Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".
Оценка 4.6

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
информатика +1
7 кл—8 кл
22.01.2018
Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".
Использовать изученные виды преобразований для построения рисунка с помощью графиков. Использовать умения построения графиков в одной системе координат с помощью программы Excel для получения некоторого изображения. Продолжить формирование у учащихся потребности использования информационных технологий в решении графических заданий по математике. Продемонстрировать применение полученных знаний на практике и для решения задач из смежных дисциплин.
Методическая разработка.doc
Методическая разработка. Белышевой М В МБОУ СОШ №4 Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций". 8-й класс Разделы: Математика, Информатика Тема (математика): Преобразования графиков функций. Тема (информатика): Построение графиков в MS Excel. Цели урока: Предметными: повторение знаний по преобразованию графиков функций, применение приобретенных умений и навыков графического изображения в процессе решения задач по математике и информатике; формирование практических навыков построения графиков в программе Excel. Метапредметными: развитие умений выделять главное, развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся, активизация познавательной и творческой активности учащихся. формирование интереса к предмету, навыков контроля и самоконтроля, чувства ответственности, самостоятельности, деловых и коммуникативных качеств учащихся. Задачи урока: Повторить виды преобразований графика функции y = f(x): y = – f(x) ; y = kf(x); y = f(x) + а; y = f(x – b); y = f(x – b) + а. Использовать изученные виды преобразований для построения рисунка с помощью графиков. Использовать умения построения графиков в одной системе координат с помощью программы Excel для получения некоторого изображения. Продолжить формирование у учащихся потребности использования информационных технологий в решении графических заданий по математике. Продемонстрировать применение полученных знаний на практике и для решения задач из смежных дисциплин. ХОД УРОКА 1. Организационный момент - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас в нашей школе. - Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания американского педагога и философа Джона Дьюи Слайд 1 «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра». Слайд 2 - Действительно, в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос: «Как обучать в новых условиях?» II Актуальность Слайд 3 В чем теперь заключается роль школы? - Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика: • • • формирование умения учиться. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий Слайд самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря Тема моего мастер-класса «Реализация метапредметного подхода через интегрированные уроки математики и информатики». Слайд Метапредметные результаты образования: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Одним из направлений применения таких умений в математике является усиление прикладной направленности, т.е. появление целого пласта задач практической направленности. Это задачи на умение использовать приобретённые математические знания в повседневной жизни. Такие задания позволяют развить метапредметные компетенции, показать связь математики с жизнью, что обуславливает усиление мотивации к изучению самого предмета. Давайте попробуем в этом разобраться. Я предлагаю вам поработать в группах. У нас с вами будет не совсем обычное занятие. Сейчас мы с вами сменим вид деятельности… станем немного учениками. Сегодня Мы посетим часть интегрированного урока, в ходе которого попробуем совместить два предмета: математику и информатику. Нам предстоит повторить преобразования графиков функций и использовать эти знания для выполнения заданий по математике и информатике на построение различных изображений. Итак Попробуем Представить себя на время учениками 8 класса. В курсе алгебры ученики уже изучили квадратичную функцию и владеют знаниями по теме: Преобразования графиков функций. В курсе информатика согласно тематическому планированию изучаем : Построение графиков в MS Excel. 2. Актуализация знаний Итак для того чтобы подвести учеников к теме урока можно на стадии вызова использовать такой прием как интеллектуальная разминка или отсроченная догадка. С учениками можно выполнить следующий ряд заданий. Для того чтобы сформулировать тему нашего урока мы должны отгадать пароль, выполнив несколько заданий. Итак мы разгадали пароль парабола. В курсе алгебры мы уже изучили квадратичную функцию. А сегодня на занятии нам предстоит построить графики функций с помощью изученных видов преобразований и научиться рисовать используя графики функций. Для этого давайте с вами представим, что мы исследователли и я предлагаю вам обьединиться в группы и посетить нашу виртуальную лабораторию. На рабочих столах у вас открыт документ в электронных таблицах Даваите все с вами перейдем на лист исследование И попробуем посмотреть как будет меняться графих функции Так как мы сейчас не совсем опытные ученики поэтому на данном этапе я вам буду подсказывать и вы будете следовать за мной Итак давайте с вами построим простейшую квадратичную функцию где значения аргумента меняются в диапазоне от 10 до -10 Итак мы с вами построили функцию у=х2, графиком которой является парабола Давайте исследовать нашу функцию далее, давайте посмотрим как измениться график функции если мы будем изменять коэфициент а При увеличении коэффициента а ветви параболы сужаются, при уменьшении ветви расширяются Давайте посмотрим что произойдет с графиком если коэфициент а будет отрицательным На этом этапе мы должны актуализировать знания по информатике для того чтобы выделить разные столбцы мы должны удерживать клавишу ctrl В результате мы получили, что при а>0 ветви параболы направлены в верх, а при а<0 вниз. Итак мы продолжаем исследовать графики функций, каждая группа проведет свое исследование и вместе мы обсудим полученные результаты 1, 2 смещение по оси х если – то вправо если + то влево 3 на 3 вправо и на 5 вверх 4,5 +3 вверх -3 вниз Вывод в результате нашей исследовательской деятельности мы систематизировали знания по теме преобразование графиков функции Сформировали практические навыки построения графиков в программе Excel. И сейчас мы продолжим свою исследовательскую деятельность. Чем ученики больше всего любят заниматься за компьютером? Рисовать. Мы с вами рассматривали функции. Ведь графиком функции является линия, эту линию мы можем ограничить задавая значения х на определенном промежутке. Так почему бы не попробовать с помощью графиков задавая разные функции создать рисунок. Давайте попробуем это сделать, открываем вкладку рисунок Попробуйте создать рисунок постепенно , прибавляя на каждом шаге новое значение функции Итак мы придем к полученному результату. Итак в результате нашей деятельности мы достигли поставленных целей На этапе рефлексии предоставляется возможность оценить свою работу, а также ответить на вопросы: получилось ли достигнуть цели урока, достаточно ли было знаний для выполнения предложенных заданий, какие задания требуют дополнительного внимания. На этом мое занятие закончено, спасибо за внимание. .

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме "Рисуем графиками функций".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018