Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
информатика +1
7 кл—8 кл
22.01.2018
Использовать изученные виды преобразований для построения рисунка с помощью графиков.
Использовать умения построения графиков в одной системе координат с помощью программы Excel для получения некоторого изображения.
Продолжить формирование у учащихся потребности использования информационных технологий в решении графических заданий по математике.
Продемонстрировать применение полученных знаний на практике и для решения задач из смежных дисциплин.
Методическая разработка.doc
Методическая разработка. Белышевой М В МБОУ СОШ №4
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем
графиками функций".
8-й класс
Разделы: Математика, Информатика
Тема (математика): Преобразования графиков функций.
Тема (информатика): Построение графиков в MS Excel.
Цели урока:
Предметными:
повторение знаний по преобразованию графиков функций,
применение приобретенных умений и навыков графического
изображения в процессе решения задач по математике и информатике;
формирование практических навыков построения графиков в программе
Excel.
Метапредметными:
развитие умений выделять главное,
развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся,
активизация познавательной и творческой активности учащихся.
формирование интереса к предмету, навыков контроля и самоконтроля,
чувства ответственности, самостоятельности, деловых и коммуникативных
качеств учащихся.
Задачи урока:
Повторить виды преобразований графика функции y = f(x):
y = – f(x) ;
y = kf(x);
y = f(x) + а;
y = f(x – b);
y = f(x – b) + а.
Использовать изученные виды преобразований для построения рисунка с
помощью графиков. Использовать умения построения графиков в одной системе координат с
помощью программы Excel для получения некоторого изображения.
Продолжить формирование у учащихся потребности использования
информационных технологий в решении графических заданий по математике.
Продемонстрировать применение полученных знаний на практике и для
решения задач из смежных дисциплин.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас в нашей
школе.
- Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания американского
педагога и философа Джона Дьюи
Слайд 1
«Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей
завтра».
Слайд 2
- Действительно, в настоящее время учитель решает очень сложные задачи
переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: «Как
обучать в новых условиях?»
II Актуальность
Слайд 3
В чем теперь заключается роль школы?
- Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
приоритетной целью становится развитие способности ученика:
•
•
•
формирование умения учиться.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию
системы универсальных учебных действий
Слайд
самостоятельно ставить учебные цели,
проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря Тема моего мастер-класса «Реализация метапредметного подхода через
интегрированные уроки математики и информатики».
Слайд
Метапредметные результаты образования:
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,
регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными
понятиями.
Одним из направлений применения таких умений в математике является
усиление прикладной направленности, т.е. появление целого пласта задач
практической направленности. Это задачи на умение использовать
приобретённые математические знания в повседневной жизни. Такие задания
позволяют развить метапредметные компетенции, показать связь математики
с жизнью, что обуславливает усиление мотивации к изучению самого
предмета.
Давайте попробуем в этом разобраться. Я предлагаю вам поработать в
группах. У нас с вами будет не совсем обычное занятие. Сейчас мы с вами
сменим вид деятельности… станем немного учениками. Сегодня Мы посетим
часть интегрированного урока, в ходе которого попробуем совместить два
предмета: математику и информатику. Нам предстоит повторить
преобразования графиков функций и использовать эти знания для
выполнения заданий по математике и информатике на построение различных
изображений.
Итак Попробуем Представить себя на время учениками 8 класса.
В курсе алгебры ученики уже изучили квадратичную функцию и владеют
знаниями по теме: Преобразования графиков функций.
В курсе информатика согласно тематическому планированию изучаем :
Построение графиков в MS Excel.
2. Актуализация знаний
Итак для того чтобы подвести учеников к теме урока можно на стадии вызова
использовать такой прием как интеллектуальная разминка или отсроченная
догадка. С учениками можно выполнить следующий ряд заданий. Для того
чтобы сформулировать тему нашего урока мы должны отгадать пароль,
выполнив несколько заданий.
Итак мы разгадали пароль парабола. В курсе алгебры мы уже изучили
квадратичную функцию. А сегодня на занятии нам предстоит построить
графики функций с помощью изученных видов преобразований и научиться
рисовать используя графики функций. Для этого давайте с вами представим, что мы исследователли и я предлагаю
вам обьединиться в группы и посетить нашу виртуальную лабораторию.
На рабочих столах у вас открыт документ в электронных таблицах
Даваите все с вами перейдем на лист исследование
И попробуем посмотреть как будет меняться графих функции
Так как мы сейчас не совсем опытные ученики поэтому на данном этапе я вам
буду подсказывать и вы будете следовать за мной
Итак давайте с вами построим простейшую квадратичную функцию где
значения аргумента меняются в диапазоне от 10 до -10
Итак мы с вами построили функцию у=х2, графиком которой является
парабола
Давайте исследовать нашу функцию далее, давайте посмотрим как
измениться график функции если мы будем изменять коэфициент а
При увеличении коэффициента а ветви параболы сужаются, при уменьшении
ветви расширяются
Давайте посмотрим что произойдет с графиком если коэфициент а будет
отрицательным
На этом этапе мы должны актуализировать знания по информатике для того
чтобы выделить разные столбцы мы должны удерживать клавишу ctrl
В результате мы получили, что при а>0 ветви параболы направлены в верх, а
при а<0 вниз.
Итак мы продолжаем исследовать графики функций, каждая группа проведет
свое исследование и вместе мы обсудим полученные результаты
1, 2 смещение по оси х если – то вправо если + то влево
3 на 3 вправо и на 5 вверх
4,5 +3 вверх -3 вниз
Вывод в результате нашей исследовательской деятельности мы
систематизировали знания по теме преобразование графиков функции
Сформировали практические навыки построения графиков в программе
Excel. И сейчас мы продолжим свою исследовательскую деятельность. Чем ученики
больше всего любят заниматься за компьютером? Рисовать. Мы с вами
рассматривали функции. Ведь графиком функции является линия, эту линию
мы можем ограничить задавая значения х на определенном промежутке. Так
почему бы не попробовать с помощью графиков задавая разные функции
создать рисунок.
Давайте попробуем это сделать, открываем вкладку рисунок
Попробуйте создать рисунок постепенно , прибавляя на каждом шаге новое
значение функции
Итак мы придем к полученному результату.
Итак в результате нашей деятельности мы достигли поставленных целей
На этапе рефлексии предоставляется возможность оценить свою работу, а
также ответить на вопросы: получилось ли достигнуть цели урока,
достаточно ли было знаний для выполнения предложенных заданий, какие
задания требуют дополнительного внимания. На этом мое занятие закончено,
спасибо за внимание.
.
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.