Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология +1
8 кл
23.03.2017
Цели и задачи проведенного урока: обобщение знаний, умений, навыков учащихся и проверку усвоения материала по теме «Опорно-двигательная система»; по биологии и закрепление навыков решения квадратных уравнений и неравенств, решения задач на составление уравнений, вычисление арифметических корней.
Урок способствует стимулированию познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету, смекалки, эрудиции, умений быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать;
закрепление навыков решения квадратных уравнений и неравенств, решения задач на составление уравнений, вычисление арифметических корней.формирование умения мыслить, анализировать, развитие у школьников математического чутья, интуиции, смекалки в применении знаний для решения нестандартных задач;
Технология: технология критического мышления; ИКТ.
Урок2.doc
Класс: 8 Интегрированный урок Биология + математика.
Урокобобщение по теме «Опорнодвигательная система». «Квадратные уравнения и
неравенства. Арифметический квадратный корень»
Цель урока биологии:
1. Организовать работу учащихся по обобщению знаний, умений, навыков учащихся и
проверку усвоения материала по теме «Опорнодвигательная система»;
2. Способствовать стимулированию познавательной активности учащихся, развитию
интереса к предмету, смекалки, эрудиции, умений быстро и четко излагать свои мысли,
логически рассуждать;
3. Воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно.
Цель урока алгебры:
обобщение и систематизация знаний учащихся по темам, пройденным за курс 8 класса;
закрепление навыков решения квадратных уравнений и неравенств, решения задач на
составление уравнений, вычисление арифметических корней.
формирование умения мыслить, анализировать, развитие у школьников математического
чутья, интуиции, смекалки в применении знаний для решения нестандартных задач;
воспитание самостоятельности и ответственности, чувства коллективизма, умение
работать в группах.
Вид урока: бинарный урок.
Технология: технология критического мышления; ИКТ.
Форма работы: фронтальная работа, индивидуальная работа.
Наглядность: слайды презентации, раздаточный материал.
Методы обучения: словесный, наглядные, частичнопоисковые, проблемные,
интерактивные, самостоятельной работы.
Тип урока: уроксоревнование «Альпинисты»
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями для команд, номерки с
баллами за правильные ответы, листки бумаги, эпиграф урока
Х о д у р о к а:
I Организационный момент
II.1 Актуализация знаний
На доске вывешен плакат с изображением горы и фигурки альпинистов. Учащиеся
прикалывают фигурки на той высоте, на которую они настроены психологически, и
которую думают занять в ходе работы на уроке.
2. Деление на группы: 1 группа: Математические выражения
2 группа: Биологические термины
3 группа: Остальные
Учащиеся выбирают жетон и определяют группу.
«Все выше, и выше, и выше…»
Ребята, сегодня мы проводим обобщающий урок по теме "Опорнодвигательная система",
«Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень.» на котором
вы должны закрепить и систематизировать знания, полученные ранее. Но наш урок будет
необычным: мы будем альпинистами, которые отправились покорять горы. Это будет
непростое восхождение. В дороге вас ждут испытания, преодолеть которые можно только с
помощью знаний, которые вы получили при изучении тем на уроках биологии и алгебры.
Для этого класс разделен на 3 команды. Задача каждой команды, выполняя определенные
задания подняться на пик горы знаний. Итак, в дорогу, друзья!
III «Восхождение на гору»
Задание №1 устный счет учитель математики
Биология
Позвоночник содержит ____
позвонков
Сколько отделов позвоночника?
Шейный отдел содержит ______
позвоночников
Грудной отдел содержит ______
позвоночников
Поясничный отдел содержит
______ позвоночников
Крестцовый отдел содержит
______ позвоночников
Копчиковый отдел содержит
______ позвоночников
Сколько изгибов у позвоночника?
Ответы
3334
5
7
12
5
5
45
4
Алгебра
256
Между какими целыми числами
находиться число 1100
Вычислите
Вычислите арифметический квадратный
корень из числа 49
Укажите свободный член квадратного
уравнения
0
Найдите значение выражения
3 2
x
12
9
7
x
100
Найти
y
3 f
?
при у=75.
если
xf
2 x
4
Между какими целыми числами
находиться число 23
Найдите число, арифметический
квадратный корень из которого равен 2
Задание №2. Разгадайте кроссворд
За каждое правильно угаданное слово команда «получает» жетон
Заполнение кроссворда
1. Главная функция скелета человека и животных (поддержка).
2. Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных и человека.
3. Часть ноги от колена до стопы.
4. Лицевая кость, в которой укреплены зубы.
5. Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных.
6. Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. по библейской легенде именно из этой кости Адама была сделана Ева.
7. Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих
вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг.
8. Плоская кость грудной клетки, к которой прикрепляются ребра
Задание №3. Укажите название костей, расположенных под цифрами ЧЕРЕП
Найдите число,
арифметический корень
которого равен самому числу
ПОЗВОНОЧНИК
Сколько корней имеет уравнение
4 2
x
3
x
0
КЛЮЧИЦА
Вычислите:
72
8
РЕБРА
Найдите сумму наибольшего
значения функции
2
x
y
значения функции
7
6
x
и наименьшего
3
2
x
x
y
2
ГРУДИНА
Вычислите:
784
56.2
96.1
ПЛЕЧЕВАЯ КОСТЬ
Найдите наибольшее значение
функции
y
25
x
2
x
ЛУЧЕВАЯ КОСТЬ
Найдите наибольший корень
квадратного уравнения
x
2
49
0
ЛОГТЕВАЯ КОСТЬ
Найдите значение b так,
чтобы квадратное уравнение
имело один
2 2
x
bx
08
корень. КИСТЬ
Вычислите
*2*5
10
1
БЕДРЕННАЯ КОСТЬ
Найдите сторону квадрата
если его площадь равна 121см2
ТАЗОВЫЕ КОСТИ
Найдите сумму корней
квадратного уравнения
2
x
10
x
0
25
БОЛЬШАЯ БЕРЦОВАЯ
КОСТЬ
Один и корней уравнения
равен 1, то
2
x
найдите его второй корень
0
11
12
x
МАЛАЯ БЕРЦОВАЯ КОСТЬ
КОСТИ СТОПЫ
Вычислите
144
225
2
10
Найдите сумму корней
x
1
квадратного уравнения
x
2
23
x
x
6
ЛОПАТКА
Вычислите
*3
75
ОТВЕТЫ:
Скелет человека:
1 череп;
2 позвоночник;
3 ключица;
4 ребра;
5 грудина;
6 плечевая кость;
7 лучевая кость;
8 локтевая кость;
9 кисть;
10 тазовые кости;
11 бедренная кость;
12 большая берцовая кость;
13 малая берцовая кость;
14 кости стопы.
15 лопатка Задание №4. Конкурс капитанов
Вопросответ
В течение одной минуты капитану каждой команды предлагается ответить на
предложенные вопросы.
Вопросы:
1. Сколько изгибов у позвоночника? (4)
2. Он придает туловищу определенную форму и выполняет опорную, двигательную и
защитную функции (скелет)
3. Он делится на шейный, грудной, поясничный и копчиковый отделы (позвоночник)
4. Первый позвонок позвоночника называется…(атлант)
5. Ребра спереди соединяются с … (грудиной)
6. Чем заполнены полости трубчатых костей ? (желтым костным мозгом)
7. Сколько решений может иметь квадратное уравнение, от чего это зависит?
8. Графиком квадратичной функции является …
9. От чего зависит направление ветвей параболы?
10. Назовите формулу вычисления координат вершины параболы.
11. Сформулируйте теорему Виета
12. Какими способами можно решить неравенства?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задание №5. Решение биологических задач с применением математических знаний,
умений и навыков
Задания 1 группе
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ ГРАММ КАЛЬЦИЯ,
ЗАДАНИЕ №2
ГРАММ ФОСФОРА, ГРАММ МАГНИЯ, И
ЗАДАНИЕ №3
ЗАДАНИЕ №1
ДРУГИХ ЭЛМЕНТОВ ИЗ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА.
ЗАДАНИЕ №4
Задания 2 группе
ВРАЧЕВАТЕЛИ ТИБЕТА НАСЧИТЫВАЛИ У ЧЕЛОВЕКА
ЗАДАНИЕ №1
КОСТЕЙ, ДРЕВНЕИНДИЙСКИЕ ВРАЧИ , , ВИКИНГИ
ЗАДАНИЕ №2
, А СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕБНИКИ БИОЛОГИИ УКАЗЫВАЮТ, ЧТО
ЗАДАНИЕ №3
ИХ БОЛЬШЕ
ЗАДАНИЕ №4
.
Задания 3 группе
БЕДРО ВЫДЕРЖИВАЕТ ВЕРТИКАЛЬНО ГРУЗ КГ,
ЗАДАНИЕ №1
ЗАДАНИЕ №2 БОЛЬШАЯ БЕРЦОВАЯ КОСТЬ
КГ, ПЛЕЧЕВАЯ КОСТЬ
КГ, А КОЛЕННАЯ ЧАШЕЧКА КГ.
ЗАДАНИЕ №3
ЗАДАНИЕ №4
IV Подведение итогов урока.
V Рефлексия
«Итак, друзья мои, пора
Нам оценивать самих себя,
А также в целом весь урок,
Чтоб это сделать каждый смог
В портрете важную деталь дорисовать необходимо
Коль удался урок на славу,
Пусть наш биолог улыбнется,
Ведь тот, кто весел, тот смеется,
Коль не понравился урок,
Улыбку прочь – рот на замок»
Свою оценку ставь в дневник
За труд «спасибо» ученик!
Задания 1 группе
ЗАДАНИЕ №1
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ ГРАММ КАЛЬЦИЯ,
ЗАДАНИЕ №2
ГРАММ ФОСФОРА, ГРАММ МАГНИЯ, И
ЗАДАНИЕ №3
ЗАДАНИЕ №4
ДРУГИХ ЭЛМЕНТОВ ИЗ ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА.
Математические задания:
ЗАДАНИЕ №1
Сумма двух чисел равна 67 и ах разность равна 1. Найдите
эти числа (x, y).
Вычислите
xy +78 ЗАДАНИЕ №2
Дана функция
xf
x
5 2
6
, найдите
10
?
f
ЗАДАНИЕ №3
Найдите разность корней квадратного уравнения
x
0
60
19
x
2
ЗАДАНИЕ №4
Вычислите
5625
2025
Задания 2 группе
ВРАЧЕВАТЕЛИ ТИБЕТА НАСЧИТЫВАЛИ У ЧЕЛОВЕКА
ЗАДАНИЕ №1
КОСТЕЙ, ДРЕВНЕИНДИЙСКИЕ ВРАЧИ , , ВИКИНГИ
ЗАДАНИЕ №2
ЗАДАНИЕ №3
, А СОВРЕМЕННЫЕ УЧЕБНИКИ БИОЛОГИИ УКАЗЫВАЮТ,
ЧТО
ИХ БОЛЬШЕ
ЗАДАНИЕ №4
.
Математические задания:
ЗАДАНИЕ №1
Вычислите
*6
2
*36
100 ЗАДАНИЕ №2
Найдите произведение корней квадратного уравнения
x
300
0
2
35
x
ЗАДАНИЕ №3
Дана функция
xf
8 2 x
19
, найдите
5 f
?
ЗАДАНИЕ №4
Первое число больше второго на 10. Найдите эти числа (
1; xx
2
), если их произведение равно 56.
Вычислите
2
x
1
x
2
Задания 3 группе
БЕДРО ВЫДЕРЖИВАЕТ ВЕРТИКАЛЬНО ГРУЗ КГ,
ЗАДАНИЕ №1
БОЛЬШАЯ БЕРЦОВАЯ КОСТЬ
ЗАДАНИЕ №2
КГ, ПЛЕЧЕВАЯ КОСТЬ
КГ, А КОЛЕННАЯ ЧАШЕЧКА КГ.
ЗАДАНИЕ №3
ЗАДАНИЕ №4
Математические задания:
ЗАДАНИЕ №1
Ширина прямоугольника на 3 см меньше его длины. Найдите
длину (а) и ширину (в) прямоугольника, если его площадь
равна 130см2.
Вычислите 10ав +200 ЗАДАНИЕ №2
Дана функция
xf
3 2 x
63
, найдите
f
23
?
ЗАДАНИЕ №3
Найдите произведение корней квадратного уравнения
x
850
0
2
67
x
ЗАДАНИЕ №4
Вычислите
4761
*81
100 ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Задание 1
Устный счет
Задание 2
Кроссворд
Задание 3
Указать
название
костей
Задание 4
Конкурс
капитанов
Задание 5
Решение
биологических
задач
Оценка за урок
Фамилия Имя
учся группы
я
и
г
о
л
о
и
б
а
р
б
е
г
л
а
я
и
г
о
л
о
и
б
а
р
б
е
г
л
а
я
и
г
о
л
о
и
б
а
р
б
е
г
л
а
я
и
г
о
л
о
и
б
а
р
б
е
г
л
а
я
и
г
о
л
о
и
б
а
р
б
е
г
л
а
я
и
г
о
л
о
и
б
а
р
б
е
г
л
а
Капитан:
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Интегрированный урок Биология + математика. Урок-обобщение по теме «Опорно-двигательная система». «Квадратные уравнения и неравенства. Арифметический квадратный корень» 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.