Интегрированный урок (английский язык + химия) по теме
"Чай: как он приятен, вкусен, ароматен"
Задачи:
Для создания благоприятного эмоционального
фона интерьер кабинета английского языка был оформлен в виде «Чайного дома», на
его стенах вывешены репродукции картин А.Е. Архипова «Гости», Б.М. Кустодиева
«Московский трактир», В.Г. Перова «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы», столики
сервированы к чаепитию в стиле русской и английской традиций. (Приложение
4)
При проведении интегрированного урока использовались технические средства
обучения, информационный материал, словари, аудиовизуальный материал,
химическое оборудование и реактивы.
Цель урока: создание условий для формирования нового взгляда учащихся на чай как на напиток, имеющий свою историю возникновения, традиции его потребления разными народами мира, осознание полезных свойств чая, его благотворного влияния на организм человека.
ХОД ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
Первый этап урока
Учитель химии: Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас будет необычный урок, его будут вести сразу два учителя учитель химии и учитель английского языка.
Учитель английского языка: Конечно, вам пригодятся знания по этим двум предметам, потому что на этом уроке вы можете получить сразу две оценки - по химии и английскому языку.
Учитель химии: А теперь послушайте меня внимательно
Отгадай загадку
В брюхе – баня.
В носу – решето,
На голове – пупок,
Всего одна рука,
И та – на спине. (чайник)
Правильно и тема нашего сегодняшнего урока «Чай: как он приятен, вкусен, ароматен»
В конце XVII столетия чай стал продаваться в московских лавках наравне с другим товаром. С той поры и у нас стали «чаи гонять» с блюдечка, да с сахарком – вприкуску или внакладку, на худой конец – вприглядку, но непременно до седьмого пота! А сейчас, Даша Баранова расскажет нам, когда чай появился на Руси
Ученик: (дает
историческую справку): В 1638 г. русский царь Михаил Федорович Романов направил
своих послов с богатыми дарами к монгольскому Алтан-хану. Тот встретил их с
почестями и за званым обедом поил терпким горьковатым напитком, называемым
чаем.
Провожая русских посланников, хан подарил русскому царю 200 пакетов с надписью
«бах-ча». Возвратившись в Москву, послы вручили царю пакеты с сушеными
листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь
испробовал отвар на больном придворном, который подтвердил, что ему полегчало.
Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных. А потом чай настолько
пришелся по вкусу, что его пристрастились пить в царских хоромах и богатых
домах каждый день.
English teacher: Thank you very much. And now I invite you to listen to a story about tea in England.
Ученик: (Алина) England.
The English like tea with biscuits, cakes and sweets.
Traditionally they drink tea six or seven times a day: in bed, at breakfast, at
lunch between lunch and breakfast, during the day and at 5 o'clock. As you
know, the English have tea with milk. First they pour some milk into the cup
and then tea.
It's difficult to say where this English tradition came from. Maybe it came
from the 17th century, when the English poured tea into cups made of fragile
Chinese china which was very expensive. And in order not to break the expensive
cups they poured warm milk into them and only then hot tea. And now we call tea
with milk English tea.
English teacher: Thank you . Now it's time to give you information cards for everybody. Your task is to write down some attributes for the word tea in English on the first point of your information cards. You can see any words at the blackboard at this moment. Be attentive!
Учащиеся получают «Информационные карты», которые они заполняют в ходе урока (см. Приложение 1).Э питеты –задание №1,
Второй этап урока
English teacher: At the last lessons we have told about tea in England, about history of tea. And now let's remember about this informatoion. Who is ready to tell us about Tea in England (The history of tea, Tea-leaves).
Учащиеся рассказывают информацию об истории появления чая по текстам на английском языке: "Tea in England", "The History of Tea", "Tea Leaves", заполняют пункт 2 «Информационной карты».
TEA IN ENGLAND
The English know how to make tea and what it does for them. Seven cups of it will wake you up in the morning and nine cups will put you to sleep at night. If you are hot, tea will cool you down, and if you are cold, it will warm you up. If you take it in the middle of the morning and it will stimulate you for further work; if you drink it in the afternoon, it will relax you further thought. Then, of course, you should drink lots of it in off hours. In England they say jokingly: 'The test of good tea is simple. If the spoon stands up in it, then it is strong enough; if the spoon starts to wobble, it is a feeble makeshift'.
Англичане знают как заваривать чай. Выпив
7 чашек чая утром, они окончательно просыпаются. А выпив 9 чашек чая на ночь,
они хорошо засыпают.
В Англии говорят: «хороший чай узнать очень легко. Если ложка в стакане чая не
двигается, - это крепкий чай. Если ложка колеблется, то чай очень слабый» (шутка)
THE HISTORY OF TEA
One of the legends says, "Long ago the shepherds noticed that their sheep began climbing up the hill easily after having nibbled leaves of an evergreen bush which grew high in the mountains. The shepherds decided to test the magic power of that miraculous plant. They dried the leaves, poured boiling water and began to drink fragrant herbal potion feeling instantaneous burst of strength". This is a legend but maybe it's true. It is indeed known that tea came from China. Tea was first mentioned in Chinese writing in 2,500 B.C. In old times tea was valued very much. The emperors rewarded their people with tea for particular services. Later, tea-leaves were pressed into cakes which were used for money. And the population paid a special tax called a tip. Much later, tea appeared in other countries of Asia and Europe.
n Легенда гласит: «Давным-давно пастухи заметили, что овцы становятся очень резвыми, поев зеленых листьев с кустарников. Они решили проверить магическую силу этого растения. Они залили листья кипятком и пили ароматный напиток небольшими глотками. Через некоторое время пастухи почувствовали удивительную силу во всем теле.»
n Первое упоминание о чае встречается в Китае в 2500 до нашей эры. В давние времена он очень ценился. В некоторых странах его использовали вместо денег. Позже чай появился в других странах Азии и Европы.
TEA-LEAVES
There was time
when drinking tea was almost unknown in European countries; many people had
never even heard of tea.
This anecdote is about an old woman and her son who lived before tea-drinking
became popular in England. He was a sea captain and every time he returned from
a faraway country he brought his mother a gift. He tried to bring something
unusual that she could show her friends.
Once the young man came back from India with a box of tea for his mother. She
didn't know anything about tea, but she was proud of her son, and she invited
all her friends to come and try what he had brought her. When her son went into
the room, he saw cakes and fruit and jam on the table, and a big plate full of
brown tea-leaves. His mother and her friends were sitting round the table,
eating the leaves with butter and salt. Though they all smiled, it was clear
that they didn't enjoy eating the leaves.
"Where is the
tea, mother?" the captain asked.
His mother showed him the plate in the middle of the table.
"We are having tea for lunch," she said.
"No. no those are only the tea-leaves," said the captain.
"Where is the water?"
"The water!" his mother said. "I threw the water away, of course!"
Было время, когда пьют чай был практически
неизвестен в европейских странах, многие люди никогда даже не слышали о чае.
Этот анекдот про старушку и ее сына, которые жили до чаепития стала популярной
в Англии. Он был капитаном в море и каждый раз, когда он вернулся из далекой
страны он привез маме подарок. Он пытался привнести что-то необычное, что она
смогла показать ее друзьям.
Как только молодой человек вернулся из Индии с коробкой чай для своей матери.
Она ничего не знала о чае, но она гордилась своим сыном, и она пригласила всех
своих друзей прийти и попробовать то, что он привез ее. Когда ее сын вошел в
комнату, он увидел, пирожными, фруктами и вареньем на столе и большая тарелка,
полная коричневых чайных листьев. Его мать и ее друзья сидели вокруг стола,
поедая листья с маслом и солью. Хотя все они улыбались, было понятно, что они
не любят есть листья.
"Где чай, мама?" спросил капитан.
Его мать показала ему тарелку в центре стола.
"Мы пили чай на обед", - сказала она.
"Нет. тем не только чай-листья", - сказал капитан.
"Где вода?"
"Вода!" - говорит его мама. "Я бросил в воду подальше,
конечно!"
English teacher. Thank you for your story children. Now you should fill the socond point in your information cards. Write your answers to the questions in English. Are you ready? Then T.M. continue our lesson.
тест ответы на вопросы – задание №2
Третий этап урока
Учитель дает краткую характеристику химического состава чайного листа, затем учащимся раздается материал о трех основных составляющих чайного листа. Продолжается работа в группах. Проводится химический эксперимент по выделению кофеина из чайных листьев согласно инструктивной карте. После проведения опыта учащиеся под лупой рассматривают кристаллы кофеина. Полученную информацию отражают в «Информационной карте».
Учитель химии: Созревший чайный лист весьма сложен по своему химическому составу, но есть среди них «три кита», определяющие основные качества сырья – кофеин, танин, эфирные масла. Собственно от этих трех слагаемых и идут главные достоинства чайного напитка – бодрость, вкус, аромат.
Основные составляющие чайного листа (рассказывают дети):
Группа №1
Теин (кофеин) – тримегилдиоксипурин C8H10N4O2 – кристаллическое вещество без запаха и цвета, слабо-горьковатого вкуса. Он положительно действует не только на нервную систему, но и на мышечную – снимает сонливость и усталость, повышает общую работоспособность, стимулирует сердечную деятельность.
Группа №2
Танин – белое вещество вяжущего вкуса, растворимое в воде и сообщающее напитку специфическую терпкость и крепость, укрепляет стенки кровеносных сосудов, губителен для паратифозных бактерий.
Группа №3
Эфирные масла. Третье важнейшее вещество чайного растения издавна подрывало здоровье людей. Рабочие, постоянно находившиеся в помещениях, где обрабатывался чайный лист, часто страдали от головокружения и головных болей. Источником этих недугов служили эфирные масла. Наличие этих летучих веществ, столь вредных для здоровья при высоких концентрациях, и придает любимому напитку своеобразный запах.
Четвертый этап урока
Определение качества молока к «английскому чаю».
Учитель химии: Перед вами три стакана с молоком. Докажите с помощью качественных реакций наличие добавленных веществ, ухудшающих качество и вкус чая (см. Приложение 3).
Выполнение опыта
Пятый этап урока
English teacher. Let me introduce our assistents for the following task. There arp two charming cooks. Charming cooks come to me, please. Nice to meet you. How are you? Would you like to tell us how to make tea. (how to make a birthday cake)
English teacher: Both Russian and English people like having tea with pastry. Charming cooks, give our students some recipes.The igredients are on the table. You should choose some food you need according to your recipe and ask the cook to bring the right dish. What recipe have you got? What do you need for your dish? Now come to the table and choose all the ingredients you need. Chaming cook inspect the work, please!
Поварята рассказывают рецепты. (презентация)
1группа секреты настоящего чая
2группа(рецепт блинов)
Children: We need (перечисляют ингредиенты своего рецепта) for our recipe. It will be pancakes (scones). Charming cooks, bring us pancakes, please.
3 группа –рецепт булочек
We will need (the ingredients list their recipe) for our recipe. It will be buns. Charming cooks, bring some buns, please.
Carming cooks: Good appetite! Good-bue! (главный повар Алина)
Учитель химии: Ребята, посмотрите ещё раз на ингредиенты ваших рецептов и заполните 6 пункт вашей информационной карты.
Учащиеся заполняют п. 6 «Информационной карты».
Шестой этап урока
Учитель химии: Так давайте ответим на вопрос что такое чай? Какие виды чая вы знаете?
Наш сегодняшний урок я хотела бы закончить словами немецкого ученого Я. Мелешотта: «Чай придает человеку решимость, увеличивает способность перерабатывать впечатления, располагает к сосредоточенному мышлению».
English teacher: For most people all over the world tea is their favourite drink. Tea warms you when you are cold and quenches your thirst. It revives you when you are tired and treats you when you are ill. Tea also makes friends closer and your home warmer and cosier.
Учитель химии: Спасибо за урок!
Учитель английского языка: Good-bye! До свидание!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.