Интегрированный урок математики и чтения
«Путешествие по русским народным сказкам»
Числа от 1 до 10.
(урок – обобщение в 1 классе)
Предметные УУД:
- закреплять знания нумерации от 1 до 10;
- совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- отрабатывать знания геометрических фигур и линий и их отличительных особенностей;
- формировать навыки составления и решения простых задач;
- закреплять умения сравнивать числа и математические выражения.
Коммуникативные УУД
- Прививать слушать и понимать других.
- Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Отрабатывать умение согласованно работать в группах и в коллективе.
Познавательные УУД
- Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Регулятивные УУД
- Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Совершенствовать умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя
Личностные УУД
- Формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности.
- Формировать чувство сострадания и сопереживания.
- Формировать интерес к устному народному творчеству.
- Развивать общее представление о моральных нормах поведения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал для детей,
Ход урока:
I. Объявление темы урока.
Здравствуйте, ребята!
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем.
И решать и отвечать?
Не судите гости строго,
Ведь учились мы немного.
II. Психологический настрой.
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
Слайд 1.2.3 (титульный)
III. Вступительное слово учителя
- Сегодня все мы приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».
На урок я к вам спешила,
Любимые сказки с собой пригласила.
Ребята, а вы любите сказки?
- И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые
Сказки мы любим за то,
Что в них побеждает добро,
Что звери лесные, болотные
Оказываются очень добрые,
Что лягушка царевною станет,
Лиса заюшку хоть и обманет,
Петушок всем на помощь придет.
Сивка – Бурка Ванюшку спасет.
Только вдруг приключилась беда,
Всё перепутала Баба – Яга.
В сказки зло напустила она
И сказала: «Так будет всегда».
Только мы сможем сказкам помочь,
Разогнать колдовство её прочь.
Слайд 4.
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
- Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
Готовы? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства! Ребята ,а как мы найдем дорогу в мир сказок.. Что нужно путещественникам .чтобы не сбиться с пути. Карта Компас. А у нас будет - маршрутный лист, который поможет нам в путешествии.
Слайд 5.
Бросаем волшебный клубочек…. Волшебный клубочек катится между деревьев и зовёт нас в сказку. Побежали за ним. Пальчиковая гимнастика.
Шла по полю черепаха (Идут пальчиками по парте)
И кусала всех от страха (Хлопают в ладоши)
Кусь - кусь – кусь!
Кусь - кусь – кусь! (Хватательные движения руками)
Ничего я не боюсь (Двигают ладошками вправо, влево)
IV. Определение темы урока, постановка целей урока
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Кто же это? Колобок!
Слайд 6.
– Ребята, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не
успел завести себе друзей. Поможем ему?
Слайд 7
Колобок записал числа, но некоторые из них пропустил. Помогите ему выполнить задание. А чтобы цифры получились красивые, мы должны подготовить свои пальчики к письму. Пальчиковая гимнастика
- Запишите пропущенные числа:
Встаньте у кого получилась такая цепочка
-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?
- Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 1 до 10?
- Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 1 до 10.
- Что вы хотели бы повторить, закрепить?
V. Работа по теме урока.
1. Устная работа.
- Посмотрите, наш клубочек куда-то укатился…
Слайд 8.
Ой, а кто это на дорожке?
Давайте соединим цифры по порядку и узнаем (дети соединяют цифры).
- Кто же это?
- А из какой он сказки?
- Петушок предлагает нам выполнить задание. (учащимся выдаются полоски с числами от 1 до 10, они выполняют задания закрашивая ответ)
Слайд 9.
|
Ø Закрасьте самое маленькое число (1)
Ø Закрасьте самое большое однозначное число (9)
Ø Закрасьте соседей числа 5 (4,6)
Ø Закрасьте число, которое при счете идет за числом 2. (3)
Ø Закрасьте число, которое при счете идет перед числом 8. (7)
По
тропинке Колобок бежит,
Рыжая лисичка на тропе сидит.
Слайд 10.
Колобка лиса поймала,
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь заданья,
Я отсрочу наказанье».
Игра «Заселяем домики.
Слайд 11.
- Молодцы, спасли колобка. И покатился колобок дальше. И мы с вами отправляемся дальше в наше сказочное путешествие.
Слайд 12.
Вы на доску скорей посмотрите!
Что же это за сказка, скажите? («Волк и семеро козлят».)
Чтобы волка обхитрить,
Задачи нужно вам решить.
Игра «Веселые задачи»
1. Вышла козочка гулять,
С козлятами поиграть.
Пять бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех козлят? ( 7)
2. Коза на грядке
Капусту собирала.
Шесть сорвала,
Пока в дом донесла,
Одна упала.
Коза капусту сосчитать не может,
Кто из вас, ребята, поможет? ( 5)
3.
Четыре козлёнка шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два козлика спаслись едва,
А сколько не успело? …(2)
4. К речке бежали трое козлят-
Свежей водицы все напиться хотят.
Козочка – мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи? (4)
5. Чтоб вернуть козлят в дома,
Нужно знать состав числа.
Вы отлично отвечали
И козлятам помогали.
Вас они благодарят,
Расслабляться не велят.
Давайте на минутку закроем глаза и снова перенесёмся в сказку…
Наловил дед рыбы полный воз. Едет и видит: лисичка лежит на дороге, свернулась калачиком. Дед слез с воза, подошёл, а лисичка лежит как мёртвая.
- Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.
Взял дед лису, положил на воз, а сам пошёл вперёд.
- Вы узнали сказку?
-
Слайд 13.
Лиса потихоньку всю рыбу с воза скинула, сама слезла, сидит, считает. Поможем её?
- Посчитайте от 4 до 10, от 9 до 3.
- Назовите предыдущее число 5.
- Назовите последующее число 6.
- Какое число стоит между числами 3 и 5?
- Назовите соседей числа 8.
- Молодцы, помогли лисичке.
А дед едет домой и мечтает: «Как приеду, обрадую старуху».
Приехал дед домой, ни рыбы, ни лисы. Расстроился. Опять о рыбалке мечтает, даже во сне видит...
Сеть тяну, рыбу ловлю
Попало немало: 2 окунька, 3 карася,
1 ершок – полный горшок….
Уху сварю, старуху угощу.
Сколько рыб я сварю?
- Каким по счёту оказался ёрш? (шестым)
2. Работа в парах.
Решил дед со старухой в домино вместе сыграть.
Слайд 14.
3. Работа с геометрическим материалом.
- Молодцы! А кто это там бежит? Отгадайте загадку:
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
- Верно, это лиса. Хитрая лисица решила задать нам непростую задачу.
Слайд 15.
-Из каких геометрических фигур она составила свой портрет?
Посчитайте, сколько было треугольников? а квадратов?
Слайд 16.
VI. Физкультминутка.
Нас ждет другая сказка впереди,
Но чтобы справиться с заданьем,
Отдохнуть мы все должны.
Слайд 17.
VII. Продолжение работы по теме.
4. Решение выражений.
Ответьте мне, ребята, сами:
Что за сказка перед вами?
Машенька в лес за грибами пошла,
От подружек отстала, заблудилась она.
(«Маша и медведь»)
Вы, ребята, помогите,
Тропку Маше укажите,
И примеры все решите.
(примеры с окошками)
Вставьте в окошки знаки «больше», «меньше» или «равно».
8 5 6 + 2 6 9 + 1 9
6 9 8 – 1 8 9 – 1 9
Вы, ребята, молодцы,
Машу к дому привели.
Слайд 18
6. Самостоятельная работа на листочках.
Но помощи ждет еще сказка одна,
В которой всем навредила Баба Яга.
Что это за сказка?
(«Гуси-лебеди»)
Чтоб Аленушке помочь
Братца милого найти,
Вам в листочках ваших нужно
Все в порядок привести.
Слайд 19
Аленушка придумала испытание. Надо быстро решить примеры вставляя в окошки нужное число. Кто победит? Итак, на старт, внимание, марш.
Вы отлично посчитали,
Аленушке помогали:
Гусей-лебедей прогнали долой.
Аленушку с братцем вернули домой.
VIII. Итог урока.
И вот наш волшебный клубочек привел нас обратно в класс, и это значит, что наше сказочное путешествие закончилось.
Скоро прозвенит звонок.
Пора заканчивать нам урок.
IX. Рефлексия
- А теперь оцените свою работу во время путешествия. Ребята, что у вас получилось лучше всего? А какое задание было самым сложным? а самым интересным?
- Какова цель урока? Смогли ли мы её достигнуть?
- Ребята, каким сказочным героям мы сегодня помогли?
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Сказочные герои остались вами довольны. Спасибо за урок!
За отличную работу
Сказки всех благодарят
И в подарок всем ребятам
Раскраски и пирожки подарить велят.
- Что вам понравилось во время путешествия? Что запомнилось больше всего? Чем вы остались довольны.
Урок окончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.