным обрезом и серебряным тиснением. Третья девица заготовила было для записей стопку писчей бумаги и разноцветные фломастеры, да тут же раздала всё это добро соседским ребятишкам для рисования, и не придумала ничего лучшего, чем записывать свои добрые дела в школьную тетрадку огрызком карандаша, обнаруженным на пыльном чердаке у вдовы, у которой она чинила прохудившуюся крышу. Да и записывать благодеяния она зачастую забывала, засыпая от усталости после трудного рабочего дня. В общем, когда подошло время нести отчёты о проделанной работе волшебнице, добрых дел в её послужном списке оказалось с гулькин нос. Собрались красные девицы в конце отпущенного срока и пустились вместе в дальний путь. Долго ли, коротко ли шли, только оставалось им несколько вёрст до замка Добродеи и меньше часа до оговоренного времени когда, проходя мимо жалкой лачуги, услышали они тихий стон. «Померещилось, видно…» – взглянув на неумолимый бег стрелок в часах, успокоила себя первая девица и только прибавила шагу. Вторая и третья не удержались – заглянули в избушку. В маленькой горенке на полатях под рваной рогожей дрожала от холода немощная старушонка. Огонь в печи давно погас, и развести его снова было некому. Дрова оставались, но вот бумаги на растопку в доме не нашлось. «Мелованная бумага горит плохо, – крепко прижимая к груди драгоценный фолиант, объяснила вторая девица третьей, – твоя тетрадка займётся не в пример лучше!» Она попятилась к выходу и, едва переступив порог, бросилась догонять первую. «Делом больше, делом меньше – какая разница!» – рассуждала третья девица, вырывая по листочку из тетрадки и подкладывая их в огонь до тех пор, пока не вспыхнули сложенные в печи дрова. Без сожаления наблюдала она за вылетающими с дымом в трубу добрыми делами, пока заваривала для старушки развешенные по углам пахучие травки, пока варила для неё найденную на дне ларя крупу. Отведав кашки и запив её ароматным чайком, старушка наконец согрелась. И тут раздался бой часов. Оглянулась девица – о ужас! – часы пробили полночь. «Опоздала…» – огорчилась она, отчаявшись заполучить любимую работу. «Как раз успела вовремя, - услышала она знакомый голос за спиной. Обернулась и опешила: вместо старушки в рубище перед ней стояла Добродея в шитом золотом шёлковом плаще. – Ты единственная из всех прошла тест на Доброту, и я берусь обучить тебя всему, что знаю и умею, чтобы доверить тебе Добро». Приложение № 2 (Презентация)

Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская   с  элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская   с  элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская   с  элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская   с  элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская   с  элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская   с  элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская   с  элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская   с  элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская   с  элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская с элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.

Интегрированный урок – творческая мастерская   с  элементами театрализации. Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018