Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)
Оценка 5

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
Междисциплинарный 3
3 кл—4 кл
11.02.2017
Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)
Публикация является частью публикации:
Петрова С.Ю. - урок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 2» Методическая разработка урока «Дерзайте отчизну мужеством прославить!» (интегрированный урок) 3­4 класс Номинация: Методическая разработка урока Автор: Петрова Светлана Юрьевна,  учитель начальных классов Мельниково 2013 2 Оглавление: Введение…………………………………………………………………….……..3 Основная часть………………………………………………………………..…...3 Цели и задачи………………………………………………………………….3 Ход урока……………………………………………..……………………….5 Заключение…………………………………………………………………...…..10 Список литературы………………………………………………………………10 3 Введение Данный интегрированный урок проводится в преддверии Дня Защитника Отечества. На уроке ребята обзорно знакомятся  с основными историческими датами,   связанными   с   защитой   нашего   государства:   Русь   у   истоков образования, Ледовое побоище, Куликовская битва, Бородинское сражение, Великая Отечественная война. Вспоминают изученный материал (былинные богатыри)   и   узнают   героев   нашего   Отечества   разных   времен:   Александр Невский, Дмитрий Донской, М.И.Кутузов, П.И.Багратион, Г.К.Жуков и др. В ходе занятия дети выполняют задания по основным учебным предметам. Актуальность: Известно, что дети младшего школьного возраста мыслят образно,  наглядный материал легче ими воспринимается, ведь предлагаемая презентация,   и   форма   проведения   урока­путешествия   помогает   детям «перенестись» в исторические события нашего Отечества, увидеть  как наши предки защищали свою Родину. Данный   сценарий   занятия   с   сопровождением   презентации   может   быть использован   как     в   3­4   классе   как   на   уроке,   так   и   на   внеклассных мероприятиях патриотического направления.  Цель урока: способствовать формированию патриотических чувств, через историческое  прошлое нашей страны. Задачи: Образовательные  расширить     представления   детей   об   историческом   прошлом   нашей страны;  закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, решение задач на проценты;  развивать любознательность, внимание,  патриотические чувства;  воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны. Развивающие.  Развивать   у   учащихся   кругозор,   познавательный   интерес   к истории   Отечества, творческие способности детей, их внимание, обогащать словарный запас, развивать устную диалогическую и монологическую речь, умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы, обобщать и выделять главное. Воспитательные.  Воспитывать   чувство   гордости за героические поступки наших   предков,   воспитывать   чувство   ответственности   за     судьбу   своей страны. В ходе занятия у детей формируются следующие УУД: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. 4 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты  1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран, карта России, тетради, листы с текстами, контурные карты. Время реализации занятия: 40 минут Авторский медиапродукт создан с помощью: 1. Среда WORD 2. Power Point,  3. Winamp (либо любой другой проигрыватель mp3 файлов)  Работа учителя на уроке: 1. Постановка учебных задач. 2.   Организация   самостоятельной   работы   учащихся   с   использованием художественных и учебных текстов, рабочей тетради. 3. Консультирование учащихся в процессе самостоятельной работы. 4. Подведение итогов и оценка работы. Описание деятельности учащихся. Учащиеся работают в парах. Находят необходимую информацию по своим вопросам. Учащиеся готовят сообщения. 1. 2. 3. 5 Ход урока: ­Добрый   день!   В   преддверии   Дня   Защитника   Отечества   мы   проведем необычный   урок.  А   девизом   нашего   урока  будут   слова   великого   русского ученого М.В.Ломоносова: «Дерзайте отчизну мужеством прославить» ­Ребята, как вы понимаете эти слова? ­Всегда Россия славилась  своими защитниками  – от простых солдат до генералов.   А   откуда   русские   люди   берут   силу   великую?   (Предположения детей фиксируются на доске.) ­ Говорят, она досталась нам от предков – русских богатырей.  ­Сегодня   я   предлагаю   совершить   путешествие   по   реке   времени   нашего Государства, чтобы вспомнить защитников нашего Отечества. (Обращение к карте России) ­Для любого путешествия необходимо проложить маршрут движения.  Решение примеров: 1639 + 373 =             2012­ 1150 =            759 + 353 =  8000 – 6059 =           836 + 406 =              9392 – 8012 = (Индивидуально) ­Начертите   в   тетради   числовой   луч   и   расставьте   ответы   в   порядке возрастания. (862, 1242, 1380, 1812, 1941,2012) Итак, наше путешествие началось. 1)Год 862­образование нашего Государства Русь. Доблестными героями тех времен считались богатыри. Каких исторических богатырей вы знаете? (Ответы детей) А и сильные, могучие Богатыри на славной Руси! Не скакать врагам по нашей земле! Не топтать их коням Землю Русскую! Не затмить им солнце наше красное! Век стоит Русь ­ не шатается! И века простоит ­ не шелохнется! Угадайте о ком идет речь? (Работа с текстом в парах) В   славном   городе   Ростове   у   ростовского   попа   соборного   был   один­ единственный сын. Грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силой ­ не большой богатырь, зато дерзостью да хитростью взял. Вот подрос он   до шестнадцати лет, и скучно ему стало в отцовском доме. Стал  просить отца 6 отпустить   его   в   чистое   поле,   в   широкое   раздолье,   по   Руси   привольной поездить. Отпустил его отец, дал ему коня богатырского, саблю, копьё острое да лук со стрелами. Напал на землю русскую злой враг Тугарин, Змея сын. Вышиной он как высокий дуб, меж плечами косая сажень, между глаз можно стрелу положить. У него крылатый конь ­ как лютый зверь: из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит. Богатырь хитростью одолел Тугарина  .(Алёша Попович)  Жила­была под Киевом вдова Мамелфа Тимофеевна. Был у неё любимый сын­богатырь. По всему Киеву о нем слава шла: он и статен, и высок , и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав спокойный, ласковый. Никого он не заругает,   никого   зря   не   обидит.   Напал   на   землю   русскую   Змей   Горыныч, страшный змей о трёх головах , о семи когтях, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым валит, медные когти на лапах блестят. И пошёл тут жестокий бой, который   длился   три   дня   и   три   ночи.   Богатырь   бил,   бил   Змея   плёткой шелковой,   укротил,   как   скотину,   и   отрубил   все   головы.   Отдохнул   он, вымылся, почистил доспехи богатырские и пошёл к пещерам змеиным. Все пещеры медными дверями затворены, железными засовами заперты, тяжелыми замками   увешаны.   Разбил   богатырь   медные   двери,  сорвал   замки   и   засовы, зашёл в первую пещеру. А там людей несметное число с сорока земель, с сорока стран, в два дня не сосчитать, Стали выходить они на волю, до земли кланяться. А богатырь дальше идёт, пещеру за пещерой открывает, пленных людей освобождает. (Добрыня Никитич) В старину стародавнюю жил под городом Муромом, в селе Карачарове крестьянин Иван Тимофеевич со своей женой Ефросиньей Яковлевной. Был у них   один   сын.   Любили   его   отец   с   матерью,   да   только   плакали,   на   него поглядывая: тридцать лет он на печи лежит, ни рукой, ни ногой не шевелит. И ростом богатырь, и умом светел, и глазом зорок, а ноги его не носят, словно брёвна лежат не шевелятся. Слышит он, на печи лежучи, как мать плачет, отец вздыхает,   русские   люди   жалуются:   нападают   на   Русь   враги,   поля вытаптывают, людей губят, детей сиротят. По путям –дорогам разбойники рыщут, не дают они людям ни проходу, ни проезду. Налетает на Русь Змей Горыныч, в своё логово девушек утаскивает. Вылечили его калики перехожие, наградили его силушкой богатырской и наказали: «Будешь ты велик богатырь, бейся с врагами земли родной, с разбойниками да с чудищами. Защищай вдов, сирот, малых деточек.» И поехал Он к Киеву. Ехал он дорогой прямоезжей мимо   города   Чернигова.   А   в   Чернигове   плачь   да   стон,   звенят   колокола похоронные.   Заперлись   черниговцы   в   каменный   собор,   плачут,   молятся, смерти дожидаются: обложили город татары. Три царевича, с каждым силы сорок тысячей. Не проскочить меж татар серому заюшке, не пролететь над ратью   ясному   соколу   .   Разгорелось   у   богатыря   сердце.   Вырвал   из   земли зелёный   дуб   с   каменьями   да   кореньями,   ухватил   за   вершину   да   на   татар бросился.   Стал   он   дубом   помахивать,   стал   конём   врагов   потаптывать   и 7 доскакал он до трёх царевичей, ухватил их за жёлтые кудри и говорит им такие   слова:   «Эх   вы,   татары­царевичи!   Головы   с   вас   снять   –   чести   мало богатырю. Разъезжайтесь­ка вы по своим ордам да разнесите весть, что родная Русь не пуста стоит, есть на Руси могучие богатыри, пусть об этом враги подумают.» (Илья Муромец) 2)Следующая наша остановка в 1242 году. 5   апреля   1242   года   на   Чудском   озере   Русские   войска   под предводительством знаменитого русского полководца Александра Невского нанесли поражение немецким рыцарям. Одну из причин победы мы узнаем, решив задачу (Работа в парах):  «Масса немецкого рыцаря вместе с конем составляет 750 кг, а масса русского воина на 6% меньше. Какова масса экипированного русского воина?»   Так   какова   же   одна   из   причин   поражения   немецких   войск?   (тяжелее, проваливались под лед) Молодцы! Продолжаем наше путешествие. 3)Знаменитое сражение в 1380 г.  войска московского князя Дмитрия Донского   и   его   союзников   с   одной   стороны   против   полчищ   татаро­ монгольского   хана   Мамая   и   его   союзников  –  с  другой   получило   название Куликовской битвы. Битва состоялась на южном берегу Дона, на Куликовом поле 8 сентября 1380   года.   После   нескольких   стычек   передовых   отрядов   перед   войсками выехали от татарского войска – Челубей, а от русского – инок Пересвет, и состоялся поединок, в котором они оба погибли. После это началось основное сражение.   Русские   полки   шли   в   бой   под   красным   знаменем   с   золотым изображением Иисуса Христа. Численность русских войск перед Куликовской битвой оценивается от 40 до 70 тысяч человек, монголо­татарских – 100­150 тысяч человек. Большую помощь   москвичам   оказали   Псков,   Переяславль­Залесский,   Новгород, Брянск,   Смоленск   и   другие   русские   города,   правители   которых   прислали князю Дмитрию войска.            Куликовская   битва   закончилась   победой   русских   войск   во   многом благодаря военной хитрости русских князей Дмитрия Ивановича Донского, Владимира   Андреевича   Серпуховского,   Дмитрия   Михайловича   Боброка­ Волынского. Потери русских сил в Куликовской битве составили порядка 20 тысяч человек, войска Мамая погибли почти полностью. Выпишите   из   текста   имена   собственные.   Найдите   однокоренные  (индивидуальная   работа   с   последующей слова,   обозначьте   корень. взаимопроверкой) Течение реки времени вынесло нас к новому историческому событию. 4)В   этом   году   исполняется   200   лет   со   дня   знаменитого Бородинского   сражения   26   августа   1812   года,  которое   послужило 8 переломным   моментом   в  Отечественной   войне   1812   года.   Много   героев­ защитников участвовало  в этом сражении, как военные, так и ополченцы. Император   Наполеон   вспоминал   позже:  «Из   всех   моих   сражений   самое ужасное   то,   что   я   дал   под   Москвой.   Французы   показали   себя   в   нем достойными одержать победу, а русские – называться непобедимыми». До сих пор мы помним имена героев этого сражения: Кутузов, Багратион, Давыдов и многие другие. Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой. Земля тряслась как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой...               Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри — не вы. Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!                   М.Ю. Лермонтов. Наше путешествие переходит в век 20.  Выразительное чтение отрывка. 5)Одна из самых памятных дат ­1941год. Великая отечественная война. Фонограмма Левитана. На первом этапе Великой Отечественной войны наша Армия терпела одно поражение   за   другим,   отходя   все   дальше   в   глубь   страны.   Около   двух миллионов советских солдат попало в плен или погибло.  В конце 1941 года враг стоял в нескольких десятках километрах от Москвы, а Ленинград был полностью окружен. Но немецкий план закончить войну осенью был сорван.   В результате контрнаступления Красной Армии под Москвой в декабре 1941 года   немцы   были   отброшены.   Ленинград,   находящийся   в   блокаде, мужественно держался — несмотря на то, что самой страшной блокадной зимой   1941­42   гг.   от   голода   и   холода   погибли   сотни   тысяч   мирных ленинградцев.   Летом   1942   года   началось   наступление   немецких   частей   на   Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942­1943 года были окружены 22 немецкие дивизии. В войне наступил перелом. Летом 1943 года под Курском произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны, в котором 9 гитлеровцы   потеряли   около   350   танков   и   3,5   тыс   убитыми.   Под   ударами Красной   Армии   немецкие   части   стали   отходить   к   границам   Советского Союза. А в немецком тылу разгорелась партизанская война. Летели под откос вражеские эшелоны, уничтожались отряды карателей и предателей­полицаев. На   действия   партизан   фашисты   ответили   террором   против   мирного населения, но исход войны уже был предрешен.   К лету 1944 года Красная Армия   освободила   территорию   Советского   Союза   и   приступила   к освобождению   европейских   государств,   захваченных   фашистами. Одновременно с Советским Союзом войну против немцев вели союзники по антигитлеровской коалиции — Англия, США и Франция. Летом 1944 года был   открыт   долгожданный   второй   фронт,   который   облегчил   положение Красной Армии. Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на   территорию   Германии.   Началась   завершающая   Берлинская   операция,   в которой советскими войсками командовал маршал Г. К. Жуков.  9 мая 1945 года   Жуков   вместе   с   военачальниками   союзников   принял   капитуляцию Германии. Фонограмма Левитана  За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния. Победа в Великой Отечественной войне — одна из самых ярких страниц истории нашей страны. № Страна 1 2 3 4 5  Россия  Украина  Украина  Россия  Украина 6 7 8 9 10 11 12 13  Белоруссия  Россия  Украина  Россия  Белоруссия Минск  Россия  Россия  Россия Тула Мурманск Смоленск Дата присвоения звания Город­герой Ленинград (ныне Санкт­Петербург) 8 мая 1965 года Одесса 8 мая 1965 года 8 мая 1965 года Севастополь Волгоград (бывш. Сталинград) 8 мая 1965 года Киев 8 мая 1965 года Брестская   крепость  герой) Москва Керчь Новороссийск 8 мая 1965 года (крепость­ 8 мая 1965 года 14 сентября 1973 года 14 сентября 1973 года 26 июня 1974 года 7 декабря 1976 года 6 мая 1985 года 6 мая 1985 года Найдите на своих картах и обозначьте звездочкой города­герои. (Работа в парах) Прошла война, прошла страда, 10 Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем. Пусть память верную о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки.  Сколько бы лет ни прошло, мы всегда будем помнить героев­защитников нашего Отечества. И всегда будут люди готовые защитить свою Родину снова и снова. Ещё Александр Невский, защищая нашу землю, сказал: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» Нам надо жить, трудиться, учиться, растить своих детей, радоваться солнцу, нам не нужны чужие земли, нам не нужна война!!!           Мы знаем, что ныне лежит на весах           И что совершается ныне.           Час мужества пробил на наших часах,           И мужество нас не покинет.           Не страшно под пулями мёртвыми лечь,           Не горько остаться без крова,­           И мы сохраним тебя, русская речь,           Великое русское слово,           Свободным и чистым тебя пронесём –           И внукам дадим, и от плена спасём           НАВЕКИ!                          Песня «Славься» Большое спасибо за работу! Заключение На   мой   взгляд,   предложенная   модель   урока     позволяет   учащимся   с помощью презентации, погружения детей в нестандартную форму проведения урока­путешествия,   почувствовать     гордость   за   подвиги   наших   предков   – защитников Отечества и формирует патриотические чувства. Этот материал знакомит с историческими событиями нашего Отечества, развивает кругозор учеников, устную речь, познавательный интерес, а также учит делать выводы, применять школьные умения. Он воспитывает интерес к истории Отечества, чувства любви к Родине и гордости за неё, желания её защищать. В   ходе   урока   применялась   технология   РКМЧП,   ИКТ,   деятельностный подход.  Использованы метод беседы, рассказ, работа с текстом, с картой  и др. 11 Использовалась   фронтальная,   индивидуальная   и   групповая   (в   парах) работа. Список литературы: 1.  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин. Окружающий  мир  «Мое Отечество» 3 класс, М.: Баласс 2. Официальный сайт образовательной системы «Школа 2100»  http://www.school2100.ru/ 3. Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/  3.  Изображения с http  4.  Авторские задания.  ://   images    .  yandex    .  ru 12

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)

Интегрированный урок к Дню защитника Отечества (3-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017