Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"
Оценка 5

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
физика +2
11 кл
06.07.2017
Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"
Выбор профессии – одно из важнейших действий, которое совершает молодой человек в своем жизненном и профессиональном самоопределении. Важнейшая задача школы — формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Заниматься любимым и интересным делом — счастье, которое вполне достижимо. На сегодняшний день существует масса профессий, на которых можно остановить свой выбор. Но профессии, связанные с физикой, являются неотъемлемой частью всей нашей жизни в целом.Физика и психология… Кажется, они не совместимы. Однако это не так, и сегодня мы попытаемся это доказать.
Интегрированный урок Физика - психология.docx
Интегрированный урок физика - психология "Физика в моей будущей профессии" Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу,  то счастье само вас отыщет. Цели:  Обучающие: научить анализировать материал, выделять главное; самостоятельно работать с технической литературой и в Интернете; углубить знания в области физики; способствовать формированию осознанного выбора будущей профессии;  Развивающие: расширить круг знаний учащихся, раскрыть значение и роль физических явлений; развить навыки устной речи, публичного выступления, уверенность в себе, ответственность; повысить представление ребят  о значимости правильного выбора профильного обучения и профориентации;  Воспитательные: вызвать   чувство   необходимости   изучения   дисциплины, психологической культуры учащихся  повышение   уровня Оснащение: компьютер, рисунки, проекты учащихся, презентация. Выбор профессии – одно из важнейших действий, которое совершает молодой человек в своем жизненном и профессиональном   самоопределении.  Заниматься   любимым   и   интересным   делом   —   счастье,   которое   вполне достижимо. Важнейшая задача школы — формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. За краткостью слов “выбор профессии” скрывается не одномоментное событие, а растянутый на несколько лет процесс, включающий в себя:      развитие самосознания (кто я, что я могу, что я хочу);  поиск информации о мире профессий, об отдельных профессиях, о “своей” профессии сопоставление своих индивидуальных особенностей и требований к выбранной профессии;  изучение спроса на рынке труда. На сегодняшний день существует масса профессий, на которых можно остановить свой выбор. Но профессии, связанные с физикой, являются неотъемлемой частью всей нашей жизни в целом. ии     Ф зика  (от др.­греч. φύσις ­   природа) ­область естествознания. Наука,   изучающая   наиболее   общие   и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. Законы физики лежат в основе всего естествознания.  Физика –  наука  о природе.   И зная  её законы,  расширяются  и углубляются  знания  по химии,  биологии, астрономии,  технологии  и так  далее.  Физика связана со всеми изучаемыми предметами в школе.  Физика нужна учащимся и для расширения возможностей выбора профессии, и чтобы в своей профессии человек был мастером своего дела... Для  агронома  нужна физика, чтобы разбираться на каких почвах лучше прогревается земля, механизмы потребления питательных веществ растениями, физические основы работы теплиц. Да   разве   можно   мыслить   хорошего  токаря,   шофёра,   фрезеровщика,   которые   не   знают   работу электрических двигателей, сборку электрических цепей, зависимости прочности материалов от нагревания и т.д. Профессии археолога, юриста, геолога далеки от физики, но, исследуя археологические раскопки, горные породы,  они   пользуются   законом   радиоактивного   распада,   чтобы   узнать   возраст   земли,  а   юристы   спектральным анализом, чтобы определить химический состав вещественных доказательств. Презентация  домашнего  задания.  Работа в группах    (проекты учащихся:   военное дело,  нано­технологии, медицина, искусство, спорт, кулинария, транспортное дело, экология). 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. Дополнения к выступлениям учащихся. Викторина по направлениям. Военное дело Некоторые солдаты, впервые попав в боевую обстановку, "кланяются пулям" ­ нагибаются, услышав звук летящей пули. На сколько это разумно с физической точки зрения?  Где прохладнее в тени дерева или в тени навеса? Почему? Как это объяснить?  Почему в случае возгорания одежды на человеке ему нельзя бежать; необходимо сбить пламя потоком воды или завернуть? Он ­ один из первых ученых, работавших на войну, и первая жертва войны среди людей науки.   Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.   С одним из его открытий мы сталкиваемся почти каждую неделю. Хороший   стрелок   стоит   у   одного   борта   парохода,   а   у   противоположного   помещена   мишень.   Пароход движется равномерно вперед. Стрелок прицелился точно в центр мишени. Попадет ли он в цель? Спорт Можно ли так бросить мяч, чтобы он,   пролетел некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? Собаке привязали к хвосту консервную банку, которая грохочет во время бега. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать грохота?  Заменитель футбольного мяча. Футболист преграждает путь мячу. Когда сильнее почувствует он удар мяча: когда стоит неподвижно, когда бежит от мяча, когда бежит навстречу  мячу? Пенсионерка спортсменка   Н. догоняет автобус со скоростью 15 км/ч, а пенсионерка спортсменка М.­ со скоростью ­ 16 км/ч. Скорость автобуса ­ 40 км/ч. Почему пенсионерка спортсменка Н. не смогла догнать автобус? На сколько пенсионерка спортсменка М. имеет больше шансов догнать автобус? Смогли бы пенсионерки спортсменки Н. и М. догнать автобус, если бы мчались в упряжке? 1  Полный бидон с молоком весит 30 кг., а наполненный на половину 15,5 кг. Сколько весит бидон?  2.   У повара   есть котелок вместимостью 4 литра и десятилитровое ведро. Как используя эти предметы отлить в котелок ровно 2 литра? 3.  Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? 4. Какое изобретение Архимеда используется в устройстве мясорубки? 5.Где кипящая вода горячей­ на уровне моря, на горе или в глубокой шахте? Кулинария Экология 1.Почему заводские трубы делают как можно более высокими. 2. Какое явление способствует распространению вредных веществ, выброшенных промышленными предприятиями? 3. Какое поле возникает вокруг объектов независимо от того, из кого материала они состоят? 4. Для биолога это среда обитания живых существ, для физика –диэлектрик, для связиста – эфир. Что это для обыкновенного человека? 5. Какой иностранный термин В. И. Даль предлагает заменить русским словом «колоземица» или «мироколица»? Искусство 1. 2. 3. 4. 5. Рука   Будды, (золотой   статуи   в   древнегреческом   хроме),   которую   целовали   прихожане,   за   десятки   лет заметно похудела. Священники в панике: Кто украл золото?  Для чего французские дети учат стихотворение «Как однажды Жак звонарь головой сломал фонарь»? Верно ли выражение: «Масляная краска высохла»? Воздух прозрачен для света, вода также. А почему пена, пузыри воды непрозрачные? При каком освещении художники пишут картины? Почему? Медицина 1.Если вместо Сникерса съесть картошку, то ее прибавки у человека будет меньше. 2.Она есть у всех здоровых людей. У мужчин ее больше, у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется. 3.Это слово произошло от немецкого "linse" и переводится как чечевица. 4.То чем постоянно озабочены хитрые ученики, не желающие идти в школу. 5.  Этот известный английский физик заложил основы своего великого открытия в детстве, когда обнаружил, что бесполезно посылать его  в лес за спелой земляникой. Назовите его фамилию. Транспортное дело 1.Важнейшая характеристика всех двигателей; у Камаза больше чем у Ваза. 2.Первый экипаж человека. 3. Неровности дороги днем  видны хуже, чем ночью при освещении фарами автомобиля. Почему?  4. Объяснить с точки зрения физики, следующую  пословицу:  Не подмажешь — не поедешь. 5.Когда человек расходует больше энергии: когда едет на велосипеде или идет пешком ? Нанотехнологии 1. Что опаснее: обжечься 100­градусным паром или 100­градусной водой?  2. В первый отечественный спутник можно было смотреться как в зеркало. С какой целью его так отполировали? 3. Назовите будильник времен Александра Македонского. 4. Взвесим банку со спящими мухами. Затем встряхнем ее, чтобы мухи летали, и снова взвесим. Изменится ли вес банки? 5. Почему при умножении Андре Мари на Георга Симона получается Алессандро? За основу была взята типология профессий, предложенная Е. Климовым, где в качестве критерия выступает отношение  человека к предмету труда.  Все профессии  соотносятся  с 5  основными  группами:  природа,  техника, человек, знак, художественный образ. Дифференциально­ диагностический опросник (методика Е.А.Климова, модификация А.А.Азбель) Инструкция.  Предположим,   что   после   соответствующего   обучения   ты   способен   одинаково   успешно выполнять любую работу. В таблице приведен список различных видов работы. Если бы пришлось выбирать лишь одну работу из каждой пары в этом списке, что бы ты предпочел? Выбери один вид работы из каждой пары и запиши его номер. 1а 2а 3а 4а 5а 6а 7а 8а Выращивать   и   дрессировать   служебных собак для поиска наркотиков Спасать после землетрясений Петь в музыкальной группе   людей аварий     Налаживать   работу   компьютеров, оборудования Переводить научные тексты Тренировать   свой   организм,   чтобы   он выдерживал     больших физических нагрузок Ремонтировать оргтехнику, компьютеры, телефоны Заниматься   флористикой,   оформлять помещения цветами воздействие 1б 2б 3б 4б 5б 6б 7б 8б       оформлять документы, Разрабатывать   новые   модели   электронной бытовой техники Заверять доверенности и договора тренироваться, Интенсивно совершенствоваться   и   добиваться   новых спортивных результатов Рассказывать   о   товаре,   убеждать   людей приобретать его Писать рассказы, сценарии, фельетоны Разрабатывать   мероприятия   по   охране редких растений Исправлять   смысловые   и   стилистические ошибки в готовящихся к печати текстах Анализировать   состояние   растений   и животных в загрязненных условиях среды 9а 10а 11а 12а 13а 14а 15а 16а 17а 18а 19а 20а 21а 22а 23а 24а 25а 26а 27а 28а 29а 30а     тренировать Управлять   автомобилем,   автобусом, трейлером, локомотивом поезда Ежедневно свои атлетические навыки в спортивном зале, в бассейне, на стадионе, корте и т.д. Давать   людям   консультации   по туристическим   маршрутам   других городов, стран Разводить   декоративных   рыб   и ухаживать за аквариумами в офисах Упорядочивать   документацию   фирмы   и подготавливать   новую   (договора,   счета, ведомости, доверенности и т.д.) Изучать генетику, выводить новые сорта растений Сопровождать   людей   в   сложных туристических   роли инструктора Лечить кошек, собак, лошадей и пр. Искать нужных людей, проводить подбор персонала в различные фирмы Играть   на   сцене,   сниматься   в   кино, ставить трюки   походах в       и экономный Налаживать   работу   медицинского лазера, ультразвуковой аппаратуры Рассчитывать путь   транспортировки товара до потребителя Осуществлять постоянную психологическую     физическую подготовку   к   соревнованиям,   турнирам, выступлениям Строить   дома   по   планам,   делать разводку электричества соответственно с проектом Проектировать   садово­парковые   зоны, оформлять участки с помощью растений Проектировать   новое   производственное оборудование, дома Оттачивать   мастерство   выполнения спортивного   упражнения,   превозмогая усталость и страх Организовывать   праздники,   выступать   в роли тамады   анализировать Изучать   жизнь   организмов   с   помощью электронного микроскопа Обрабатывать, обобщать социологические данные Разрабатывать растений от вредителей и вирусов Консультировать людей в фитнес­ зале, в бассейне, на спортивной площадке средства   защиты и     9б 10б 11б 12б 13б 14б 15б 16б 17б 18б 19б 20б 21б 22б 23б 24б 25б 26б 27б 28б 29б 30б Микшировать   музыку   или   корректировать фотоснимки с помощью компьютера Отлаживать спортивного автомобиля и заменять механизмы в случае неисправности Оформлять заниматься оформлением концертов и шоу универмагов; витрины   работу       Оказывать людям медицинскую помощь   движений Вырабатывать   навыки   красивой   походки   и пластичных для профессионального выступления на подиуме Работать   в   фондах   архивов,   находить необходимые документы Придумывать   и   отрабатывать   сложные акробатические трюки, спортивные номера   Осуществлять сборку компьютеров Проводить финансовый анализ рынка ценных бумаг Тренировать   и   репетировать   красивые   и точные   движения   перед   спортивным выступлением Преподавать различные предметы в школе, техникуме, институте и т.д. Оформлять   иллюстрациями   сайты,   книги, журналы Участвовать   в   экспедициях,   посвященных изучению природных явлений Работать   с   финансовыми   законами   и кодексами Анализировать молекулярный состав крови   Производить архитектурно­ восстановительные   работы   исторических мест Разрабатывать   новые   модели   спортивных тренажеров,   велосипедов   и   другое спортивное оборудование Вести   концертные   программы,   объявлять зрителям   имена   выступающих   и   названия номеров программы Оказывать людям психологическую помощь, работать на телефоне доверия Профессионально   работать   над   красотой своей фигуры и внешности Писать компьютерные программы Тренировать   общую   выносливость   и совершенствовать   отдельные   спортивные или артистические навыки Обработка результатов осуществляется в соответствии с «Ключом». Каждый ответ, совпадающий с приведенным в «Ключе», оценивается в один балл. Ключ Природа Техника Другие люди Знаковые системы Художественны Сам человек е образы 1а 6б 8б 12а 14а 16а 21б 23б 27а 29а 1б 4а 7а 9а 10б 16б 19а 22а 24а 25б 2а 4б 11а 12б 15а 17а 19б 26а 27б 30а 2б 5а 7б 13а 14б 17б 20а 22б 28а 29б 3а 5б 8а 9б 11б 18а 20б 23а 24б 26б 3б 6а 10а 13б 15б 18б 21а 25а 28б 30б Подсчитывается сумма баллов в отдельности по каждому из шести столбцов. Эти суммы свидетельствуют о склонности к работе с соответствующими предметами труда: *9­10 баллов: ярко выраженная склонность; *7­8 баллов: выраженная склонность; *4­6 баллов: склонность на среднем уровне; *2­3 балла: склонность не выражена; *0­1 балл: работа с таким предметом труда активно отвергается – «что угодно, но только не это».   Природа Техника Человек Знак Художественный образ Сам человек Аскарбеков А., Астафьев Д. Медведев Р., Абрамочкин М., Макашев Т., Астафьев Д. Юрлова Д., Абрамочкин М., Ибраев А., Франковская Н., Хамидуллина А., Картабаев Б., Реморенко К. Ибраев А., Карабаев А. Медведев Р., Реморенко К., Жусупова А., Жангабулов Д., Сафин М., Якимчик К., Ахмуллин Р., Франковская Н., Лысенко А., Медведева К. Жусупова А., Карабаев А. ­ Как вы делились на группы для выполнения проектов? Самые распространенные ошибки при выборе профессии 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Престижность профессии Выбор профессии под влиянием друзей (за компанию) «Романтическая» или «интеллигентная» профессия «Модная профессия» Профессии, обещающие большие деньги Неумение и нежелание разбираться в своих личностных качествах Незнание или недооценка своих физических особенностей, существенных при выборе профессии Выбор профессии – это, прежде всего, ваш выбор. Выбирая профессию, вы выбираете не только способ зарабатывания   денег   на   жизнь,   но   и   образ   жизни.   Легкомысленный   выбор   профессии   без   учёта   её   внутренних требований, ограничений и различного рода обязательств – это  эксперимент, который может обойтись очень дорого и вам, и окружающим. А ответственность ляжет только на ваши плечи. Если вы задаёте себе вопрос о выборе профессии, значит, этот вопрос для вас актуален. Любое серьёзное решение должно строиться продуманно. Хотелось бы пожелать вам удачи. Возможно, вы поймаете удачу как удачное стечение обстоятельств. Но большинство обстоятельств  вполне прогнозируемо, а значит подвластно вам. Учитывая все советы, двигайтесь в пространстве профессий не на ощупь и не наугад, а именно в том направлении, в каком пожелаете. А выбор остаётся за вами!

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"

Интегрированный урок (физика-психология) "Физика в моей будущей профессии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2017